Психологический хоррор "Девушка в окне" австралийского режиссера Марка Хартли ("Патрик", "Девки с мачете на свободе!") заходит на территорию загадок для ученицы старших классов, недавно трагически потерявшей отца, которому она не смогла помочь, когда тот провалился в заброшенную шахту во время наблюдения за птицами. Постановщик смешивает концепт хичкоковского "Окна во двор" с совестью Эми Пойнтон (Элла Ньютон, сериалы "Доктор Хэрроу" и "Соседи"), которая страдает от чувства вины. При этом Хартли в экранной истории сценаристов Теренса Хэммонда ("Последний танец") и Николетт Минстер старается найти баланс между разумом главной героини и ее богатым воображением, когда по воле фантазии девушки и ее психологической травмы симпатичный сосед по имени Крис Манчини (Винс Колосимо, "Оккупация: Миссия "Дождь", сериал "Доктор, доктор") превращается в серийного убийцу, который пугает всю округу.
Приличный жанровый потенциал, когда режиссер не стесняется использовать для фильма ужасов различные средства, выводит ленту на уровень пограничного проекта, который эксплуатирует находки слэшеров из 80-х и австралийских чиллеров конца XX века. Аутентичный хард-роковый трек "Bang Bang" подзабытой группы Cheetah является идеальным сопровождением для открывающей ленту сцены, когда позади в высшей степени эгоистичного подростка, делающего моментальное фото, появляется голый труп одноглазой девушки. Это не сон и не оживший кошмар, некий "Заводной убийца" с завидной методичностью реализует свои планы в трехдневный срок и прекрасно понимает, что плохие люди делают плохие вещи.
Неопределенность с новыми соседями несчастной героини Ньютон, в пророчества которой не верят, постоянные трения Эми с ее недавно овдовевшей матерью Барбарой (Рада Митчелл, сериал "Багровое озеро", "Два сердца") являются поводом для проявлений экзистенциального беспокойства протагонистки. Очевидно, что мужчина в доме напротив становится у подростка сразу же главным подозреваемым и не только потому, что он встречается с Барбарой и готов заменить Эми ее любимого покойного отца, но и потому, что разъезжает глубокой ночью в фургоне с выключенными фарами. Так у Хартли центральный персонаж оказывается запертым в прямом и переносном смысле между бесконечным нервным срывом и наблюдением за домом Криса, который автоматическим становится главным подозреваемым. Поэтому "Девушка в окне" находится внутри традиции австралийских хорроров, когда экспрессивный убийца быстро избавляется в кадре от ненужных мужчин и наслаждается мучениями новых жертв в своем подземном логове, пополняя частями тел коллекцию садиста.
Поскольку концепция использования вуайеризма в кино несколько раз радикально пересматривалась после появления "Окна во двор", то Хартли в "Девушке в окне" предлагает зрителям меньше визуальной паники, где главная героиня фильма испытывает ностальгический сверхъестественный ужас. Режиссер опирается на такие знаковые фильмы, как "Ночь страха" Тома Холланда и переработку Хичкока "Паранойя" от Ди Джея Карузо, и создает специфический хоррор, который делает акцент на особенности австралийской географии, когда становятся ясны причины частых ночных отъездов персонажа Колосимо или тоски по отцу протагонистки.
Добавление мелодраматических моментов, когда не спящая по ночам Эми начинает наблюдать и ведет дневник отъездов и возвращений Криса в гараж, и вывод на прямую линию между убийствами и похищениями позволяют Хартли создать интригу относительно соседа и насытить ленту необходимым по жанру градусом саспенса. Несмотря на тщательность записей и внешнюю симпатичность, Эми оказывается решительной особой, которая наблюдая способна напугать почти всех окружающих своими недетскими выводами. Для режиссера уже не составляет труда сделать симпатичного учителя литературы мистера Коулмана (Джеймс Маккэй, сериалы "Дикая река" и "Династия") благодаря шекспировскому "Макбету" и его неожиданной интерпретации от характера Ньютон тем самым персонажем, благодаря которому подросток может позволить более широкий взгляд на вещи.
Хартли совершает практически невозможное для жанра, когда совмещает навязчивые мысли главной героини с маньяком и его злодейством в подземелье, что может показаться фрагментом страшной "мыльной оперы" с убийством. Так лента оказывается комична сама по себе, независимо от авторов, которые явно не задумывали проект как серьезный психологический удар по тем, кто не так давно потерял одного из родителей. По воле постановщика оказывается так, что Эми со всеми своими положительными чертами из настойчивого борца с преступником из соседнего дома превращается в девушку, которая несет смерть и несчастья невинным людям. Лиан Чен (Карис Ока), близкая подруга протагонистки, оказывается легкой мишенью для "Заводного убийцы", и примерно до середины лента Хартли развивается внутри хороших, но стандартных настроек. После этого режиссура из загадочного триллера о том, кто же является убийцей, переходит на форсирование чувства вины для героини Ньютон, которая шокирована и огорчена смертью ни в чем неповинного Криса.
Частично "Девушка в окне" Марка Хартли расставляет акценты относительно отношений матери и дочери в третьем акте, когда игра в детектив приобретает сурвалистский оттенок как для персонажа Рада Митчелл, женщины, слишком тщательно скрывающей личное горе, так и для отчаянной подруги Лиан. В интерпретации постановщика полиция не доверяет прикованной к окну Эми с комплексом Кассандры из маленького городка. Девушка способна притягивать максимальное количество неприятностей, чтобы потом оказаться главной спасительницей для тех, кого она любит и кто ей максимально дорог. В итоге смесь кошмаров и галлюцинаций, накатывающих на главную героиню, и ее ответственности за смерть отца трансформируется в восставшую тревожность с сохранением атмосферы фильма ужасов и приключений, не добавляя серьезности в происходящее и концентрируясь около натуралистичности истории. Поэтому "Девушка в окне" в главных моментах оказывается страшнее и смешнее, чем обычное подростковое джалло, когда дело касается визионерского поведения протагонистки, а не самого расследования о психопатическом убийце.
5
,6
2022, Ужасы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический хоррор "Девушка в окне" австралийского режиссера Марка Хартли ("Патрик", "Девки с мачете на свободе!") заходит на территорию загадок для ученицы старших классов, недавно трагически потерявшей отца, которому она не смогла помочь, когда тот провалился в заброшенную шахту во время наблюдения за птицами. Постановщик смешивает концепт хичкоковского "Окна во двор" с совестью Эми Пойнтон (Элла Ньютон, сериалы "Доктор Хэрроу" и "Соседи"), которая страдает от чувства вины. При этом Хартли в экранной истории сценаристов Теренса Хэммонда ("Последний танец") и Николетт Минстер старается найти баланс между разумом главной героини и ее богатым воображением, когда по воле фантазии девушки и ее психологической травмы симпатичный сосед по имени Крис Манчини (Винс Колосимо, "Оккупация: Миссия "Дождь", сериал "Доктор, доктор") превращается в серийного убийцу, который пугает всю округу. Приличный жанровый потенциал, когда режиссер не стесняется использовать для фильма ужасов различные средства, выводит ленту на уровень пограничного проекта, который эксплуатирует находки слэшеров из 80-х и австралийских чиллеров конца XX века. Аутентичный хард-роковый трек "Bang Bang" подзабытой группы Cheetah является идеальным сопровождением для открывающей ленту сцены, когда позади в высшей степени эгоистичного подростка, делающего моментальное фото, появляется голый труп одноглазой девушки. Это не сон и не оживший кошмар, некий "Заводной убийца" с завидной методичностью реализует свои планы в трехдневный срок и прекрасно понимает, что плохие люди делают плохие вещи. Неопределенность с новыми соседями несчастной героини Ньютон, в пророчества которой не верят, постоянные трения Эми с ее недавно овдовевшей матерью Барбарой (Рада Митчелл, сериал "Багровое озеро", "Два сердца") являются поводом для проявлений экзистенциального беспокойства протагонистки. Очевидно, что мужчина в доме напротив становится у подростка сразу же главным подозреваемым и не только потому, что он встречается с Барбарой и готов заменить Эми ее любимого покойного отца, но и потому, что разъезжает глубокой ночью в фургоне с выключенными фарами. Так у Хартли центральный персонаж оказывается запертым в прямом и переносном смысле между бесконечным нервным срывом и наблюдением за домом Криса, который автоматическим становится главным подозреваемым. Поэтому "Девушка в окне" находится внутри традиции австралийских хорроров, когда экспрессивный убийца быстро избавляется в кадре от ненужных мужчин и наслаждается мучениями новых жертв в своем подземном логове, пополняя частями тел коллекцию садиста. Поскольку концепция использования вуайеризма в кино несколько раз радикально пересматривалась после появления "Окна во двор", то Хартли в "Девушке в окне" предлагает зрителям меньше визуальной паники, где главная героиня фильма испытывает ностальгический сверхъестественный ужас. Режиссер опирается на такие знаковые фильмы, как "Ночь страха" Тома Холланда и переработку Хичкока "Паранойя" от Ди Джея Карузо, и создает специфический хоррор, который делает акцент на особенности австралийской географии, когда становятся ясны причины частых ночных отъездов персонажа Колосимо или тоски по отцу протагонистки. Добавление мелодраматических моментов, когда не спящая по ночам Эми начинает наблюдать и ведет дневник отъездов и возвращений Криса в гараж, и вывод на прямую линию между убийствами и похищениями позволяют Хартли создать интригу относительно соседа и насытить ленту необходимым по жанру градусом саспенса. Несмотря на тщательность записей и внешнюю симпатичность, Эми оказывается решительной особой, которая наблюдая способна напугать почти всех окружающих своими недетскими выводами. Для режиссера уже не составляет труда сделать симпатичного учителя литературы мистера Коулмана (Джеймс Маккэй, сериалы "Дикая река" и "Династия") благодаря шекспировскому "Макбету" и его неожиданной интерпретации от характера Ньютон тем самым персонажем, благодаря которому подросток может позволить более широкий взгляд на вещи. Хартли совершает практически невозможное для жанра, когда совмещает навязчивые мысли главной героини с маньяком и его злодейством в подземелье, что может показаться фрагментом страшной "мыльной оперы" с убийством. Так лента оказывается комична сама по себе, независимо от авторов, которые явно не задумывали проект как серьезный психологический удар по тем, кто не так давно потерял одного из родителей. По воле постановщика оказывается так, что Эми со всеми своими положительными чертами из настойчивого борца с преступником из соседнего дома превращается в девушку, которая несет смерть и несчастья невинным людям. Лиан Чен (Карис Ока), близкая подруга протагонистки, оказывается легкой мишенью для "Заводного убийцы", и примерно до середины лента Хартли развивается внутри хороших, но стандартных настроек. После этого режиссура из загадочного триллера о том, кто же является убийцей, переходит на форсирование чувства вины для героини Ньютон, которая шокирована и огорчена смертью ни в чем неповинного Криса. Частично "Девушка в окне" Марка Хартли расставляет акценты относительно отношений матери и дочери в третьем акте, когда игра в детектив приобретает сурвалистский оттенок как для персонажа Рада Митчелл, женщины, слишком тщательно скрывающей личное горе, так и для отчаянной подруги Лиан. В интерпретации постановщика полиция не доверяет прикованной к окну Эми с комплексом Кассандры из маленького городка. Девушка способна притягивать максимальное количество неприятностей, чтобы потом оказаться главной спасительницей для тех, кого она любит и кто ей максимально дорог. В итоге смесь кошмаров и галлюцинаций, накатывающих на главную героиню, и ее ответственности за смерть отца трансформируется в восставшую тревожность с сохранением атмосферы фильма ужасов и приключений, не добавляя серьезности в происходящее и концентрируясь около натуралистичности истории. Поэтому "Девушка в окне" в главных моментах оказывается страшнее и смешнее, чем обычное подростковое джалло, когда дело касается визионерского поведения протагонистки, а не самого расследования о психопатическом убийце.