Драма 2022 года "Шагни вперед" режиссера и сценариста Седрика Клапиша ("Он и она", "Возвращение в Бургундию") признается в любви к танцу, как классическому балету, так к современному фьюжну, когда рассказывает историю танцовщицы, чей путь путь внезапно меняется после тяжелой травмы. Для постановщика характерно следование нарративу о межличностных отношениях, в которых сама жизнь является главным драматургом, и от этого, несомненно, выигрывает зритель, находящийся на равных с главной героиней Элизой Готье (Марион Барбо, прима-балерина Парижской оперы). Клапиш размещает в центре внимания 26-летнюю протагонистку, которая вынуждена искать себя и свое новое место в мире, и смешивает традиционный фильм о взрослении с большим количеством комедийных моментов, когда заявляет о том, что иногда в поисках самого себя ходить далеко совсем не обязательно.
В режиссерской интерпретации ожидаемый триумф превращается в трагедию для Элизы на сцене во время исполнения заключительного танца в "Баядерке" Минкуса, и там, где другие фильмы обычно ориентируются на страдание и депрессию, Клапиш находит для персонажа Барбо новые ориентиры, новые начинания и новые радости в жизни. С одной стороны, в хороших по уровню погружения внутрь личности флэшбэках мелькает прежняя жизнь Элизы, которая берет уроки танцев с шести лет и следует через большое количество трудностей к своей мечте о по-настоящему большой сцене. С другой - карьера девушки сломана и, несмотря на все упорство, она вынуждена отступить и вернуться домой, в провинцию, в Бретань, к сестрам и отцу Анри (Дени Подалидес, сериал "Ирма Веп", "Внебрачные связи"), никогда не поощрявшему страсть дочери к балету и мечтавшему для нее о более приземленной профессии юриста.
Для Клапиша крайне важны характеры второго плана, способные сбалансировать выступление Марион Барбо, максимально достоверно воплощающей эмоции человека, чья жизнь и высокие устремления сброшены под откос реальности. Так в ленте появляется столь необходимая в переломный момент подруга Сабрина (Сухейла Якуб, сериал "Ничья земля", "Экстаз"), покинувшая танцевальную индустрию, но способная вдохновить Элизу попробовать для себя что-то новое, когда делает ее членом команды фудтрака. Воплощение духовности, физиотерапевт Янн (Франсуа Сивиль, "Поменяться местами", "Зов волка") испытывает к героине Барбо подлинные платонические чувства и также выступает в качестве еще одного персонажа, цементирующего сценарий Клапиша и его постоянного соавтора Сантьяго Амигорены ("Сука-судьба", "Параллельные миры"). Поэтому "Шагни вперед" концентрируется вокруг радикальной смены ориентиров протагонистки относительно искусства в своей жизни и выводит поворотный момент в судьбе все-таки на основе эмоций, а не прагматизма.
Поскольку "Шагни вперед" Клапиша содержит значительную долю разочарования и депрессии внутри первого акта, то постановщик крайне естественно трансформирует взгляды Элизы наделяет огромной долей оптимизма, когда дом, где она живет вместе с Сабриной арендует израильский хореограф Хофеш Шехтер со своей труппой современного танца. Так Клапишу удается соединить художественность экранной и истории и реального большого художника, чья деятельность направлена на поиск новых форм в пластическом творчестве, вдохновляя и меняя жизни людей во всем мире. Очевидно, что такого Мастера, способного выдернуть персонажа Барбо из строгих балетных рамок, ей послала сама судьба и передала Элизе еще один вызов.
С этой точки зрения режиссура Клапиша, выглядящая местами импровизационной, оказывается намного выше нарратива о том, что каждый имеет право на второй шанс. Постановщика интересуют вопросы перезагрузки души и тела протагонисткой и ее новые профессиональные горизонты, Клапишу предельно важно проиллюстрировать, что танец для Элизы в любых формах и проявлениях является выражением ее естества. Актерская игра Марион Барбо предельно органично вписывается в грацию танца и это вызывает ответную зрительскую эмпатию, поэтому так хочется принять участие в судьбе Элизы. Из-за этого при просмотре не покидает ощущение, что Клапиш предпочитает не предопределять жизнь и поступки главной героини форматом сценария, а оставляет ей право на открытый поиск. Тем не менее, на протяжении всего фильма режиссер ведет дискуссию о достоинствах классического балета и современного танца.
В его представлении балет консервативен, потому что стремится к абсолюту и совершенству, современный танец более свободен, даже местами тяготеет к анархии движений, но позволяет людям гораздо свободнее выражать оттенки собственного настроения. Балет остается по версии режиссера намного более приземленным искусством, в отличие от современного танца, позволяющего взлететь. Такие сравнения у Клапиша не выглядят сырыми и беспочвенными и не ставят планку разделения между современностью и традицией, в одной из сцен Элиза и Сабрина в составе три импровизируют под классическую музыку и выглядят феноменально. Для постановщика важно показать, что современный танец обладает значимостью, не уступающей балетному искусству, и Клапиш, выводящий для балета метафору в виде ретро-автомобиля,который тихо ржавеет в гараже, способствует своим фильмом объединению старых и новых видов пластического искусства.
Направление Седриком Клапишем фильма "Шагни вперед" на поиски нового в себе и профессиональных открытий строится также на демонстрации напряженности между старыми и новыми артистическими формами при помощи взаимоотношений Элизы и ее отца Анри, который не никогда не рассматривал серьезно балетное кредо дочери и отказывается от посещения премьерного спектакля в начале ленты. С этой точки зрения, для героини Барбо фантастически важно примириться с отцом, никогда не говорившем ей слов любви и поддержки. Клапиш опирается на практически фольклорный момент о травмированном танцоре и заставляет реагировать в первую очередь тело, главный инструмент протагонистки, чтобы потом произвести более тонкую настройку души Элизы, раненую в прямом и переносном смыслах изменой партнера по сцене.
Режиссер относится к главной героине с большой симпатией, его драматургия не отличается большой строгостью, Клапишу не нравятся препятствия в жизни и творчестве, которые обусловлены лишь условностями. Постановщику нравится помещать своих персонажей в благоприятную атмосферу и создавать ситуацию создания талантливых вещей при помощи взаимно симпатизирующих людей. Так или иначе Клапиш при помощи ленты выражает еще раз тоску по красоте и несбыточным мечтам, за которыми просматривается портрет поколения зумеров, он исследует разные коды танца и порядок в исполнении, но прекрасно понимает, что всегда в сценических искусствах крайне важно находить выход именно коллективной энергии.
Музыкальная дорожка к проекту, написанная одним из гуру французской электроники, бывшим участником Daft Punk, Тома Бангальтером добавляет еще один слой оригинальности к ленте и прекрасно воспринимается как восхищение танцевальной культурой. Камера Алексиса Кавиршина ("Падение Токио", "Счастливо оставаться") буквально ловит каждую сцену как сложную хореографию вне зависимости от того, танцуют ли герои или же находятся на физиотерапии, на свидании, сидят в кресле или едут за рулем. У оператора есть особая грация и в физических движениях, и в драматургии взглядов, и в дикой манере вождения и радостном ожидании мгновений любви. В конце концов, жизнь - это не просто танец, который меняет стиль и жанр, в большей степени - это красивая притча о жизни. Поэтому "Шагни вперед" становится в итоге лентой, где рассказывается о невесомости жизни с волнующими танцевальными сценами, где драматургия отходит на второй план и создает особый поток, течение физических движений, в который можно погрузиться с большим удовольствием.
7
,2
2022, Мелодрамы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драма 2022 года "Шагни вперед" режиссера и сценариста Седрика Клапиша ("Он и она", "Возвращение в Бургундию") признается в любви к танцу, как классическому балету, так к современному фьюжну, когда рассказывает историю танцовщицы, чей путь путь внезапно меняется после тяжелой травмы. Для постановщика характерно следование нарративу о межличностных отношениях, в которых сама жизнь является главным драматургом, и от этого, несомненно, выигрывает зритель, находящийся на равных с главной героиней Элизой Готье (Марион Барбо, прима-балерина Парижской оперы). Клапиш размещает в центре внимания 26-летнюю протагонистку, которая вынуждена искать себя и свое новое место в мире, и смешивает традиционный фильм о взрослении с большим количеством комедийных моментов, когда заявляет о том, что иногда в поисках самого себя ходить далеко совсем не обязательно. В режиссерской интерпретации ожидаемый триумф превращается в трагедию для Элизы на сцене во время исполнения заключительного танца в "Баядерке" Минкуса, и там, где другие фильмы обычно ориентируются на страдание и депрессию, Клапиш находит для персонажа Барбо новые ориентиры, новые начинания и новые радости в жизни. С одной стороны, в хороших по уровню погружения внутрь личности флэшбэках мелькает прежняя жизнь Элизы, которая берет уроки танцев с шести лет и следует через большое количество трудностей к своей мечте о по-настоящему большой сцене. С другой - карьера девушки сломана и, несмотря на все упорство, она вынуждена отступить и вернуться домой, в провинцию, в Бретань, к сестрам и отцу Анри (Дени Подалидес, сериал "Ирма Веп", "Внебрачные связи"), никогда не поощрявшему страсть дочери к балету и мечтавшему для нее о более приземленной профессии юриста. Для Клапиша крайне важны характеры второго плана, способные сбалансировать выступление Марион Барбо, максимально достоверно воплощающей эмоции человека, чья жизнь и высокие устремления сброшены под откос реальности. Так в ленте появляется столь необходимая в переломный момент подруга Сабрина (Сухейла Якуб, сериал "Ничья земля", "Экстаз"), покинувшая танцевальную индустрию, но способная вдохновить Элизу попробовать для себя что-то новое, когда делает ее членом команды фудтрака. Воплощение духовности, физиотерапевт Янн (Франсуа Сивиль, "Поменяться местами", "Зов волка") испытывает к героине Барбо подлинные платонические чувства и также выступает в качестве еще одного персонажа, цементирующего сценарий Клапиша и его постоянного соавтора Сантьяго Амигорены ("Сука-судьба", "Параллельные миры"). Поэтому "Шагни вперед" концентрируется вокруг радикальной смены ориентиров протагонистки относительно искусства в своей жизни и выводит поворотный момент в судьбе все-таки на основе эмоций, а не прагматизма. Поскольку "Шагни вперед" Клапиша содержит значительную долю разочарования и депрессии внутри первого акта, то постановщик крайне естественно трансформирует взгляды Элизы наделяет огромной долей оптимизма, когда дом, где она живет вместе с Сабриной арендует израильский хореограф Хофеш Шехтер со своей труппой современного танца. Так Клапишу удается соединить художественность экранной и истории и реального большого художника, чья деятельность направлена на поиск новых форм в пластическом творчестве, вдохновляя и меняя жизни людей во всем мире. Очевидно, что такого Мастера, способного выдернуть персонажа Барбо из строгих балетных рамок, ей послала сама судьба и передала Элизе еще один вызов. С этой точки зрения режиссура Клапиша, выглядящая местами импровизационной, оказывается намного выше нарратива о том, что каждый имеет право на второй шанс. Постановщика интересуют вопросы перезагрузки души и тела протагонисткой и ее новые профессиональные горизонты, Клапишу предельно важно проиллюстрировать, что танец для Элизы в любых формах и проявлениях является выражением ее естества. Актерская игра Марион Барбо предельно органично вписывается в грацию танца и это вызывает ответную зрительскую эмпатию, поэтому так хочется принять участие в судьбе Элизы. Из-за этого при просмотре не покидает ощущение, что Клапиш предпочитает не предопределять жизнь и поступки главной героини форматом сценария, а оставляет ей право на открытый поиск. Тем не менее, на протяжении всего фильма режиссер ведет дискуссию о достоинствах классического балета и современного танца. В его представлении балет консервативен, потому что стремится к абсолюту и совершенству, современный танец более свободен, даже местами тяготеет к анархии движений, но позволяет людям гораздо свободнее выражать оттенки собственного настроения. Балет остается по версии режиссера намного более приземленным искусством, в отличие от современного танца, позволяющего взлететь. Такие сравнения у Клапиша не выглядят сырыми и беспочвенными и не ставят планку разделения между современностью и традицией, в одной из сцен Элиза и Сабрина в составе три импровизируют под классическую музыку и выглядят феноменально. Для постановщика важно показать, что современный танец обладает значимостью, не уступающей балетному искусству, и Клапиш, выводящий для балета метафору в виде ретро-автомобиля,который тихо ржавеет в гараже, способствует своим фильмом объединению старых и новых видов пластического искусства. Направление Седриком Клапишем фильма "Шагни вперед" на поиски нового в себе и профессиональных открытий строится также на демонстрации напряженности между старыми и новыми артистическими формами при помощи взаимоотношений Элизы и ее отца Анри, который не никогда не рассматривал серьезно балетное кредо дочери и отказывается от посещения премьерного спектакля в начале ленты. С этой точки зрения, для героини Барбо фантастически важно примириться с отцом, никогда не говорившем ей слов любви и поддержки. Клапиш опирается на практически фольклорный момент о травмированном танцоре и заставляет реагировать в первую очередь тело, главный инструмент протагонистки, чтобы потом произвести более тонкую настройку души Элизы, раненую в прямом и переносном смыслах изменой партнера по сцене. Режиссер относится к главной героине с большой симпатией, его драматургия не отличается большой строгостью, Клапишу не нравятся препятствия в жизни и творчестве, которые обусловлены лишь условностями. Постановщику нравится помещать своих персонажей в благоприятную атмосферу и создавать ситуацию создания талантливых вещей при помощи взаимно симпатизирующих людей. Так или иначе Клапиш при помощи ленты выражает еще раз тоску по красоте и несбыточным мечтам, за которыми просматривается портрет поколения зумеров, он исследует разные коды танца и порядок в исполнении, но прекрасно понимает, что всегда в сценических искусствах крайне важно находить выход именно коллективной энергии. Музыкальная дорожка к проекту, написанная одним из гуру французской электроники, бывшим участником Daft Punk, Тома Бангальтером добавляет еще один слой оригинальности к ленте и прекрасно воспринимается как восхищение танцевальной культурой. Камера Алексиса Кавиршина ("Падение Токио", "Счастливо оставаться") буквально ловит каждую сцену как сложную хореографию вне зависимости от того, танцуют ли герои или же находятся на физиотерапии, на свидании, сидят в кресле или едут за рулем. У оператора есть особая грация и в физических движениях, и в драматургии взглядов, и в дикой манере вождения и радостном ожидании мгновений любви. В конце концов, жизнь - это не просто танец, который меняет стиль и жанр, в большей степени - это красивая притча о жизни. Поэтому "Шагни вперед" становится в итоге лентой, где рассказывается о невесомости жизни с волнующими танцевальными сценами, где драматургия отходит на второй план и создает особый поток, течение физических движений, в который можно погрузиться с большим удовольствием.