Сверхъестественная драма "Амайа. Дитя вампира" испанского режиссера и сценариста Игоря Легарреты ("Когда ты перестанешь любить меня", "Страховщик") становится удивительной фантазией на тему бессмертия глазами ребенка, не способного повзрослеть и постареть. В большей степени постановщика интересует вопрос непонимания своей сущности первоначально безымянной девочкой из монастырского приюта (Хайзеа Карнерос), которая позже получит имя Амайа, ради спасения превращенной в вампира ее новой Матерью (Ициар Итуньо, "Тишина белого города", сериал "Бумажный дом"). Благодаря свежему взгляду Легарреты фильм о вампирах, как об особых созданиях ночи, и бессмертии, которое кажется вечностью по сравнению с обычной человеческой жизнью, становится способом поставить непростые вопросы об отношениях родителей и детей, религии и принятии инаковости.
Для режиссера крайне важно поставить акцент на вампире как особой фигуре, в которой больше трагизма чем романтики. Не случайно действие ленты Легарреты начинается в 1876 году на севере Испании, в стране басков, в то самое время, когда подходит к концу Третья карлистская война за испанский трон и человеческая бойня провоцирует увеличение числа существ, паразитирующих на жертвах и воскрешающих себе подобных. В интерпретации постановщика, когда девочку спасают материнские инстинкты вампира, само человечество производит впечатление груды обломков, между которыми бегают крысы, вынужденные по ночам подпитываться кровью и скрываться от солнечного света, который вызывает сильнейшие ожоги на теле.
У Легарреты важное место в проекте занимает вопрос ошибочных превращений и ложных чудес, когда Мать, настоящий вампир, спасает маленькую девочку из-под обломков, то Амайа принимает ее за ангела. Позже в деревне, где героиня Карнерос окажется в доме одинокого крестьянина Кандидо (Хосеан Бенгоэчеа, "Пакт", сериал "Обвиняемый") после долгого отшельничества в лесу и мученических попыток справиться с солнечным светом, ее также провозгласят ангелом, спустившимся в долину. Интересно, что персонаж Бенгоэчеа, который живет затворником после смерти жены во время родов и гибели дочери в том же самом возрасте, что и у Амайи, оказывается мужчиной, готовым выйти из тени личной трагедии для спасения девочки из леса и попытаться принять ее тягу к крови и неприятие человеческой пищи. Поэтому "Амайа. Дитя вампира" оказывается тем фильмом, где под новым углом исследуются мифология и природа странных вампиров, а идея о свободе выбора и мечта о превращении главной героини в человека находит у Легарреты воплощение на уровне долгожданной материализации призрака.
Поскольку "Амайа. Дитя вампира" Легарреты на идейном уровне спустя десяток лет продолжает "Впусти меня" Томаса Альфредсона, то постановщик вместе со сценаристом Жоном Сагалой (сериал "Комната") аккуратно выставляет фокус нарратива на непохожести протагонистки на тех людей, которые ее окружают, и стремится защитить аудиторию от излишних потоков крови, насилия и характерных для жанра страхов. Простая предпосылка о спасении жизни постановщиком реализуется максимально деликатно, достигая возвышенности в изложении экранной истории и никогда не проявляясь буквально. В большей степени Легаррета старается разрабатывать мысль о метафорических смерти и воскрешении через трансформационный опыт благодаря тем людям, которые встречаются на жизненном пути каждого из нас.
Для придания ясности с точки зрения времени режиссер делит фильм на несколько глав, такая структура убирает из проекта лишнюю созерцательность и может дать возможность постоянно находиться в непосредственной близости от персонажа Хайзеи Карнерос, становясь первыми свидетелями того, что чувствует и о чем думает этот необычный со всех точек зрения ребенок. В самом содержании нарратива Легарреты существует потребность в вызове, вместо двойственной сущности вампира и приобретения новых интеллектуальных способностей подобных тому, что происходило в "Зависимости" Абеля Феррары, автор вводит идею о доминирующих и зависимых личностях. Вызывает интерес оригинальный подход к тому, как постановщик рассматривает отношения между Кандидо и Амайей, как человеческая сторона взрослого мужчины покоряется темной и не всегда понятной природе ребенка, являющегося вампиром против своей воли.
С этой точки зрения характер Карнерос оказывается более сложной трансформированной сущностью, где у главной героини сохранились лишь воспоминания о человеческом внутри самой себя и появилась уязвимость в виде неуравновешенных эмоциональных реакций, которые свойственны каждому юному организму. Однако Амайе уже крайне трудно оторваться от собственной человечности, она благодаря сюжету Легарреты расстается с Матерью, олицетворяющей в высшей степени странную женщину, и старается принять обитание в доме Кандидо и увидеть в нем отцовскую фигуру. Поворот судьбы в жизни протагонистки заставляет зрителей задуматься о том, как должны трансформироваться разум и тело, чтобы принять новое, бессмертное состояние.
Благодаря "Амайа. Дитя вампира" Игорь Легаррета доказывает, насколько важно для девочки, которая никогда не выходит из своего нежного возраста, почувствовать наконец себя по-настоящему живой и понять, что жизнь без конца обречена на потерю смысла. Постановщику удалось проникнуть внутрь детских фантазий о бессмертии и создать проект, который ставит вне всяких страхов вопросы о том, насколько важно быть любимым и понятым наравне с вопросами, что важно уметь жить и важно осознавать ограниченность жизни во времени. Благодаря этому и налету мелодраматизма лента Легарреты рассказывает о судьбе с оригинальной точки зрения и сознательно избегает всех главных визуальных клише фильмов о вампирах.
По версии режиссера вампиры проживают вечную жизнь, больше напоминающую вечный ад, чудовищную тайну, которую они должны все время скрывать и избегать соблазна невинных жертв. По накалу чувств кино Легарреты оказывается предельно близко к современной сказке о Пиноккио, потому что Кандидо очень хочет, чтобы Амайя оказалась настоящим ребенком. По сути дела, режиссеру удается добиться архетипического резонанса и, опираясь на такие фильмы Нила Джордана как "В компании волков" и "Византия", вывести дух действия подлинной сказки, где на уровне чувств и визуальных ощущений рассказывается об одиночестве, страхе, голоде и насилии. У Легарреты одиноки и Амайя, и Кандидо, и Мать, но, тем не менее, по воле автора они считают, что связаны друг с другом призрачной нитью изоляции, которая способствует их избирательному сближению. Еще более парадоксально, что в основе ленты заложена мысль о том, как родители, женщины в образе Матери и мужчины в лице персонажа Бенгоэчеа, не могут защищать всю свою жизнь детей от волков у ворот.
Из столкновения сверхъестественного бессмертия и конечности человеческой жизни у постановщика появляется шанс меланхолично и в высшей степени красиво рассказать на языке фильма ужасов о жизни как об особом состоянии, имеющем предел. На уровне концепта работа Легарреты находится примерно тем же, где и "Лабиринт Фавна" Гильермо дель Торо: большинство значимых событий разворачиваются на фоне военного времени, сироту преследует страшное проклятие. Однако дистанцирование от типичной готической истории позволяет режиссеру найти гармонию между муками бессмертия героини Карнерос и ее желанием не причинять кому-либо боль, обрекая на вечное одиночество. Поэтому фильму "Амайа. Дитя вампира" с его основной мыслью о долгом поиске своего места в мире людей и возращения ребенка в финале ценой смерти Матери к смертному естеству. Превратив все в настоящую авторскую легенду, Легаррета говорит о вампирах и основывается на человеческих переживаниях и эмоциях.
5
,8
2020, Фэнтези
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественная драма "Амайа. Дитя вампира" испанского режиссера и сценариста Игоря Легарреты ("Когда ты перестанешь любить меня", "Страховщик") становится удивительной фантазией на тему бессмертия глазами ребенка, не способного повзрослеть и постареть. В большей степени постановщика интересует вопрос непонимания своей сущности первоначально безымянной девочкой из монастырского приюта (Хайзеа Карнерос), которая позже получит имя Амайа, ради спасения превращенной в вампира ее новой Матерью (Ициар Итуньо, "Тишина белого города", сериал "Бумажный дом"). Благодаря свежему взгляду Легарреты фильм о вампирах, как об особых созданиях ночи, и бессмертии, которое кажется вечностью по сравнению с обычной человеческой жизнью, становится способом поставить непростые вопросы об отношениях родителей и детей, религии и принятии инаковости. Для режиссера крайне важно поставить акцент на вампире как особой фигуре, в которой больше трагизма чем романтики. Не случайно действие ленты Легарреты начинается в 1876 году на севере Испании, в стране басков, в то самое время, когда подходит к концу Третья карлистская война за испанский трон и человеческая бойня провоцирует увеличение числа существ, паразитирующих на жертвах и воскрешающих себе подобных. В интерпретации постановщика, когда девочку спасают материнские инстинкты вампира, само человечество производит впечатление груды обломков, между которыми бегают крысы, вынужденные по ночам подпитываться кровью и скрываться от солнечного света, который вызывает сильнейшие ожоги на теле. У Легарреты важное место в проекте занимает вопрос ошибочных превращений и ложных чудес, когда Мать, настоящий вампир, спасает маленькую девочку из-под обломков, то Амайа принимает ее за ангела. Позже в деревне, где героиня Карнерос окажется в доме одинокого крестьянина Кандидо (Хосеан Бенгоэчеа, "Пакт", сериал "Обвиняемый") после долгого отшельничества в лесу и мученических попыток справиться с солнечным светом, ее также провозгласят ангелом, спустившимся в долину. Интересно, что персонаж Бенгоэчеа, который живет затворником после смерти жены во время родов и гибели дочери в том же самом возрасте, что и у Амайи, оказывается мужчиной, готовым выйти из тени личной трагедии для спасения девочки из леса и попытаться принять ее тягу к крови и неприятие человеческой пищи. Поэтому "Амайа. Дитя вампира" оказывается тем фильмом, где под новым углом исследуются мифология и природа странных вампиров, а идея о свободе выбора и мечта о превращении главной героини в человека находит у Легарреты воплощение на уровне долгожданной материализации призрака. Поскольку "Амайа. Дитя вампира" Легарреты на идейном уровне спустя десяток лет продолжает "Впусти меня" Томаса Альфредсона, то постановщик вместе со сценаристом Жоном Сагалой (сериал "Комната") аккуратно выставляет фокус нарратива на непохожести протагонистки на тех людей, которые ее окружают, и стремится защитить аудиторию от излишних потоков крови, насилия и характерных для жанра страхов. Простая предпосылка о спасении жизни постановщиком реализуется максимально деликатно, достигая возвышенности в изложении экранной истории и никогда не проявляясь буквально. В большей степени Легаррета старается разрабатывать мысль о метафорических смерти и воскрешении через трансформационный опыт благодаря тем людям, которые встречаются на жизненном пути каждого из нас. Для придания ясности с точки зрения времени режиссер делит фильм на несколько глав, такая структура убирает из проекта лишнюю созерцательность и может дать возможность постоянно находиться в непосредственной близости от персонажа Хайзеи Карнерос, становясь первыми свидетелями того, что чувствует и о чем думает этот необычный со всех точек зрения ребенок. В самом содержании нарратива Легарреты существует потребность в вызове, вместо двойственной сущности вампира и приобретения новых интеллектуальных способностей подобных тому, что происходило в "Зависимости" Абеля Феррары, автор вводит идею о доминирующих и зависимых личностях. Вызывает интерес оригинальный подход к тому, как постановщик рассматривает отношения между Кандидо и Амайей, как человеческая сторона взрослого мужчины покоряется темной и не всегда понятной природе ребенка, являющегося вампиром против своей воли. С этой точки зрения характер Карнерос оказывается более сложной трансформированной сущностью, где у главной героини сохранились лишь воспоминания о человеческом внутри самой себя и появилась уязвимость в виде неуравновешенных эмоциональных реакций, которые свойственны каждому юному организму. Однако Амайе уже крайне трудно оторваться от собственной человечности, она благодаря сюжету Легарреты расстается с Матерью, олицетворяющей в высшей степени странную женщину, и старается принять обитание в доме Кандидо и увидеть в нем отцовскую фигуру. Поворот судьбы в жизни протагонистки заставляет зрителей задуматься о том, как должны трансформироваться разум и тело, чтобы принять новое, бессмертное состояние. Благодаря "Амайа. Дитя вампира" Игорь Легаррета доказывает, насколько важно для девочки, которая никогда не выходит из своего нежного возраста, почувствовать наконец себя по-настоящему живой и понять, что жизнь без конца обречена на потерю смысла. Постановщику удалось проникнуть внутрь детских фантазий о бессмертии и создать проект, который ставит вне всяких страхов вопросы о том, насколько важно быть любимым и понятым наравне с вопросами, что важно уметь жить и важно осознавать ограниченность жизни во времени. Благодаря этому и налету мелодраматизма лента Легарреты рассказывает о судьбе с оригинальной точки зрения и сознательно избегает всех главных визуальных клише фильмов о вампирах. По версии режиссера вампиры проживают вечную жизнь, больше напоминающую вечный ад, чудовищную тайну, которую они должны все время скрывать и избегать соблазна невинных жертв. По накалу чувств кино Легарреты оказывается предельно близко к современной сказке о Пиноккио, потому что Кандидо очень хочет, чтобы Амайя оказалась настоящим ребенком. По сути дела, режиссеру удается добиться архетипического резонанса и, опираясь на такие фильмы Нила Джордана как "В компании волков" и "Византия", вывести дух действия подлинной сказки, где на уровне чувств и визуальных ощущений рассказывается об одиночестве, страхе, голоде и насилии. У Легарреты одиноки и Амайя, и Кандидо, и Мать, но, тем не менее, по воле автора они считают, что связаны друг с другом призрачной нитью изоляции, которая способствует их избирательному сближению. Еще более парадоксально, что в основе ленты заложена мысль о том, как родители, женщины в образе Матери и мужчины в лице персонажа Бенгоэчеа, не могут защищать всю свою жизнь детей от волков у ворот. Из столкновения сверхъестественного бессмертия и конечности человеческой жизни у постановщика появляется шанс меланхолично и в высшей степени красиво рассказать на языке фильма ужасов о жизни как об особом состоянии, имеющем предел. На уровне концепта работа Легарреты находится примерно тем же, где и "Лабиринт Фавна" Гильермо дель Торо: большинство значимых событий разворачиваются на фоне военного времени, сироту преследует страшное проклятие. Однако дистанцирование от типичной готической истории позволяет режиссеру найти гармонию между муками бессмертия героини Карнерос и ее желанием не причинять кому-либо боль, обрекая на вечное одиночество. Поэтому фильму "Амайа. Дитя вампира" с его основной мыслью о долгом поиске своего места в мире людей и возращения ребенка в финале ценой смерти Матери к смертному естеству. Превратив все в настоящую авторскую легенду, Легаррета говорит о вампирах и основывается на человеческих переживаниях и эмоциях.