Криминальный боевик "Белый слон" режиссера и сценариста Джесси Джонсона ("Британский психопат", "Коллекторы") показывает еще одну историю из жизни мафии, но за стрельбой и угрюмой, почти хореографически поставленной жестокостью просматривается показывается драма человека, который большую часть жизни играл не по своим правилам. Очевидно, что постановщик ищет свежий воздух внутри жанра и его представление бывшего морпеха Габриэля "Гейба" Танкреди (Майкл Рукер, "Тюрьма суперзлодеев", "Отряд самоубийц: Миссия навылет"), готовящегося достойно уйти на покой, лишено каких бы то ни было иллюзий относительно профессионального убийцы.
Опыт работы Джонсона в кинопроизводстве в качестве каскадера и дублера огромен, и это помогает ему находить даже внутри таких отпетых психопатов как герой Рукера, чье бесстрастное лицо напоминает надгробную плиту, теплоту и человечность. Преступный мир, который так нравится снимать режиссеру, благодаря Джонсону и отличному актерскому составу оказывается многомерен. Он оживает, когда загнанный в ловушку между верностью своему боссу и другу Арнольду (Брюс Уиллис, "Под наблюдением", "Опасный свидетель") и спасением детектива Ванессы (Ольга Куриленко, "Анатомия убийств", "Залив тишины"), ставшей свидетельницей преступления, Гейб делает эмоциональный выбор. Потребность постановщика показать свой вкус внутри b-movie просматривается в деталях, которые важны для него как преодоленная аура мест и пространств, все эти безликие автомобили и чистые офисы иллюстрируют банальность зла и намекают, что кровь вот-вот прольется именно здесь и сейчас.
Несколько выходов Джона Малковича ("Флирт с дьяволом") в роли беспринципного адвоката Глена Фоллета с его поучительными историями об античном правосудии только оправдывают серийных убийц и развязывают Джонсону руки. Когда слишком эмоциональные переговоры преемника Гейба Карлоса (Вадхир Дербес, "Ученик экзорциста") с главой мексиканского картеля приводят к появлению двух копов, которые пострадали при взрыве, то в налаженном механизме Арнольда возникает сбой и выстроенная империя хозяина города дает трещины. Местами режиссерская работа приобретает черты безжалостной сказки, где восхваляются насилие и ярость, однако именно такой контекст служит надежным оправданием для персонажа Рукера, ветерана, которого слишком рано списывать со счетов, и сентиментального вдовца, слишком тонко чувствующего настоящую цену человеческих жизней. Поэтому "Белый слон" исследует рождение морали, когда жизни главных героев оказываются на грани, и погружается в темные глубины экзистенциальной тоски Гейба, который понимает, что спасение жизни Ванессы для киллера может дать смутную надежду на прощение.
Желание Джонсона пересечь за "Белым слоном" судьбы молодой женщины с посттравматическим синдромом после военных командировок и мужчины, потерявшего несколько лет назад свою жену, дает свои результаты и позволяет внутри кровавых преследований и гангстерских разборок поговорить о том, что крайне важно устанавливать дистанцию между совестью и слепым подчинением. Как постановщик, Джонсон процветает и демонстрирует свою компетентность, когда каждая перестрелка, каждый бой получают конструктивную подвижность в духе "Джона Уика" Дэвида Литча, но на порядок меньшем бюджете съемок.
За хрустящей бравадой мужчин, привыкших решать все дела быстро и без сожалений, героиня Куриленко становится сверхреальной женщиной, способной при помощи хладнокровного магнетизма свидетельницы и мистической даты рождения привлечь на свою сторону Гейба. Серьезность намерений Джонсона и его готовность предоставить публике свой взгляд на неонуар через перекресток концептов фильмов "Друзья Эдди Койла" Питера Йетса и "Ограбление казино" Эндрю Доминика позволяет построить высказывание относительно ухода из профессии и старения как такового. Режиссер не стремится к философствованию относительно судьбы центрального персонажа и не стремится выдать оценку всей его жизни, напротив, Джонсона в большей степени интересуют проблемы совести наемного убийцы.
В интерпретации постановщика у Гейба появляется собственный кодекс и по мере развития сюжета требования об уважении, ключевом для криминального мира элементе, благодаря незаурядному актерскому представлению Майкла Рукера прогрессируют и из отъявленного мерзавца дают шанс проблескам человека внутри протагониста. Хладнокровность и желание идти до конца встряхивают все профессиональные качества Гейба и выдают для него практически иррациональный план по обороне собственного дома-крепости вместе с Ванессой. Путь личных ассоциаций главного героя у Джонсона оказывается более чем убедителен для такого жанрового упражнения как этот проект, любовь всей жизни героя Рукера оказывается хорошим ключом к его поведению и к его личному бунту, когда цепочка неожиданных случайностей наводит Гейба на решительные мысли. Неожиданность и необъяснимость чувств, которые испытывает опытный киллер к персонажу Куриленко, позволяет ему увидеть настоящий свет внутри кровавого тумана и вспомнить, что в Африке его ждут слоны, также нуждающиеся в спасении.
Готовность рисковать жизнью в "Белом слоне" Джесси Джонсона граничит у главного персонажа с поисками смысла самой жизни, когда спасение, а не убийство есть истинно верный путь. Появление Ванессы в жизни Гейба становится тем самым триггером, когда он понимает через воспоминания о своей жене Александрии, умершей от рака, что у него есть шанс действием отмолить многочисленные грехи. Джонсон не стесняется использовать мелодраматические приемы и видит в них способы отпустить боль для протагониста, когда Гейб передает спасенному детективу памятный кулон, который принадлежал покойной. Именно такой вариант развития событий становится смысловой кульминацией ленты после безжалостной резни, которую устроили с нападавшими на особняк персонажа Рукера в третьем акте коп с трудным прошлом и наемный убийца в катарсисе.
Трудно не отметить тему саундтрека, написанную Шоном Мюррэем ("Аве Мария"), которая надолго застревает в голове благодаря шагающему ритму и звукам расстроенного хонки-тонк пианино, показывая связь экранной истории Джонсона и сценариста Эрика Мартинеса с погружением внутрь переосмысленного вестерна, где старый как мир рассказ о герое поневоле получает свой угол зрения. В целом, в ленте ощущается отсутствие такого ключевого для Джонсона исполнителя как Скотт Эдкинс, однако присутствие в кадре тандема из Рукера и Куриленко решает все проблемы и наглядно демонстрирует, что режиссеру давно пора переходить в другую съемочную лигу с более значительными ресурсами. Поэтому "Белый слон" обладает способностью увлечь экшеном, когда есть доверие к мотивациям центральных персонажей и их необычайно высоким ставкам в борьбе за личное выживание в невероятных обстоятельствах.
7
,7
2022, США, Боевики
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальный боевик "Белый слон" режиссера и сценариста Джесси Джонсона ("Британский психопат", "Коллекторы") показывает еще одну историю из жизни мафии, но за стрельбой и угрюмой, почти хореографически поставленной жестокостью просматривается показывается драма человека, который большую часть жизни играл не по своим правилам. Очевидно, что постановщик ищет свежий воздух внутри жанра и его представление бывшего морпеха Габриэля "Гейба" Танкреди (Майкл Рукер, "Тюрьма суперзлодеев", "Отряд самоубийц: Миссия навылет"), готовящегося достойно уйти на покой, лишено каких бы то ни было иллюзий относительно профессионального убийцы. Опыт работы Джонсона в кинопроизводстве в качестве каскадера и дублера огромен, и это помогает ему находить даже внутри таких отпетых психопатов как герой Рукера, чье бесстрастное лицо напоминает надгробную плиту, теплоту и человечность. Преступный мир, который так нравится снимать режиссеру, благодаря Джонсону и отличному актерскому составу оказывается многомерен. Он оживает, когда загнанный в ловушку между верностью своему боссу и другу Арнольду (Брюс Уиллис, "Под наблюдением", "Опасный свидетель") и спасением детектива Ванессы (Ольга Куриленко, "Анатомия убийств", "Залив тишины"), ставшей свидетельницей преступления, Гейб делает эмоциональный выбор. Потребность постановщика показать свой вкус внутри b-movie просматривается в деталях, которые важны для него как преодоленная аура мест и пространств, все эти безликие автомобили и чистые офисы иллюстрируют банальность зла и намекают, что кровь вот-вот прольется именно здесь и сейчас. Несколько выходов Джона Малковича ("Флирт с дьяволом") в роли беспринципного адвоката Глена Фоллета с его поучительными историями об античном правосудии только оправдывают серийных убийц и развязывают Джонсону руки. Когда слишком эмоциональные переговоры преемника Гейба Карлоса (Вадхир Дербес, "Ученик экзорциста") с главой мексиканского картеля приводят к появлению двух копов, которые пострадали при взрыве, то в налаженном механизме Арнольда возникает сбой и выстроенная империя хозяина города дает трещины. Местами режиссерская работа приобретает черты безжалостной сказки, где восхваляются насилие и ярость, однако именно такой контекст служит надежным оправданием для персонажа Рукера, ветерана, которого слишком рано списывать со счетов, и сентиментального вдовца, слишком тонко чувствующего настоящую цену человеческих жизней. Поэтому "Белый слон" исследует рождение морали, когда жизни главных героев оказываются на грани, и погружается в темные глубины экзистенциальной тоски Гейба, который понимает, что спасение жизни Ванессы для киллера может дать смутную надежду на прощение. Желание Джонсона пересечь за "Белым слоном" судьбы молодой женщины с посттравматическим синдромом после военных командировок и мужчины, потерявшего несколько лет назад свою жену, дает свои результаты и позволяет внутри кровавых преследований и гангстерских разборок поговорить о том, что крайне важно устанавливать дистанцию между совестью и слепым подчинением. Как постановщик, Джонсон процветает и демонстрирует свою компетентность, когда каждая перестрелка, каждый бой получают конструктивную подвижность в духе "Джона Уика" Дэвида Литча, но на порядок меньшем бюджете съемок. За хрустящей бравадой мужчин, привыкших решать все дела быстро и без сожалений, героиня Куриленко становится сверхреальной женщиной, способной при помощи хладнокровного магнетизма свидетельницы и мистической даты рождения привлечь на свою сторону Гейба. Серьезность намерений Джонсона и его готовность предоставить публике свой взгляд на неонуар через перекресток концептов фильмов "Друзья Эдди Койла" Питера Йетса и "Ограбление казино" Эндрю Доминика позволяет построить высказывание относительно ухода из профессии и старения как такового. Режиссер не стремится к философствованию относительно судьбы центрального персонажа и не стремится выдать оценку всей его жизни, напротив, Джонсона в большей степени интересуют проблемы совести наемного убийцы. В интерпретации постановщика у Гейба появляется собственный кодекс и по мере развития сюжета требования об уважении, ключевом для криминального мира элементе, благодаря незаурядному актерскому представлению Майкла Рукера прогрессируют и из отъявленного мерзавца дают шанс проблескам человека внутри протагониста. Хладнокровность и желание идти до конца встряхивают все профессиональные качества Гейба и выдают для него практически иррациональный план по обороне собственного дома-крепости вместе с Ванессой. Путь личных ассоциаций главного героя у Джонсона оказывается более чем убедителен для такого жанрового упражнения как этот проект, любовь всей жизни героя Рукера оказывается хорошим ключом к его поведению и к его личному бунту, когда цепочка неожиданных случайностей наводит Гейба на решительные мысли. Неожиданность и необъяснимость чувств, которые испытывает опытный киллер к персонажу Куриленко, позволяет ему увидеть настоящий свет внутри кровавого тумана и вспомнить, что в Африке его ждут слоны, также нуждающиеся в спасении. Готовность рисковать жизнью в "Белом слоне" Джесси Джонсона граничит у главного персонажа с поисками смысла самой жизни, когда спасение, а не убийство есть истинно верный путь. Появление Ванессы в жизни Гейба становится тем самым триггером, когда он понимает через воспоминания о своей жене Александрии, умершей от рака, что у него есть шанс действием отмолить многочисленные грехи. Джонсон не стесняется использовать мелодраматические приемы и видит в них способы отпустить боль для протагониста, когда Гейб передает спасенному детективу памятный кулон, который принадлежал покойной. Именно такой вариант развития событий становится смысловой кульминацией ленты после безжалостной резни, которую устроили с нападавшими на особняк персонажа Рукера в третьем акте коп с трудным прошлом и наемный убийца в катарсисе. Трудно не отметить тему саундтрека, написанную Шоном Мюррэем ("Аве Мария"), которая надолго застревает в голове благодаря шагающему ритму и звукам расстроенного хонки-тонк пианино, показывая связь экранной истории Джонсона и сценариста Эрика Мартинеса с погружением внутрь переосмысленного вестерна, где старый как мир рассказ о герое поневоле получает свой угол зрения. В целом, в ленте ощущается отсутствие такого ключевого для Джонсона исполнителя как Скотт Эдкинс, однако присутствие в кадре тандема из Рукера и Куриленко решает все проблемы и наглядно демонстрирует, что режиссеру давно пора переходить в другую съемочную лигу с более значительными ресурсами. Поэтому "Белый слон" обладает способностью увлечь экшеном, когда есть доверие к мотивациям центральных персонажей и их необычайно высоким ставкам в борьбе за личное выживание в невероятных обстоятельствах.