Дебютная комедийная драма "Горячий отпуск" французского режиссера и сценариста Матьё Розе, блеснувшего три десятка лет назад своими актерскими работами в "Пять дней в июне" Мишеля Леграна и "Снег и пламя" Клода Пиното, представляет собой хронику беспечного времяпрепровождения на берегу Средиземного моря пестрой компании из двух мужчин и трех женщин. Постановщику удалось собрать первоклассный актерский состав для этой легкомысленной, на первый взгляд, ленты о счастье, солнце, беспечности и тонкостях курортной эротики и участие в ней Валери Донзелли ("Нотр-Дам", "Я объявляю войну") в главной роли Сары гарантирует интерес для зрителей, которые устали от жары минувшим летом.
В экранной адаптации романа 1953 года "Лошадки Тарквинии" известнейшей французской писательницы Маргерит Дюрас Розе показывает как между пляжной скукой, томной сиестой и перерывами на кампари у героини Донзелли может разгореться самый настоящий пожар желаний с Мужчиной (Нуну Лопеш, "Белые линии", "Мое прекрасное лето с Софи"), владельцем быстроходной яхты, чувственным и немногословным незнакомцем. В интерпретации автора сценария Джули Пейр ("Внебрачные связи", "Та, которой не было") желание провести идиллический отдых на небольшом островке превращается для Пьера (Янник Шуара, "Марго", "Корпорация"), мужа Сары, в проверку на прочность экзистенциального баланса и прилив эмоций для человека, явно скучающего в браке.
Первоначально нарратив Розе концентрируется на расслаблении, тишине и разговорах ни о чем, однако постепенно сюжет переходит в состояние неопределенности нависшей угрозы, когда пылающая природная стихия и дым становятся метафорами надвигающегося семейного апокалипсиса. С прибытием магнетического героя Лопеша не только для Сары и Пьера, но и для одинокой Марго (Флоранс Луаре, сериал "Бюро"), и для подкаблучника и остряка Вадима (Томас Шимека, "Прекрасная эпоха"), и для его слишком утомленной солнцем жены Джины (Майя Санса, "Венецианские тайны") время, которое остановилось на время отпуска, будет течь в другом измерении. Именно благодаря умению Розе создавать модель мира там, где ничего не происходит по определению, в вакууме чувств и на свежем воздухе, пробуждаются Любовь и Страсть.
Такой подход режиссера заставляет весь актерский состав соревноваться в чувственности и выводит на первый план гармонию персонажей, где абсолютно каждый обладает собственной аурой и находит индивидуальные уникальные ноты для воплощения роли. Поэтому "Горячий отпуск" имеет отчетливые универсальные очертания и стремится без нравоучений и драм, на уровне состояний и смыслов показать обратную сторону вспыхнувших наслаждений, когда случайная близость лишает Сару покоя и дает отдыху на море новые яркие горизонты желаний.
Благодаря "Горячему отпуску" Розе показывает несколько взглядов на отношения между людьми, как в браке, так и вне его, и если Сара и Пьер стремятся соблюдать приличия и выдерживают хорошую дистанцию в отношениях, которая позволяет им идти на ряд компромиссов, то Джина и Вадим, наоборот, постоянно ссорятся и не могут прожить друг без друга ни единого мгновения. С этой точки зрения интересен персонаж Флоранс Луаре, которая в душе культивирует свое одиночество и становится для ленты еще одним символом сомнительной неопределенности.
Рутина и скука горячих тел в оцепенении от удушающей жары дают возможность Розе разрушить этот ленивый баланс при помощи персонажа Лопеша, настоящего обаятельного триггера без имени и без прошлого, прыгающего дельфином в волнах настоящего. Именно в таком герое курортного романа, эфемерном романтике, который всегда готов бесплатно покатать на яхте и нуждалась Сара, которая слишком много сомневается и слишком много знает об изменах мужа. Призма взгляда Розе преломляет в современность специфическую идентичность книги Дюрас и находит камертон повествования в простоте повседневности, которая эстетично подчеркнута особым набором цветов - красным, желтым и синим.
Несомненный плюс ленты в том, что разговоры и состояния персонажей становятся доминантой режиссерской работы, находящей среди изнуренных теплом средиземноморских пейзажей каркас античной трагедии. Праздность персонажей у Розе порождает не только физическую, но моральную инерцию, когда любая малость - еда, погода и немногословный незнакомец - становятся поводом для развеивания однообразия. Сломанная скука порождает у Розе томление характера Донзелли, томление создает для женщины предчувствие катастрофы бытия, ее небольшого мирка, где жизнь у ненавидимого ей моря выглядит налаженной.
Неумение плавать Сары постановщик преподносит как отсутствие особого опыта, который женщина проецирует на действительность, на невозможность полноценно наслаждаться водой и солнцем. Характерные для проекта Розе колебания между легкостью и серьезностью подобны волнам, за которыми во втором акте открывается мрачность ситуации, где за опасными играми открываются кипящий семейный кризис и двусмысленность распущенности.
Кризис среднего возраста в "Горячем отпуске" Матьё Розе показывает людей, сталкивающихся с проблемой зрелости чувств, и когда главная героиня ставит под сомнение свой выбор, то женская эмансипация нарушает прогнозируемую ситуацию. Возрождение желания у персонажа Донзелли из-за износа семейных отношений с Пьером выводит Сару на перекресток перемен, где история пары освежается бризом адюльтера и где отсутствуют характерные горечь или летние бури страстей.
Главная героиня благодаря такту и хорошему вкусу Розе становится олицетворением чувственности и дает постановщику повод мифологизировать свою короткую связь с персонажем Лопеша, мужчиной, слишком похожим на современное олицетворение Посейдона. Может показаться, что режиссер хочет навести мосты между адаптированным нарративом и греческими божествами с их любовными историями. История Сары и таинственного незнакомца в совокупности их ненадолго вспыхнувшей страстью усиливается в сочетании с пейзажами с золотым песком и бирюзовым морем.
Увлеченность Розе напоминает фильмы французской "новой волны", позволяя ему избежать ловушки стилизованного ретро и вывести цветовые решения на уровне "Презрения" Жана-Люка Годара. Тем не менее, постановщик использует все свои артистические инстинкты, чтобы сдвинуться в сторону от слишком элитарной экранизации далеко не самого известного произведения Дюрас и избегает соблазнов пуститься вниз по спирали интеллектуальности. Поэтому "Горячий отпуск" всегда будет напоминать маленькую жемчужину, найденную на дне моря и находить романтику и удивительную меланхолию под палящим солнцем после потушенного пожара на морском берегу.
4
,6
2022, Комедии
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная комедийная драма "Горячий отпуск" французского режиссера и сценариста Матьё Розе, блеснувшего три десятка лет назад своими актерскими работами в "Пять дней в июне" Мишеля Леграна и "Снег и пламя" Клода Пиното, представляет собой хронику беспечного времяпрепровождения на берегу Средиземного моря пестрой компании из двух мужчин и трех женщин. Постановщику удалось собрать первоклассный актерский состав для этой легкомысленной, на первый взгляд, ленты о счастье, солнце, беспечности и тонкостях курортной эротики и участие в ней Валери Донзелли ("Нотр-Дам", "Я объявляю войну") в главной роли Сары гарантирует интерес для зрителей, которые устали от жары минувшим летом. В экранной адаптации романа 1953 года "Лошадки Тарквинии" известнейшей французской писательницы Маргерит Дюрас Розе показывает как между пляжной скукой, томной сиестой и перерывами на кампари у героини Донзелли может разгореться самый настоящий пожар желаний с Мужчиной (Нуну Лопеш, "Белые линии", "Мое прекрасное лето с Софи"), владельцем быстроходной яхты, чувственным и немногословным незнакомцем. В интерпретации автора сценария Джули Пейр ("Внебрачные связи", "Та, которой не было") желание провести идиллический отдых на небольшом островке превращается для Пьера (Янник Шуара, "Марго", "Корпорация"), мужа Сары, в проверку на прочность экзистенциального баланса и прилив эмоций для человека, явно скучающего в браке. Первоначально нарратив Розе концентрируется на расслаблении, тишине и разговорах ни о чем, однако постепенно сюжет переходит в состояние неопределенности нависшей угрозы, когда пылающая природная стихия и дым становятся метафорами надвигающегося семейного апокалипсиса. С прибытием магнетического героя Лопеша не только для Сары и Пьера, но и для одинокой Марго (Флоранс Луаре, сериал "Бюро"), и для подкаблучника и остряка Вадима (Томас Шимека, "Прекрасная эпоха"), и для его слишком утомленной солнцем жены Джины (Майя Санса, "Венецианские тайны") время, которое остановилось на время отпуска, будет течь в другом измерении. Именно благодаря умению Розе создавать модель мира там, где ничего не происходит по определению, в вакууме чувств и на свежем воздухе, пробуждаются Любовь и Страсть. Такой подход режиссера заставляет весь актерский состав соревноваться в чувственности и выводит на первый план гармонию персонажей, где абсолютно каждый обладает собственной аурой и находит индивидуальные уникальные ноты для воплощения роли. Поэтому "Горячий отпуск" имеет отчетливые универсальные очертания и стремится без нравоучений и драм, на уровне состояний и смыслов показать обратную сторону вспыхнувших наслаждений, когда случайная близость лишает Сару покоя и дает отдыху на море новые яркие горизонты желаний. Благодаря "Горячему отпуску" Розе показывает несколько взглядов на отношения между людьми, как в браке, так и вне его, и если Сара и Пьер стремятся соблюдать приличия и выдерживают хорошую дистанцию в отношениях, которая позволяет им идти на ряд компромиссов, то Джина и Вадим, наоборот, постоянно ссорятся и не могут прожить друг без друга ни единого мгновения. С этой точки зрения интересен персонаж Флоранс Луаре, которая в душе культивирует свое одиночество и становится для ленты еще одним символом сомнительной неопределенности. Рутина и скука горячих тел в оцепенении от удушающей жары дают возможность Розе разрушить этот ленивый баланс при помощи персонажа Лопеша, настоящего обаятельного триггера без имени и без прошлого, прыгающего дельфином в волнах настоящего. Именно в таком герое курортного романа, эфемерном романтике, который всегда готов бесплатно покатать на яхте и нуждалась Сара, которая слишком много сомневается и слишком много знает об изменах мужа. Призма взгляда Розе преломляет в современность специфическую идентичность книги Дюрас и находит камертон повествования в простоте повседневности, которая эстетично подчеркнута особым набором цветов - красным, желтым и синим. Несомненный плюс ленты в том, что разговоры и состояния персонажей становятся доминантой режиссерской работы, находящей среди изнуренных теплом средиземноморских пейзажей каркас античной трагедии. Праздность персонажей у Розе порождает не только физическую, но моральную инерцию, когда любая малость - еда, погода и немногословный незнакомец - становятся поводом для развеивания однообразия. Сломанная скука порождает у Розе томление характера Донзелли, томление создает для женщины предчувствие катастрофы бытия, ее небольшого мирка, где жизнь у ненавидимого ей моря выглядит налаженной. Неумение плавать Сары постановщик преподносит как отсутствие особого опыта, который женщина проецирует на действительность, на невозможность полноценно наслаждаться водой и солнцем. Характерные для проекта Розе колебания между легкостью и серьезностью подобны волнам, за которыми во втором акте открывается мрачность ситуации, где за опасными играми открываются кипящий семейный кризис и двусмысленность распущенности. Кризис среднего возраста в "Горячем отпуске" Матьё Розе показывает людей, сталкивающихся с проблемой зрелости чувств, и когда главная героиня ставит под сомнение свой выбор, то женская эмансипация нарушает прогнозируемую ситуацию. Возрождение желания у персонажа Донзелли из-за износа семейных отношений с Пьером выводит Сару на перекресток перемен, где история пары освежается бризом адюльтера и где отсутствуют характерные горечь или летние бури страстей. Главная героиня благодаря такту и хорошему вкусу Розе становится олицетворением чувственности и дает постановщику повод мифологизировать свою короткую связь с персонажем Лопеша, мужчиной, слишком похожим на современное олицетворение Посейдона. Может показаться, что режиссер хочет навести мосты между адаптированным нарративом и греческими божествами с их любовными историями. История Сары и таинственного незнакомца в совокупности их ненадолго вспыхнувшей страстью усиливается в сочетании с пейзажами с золотым песком и бирюзовым морем. Увлеченность Розе напоминает фильмы французской "новой волны", позволяя ему избежать ловушки стилизованного ретро и вывести цветовые решения на уровне "Презрения" Жана-Люка Годара. Тем не менее, постановщик использует все свои артистические инстинкты, чтобы сдвинуться в сторону от слишком элитарной экранизации далеко не самого известного произведения Дюрас и избегает соблазнов пуститься вниз по спирали интеллектуальности. Поэтому "Горячий отпуск" всегда будет напоминать маленькую жемчужину, найденную на дне моря и находить романтику и удивительную меланхолию под палящим солнцем после потушенного пожара на морском берегу.