Криминальная драма "Однажды в Техасе" режиссера и сценариста Скотта Виндхаузера ("Осечка") стремится представить нарратив на приграничной территории между США и Мексикой как еще одну "серую" зону, где приходится оставлять общепринятые представления о добре и зле позади. Постановщик стоит на стороне главного героя 37-летнего Билли Уокера (Ронни Джин Блевинс, "Отец Стю", "Заклятие 3: По воле дьявола"), который пытается заново найти себя в обществе по условно-досрочному освобождению после семи лет тюрьмы за убийство обидчика матери Грэйс Эндрюс (Лара Флинн Бойл, "Внезапно беременна", "Поговорим о сексе"). При этом Виндхаузеру в первую очередь интересно жесткое по своей сути путешествие человека в те места, где герой Блевинса не может провести окончательную черту между хорошим и плохим, в большей степени доверяя велению сердца, чем холодному расчету разума.
В режиссерской интерпретации большая часть персонажей имеет достаточное количество душевных ран. Из-за этого у Виндхаузера не возникает никаких проблем с выведением эмоциональности в ленте практически на уровень мелодрамы, когда устанавливаются ясные душевные связи между характерами и увеличивается необходимый для жанра саспенс. Нарратив проекта представляет тех самых людей, чьи сердца измучены и стремятся сохранить тайны после того, как на первый план выйдут оружие и фатальные совпадения. Плохие новости в виде катастрофически больной печени Грэйс, которая нуждается в срочной трансплантации, накрывают персонажа Блевинса и заставляют его принять тот факт, что ему придется действовать по законам "черного" рынка органов и искать деньги и донора. На фоне этого Виндхаузер как автор делает вполне предсказуемый ход: он загоняет Билли, такого правильного и спокойного мужчину обратно в криминал, оставив его без денег и больших надежд на карьерный рост и не допуская юмористическую трактовку центрального персонажа.
Для постановщика представляется важным показать душевные метания характера Блевинса, вроде бы получившего второй шанс на честную жизнь, но тут же сменившего ориентиры на чувство вины из-за страшного медицинского диагноза матери. Побочные сюжетные линии помогают Виндхаузеру точнее настроить экранную историю за счет многочисленных диалогов между героиней Бойл и возрастным медбратом Джоном (Стивен Лэнг, "Затерянный город", "Ученик экзорциста"), чье прикосновение душ будет омрачено неожиданным совпадением, готовым довести зародившуюся симпатию до катастрофы. Кроме этого, тяготеющий к исповедальности Билли найдет заинтересованную незнакомку Дженнифер (Шерил Косенса, "Свадьба Уайлд") страстную слушательницу его душевных излияний, которая разливает напитки в баре. Поэтому "Однажды в Техасе" без большого труда выстраивает широкий эмоциональный диапазон для практически всех персонажей, когда исследует их темное прошлое, раскрывает в стреляющем настоящем и форсирует страхи будущего.
Использование Виндхаузером в "Однажды в Техасе" характерных тропов вестерна приводит к неожиданному эффекту: режиссер продолжает говорить о жестокости наркокартелей и скрытых связях, но не забывает запустить множество хороших моментов, которые связаны с эмпатией и человечностью. Тем не менее, вздорный старик Рейнольдс (Брюс Дерн, "Несломленная", сериал "Чёрный понедельник"), открывший охоту на протагониста и выполняющий волю мексиканских хозяев при помощи местных головорезов, оказывается крайне несдержанным типом, который разочарован жизнью и максимально сконцентрирован на личной жестокости.
Для Виндхаузера крайне важно показать качество авторской работы, что большая часть человеческих жертв в его фильме отнюдь не напрасны, а имеют свой смысл внутри личной трагедии сына и матери, которые оказались внутри тупика, между жизнью и смертью, и этого возрастает цена последнего шанса на спасение Грэйс. Внутри нарратива причины стремления героя Блевинса к насилию достаточно хорошо считываются, он абсолютно одинок и ему нечего терять после освобождения из тюрьмы. Концепт проекта Виндхаузера во многом объединяет в себе недавние фильмы "Дурацкое дело нехитрое" Ханса Петтер Муланда, где угрюмый водитель снегоуборочной машины сильно усложняет жизнь для двух преступных банд, и неовестерн "El Camino: Во все тяжкие" Винса Гиллигана, в котором вибрации одинокого главного героя концентрируются вокруг его пренебрежения собственной безопасностью.
Ронни Джин Блевинс известный больше как характерный актер доставляет своему персонажу Билли одиночество и тягу к насилию и делает его человеком, пойманным между двумя мирами с постоянно натянутыми нервами. Как постановщик Виндхаузер делит непродолжительную жизнь протагониста после освобождения на несколько небольших участков - "Зло", "Свобода", "Выбор", "Скорбь", "Сила", "Жертвоприношение", "Расплата" и "Искупление" - и создает своеобразное путешествие для мужчины в форме беды, которая все время следует за ним по пятам. На самом деле, умение проливать кровь, свою и чужую - это все, что есть у персонажа Блевинса, который использовал все шансы и чьи часы жизни давно пылают ярким пламенем. Поэтому "Однажды в Техасе" оказывается далек от животных страхов из будней наркоторговцев и демонстрирует Эль-Пасо как особенную пограничную территорию, где разделяются представления о важных вещах и нет абсолютных моральных и нравственных ориентиров для тех, кто вынужден каждый день проживать как последний.
7
,1
2020, США, Криминал
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная драма "Однажды в Техасе" режиссера и сценариста Скотта Виндхаузера ("Осечка") стремится представить нарратив на приграничной территории между США и Мексикой как еще одну "серую" зону, где приходится оставлять общепринятые представления о добре и зле позади. Постановщик стоит на стороне главного героя 37-летнего Билли Уокера (Ронни Джин Блевинс, "Отец Стю", "Заклятие 3: По воле дьявола"), который пытается заново найти себя в обществе по условно-досрочному освобождению после семи лет тюрьмы за убийство обидчика матери Грэйс Эндрюс (Лара Флинн Бойл, "Внезапно беременна", "Поговорим о сексе"). При этом Виндхаузеру в первую очередь интересно жесткое по своей сути путешествие человека в те места, где герой Блевинса не может провести окончательную черту между хорошим и плохим, в большей степени доверяя велению сердца, чем холодному расчету разума. В режиссерской интерпретации большая часть персонажей имеет достаточное количество душевных ран. Из-за этого у Виндхаузера не возникает никаких проблем с выведением эмоциональности в ленте практически на уровень мелодрамы, когда устанавливаются ясные душевные связи между характерами и увеличивается необходимый для жанра саспенс. Нарратив проекта представляет тех самых людей, чьи сердца измучены и стремятся сохранить тайны после того, как на первый план выйдут оружие и фатальные совпадения. Плохие новости в виде катастрофически больной печени Грэйс, которая нуждается в срочной трансплантации, накрывают персонажа Блевинса и заставляют его принять тот факт, что ему придется действовать по законам "черного" рынка органов и искать деньги и донора. На фоне этого Виндхаузер как автор делает вполне предсказуемый ход: он загоняет Билли, такого правильного и спокойного мужчину обратно в криминал, оставив его без денег и больших надежд на карьерный рост и не допуская юмористическую трактовку центрального персонажа. Для постановщика представляется важным показать душевные метания характера Блевинса, вроде бы получившего второй шанс на честную жизнь, но тут же сменившего ориентиры на чувство вины из-за страшного медицинского диагноза матери. Побочные сюжетные линии помогают Виндхаузеру точнее настроить экранную историю за счет многочисленных диалогов между героиней Бойл и возрастным медбратом Джоном (Стивен Лэнг, "Затерянный город", "Ученик экзорциста"), чье прикосновение душ будет омрачено неожиданным совпадением, готовым довести зародившуюся симпатию до катастрофы. Кроме этого, тяготеющий к исповедальности Билли найдет заинтересованную незнакомку Дженнифер (Шерил Косенса, "Свадьба Уайлд") страстную слушательницу его душевных излияний, которая разливает напитки в баре. Поэтому "Однажды в Техасе" без большого труда выстраивает широкий эмоциональный диапазон для практически всех персонажей, когда исследует их темное прошлое, раскрывает в стреляющем настоящем и форсирует страхи будущего. Использование Виндхаузером в "Однажды в Техасе" характерных тропов вестерна приводит к неожиданному эффекту: режиссер продолжает говорить о жестокости наркокартелей и скрытых связях, но не забывает запустить множество хороших моментов, которые связаны с эмпатией и человечностью. Тем не менее, вздорный старик Рейнольдс (Брюс Дерн, "Несломленная", сериал "Чёрный понедельник"), открывший охоту на протагониста и выполняющий волю мексиканских хозяев при помощи местных головорезов, оказывается крайне несдержанным типом, который разочарован жизнью и максимально сконцентрирован на личной жестокости. Для Виндхаузера крайне важно показать качество авторской работы, что большая часть человеческих жертв в его фильме отнюдь не напрасны, а имеют свой смысл внутри личной трагедии сына и матери, которые оказались внутри тупика, между жизнью и смертью, и этого возрастает цена последнего шанса на спасение Грэйс. Внутри нарратива причины стремления героя Блевинса к насилию достаточно хорошо считываются, он абсолютно одинок и ему нечего терять после освобождения из тюрьмы. Концепт проекта Виндхаузера во многом объединяет в себе недавние фильмы "Дурацкое дело нехитрое" Ханса Петтер Муланда, где угрюмый водитель снегоуборочной машины сильно усложняет жизнь для двух преступных банд, и неовестерн "El Camino: Во все тяжкие" Винса Гиллигана, в котором вибрации одинокого главного героя концентрируются вокруг его пренебрежения собственной безопасностью. Ронни Джин Блевинс известный больше как характерный актер доставляет своему персонажу Билли одиночество и тягу к насилию и делает его человеком, пойманным между двумя мирами с постоянно натянутыми нервами. Как постановщик Виндхаузер делит непродолжительную жизнь протагониста после освобождения на несколько небольших участков - "Зло", "Свобода", "Выбор", "Скорбь", "Сила", "Жертвоприношение", "Расплата" и "Искупление" - и создает своеобразное путешествие для мужчины в форме беды, которая все время следует за ним по пятам. На самом деле, умение проливать кровь, свою и чужую - это все, что есть у персонажа Блевинса, который использовал все шансы и чьи часы жизни давно пылают ярким пламенем. Поэтому "Однажды в Техасе" оказывается далек от животных страхов из будней наркоторговцев и демонстрирует Эль-Пасо как особенную пограничную территорию, где разделяются представления о важных вещах и нет абсолютных моральных и нравственных ориентиров для тех, кто вынужден каждый день проживать как последний.