Внутри триллера "Хранитель тайн" испанский режиссер Хорхе Дорадо (сериалы "Ферия: Самый тёмный свет" и "Голова") смотрит на мир торговли людьми через призму исправления ошибок прошлого и благодаря отчетливым оттенкам нуара выходит на территорию экранной истории о возвращении к свободе. Уже в самом оригинальном названии фильма - "Объекты" - постановщик создает намек на амбивалентность происходящего, когда сталкивает Марио (Альваро Морте, сериалы "Магеллан. Повелитель морей" и "Колесо времени"), замкнутого служащего из бюро находок, который убежал от окружающей реальности в мир потерянных вещей, с международной группировкой, которая смотрит на людей как на вещи.
С точки зрения Дорадо герой Морте занимается очеловечиванием утерянных предметов, ремонтирует их и дает тем самым второй шанс и некую новую ценность. Но с живыми людьми все намного сложнее. Таинственный чемодан, поднятый со дна реки, и останки младенца в нем становятся для Марио своеобразным триггером, запускающим его собственное расследование и пробуждающим от летаргии эскаписта. Режиссер проводит отчетливую параллель между Сарой (Мария Эухения Суарес Риверо, "Красная нить", "Абсурда"), продающей свою любовь элитным клиентам в престижном отеле, и теми самыми находками, которые попадают в руки главного героя и дают ему вдохновение.
В каждом случае Марио имеет дело с аналогами тайны, с вещами, с историями из прошлого. Но одно дело, когда речь идет о пропавшем зонтике или сломанной винтажной настольной лампе, и совсем по-другому выглядит героиня Риверо, женщина, давно смирившаяся со статусом вещи для криминального доктора Очоа (Даниэль Араос, "Героические лузеры") и его подпольной сети по торговле младенцами. С одной стороны Дорадо на протяжении всего проекта при помощи персонажей Морте и Риверо ищет пути к естественности и занимается для них терапией открытых душевных ран, с другой - делает внутри захватывающей беллетристики скрытое заявление о том, что преступно обращаться с людьми как с предметами.
При помощи сценария Начо Лопеса ("Босс", "Скалистый берег") постановщика в большей степени интересует двойной нарратив о побеге из тюрьмы, из заточения, фактического у Сары, однажды смирившейся со своей несвободой, ставшей живой вещью и принявшей симбиоз с эксплуатирующим ее тело кланом, и ментального у Марио, который слишком остро переживает собственное преступное прошлое и вынужден вырваться из полусонного состояния археолога утраченного ради спасения другой жизни. Поэтому "Хранитель тайн" удивляет сюжетом и на фоне сконструированной истории о пути из тьмы к свету представляет, по сути дела, путешествие к неопределенной цели путем исцеления собственных ран и безумных поступков, где жанровые рамки позволяют режиссеру уклоняться от рассмотрения по-настоящему реалистичного нарратива.
Тем не менее, "Хранитель тайн" Дорадо очень близко привязан к реальности, намного ближе, чем такие очевидные источники вдохновения для постановщика, как фильмы "Искатели" Джона Форда и диснеевский "Горбун из Нотр Дама". При этом в большей степени режиссера интересует не столько возвращение к миру людей фактического отшельника Марио после того, как к нему попадает чемодан, или стокгольмский синдром Сары, которая жестко сексплуатируется собственным братом Томом (Энди Горостиага). В сфере интересов Дорадо современный завуалированный рассказ о морали и попытка убежать от стереотипов триллера, перемещая во втором акте нарратив о характерах Морте и Риверо в плоскость истории любви, добиваясь тонких интроспекций и практически интимного проникновения в сломанные судьбы главных героев.
Вероника Эчеги ("Истории, которые нельзя рассказывать", "Любовь как бестселлер") в роли полицейского инспектора Хелены и перманентной спасительницы Марио по версии режиссера так и не становится третьей в любовном треугольнике и нуждается в немного большем содержании для сюжета, чем обычный коп, полюбивший бывшего заключенного. В то же самое время при помощи загадочной внешности Альваро Морте Дорадо удается максимально долго выдерживать нуаровую форму повествования, лишь в третьем акте форсируя происходящее и выдавая Марио решительный карт-бланш на встречу с ударами судьбы после перенесенных увечий.
Такой подход к нарративу позволяет постановщику быть всегда на пару шагов впереди относительно зрителей и очень плавно разгонять саспенс, пользуясь повествовательным ресурсом ленты и не прибегая даже к непродолжительным флэшбэкам. Мысли о том, что люди не должны являться товаром и что каждый из нас имеет право на второй шанс, постановщик не стремится обернуть в гуманистическую оболочку и интерпретирует настоящее и будущее Сары и Марио в качестве искупления за принятые в прошлом неверные решения. Так внутри фактического триллера возникают обертоны личных драм протагонистов и тем самым дают возможность Дорадо вывести ленту к эффектной и горькой развязке, где крайне эффектно расставлены акценты о личной жертвенности и минутах тихого счастья.
Крайне важно понимать, что "Хранитель тайн" Хорхе Дорадо дистанцируется от реалий современной работорговли, тем не менее, режиссер при помощи многочисленных обобщений дает понять, что в положении Сары, которую используют как сексуальный объект и как контейнер для вынашивания младенцев, находится огромное количество женщин по всему миру. Однако Дорадо не стремится шокировать самой темой и не стремится к глобальному высказыванию, концентрируясь на камерном построении нарратива, где главный акцент сделан на деформации личностей под влиянием власти, денег и обстоятельств. Режиссерское сообщение о правах человека, о преодолении женской зависимости от жестоких мужчин внутри фильма реконструируется при помощи Марио, который стремится помогать абсолютной незнакомке, интуитивно чувствуя ее надрыв и обожженную душу.
Когда Дорадо создает фактически анонимного героя Морте в поисках справедливости, то он делает авторское заявление о том, что внутри классического криминального сценария может появиться человек, готовый в одиночку отправиться в одиссею спасения и забыть как об инстинктах самосохранения, так и отчасти оправдать непредумышленное убийство младенца Сары стечением обстоятельств. Такая неоднозначность персонажей Морте и Риверо помогает сочетать романтику с острым сюжетом и выводит в итоге экранную историю из темных мест в залитые ярким солнцем локации третьего акта. Поэтому для фильма "Хранитель тайн" важно вывести действие за рамки обычного триллера не только благодаря мощному саспенсу, помноженному на мелодраматические нотки, но и благодаря совмещению развлекательного путешествия с загадками, которые не требуют глубокого погружения в психологические травмы главных героев.
6
,9
2022, Триллеры
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Внутри триллера "Хранитель тайн" испанский режиссер Хорхе Дорадо (сериалы "Ферия: Самый тёмный свет" и "Голова") смотрит на мир торговли людьми через призму исправления ошибок прошлого и благодаря отчетливым оттенкам нуара выходит на территорию экранной истории о возвращении к свободе. Уже в самом оригинальном названии фильма - "Объекты" - постановщик создает намек на амбивалентность происходящего, когда сталкивает Марио (Альваро Морте, сериалы "Магеллан. Повелитель морей" и "Колесо времени"), замкнутого служащего из бюро находок, который убежал от окружающей реальности в мир потерянных вещей, с международной группировкой, которая смотрит на людей как на вещи. С точки зрения Дорадо герой Морте занимается очеловечиванием утерянных предметов, ремонтирует их и дает тем самым второй шанс и некую новую ценность. Но с живыми людьми все намного сложнее. Таинственный чемодан, поднятый со дна реки, и останки младенца в нем становятся для Марио своеобразным триггером, запускающим его собственное расследование и пробуждающим от летаргии эскаписта. Режиссер проводит отчетливую параллель между Сарой (Мария Эухения Суарес Риверо, "Красная нить", "Абсурда"), продающей свою любовь элитным клиентам в престижном отеле, и теми самыми находками, которые попадают в руки главного героя и дают ему вдохновение. В каждом случае Марио имеет дело с аналогами тайны, с вещами, с историями из прошлого. Но одно дело, когда речь идет о пропавшем зонтике или сломанной винтажной настольной лампе, и совсем по-другому выглядит героиня Риверо, женщина, давно смирившаяся со статусом вещи для криминального доктора Очоа (Даниэль Араос, "Героические лузеры") и его подпольной сети по торговле младенцами. С одной стороны Дорадо на протяжении всего проекта при помощи персонажей Морте и Риверо ищет пути к естественности и занимается для них терапией открытых душевных ран, с другой - делает внутри захватывающей беллетристики скрытое заявление о том, что преступно обращаться с людьми как с предметами. При помощи сценария Начо Лопеса ("Босс", "Скалистый берег") постановщика в большей степени интересует двойной нарратив о побеге из тюрьмы, из заточения, фактического у Сары, однажды смирившейся со своей несвободой, ставшей живой вещью и принявшей симбиоз с эксплуатирующим ее тело кланом, и ментального у Марио, который слишком остро переживает собственное преступное прошлое и вынужден вырваться из полусонного состояния археолога утраченного ради спасения другой жизни. Поэтому "Хранитель тайн" удивляет сюжетом и на фоне сконструированной истории о пути из тьмы к свету представляет, по сути дела, путешествие к неопределенной цели путем исцеления собственных ран и безумных поступков, где жанровые рамки позволяют режиссеру уклоняться от рассмотрения по-настоящему реалистичного нарратива. Тем не менее, "Хранитель тайн" Дорадо очень близко привязан к реальности, намного ближе, чем такие очевидные источники вдохновения для постановщика, как фильмы "Искатели" Джона Форда и диснеевский "Горбун из Нотр Дама". При этом в большей степени режиссера интересует не столько возвращение к миру людей фактического отшельника Марио после того, как к нему попадает чемодан, или стокгольмский синдром Сары, которая жестко сексплуатируется собственным братом Томом (Энди Горостиага). В сфере интересов Дорадо современный завуалированный рассказ о морали и попытка убежать от стереотипов триллера, перемещая во втором акте нарратив о характерах Морте и Риверо в плоскость истории любви, добиваясь тонких интроспекций и практически интимного проникновения в сломанные судьбы главных героев. Вероника Эчеги ("Истории, которые нельзя рассказывать", "Любовь как бестселлер") в роли полицейского инспектора Хелены и перманентной спасительницы Марио по версии режиссера так и не становится третьей в любовном треугольнике и нуждается в немного большем содержании для сюжета, чем обычный коп, полюбивший бывшего заключенного. В то же самое время при помощи загадочной внешности Альваро Морте Дорадо удается максимально долго выдерживать нуаровую форму повествования, лишь в третьем акте форсируя происходящее и выдавая Марио решительный карт-бланш на встречу с ударами судьбы после перенесенных увечий. Такой подход к нарративу позволяет постановщику быть всегда на пару шагов впереди относительно зрителей и очень плавно разгонять саспенс, пользуясь повествовательным ресурсом ленты и не прибегая даже к непродолжительным флэшбэкам. Мысли о том, что люди не должны являться товаром и что каждый из нас имеет право на второй шанс, постановщик не стремится обернуть в гуманистическую оболочку и интерпретирует настоящее и будущее Сары и Марио в качестве искупления за принятые в прошлом неверные решения. Так внутри фактического триллера возникают обертоны личных драм протагонистов и тем самым дают возможность Дорадо вывести ленту к эффектной и горькой развязке, где крайне эффектно расставлены акценты о личной жертвенности и минутах тихого счастья. Крайне важно понимать, что "Хранитель тайн" Хорхе Дорадо дистанцируется от реалий современной работорговли, тем не менее, режиссер при помощи многочисленных обобщений дает понять, что в положении Сары, которую используют как сексуальный объект и как контейнер для вынашивания младенцев, находится огромное количество женщин по всему миру. Однако Дорадо не стремится шокировать самой темой и не стремится к глобальному высказыванию, концентрируясь на камерном построении нарратива, где главный акцент сделан на деформации личностей под влиянием власти, денег и обстоятельств. Режиссерское сообщение о правах человека, о преодолении женской зависимости от жестоких мужчин внутри фильма реконструируется при помощи Марио, который стремится помогать абсолютной незнакомке, интуитивно чувствуя ее надрыв и обожженную душу. Когда Дорадо создает фактически анонимного героя Морте в поисках справедливости, то он делает авторское заявление о том, что внутри классического криминального сценария может появиться человек, готовый в одиночку отправиться в одиссею спасения и забыть как об инстинктах самосохранения, так и отчасти оправдать непредумышленное убийство младенца Сары стечением обстоятельств. Такая неоднозначность персонажей Морте и Риверо помогает сочетать романтику с острым сюжетом и выводит в итоге экранную историю из темных мест в залитые ярким солнцем локации третьего акта. Поэтому для фильма "Хранитель тайн" важно вывести действие за рамки обычного триллера не только благодаря мощному саспенсу, помноженному на мелодраматические нотки, но и благодаря совмещению развлекательного путешествия с загадками, которые не требуют глубокого погружения в психологические травмы главных героев.