Сколько-то лет тому назад в народе пользовалась популярностью одна прибаутка. Что такое американский университет? Это место, где русский профессор обучает китайских студентов. Времена уже не те, отношения в Штатах к русским и китайцам стали другими. Но если первых заменить на индийцев, а вторых – на вьетнамцев, поговорка сохраняет свою актуальность и сегодня. Похоже, выпускники американской средней школы недостаточно конкурентоспособны для того, чтобы полноценно учиться в вузе. По крайней мере, когда речь идет об усвоении точных наук и инженерных дисциплин. Я утвердился в этой мысли после просмотра американской молодежной картины «Каникулы Валери» (режиссер Аарон Ли Лопес).
Это очередная история про буллинг. Валери (Валерия Хауреги) переходит в старшие классы средней школы. Она немедленно становится жертвой преследований со стороны агрессивно-послушного большинства. Возглавляет это стадо местная альфа-самка Скарлетт (Монтана Роутон). Валери именуют не иначе как ботанкой и лузершей, потому что она носит очки и одевается не по самой передовой школьной моде. А еще про нее говорят, что она замарашка и практически не моется. Дело в том, что Валери не только хорошо учится, но и может ремонтировать автомобили.
Валери, разумеется, тут же западает на первого парня общеобразовательной деревни. Это звезда футбольной (имеется в виду американский футбол, а не наш европейский соккер) команды Томми (Дэйлин Маккей). Естественно, в этого красавчика отчаянно влюблена Скарлетт, так что любовная геометрия выстраивается по всем правилам драматического искусства.
Валери решает во что бы то ни стало покинуть касту неприкасаемых (точнее – обливаемых молочными продуктами и оплевываемых жеваной бумагой). Она придумывает себе сестру-близняшку из Калифорнии и перевоплощается в нее. Этот девчачий ревизор прибывает в провинциальную школу и, конечно, наводит там шороху. Томми у ног Валери (она же Холидей), Скарлетт встает на тропу войны. Мы в принципе понимаем, кто по законам жанра легкой подростковой мелодрамы должен победить, но создатели картины, все же приготовили для зрителей несколько сюрпризов.
После двадцати минут просмотра у меня сформировалось твердое убеждение, что этот фильм изготовлен прайдом дебилов про отару имбецилов для просмотра стадом кретинов. Временами идиотизм развития сюжета просто зашкаливает. Я не стал прерывать просмотра лишь ввиду важности затронутой в картине темы. Детское насилие актуально и у нас, хотелось узнать: а как там с этим делом за океаном? Оказалось, что я сделал правильный выбор. Ближе к середине «Каникулы Валери» стали понемногу выруливать на вполне вменяемое и местами даже неплохое зрелище. Но вначале несколько слов о том, почему картина навевает ассоциации с классификацией степеней слабоумия.
Сюжет про Золушку был известен еще в древнем Египте (там эту девицу звали Родопис). Но самая популярная европейская версия про Синдереллу (дословно девушка из пепла) была создана больше 300 лет тому назад Шарлем Перро. Идея очень привлекательная: дурнушка/замарашка внезапно трансформируется в красотку/чистюлю и разбивает сердце фараона… то есть, прекрасного принца. Или, на худой конец, капитана школьной футбольной команды.
Авторы «Каникул Валери» абсолютно бездарно воплощают эту идею на экране. С первых кадров видно, что заглавная героиня – очень красивая девушка. Росточком не вышла, грудки маловаты, ножки тощеваты, зато личико – хоть на обертку шоколадки рисуй. Надо бы ее слегка изуродовать. Хорошо, наденем на нее очки. На мой взгляд, помогает не очень, все равно красотка. Ладно, мы ей волосы в конский хвост запрячем и нарядим в ужасную розовую кофтенку.
Наступает время следующей трансформации. Обратная процедура: снимаем очки, распускаем волосы, обряжаем в модный прикид. Вся школа просто на стенки лезет: что за красотища невероятная! Вам бы, ребята, у Алисы Бруновны Фрейндлих поучиться. Вот уж была мастерица по части актерского метаморфоза: из мымры в королеву – раз плюнуть. Другой пример – Янина Болеславовна Жеймо (для тех, кто не знает, это классическая советская Золушка). Она из себя гения чистой красоты не изображала, а просто включала термоядерное обаяние – ни один принц не устоит.
Еще один нюанс: ботанка сняла очки, перевоплощаясь в крутую самку, и тут же о них забыла. Так и ходила без стеклышек до конца картины. На стены вроде не налетала, даже за руль садилась. Спрашивается, зачем было утомлять переносицу этим символом бесперспективного ботанизма? Кстати, Скарлетт, антагонистка Валери, откровенно ей проигрывает. Такой нос-картошка лидеру общественного мнения явно не подходит. Могли бы вместо Монтаны какую-нибудь Дакоту подыскать.
Но провалы в кастинге и безрукие гримеры – это еще полбеды. Главная проблема в другом: буллинг в «Каникулах Валери» какой-то детсадовский получился. Ну, бывает, иногда плечиком толкнут, комком бумаги запустят. Ладно, молоком облили в столовке. И это все? В морду ведь ни разу не дали, ногами не попинали. Даже головой в унитаз не макнули и без группового изнасилования с последующим размещением ролика в сети обошлись. Так радуйся жизни и повторяй вслед за папой: обучение в старшей школе – самое счастливое время в юности.
А теперь о хорошем. Фильм, несмотря на столь очевидные недостатки, несет в себе мощный позитивный заряд. Делается это в лоб, персонажи обращаются не столько друг к другу, сколько напрямую к зрителю. Они словно гвозди заколачивают, пытаясь вдолбить в сознание зрителей вроде бы простые, но не столь очевидные подрастающему поколению идеи: будь собой; не прогибайся под большинство; цени друзей, а не приятелей; настоящая крутизна – это не шмотки и успех среди человекообразного стада, она внутри тебя, это твоя цельность, умение идти наперекор обстоятельствам; всегда помни о семье.
Мне кажется, педагогическую значимость подобных установок переоценить невозможно. Люди старшего поколения воспитывались на уже подзабытой советской мультипликации. Там вроде тоже почти все было до ужаса примитивно: каждый второй фильм заканчивался песенкой про дружбу. Однако работало! А потом пошла уже совсем другая анимация: безумные утки, ошалевшие кролики, агрессивные коты. Но ведь советские дети никого злее Карлсона и противнее старухи Шапокляк в телевизоре не видели. Почувствуйте разницу.
Вроде бы старшеклассникам внушать принципы гуманизма уже поздно, но нужно учесть инфантилизм американских школьников. Поэтому в российском прокате стоило бы поменять возрастные ограничения: с 12+ на 6+. Пусть дети смотрят. А их родители могут порадоваться: наши геополитические оппоненты, судя по всему, продолжают деградировать. Чего стоят слова одного из персонажей картины: вы стесняетесь признаться, что читаете книги, потому что это – не круто. А ты решил заняться футболом, хотя мечтал играть в оркестре, побоялся, что засмеют. Следующая стадия – это когда им будет стыдно таблицу умножения учить.
Разборки в среде тамошних подростков чем-то напоминают возню молодняка в семействе мартышек: так же глупо и в целом почти безобидно. Если верно то, что человек произошел от обезьяны, они тоже когда-нибудь превратятся в людей. Правда, нам придется подождать несколько миллионов лет. А мы и не торопимся.
6
,3
2019, США, Мелодрамы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сколько-то лет тому назад в народе пользовалась популярностью одна прибаутка. Что такое американский университет? Это место, где русский профессор обучает китайских студентов. Времена уже не те, отношения в Штатах к русским и китайцам стали другими. Но если первых заменить на индийцев, а вторых – на вьетнамцев, поговорка сохраняет свою актуальность и сегодня. Похоже, выпускники американской средней школы недостаточно конкурентоспособны для того, чтобы полноценно учиться в вузе. По крайней мере, когда речь идет об усвоении точных наук и инженерных дисциплин. Я утвердился в этой мысли после просмотра американской молодежной картины «Каникулы Валери» (режиссер Аарон Ли Лопес). Это очередная история про буллинг. Валери (Валерия Хауреги) переходит в старшие классы средней школы. Она немедленно становится жертвой преследований со стороны агрессивно-послушного большинства. Возглавляет это стадо местная альфа-самка Скарлетт (Монтана Роутон). Валери именуют не иначе как ботанкой и лузершей, потому что она носит очки и одевается не по самой передовой школьной моде. А еще про нее говорят, что она замарашка и практически не моется. Дело в том, что Валери не только хорошо учится, но и может ремонтировать автомобили. Валери, разумеется, тут же западает на первого парня общеобразовательной деревни. Это звезда футбольной (имеется в виду американский футбол, а не наш европейский соккер) команды Томми (Дэйлин Маккей). Естественно, в этого красавчика отчаянно влюблена Скарлетт, так что любовная геометрия выстраивается по всем правилам драматического искусства. Валери решает во что бы то ни стало покинуть касту неприкасаемых (точнее – обливаемых молочными продуктами и оплевываемых жеваной бумагой). Она придумывает себе сестру-близняшку из Калифорнии и перевоплощается в нее. Этот девчачий ревизор прибывает в провинциальную школу и, конечно, наводит там шороху. Томми у ног Валери (она же Холидей), Скарлетт встает на тропу войны. Мы в принципе понимаем, кто по законам жанра легкой подростковой мелодрамы должен победить, но создатели картины, все же приготовили для зрителей несколько сюрпризов. После двадцати минут просмотра у меня сформировалось твердое убеждение, что этот фильм изготовлен прайдом дебилов про отару имбецилов для просмотра стадом кретинов. Временами идиотизм развития сюжета просто зашкаливает. Я не стал прерывать просмотра лишь ввиду важности затронутой в картине темы. Детское насилие актуально и у нас, хотелось узнать: а как там с этим делом за океаном? Оказалось, что я сделал правильный выбор. Ближе к середине «Каникулы Валери» стали понемногу выруливать на вполне вменяемое и местами даже неплохое зрелище. Но вначале несколько слов о том, почему картина навевает ассоциации с классификацией степеней слабоумия. Сюжет про Золушку был известен еще в древнем Египте (там эту девицу звали Родопис). Но самая популярная европейская версия про Синдереллу (дословно девушка из пепла) была создана больше 300 лет тому назад Шарлем Перро. Идея очень привлекательная: дурнушка/замарашка внезапно трансформируется в красотку/чистюлю и разбивает сердце фараона… то есть, прекрасного принца. Или, на худой конец, капитана школьной футбольной команды. Авторы «Каникул Валери» абсолютно бездарно воплощают эту идею на экране. С первых кадров видно, что заглавная героиня – очень красивая девушка. Росточком не вышла, грудки маловаты, ножки тощеваты, зато личико – хоть на обертку шоколадки рисуй. Надо бы ее слегка изуродовать. Хорошо, наденем на нее очки. На мой взгляд, помогает не очень, все равно красотка. Ладно, мы ей волосы в конский хвост запрячем и нарядим в ужасную розовую кофтенку. Наступает время следующей трансформации. Обратная процедура: снимаем очки, распускаем волосы, обряжаем в модный прикид. Вся школа просто на стенки лезет: что за красотища невероятная! Вам бы, ребята, у Алисы Бруновны Фрейндлих поучиться. Вот уж была мастерица по части актерского метаморфоза: из мымры в королеву – раз плюнуть. Другой пример – Янина Болеславовна Жеймо (для тех, кто не знает, это классическая советская Золушка). Она из себя гения чистой красоты не изображала, а просто включала термоядерное обаяние – ни один принц не устоит. Еще один нюанс: ботанка сняла очки, перевоплощаясь в крутую самку, и тут же о них забыла. Так и ходила без стеклышек до конца картины. На стены вроде не налетала, даже за руль садилась. Спрашивается, зачем было утомлять переносицу этим символом бесперспективного ботанизма? Кстати, Скарлетт, антагонистка Валери, откровенно ей проигрывает. Такой нос-картошка лидеру общественного мнения явно не подходит. Могли бы вместо Монтаны какую-нибудь Дакоту подыскать. Но провалы в кастинге и безрукие гримеры – это еще полбеды. Главная проблема в другом: буллинг в «Каникулах Валери» какой-то детсадовский получился. Ну, бывает, иногда плечиком толкнут, комком бумаги запустят. Ладно, молоком облили в столовке. И это все? В морду ведь ни разу не дали, ногами не попинали. Даже головой в унитаз не макнули и без группового изнасилования с последующим размещением ролика в сети обошлись. Так радуйся жизни и повторяй вслед за папой: обучение в старшей школе – самое счастливое время в юности. А теперь о хорошем. Фильм, несмотря на столь очевидные недостатки, несет в себе мощный позитивный заряд. Делается это в лоб, персонажи обращаются не столько друг к другу, сколько напрямую к зрителю. Они словно гвозди заколачивают, пытаясь вдолбить в сознание зрителей вроде бы простые, но не столь очевидные подрастающему поколению идеи: будь собой; не прогибайся под большинство; цени друзей, а не приятелей; настоящая крутизна – это не шмотки и успех среди человекообразного стада, она внутри тебя, это твоя цельность, умение идти наперекор обстоятельствам; всегда помни о семье. Мне кажется, педагогическую значимость подобных установок переоценить невозможно. Люди старшего поколения воспитывались на уже подзабытой советской мультипликации. Там вроде тоже почти все было до ужаса примитивно: каждый второй фильм заканчивался песенкой про дружбу. Однако работало! А потом пошла уже совсем другая анимация: безумные утки, ошалевшие кролики, агрессивные коты. Но ведь советские дети никого злее Карлсона и противнее старухи Шапокляк в телевизоре не видели. Почувствуйте разницу. Вроде бы старшеклассникам внушать принципы гуманизма уже поздно, но нужно учесть инфантилизм американских школьников. Поэтому в российском прокате стоило бы поменять возрастные ограничения: с 12+ на 6+. Пусть дети смотрят. А их родители могут порадоваться: наши геополитические оппоненты, судя по всему, продолжают деградировать. Чего стоят слова одного из персонажей картины: вы стесняетесь признаться, что читаете книги, потому что это – не круто. А ты решил заняться футболом, хотя мечтал играть в оркестре, побоялся, что засмеют. Следующая стадия – это когда им будет стыдно таблицу умножения учить. Разборки в среде тамошних подростков чем-то напоминают возню молодняка в семействе мартышек: так же глупо и в целом почти безобидно. Если верно то, что человек произошел от обезьяны, они тоже когда-нибудь превратятся в людей. Правда, нам придется подождать несколько миллионов лет. А мы и не торопимся.