Драматический триллер "Вторжение" режиссера и сценариста Николаса Холлэнда представляет собой пример инди-проекта, в котором автор в большей степени не стремится напугать зрителей, а готов к разговору на более серьезную тему о том, как благополучная семья легко может войти в зону шторма после параноидального преследования вездесущего сталкера. В фокусе постановщика оказывается Сэм Ходжес (Дастин Принц), юрист средних лет, пытающийся скрыть от жены Джойс (Эрика Хоувленд, "Бессмертная любовь") интрижку с молодой коллегой Джулией (Кайла Келли) после разрыва отношений.
Очевидно, что такой подход Холлэнда будет проверять на прочность семейные конструкции, и сам факт неверности станет в первую очередь основой для психологических пыток самого героя Принца, оказавшегося бессильным перед фактами угрозы преследователя, который оказывается всегда на шаг впереди. Благодаря действию, которое происходит в канун Рождества, постановщик добивается узнаваемости ситуации коллапса семьи Ходжесов и в то же самое время находит множество причин и тонов, чтобы показать насколько индивидуален кошмар Сэма. Поскольку фильмы, источники вдохновения режиссера - классическое "Роковое влечение" Эдриана Лайна и страшные "Незнакомцы" Брайана Бертино, достаточно четко считываются внутри концепта ленты о странных вторжениях в частную жизнь, то Холлэнда в большей степени интересуют сумасшедшие вещи, которые происходят как в самом доме, куда регулярно наведывается некто в маске, так и за его пределами.
Открытая война, которую кто-то развязывает против персонажа Принца и его семьи, все эти письма по электронной почте, аккуратно документирующие грехи Сэма, и подброшенный в автомобиль дочери Ребекки (Анджелина Даниэль Кама) мертвый олень, уже свидетельствуют тлеющей мести. Желание Холлэнда превратить проект в мрачный городской нуар с ограниченным набором персонажей осуществляется при помощи главного героя, причем следствие, которое ведет детектив Саванна Симпсон (Скаут Тэйлор-Комптон, "Побег", "Обряд") постоянно играет с Сэмом в кошки-мышки и делает его то потерпевшим, то подозреваемым. С этой точки зрения трудно не заметить хорошую актерскую игру Дастина Принца, причем ему удается показать несколько кругов ада для выдающегося мерзавца, который за эмоциональной усталостью и общей нестабильностью шаг за шагом загоняет себя в разоблачающий тупик. Поэтому "Вторжение" в режиссуре Холлэнда превращается в исследование глубин ущербности человека, который склонен творить ужасные вещи и скрывать их за маской благопристойности отца и мужа.
Приглушенная эмоциональность "Вторжения" позволяет Холлэнду сюжетом взлетов и падений центрального персонажа сформировать полноценную картину мотивов Сэма и узнать о том, насколько психологически сложно жить под страхом прошлого, год за годом разыгрывая заботу и любовь. В прямом и переносном смысле постановщику нравится погружать зрителей в мрак экранной истории и намекать, что тени тех, кому было когда-то причинено зло, всегда будут стоять за спиной и терпеливо выжидать удобного момента для мести.
Традиционный для триллера набор из супружеской измены, шантажа и убийства Холлэнд преподносит выходом из-под контроля, крахом, бунтом проклятий и не забывает дать несколько важных моментов для героини Эрики Хоувленд, которая понимает, что вынуждена в совместной жизни с чудовищем искать приятные моменты и компромиссы. При этом иногда кажется, что весь дом Ходжесов был населен темными существами, дремавшими до определенного часа и появились для разрушения именно в свете рождественских огней. Идея спасения праздника любой ценой приводит у автора к срыву Сэма в баптисткой церкви и к кровавому катарсису в кульминации. Сам Мичиган в изображении камеры Сая Абдельнура выглядит депрессивной локацией, местом, где экзистенциальная усталость словно бы толкает на совершение страшных по своей жестокости вещей.
Хаос происходящего, кажущаяся иррациональность становятся главными моментами, на которые делает ставку Холлэнд как постановщик и добывается сползания прикидывающегося банальным триллера внутрь мрачных и далеко не однозначных тайн и уголков психики давно надломленного Сэма. Так сложилось, что в интерпретации режиссера главный герой не вызывает сочувствия из-за совершенных ошибок, а оказывается застигнутым врасплох нарушителем морали, о грехах которого рано или поздно должны были узнать близкие. Пренебрежение и враждебность по отношению к окружающим, одержимость сексуальной жизнью дочери и проблемы с управлением гневом делают из обывателя Сэма буйного монстра, который не брезгует убийством. Поэтому "Вторжение" при небольшой яркости визуала убедительно показывает, как могут быть отправлены в глубокий нокаут все семейные ценности мужчиной, который давно настроил психику на кризис и тотальное сокрытие лжи.
5
,7
2021, США, Драмы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер "Вторжение" режиссера и сценариста Николаса Холлэнда представляет собой пример инди-проекта, в котором автор в большей степени не стремится напугать зрителей, а готов к разговору на более серьезную тему о том, как благополучная семья легко может войти в зону шторма после параноидального преследования вездесущего сталкера. В фокусе постановщика оказывается Сэм Ходжес (Дастин Принц), юрист средних лет, пытающийся скрыть от жены Джойс (Эрика Хоувленд, "Бессмертная любовь") интрижку с молодой коллегой Джулией (Кайла Келли) после разрыва отношений. Очевидно, что такой подход Холлэнда будет проверять на прочность семейные конструкции, и сам факт неверности станет в первую очередь основой для психологических пыток самого героя Принца, оказавшегося бессильным перед фактами угрозы преследователя, который оказывается всегда на шаг впереди. Благодаря действию, которое происходит в канун Рождества, постановщик добивается узнаваемости ситуации коллапса семьи Ходжесов и в то же самое время находит множество причин и тонов, чтобы показать насколько индивидуален кошмар Сэма. Поскольку фильмы, источники вдохновения режиссера - классическое "Роковое влечение" Эдриана Лайна и страшные "Незнакомцы" Брайана Бертино, достаточно четко считываются внутри концепта ленты о странных вторжениях в частную жизнь, то Холлэнда в большей степени интересуют сумасшедшие вещи, которые происходят как в самом доме, куда регулярно наведывается некто в маске, так и за его пределами. Открытая война, которую кто-то развязывает против персонажа Принца и его семьи, все эти письма по электронной почте, аккуратно документирующие грехи Сэма, и подброшенный в автомобиль дочери Ребекки (Анджелина Даниэль Кама) мертвый олень, уже свидетельствуют тлеющей мести. Желание Холлэнда превратить проект в мрачный городской нуар с ограниченным набором персонажей осуществляется при помощи главного героя, причем следствие, которое ведет детектив Саванна Симпсон (Скаут Тэйлор-Комптон, "Побег", "Обряд") постоянно играет с Сэмом в кошки-мышки и делает его то потерпевшим, то подозреваемым. С этой точки зрения трудно не заметить хорошую актерскую игру Дастина Принца, причем ему удается показать несколько кругов ада для выдающегося мерзавца, который за эмоциональной усталостью и общей нестабильностью шаг за шагом загоняет себя в разоблачающий тупик. Поэтому "Вторжение" в режиссуре Холлэнда превращается в исследование глубин ущербности человека, который склонен творить ужасные вещи и скрывать их за маской благопристойности отца и мужа. Приглушенная эмоциональность "Вторжения" позволяет Холлэнду сюжетом взлетов и падений центрального персонажа сформировать полноценную картину мотивов Сэма и узнать о том, насколько психологически сложно жить под страхом прошлого, год за годом разыгрывая заботу и любовь. В прямом и переносном смысле постановщику нравится погружать зрителей в мрак экранной истории и намекать, что тени тех, кому было когда-то причинено зло, всегда будут стоять за спиной и терпеливо выжидать удобного момента для мести. Традиционный для триллера набор из супружеской измены, шантажа и убийства Холлэнд преподносит выходом из-под контроля, крахом, бунтом проклятий и не забывает дать несколько важных моментов для героини Эрики Хоувленд, которая понимает, что вынуждена в совместной жизни с чудовищем искать приятные моменты и компромиссы. При этом иногда кажется, что весь дом Ходжесов был населен темными существами, дремавшими до определенного часа и появились для разрушения именно в свете рождественских огней. Идея спасения праздника любой ценой приводит у автора к срыву Сэма в баптисткой церкви и к кровавому катарсису в кульминации. Сам Мичиган в изображении камеры Сая Абдельнура выглядит депрессивной локацией, местом, где экзистенциальная усталость словно бы толкает на совершение страшных по своей жестокости вещей. Хаос происходящего, кажущаяся иррациональность становятся главными моментами, на которые делает ставку Холлэнд как постановщик и добывается сползания прикидывающегося банальным триллера внутрь мрачных и далеко не однозначных тайн и уголков психики давно надломленного Сэма. Так сложилось, что в интерпретации режиссера главный герой не вызывает сочувствия из-за совершенных ошибок, а оказывается застигнутым врасплох нарушителем морали, о грехах которого рано или поздно должны были узнать близкие. Пренебрежение и враждебность по отношению к окружающим, одержимость сексуальной жизнью дочери и проблемы с управлением гневом делают из обывателя Сэма буйного монстра, который не брезгует убийством. Поэтому "Вторжение" при небольшой яркости визуала убедительно показывает, как могут быть отправлены в глубокий нокаут все семейные ценности мужчиной, который давно настроил психику на кризис и тотальное сокрытие лжи.