Комедийная драма "Дикий мужчина" режиссера Томаса Данескова имеет острый социальный подтекст и смешивает абсурд жизни сходящего от скуки обывателя с поиском острых ощущений, когда смотрит на мужчину в кризисе среднего возраста, разряженного в костюм викинга и добывающего еду во время налета на магазин на заправочной станции. Постановщик очень ловко представляет типичного офисного сотрудника, датчанина Мартина (Расмус Бьерг, "Ты видишь луну, Даниэль?"), который бежит в прекрасные по своей суровости норвежские пейзажи от катастрофической усталости, от налаженного быта и семейной жизни, чтобы вернуться в природу, поразмышлять о бренности бытия и обрести утраченную мужественность.
В проекте Данескова главный герой утомлен ограничениями цивилизации, однако десяток дней в дикой природе не мешает ему посматривать время от времени на мобильный телефон как на последний способ коммуникации с наспех оставленным миром, от которого он якобы уехал на корпоративный тимбилдинг. В режиссерской версии современного эскаписта и сознательного робинзона герой Бьерга не признает денег в качестве очевидного зла, мешающего проводить полноценное душевное очищение. В то же самое время Мартин искренне недоумевает, почему никому не интересен натуральный обмен, когда стремится расплатиться при помощи аутентичного топора с полностью сбитым с толку продавцом в магазине. Экранная история Данескова, написанная при участии сценариста Мортена Папе, уже в первом акте оживляется при помощи добавления криминальной сюжетной линии, когда наркокурьер Муса (Заки Юссеф, "Мистериум: Эффект Марко") вместе с подельниками сбивает лося на дороге и скрывается от всех в густом лесу вместе с товаром и наличными.
В комедийных настройках Данескова просматривается очевидное влияние братьев Коэнов и Хэла Хартли, ориентация на их фильмы и смысловые поля внутри них. У него точно также все присутствующие в кадре ведут себя с максимальной серьезностью, стараются не совершать глупостей и все равно заставляют аудиторию улыбаться и смеяться вслух. Такая сдержанность лукава сама по себе, однако она резонирует вместе с неким нарушением повседневной рутины, когда в месте, где ничего не происходит появляются загадочный викинг и его спутник явно не варягских кровей. Поэтому фильму "Дикий мужчина" свойственна ирония по поводу радостей возвращения к естественным основам, где в большей степени начинают проявляться очевидные вещи из пирамиды потребностей эгоистичного искателя приключений, который слишком долго ждал момента, чтобы остаться один на один с экзистенциальным кризисом.
Описывая в "Диком мужчине" этапы вырвавшегося наружу бунта у отдельного индивида из толерантного и в меру альтруистичного общества, Данесков видит внутри Мартина множество нераскрытого потенциала и кажущуюся тоску по неправильно прожитой жизни. Для Энн (Софи Гробель, сериалы "Отыграть назад" и "Мы") такое резкое ретирование благоверного становится сродни бегству инфантильного подростка от заботливой мамочки, а не попыткой выхода из зона комфорта человека, у которого уже все есть. Было бы слишком очевидно считать Мартина типичным дауншифтером, стремящимся создать дистанцию между обеспеченным прошлым и полным адреналиновых сюрпризов настоящим.
Постановщика в большей степени интересует экстремальная спираль в сознании протагониста, некое моментальное помутнение рассудка, возникшее благодаря скаутским представлениям о выживании в природе и популярному контенту о выживании. Между кадров Данесков постоянно проговаривается о скучно живущем социуме, где нет интереса к внутренней свободе, а существуют только разговоры ни о чем и пресыщенность благополучием, которое государство гарантирует своим лояльным и законопослушным гражданам. В то же самое время персонаж Бьерга с трудом справляется с ролью общественного дезертира, когда не находит поддержки ни в насквозь коммерциализированном этнографическом поселении викингов, ни у Энн, открыто считающей, что ее муж рехнулся. Когда Мартин латает Мусу и зашивает на его ноге огромную рану, то он ведет себя не только как гостеприимный хозяин, готовый прийти на помощь, но и находит еще того, кто сможет ему открыть глаза на окружающий мир, дать понюхать пороха и пострелять из лука по живым мишеням.
Размещение в нарративе немолодого полицейского инспектора, вдовца Эйвинда (Бьорн Сундквист, "Три орешка для Золушки"), который преследует пару из лесов, помогает Данескову наладить смысловой баланс между желаемым и действительным для характера Бьерга с точки зрения понимания важности компромиссов в семейной жизни. Поскольку режиссура проекта отталкивается от чувства выхолощенности и неполноценности мужчины в современном мире, то желание Мартина уйти от системы к чистому и простому само по себе является относительным. Данесков проводит центрального персонажа через многочисленные острые ощущения и тонально размещает где-то между героями язвительной сатиры Рубена Эстлунда "Треугольник печали" и "Патриком" Тима Милантса. Характер Бьерга по всем признакам заблуждается, но он полон энтузиазма с самых первых кадров. Разряженый в шкуры Мартин у постановщика играет роль скомороха в поисках истины, однако в своих погружениях в рефлексию и мечтах о возврате к первобытной красоте он совсем не выглядит нативным идиотом.
Для "Дикого мужчины" Томаса Данескова свойственно склоняться к восстанию одинокого белого человека и добавлять мрачных интонаций, когда режиссер сознательно отходит от гламуризации мужских персонажей в проекте, делая их сбитыми с толку особями без большого количества тестостерона. Даже когда в третьем акте они начинают неуклюже размахивать оружием и самодельные стрелы Мартина находят свои цели, лента показывает мужчин жалкими также в проявлениях жестокости по отношению к друг другу.
Ироничный взгляд постановщика на потребность человечества в изоляции в эпоху технологий и потенциального глобального краха общества заставляет задуматься и разрушает иллюзии относительно того можно ли быть одиноким отшельником внутри современного мира и обязательно ли для этого подражать своим предкам, меняя по сути лишь строгий офисный костюм на брутальные шкуры. Поэтому "Дикий мужчина" остается в стороне от экзистенциальной созерцательности во время рассказа о бегстве двух потерянных душ от самих себя и в комедийном ключе знакомит зрителей с разными гранями мужественности при помощи Мартина и Мусы. Режиссер не толкает главных героев на пространные выводы в финале, а лишь показывает, что каждый из них нашел свой катарсис и готов к новому началу кажущегося бескрайним жизненного пути.
6
,3
2021, Комедии
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма "Дикий мужчина" режиссера Томаса Данескова имеет острый социальный подтекст и смешивает абсурд жизни сходящего от скуки обывателя с поиском острых ощущений, когда смотрит на мужчину в кризисе среднего возраста, разряженного в костюм викинга и добывающего еду во время налета на магазин на заправочной станции. Постановщик очень ловко представляет типичного офисного сотрудника, датчанина Мартина (Расмус Бьерг, "Ты видишь луну, Даниэль?"), который бежит в прекрасные по своей суровости норвежские пейзажи от катастрофической усталости, от налаженного быта и семейной жизни, чтобы вернуться в природу, поразмышлять о бренности бытия и обрести утраченную мужественность. В проекте Данескова главный герой утомлен ограничениями цивилизации, однако десяток дней в дикой природе не мешает ему посматривать время от времени на мобильный телефон как на последний способ коммуникации с наспех оставленным миром, от которого он якобы уехал на корпоративный тимбилдинг. В режиссерской версии современного эскаписта и сознательного робинзона герой Бьерга не признает денег в качестве очевидного зла, мешающего проводить полноценное душевное очищение. В то же самое время Мартин искренне недоумевает, почему никому не интересен натуральный обмен, когда стремится расплатиться при помощи аутентичного топора с полностью сбитым с толку продавцом в магазине. Экранная история Данескова, написанная при участии сценариста Мортена Папе, уже в первом акте оживляется при помощи добавления криминальной сюжетной линии, когда наркокурьер Муса (Заки Юссеф, "Мистериум: Эффект Марко") вместе с подельниками сбивает лося на дороге и скрывается от всех в густом лесу вместе с товаром и наличными. В комедийных настройках Данескова просматривается очевидное влияние братьев Коэнов и Хэла Хартли, ориентация на их фильмы и смысловые поля внутри них. У него точно также все присутствующие в кадре ведут себя с максимальной серьезностью, стараются не совершать глупостей и все равно заставляют аудиторию улыбаться и смеяться вслух. Такая сдержанность лукава сама по себе, однако она резонирует вместе с неким нарушением повседневной рутины, когда в месте, где ничего не происходит появляются загадочный викинг и его спутник явно не варягских кровей. Поэтому фильму "Дикий мужчина" свойственна ирония по поводу радостей возвращения к естественным основам, где в большей степени начинают проявляться очевидные вещи из пирамиды потребностей эгоистичного искателя приключений, который слишком долго ждал момента, чтобы остаться один на один с экзистенциальным кризисом. Описывая в "Диком мужчине" этапы вырвавшегося наружу бунта у отдельного индивида из толерантного и в меру альтруистичного общества, Данесков видит внутри Мартина множество нераскрытого потенциала и кажущуюся тоску по неправильно прожитой жизни. Для Энн (Софи Гробель, сериалы "Отыграть назад" и "Мы") такое резкое ретирование благоверного становится сродни бегству инфантильного подростка от заботливой мамочки, а не попыткой выхода из зона комфорта человека, у которого уже все есть. Было бы слишком очевидно считать Мартина типичным дауншифтером, стремящимся создать дистанцию между обеспеченным прошлым и полным адреналиновых сюрпризов настоящим. Постановщика в большей степени интересует экстремальная спираль в сознании протагониста, некое моментальное помутнение рассудка, возникшее благодаря скаутским представлениям о выживании в природе и популярному контенту о выживании. Между кадров Данесков постоянно проговаривается о скучно живущем социуме, где нет интереса к внутренней свободе, а существуют только разговоры ни о чем и пресыщенность благополучием, которое государство гарантирует своим лояльным и законопослушным гражданам. В то же самое время персонаж Бьерга с трудом справляется с ролью общественного дезертира, когда не находит поддержки ни в насквозь коммерциализированном этнографическом поселении викингов, ни у Энн, открыто считающей, что ее муж рехнулся. Когда Мартин латает Мусу и зашивает на его ноге огромную рану, то он ведет себя не только как гостеприимный хозяин, готовый прийти на помощь, но и находит еще того, кто сможет ему открыть глаза на окружающий мир, дать понюхать пороха и пострелять из лука по живым мишеням. Размещение в нарративе немолодого полицейского инспектора, вдовца Эйвинда (Бьорн Сундквист, "Три орешка для Золушки"), который преследует пару из лесов, помогает Данескову наладить смысловой баланс между желаемым и действительным для характера Бьерга с точки зрения понимания важности компромиссов в семейной жизни. Поскольку режиссура проекта отталкивается от чувства выхолощенности и неполноценности мужчины в современном мире, то желание Мартина уйти от системы к чистому и простому само по себе является относительным. Данесков проводит центрального персонажа через многочисленные острые ощущения и тонально размещает где-то между героями язвительной сатиры Рубена Эстлунда "Треугольник печали" и "Патриком" Тима Милантса. Характер Бьерга по всем признакам заблуждается, но он полон энтузиазма с самых первых кадров. Разряженый в шкуры Мартин у постановщика играет роль скомороха в поисках истины, однако в своих погружениях в рефлексию и мечтах о возврате к первобытной красоте он совсем не выглядит нативным идиотом. Для "Дикого мужчины" Томаса Данескова свойственно склоняться к восстанию одинокого белого человека и добавлять мрачных интонаций, когда режиссер сознательно отходит от гламуризации мужских персонажей в проекте, делая их сбитыми с толку особями без большого количества тестостерона. Даже когда в третьем акте они начинают неуклюже размахивать оружием и самодельные стрелы Мартина находят свои цели, лента показывает мужчин жалкими также в проявлениях жестокости по отношению к друг другу. Ироничный взгляд постановщика на потребность человечества в изоляции в эпоху технологий и потенциального глобального краха общества заставляет задуматься и разрушает иллюзии относительно того можно ли быть одиноким отшельником внутри современного мира и обязательно ли для этого подражать своим предкам, меняя по сути лишь строгий офисный костюм на брутальные шкуры. Поэтому "Дикий мужчина" остается в стороне от экзистенциальной созерцательности во время рассказа о бегстве двух потерянных душ от самих себя и в комедийном ключе знакомит зрителей с разными гранями мужественности при помощи Мартина и Мусы. Режиссер не толкает главных героев на пространные выводы в финале, а лишь показывает, что каждый из них нашел свой катарсис и готов к новому началу кажущегося бескрайним жизненного пути.