У российской гражданки, проживающей за границей, отнимают ребенка. Что может противопоставить одинокая женщина всесильной ювенальной юстиции? Смотрите драму «Плакать нельзя» Натальи Назаровой, в которой главную роль исполнила актриса Светлана Чуйкина.
Самая сложная экзистенциальная проблема очень просто описана в одной книжке Астрид Линдгрен. Малыш популярно объясняет маме, что существуют конфликты, которые без серьезной драки разрешить не удается никому, ни за что и никогда. Татьяна Ольсен (роль исполнила Светлана Чуйкина), героиня фильма «Плакать нельзя», вместе со своим малышом, десятилетним сынишкой Колей, попадает как раз в такую ситуацию. Ни уговоры, ни слезы на суровую скандинавскую Фемиду не действуют.
Русская женщина не обрела счастья на родине, она вынуждена в одиночку воспитывать сына Колю. И тут ей подворачивается вариант, описанный еще в «Интердевочке», но только в более пристойной его разновидности (Татьяна в отличие от героини Елены Яковлевой в духе времени избрала другую хлебную дамскую профессию, она трудится не валютной проституткой, а блогершей), но эти небольшие отличия особой роли не играют: и в том, и в другом случае дамы получают одинаковый подарок в виде благопристойного скандинавского супруга и переезжают на ПМЖ в землю обетованную.
Однако через пару лет от новоявленной фру Ольсен удача отворачивается. Ее неугомонный Ингвар отправляется с самыми гуманитарными намерениями в Сирию и пропадает там… Вроде бы пока в плен. Татьяна с расстройства начинает уделять больше внимания бутылке, чем сыну. А мальчик ей попался весьма своенравный, начинаются скандалы, отдельные соринки которого вылетают из комфортабельной скандинавской избы и попадают в глаз недремлющей Службы защиты детства. Защиты – от кого? Правильно, от произвола взрослых детплуататоров, нарушающих священные права малолетнего гражданина на невинное головотяпство, трогательное разгильдяйство и сладостное дуракаваляние путем отвешивания легких подзатыльников и шлепков по мягкому месту средней степени тяжести. Дальше, как вы понимаете, начинаются материнские хождения по бюрократическим мукам. Сюжет основан на реальных событиях, так что кто пока не знает – можете погуглить.
Картина сделана профессиональными душещипателями, так что особо впечатлительные зрительницы могут запастись салфетками, алкоголем и прочими средствами самостоятельного приведения себя несчастной в эмоциональное равновесие. Из-под вас изящно вышибают виртуальную табуреточку и вы колышетесь в эмпатических судорогах, представляя себя на месте экранной мамаши.
Авторы картины всемерно сочувствуют Татьяне, потому акценты расставлены так, чтобы выставить ее в выгодном свете, а ее оппонентов вымазать в дегте, вывалять в перьях и, водрузив на шест, прокатить по всем закоулкам зрительского воображения: антагонист нашенской Танюши, ихняя Хильда (сотрудница Службы защиты детства) – просто морда фашистская, по-другому не скажешь.
Как это ни парадоксально, картину почти спасают побочные эмоциональные эффекты, вызванные второстепенными сюжетными линиями, которыми авторы сценария пытаются разбавить основную повествовательную струю. Это несколько небольших эпизодов: конфликты Коли в детском приюте; его разговоры с отчимом. Этот десятилетний мальчишка – на самом деле проблемный ребеночек, причем проблемы он создает как себе, так и окружающим. Тут можно, конечно, посоветовать детского психолога, но лучше – нормального отца. Женщина в одиночку просто не справляется с будущим мачо. Здесь поднимается тема настоящей мужской дружбы, зарождающейся между битым жизнью, но не растерявшим природного идеализма дядькой, и изголодавшимся по мужскому времяпрепровождению мальчуганом. И еще одна тема: может ли такой маленький человек осознать, что такое предать родителей? Павлики Морозовы, похоже, никак на Руси не переведутся.
Приличная актерская работа главных исполнителей (Светлане Чуйкиной отдельный респект), качественная драматургия, изобретательность в построении цепочки эпизодов, великолепная экшен-кульминация, неплохие операторские находки – все это, к сожалению, не искупает самого страшного греха: идеологическая ангажированность авторов проекта сводит на нет все их бесспорные достижения.
Но вернемся к основной сюжетной линии под кодовым названием «мамины мытарства». Внимание, граждане! Перед вами – яркий пример манипулирования чувствами, способного довести внушаемого человека до состояния аффекта, кто-то может телевизор разбить, а кто-то вообще какой-нибудь Норвегии войну объявит. А теперь попробуем отключить горячее сердце, включить холодную голову и пощупать чистыми руками не самые чистоплотные творческие методы, применяемый авторами картины.
Для начала справка: у меня тоже есть дети. И мне периодические приходилось, изображая зверскую гримасу и издавая змеиное шипение (низ-з-з-з-з-я!) педагогировать отпрысков сдержанным подзатыльником. Доведут ведь иногда! Ничего, все вроде выросли почти нормальными людьми. Ну, так я ведь не в Скандинавии все это проделывал. Потому что умный и образованный: еще в юности читал истории про британских колонизаторов, которые в Австралии у аборигенов детей отнимали и воспитывали в духе «Боже, храни королеву!». А эта аборигенка из-под Пскова заявилась в самый святой монастырь западной цивилизации и ну права качать: яжемать! Это же мой ребенок! Вас тут не стояло, гражданочка, ничего «моёго» туточки нетути. У нас в законе черным по белому записано: приоритет прав ребенка. А ваши взрослые хотелки, если и учитываются, то в предпоследнюю очередь, за вами только кошка занимала – и то не факт, если зоозащитники активизируются.
Так что в печальном и трогательном до слез происшествии виноватить стоит только себя, такую чадолюбивую. ЕГЭ-образованщина представить себе не может, что кто-то кое-где у нас порой не хочет жить так, как моя левая пятка захотела. Ведь как у нас в России все устроено? Чтобы при разводе ребенка отняли у матери и передали отцу, мамаша должны быть проституткой (при наличии официального трудового договора по данной специальности и соответствующей должности), наркоманкой со стажем, отбывшей пару сроков воровкой и мошенницей. И чтобы еще сотня вызовов от соседей по поводу пьяных скандалов за стенкой; и чтобы ребеночка из-под синяков вообще видно не было. Онажмать! Это же ее ребенок! Она его родила, она же и похоронит, потом новых нарожает! Хотя, между прочим, у нас в законе тоже что-то там о приоритете прав ребенка говорится: сами пишем и сами не соблюдаем.
Но – вы не поверите! – есть на планете места, где закон почему-то до сих пор с дышлом не сравнивают. Поэтому, отправляясь на ПМЖ в такие райские кущи, надо бы поинтересоваться обычаями и нравами эдемских обитателей. Иначе не обессудьте: заявится к вам однажды архангельский чин с огненным мечом и попросит на выход с вещами, особенно если вы – аборигенского роду-племени. Понаехали, понимашь! Боже, храни королеву!
7
,8
2022, Россия, Триллеры
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У российской гражданки, проживающей за границей, отнимают ребенка. Что может противопоставить одинокая женщина всесильной ювенальной юстиции? Смотрите драму «Плакать нельзя» Натальи Назаровой, в которой главную роль исполнила актриса Светлана Чуйкина. Самая сложная экзистенциальная проблема очень просто описана в одной книжке Астрид Линдгрен. Малыш популярно объясняет маме, что существуют конфликты, которые без серьезной драки разрешить не удается никому, ни за что и никогда. Татьяна Ольсен (роль исполнила Светлана Чуйкина), героиня фильма «Плакать нельзя», вместе со своим малышом, десятилетним сынишкой Колей, попадает как раз в такую ситуацию. Ни уговоры, ни слезы на суровую скандинавскую Фемиду не действуют. Русская женщина не обрела счастья на родине, она вынуждена в одиночку воспитывать сына Колю. И тут ей подворачивается вариант, описанный еще в «Интердевочке», но только в более пристойной его разновидности (Татьяна в отличие от героини Елены Яковлевой в духе времени избрала другую хлебную дамскую профессию, она трудится не валютной проституткой, а блогершей), но эти небольшие отличия особой роли не играют: и в том, и в другом случае дамы получают одинаковый подарок в виде благопристойного скандинавского супруга и переезжают на ПМЖ в землю обетованную. Однако через пару лет от новоявленной фру Ольсен удача отворачивается. Ее неугомонный Ингвар отправляется с самыми гуманитарными намерениями в Сирию и пропадает там… Вроде бы пока в плен. Татьяна с расстройства начинает уделять больше внимания бутылке, чем сыну. А мальчик ей попался весьма своенравный, начинаются скандалы, отдельные соринки которого вылетают из комфортабельной скандинавской избы и попадают в глаз недремлющей Службы защиты детства. Защиты – от кого? Правильно, от произвола взрослых детплуататоров, нарушающих священные права малолетнего гражданина на невинное головотяпство, трогательное разгильдяйство и сладостное дуракаваляние путем отвешивания легких подзатыльников и шлепков по мягкому месту средней степени тяжести. Дальше, как вы понимаете, начинаются материнские хождения по бюрократическим мукам. Сюжет основан на реальных событиях, так что кто пока не знает – можете погуглить. Картина сделана профессиональными душещипателями, так что особо впечатлительные зрительницы могут запастись салфетками, алкоголем и прочими средствами самостоятельного приведения себя несчастной в эмоциональное равновесие. Из-под вас изящно вышибают виртуальную табуреточку и вы колышетесь в эмпатических судорогах, представляя себя на месте экранной мамаши. Авторы картины всемерно сочувствуют Татьяне, потому акценты расставлены так, чтобы выставить ее в выгодном свете, а ее оппонентов вымазать в дегте, вывалять в перьях и, водрузив на шест, прокатить по всем закоулкам зрительского воображения: антагонист нашенской Танюши, ихняя Хильда (сотрудница Службы защиты детства) – просто морда фашистская, по-другому не скажешь. Как это ни парадоксально, картину почти спасают побочные эмоциональные эффекты, вызванные второстепенными сюжетными линиями, которыми авторы сценария пытаются разбавить основную повествовательную струю. Это несколько небольших эпизодов: конфликты Коли в детском приюте; его разговоры с отчимом. Этот десятилетний мальчишка – на самом деле проблемный ребеночек, причем проблемы он создает как себе, так и окружающим. Тут можно, конечно, посоветовать детского психолога, но лучше – нормального отца. Женщина в одиночку просто не справляется с будущим мачо. Здесь поднимается тема настоящей мужской дружбы, зарождающейся между битым жизнью, но не растерявшим природного идеализма дядькой, и изголодавшимся по мужскому времяпрепровождению мальчуганом. И еще одна тема: может ли такой маленький человек осознать, что такое предать родителей? Павлики Морозовы, похоже, никак на Руси не переведутся. Приличная актерская работа главных исполнителей (Светлане Чуйкиной отдельный респект), качественная драматургия, изобретательность в построении цепочки эпизодов, великолепная экшен-кульминация, неплохие операторские находки – все это, к сожалению, не искупает самого страшного греха: идеологическая ангажированность авторов проекта сводит на нет все их бесспорные достижения. Но вернемся к основной сюжетной линии под кодовым названием «мамины мытарства». Внимание, граждане! Перед вами – яркий пример манипулирования чувствами, способного довести внушаемого человека до состояния аффекта, кто-то может телевизор разбить, а кто-то вообще какой-нибудь Норвегии войну объявит. А теперь попробуем отключить горячее сердце, включить холодную голову и пощупать чистыми руками не самые чистоплотные творческие методы, применяемый авторами картины. Для начала справка: у меня тоже есть дети. И мне периодические приходилось, изображая зверскую гримасу и издавая змеиное шипение (низ-з-з-з-з-я!) педагогировать отпрысков сдержанным подзатыльником. Доведут ведь иногда! Ничего, все вроде выросли почти нормальными людьми. Ну, так я ведь не в Скандинавии все это проделывал. Потому что умный и образованный: еще в юности читал истории про британских колонизаторов, которые в Австралии у аборигенов детей отнимали и воспитывали в духе «Боже, храни королеву!». А эта аборигенка из-под Пскова заявилась в самый святой монастырь западной цивилизации и ну права качать: яжемать! Это же мой ребенок! Вас тут не стояло, гражданочка, ничего «моёго» туточки нетути. У нас в законе черным по белому записано: приоритет прав ребенка. А ваши взрослые хотелки, если и учитываются, то в предпоследнюю очередь, за вами только кошка занимала – и то не факт, если зоозащитники активизируются. Так что в печальном и трогательном до слез происшествии виноватить стоит только себя, такую чадолюбивую. ЕГЭ-образованщина представить себе не может, что кто-то кое-где у нас порой не хочет жить так, как моя левая пятка захотела. Ведь как у нас в России все устроено? Чтобы при разводе ребенка отняли у матери и передали отцу, мамаша должны быть проституткой (при наличии официального трудового договора по данной специальности и соответствующей должности), наркоманкой со стажем, отбывшей пару сроков воровкой и мошенницей. И чтобы еще сотня вызовов от соседей по поводу пьяных скандалов за стенкой; и чтобы ребеночка из-под синяков вообще видно не было. Онажмать! Это же ее ребенок! Она его родила, она же и похоронит, потом новых нарожает! Хотя, между прочим, у нас в законе тоже что-то там о приоритете прав ребенка говорится: сами пишем и сами не соблюдаем. Но – вы не поверите! – есть на планете места, где закон почему-то до сих пор с дышлом не сравнивают. Поэтому, отправляясь на ПМЖ в такие райские кущи, надо бы поинтересоваться обычаями и нравами эдемских обитателей. Иначе не обессудьте: заявится к вам однажды архангельский чин с огненным мечом и попросит на выход с вещами, особенно если вы – аборигенского роду-племени. Понаехали, понимашь! Боже, храни королеву!