На Ватикан надвигается буря. Пока только информационная – таинственный хакер сумел пробиться сквозь сетевые заслоны и дойти до электронной почты Папы Римского – но грядёт шторм и посерьёзнее, грозя переменами в высших эшелонах католической власти. Неизвестный взломщик обратил внимание понтифика и кардиналов на череду трагических смертей в древней севильской церкви, на землю которой облизываются нечистые на руку банкиры и стоящие за ними группировки. Пришлось главному резиденту храма Святого Петра снарядить в Испанию мастера по разруливанию щекотливых ситуаций и стрельбе с обеих рук – падре Лоренцо Куарта. Этому священнику одинаково подошли бы смокинг Джеймса Бонда или кожанка Джейсона Борна, но и белоснежный воротничок под строгим костюмом смотрится не хуже – актёр Ричард Армитедж на профессиональном веку успел перевоплотиться в Красного Дракона в сериале «Ганнибал», а тут какие-то заговорщики, дело ерундовое.
Стараниями колумбийского режиссёра Серхио Доу сюжет романа Артуро Переса-Реверте оскудел в нравственно-духовных размышлениях, зато прибавил в динамике и остроте. Книга «Кожа для барабана, или Севильское причастие» заставляла усомниться в чистоте помыслов папских сановников, и никакое предупреждение «все события и персонажи вымышлены» не избавляло от мысли, что у произведения документальная подоснова – таки не стерлась из памяти серия скандалов о вскрывшихся сексуальных домогательствах среди господ в рясах. Фильм затрагивает эту скользкую теме по касательной, поскольку по жанру это скорее детективный боевик со щепоткой политического триллера. Главному герою не приходится терзаться муками совести, разрываться между долгом и честью: враги с первого же появления на экране не оставляют никаких сомнений в подлости натур, и различия среди противников падре в методах достижения цели. Человеку из Рима приходится бросаться на защиту реликвии, коей и является церковь в столице Андалусии. Угроза неминуемого сноса отнюдь не мешает местному священнику проводить мессы, а ещё и рвать в клочки верительные грамоты Куарта, приправляя действия укоризной пожившего человека.
Конфликтная ситуация вокруг храма напоминает десятки резонансных дел, в том числе и в России, когда памятники архитектуры или леса, как в Москве, превращались в предметы торга для облечённых властью чиновников. Даже реплики продажная элита из фильма употребляет похожие, но колорита добавляет статус фигур на незримой шахматной доске. Когда архиепископ действует заодно с бандитами, а городская достопримечательность остаётся на попечении наследницы аристократического рода и потомка основателя церкви – действие неминуемо запахнет порохом. Стрелять Куарту приходится, как и отбиваться кулаками, но сила слова католического агента 007 превосходит точность оружия. Ричард Армитедж сыграл человека со смутным прошлым, зато с кристально чёткими суждениями о природе добра и зла, с ясным пониманием, докуда простирается воля Божья, если преступникам хватает наглости покушаться на чистых душой последователей Евангелия. Ожесточённые споры Куарта с престарелым настоятелем севильского храма отдают скорее конфликтом отцов и детей, чем двух ревнителей веры. Неслучайно мудрый монсеньор из Ватикана, сыгранный Полом Фрименом, говорит об исходном духовном родстве старого и молодого священника. Методы у разных поколений разные, но никто и не говорил, что у дороги к просветлению нет ответвлений.
По части действия фильм заслуживает лестных оценок. Сценами с драками режиссёр не перебарщивает, всё-таки до правды докапывается падре, а не солдат удачи. Кроме того, мужское обаяние Куарта используется как часть превосходства Ватикана над испанской глубинкой. Доу сводит Армитеджа с обольстительной Амайей Саламанкой, чаще снимающейся в сериалах, и благодаря природному благородству испанской актрисы не остаётся сомнений: «Человек из Рима» – вовсе не пародия не бондиану в исторических декорациях. Колумбийский постановщик старался следовать первоисточнику, пытался не растерять мораль Переса-Реверте, что католические атрибуты – ещё не означают принадлежность к вере как к таковой. Так же и наличие банковского счёта, а в придачу к нему порочащих связей отнюдь не приговаривает женщину к осуждению. Фильм чётко разграничивает, где заканчивается личное, и где начинается справедливое. Трогательная легенда о возникновении храма, которую рассказывает героиня Саламанки, объясняет, почему ради этой церкви люди готовы пойти на смертельный риск, но не отдать ни пяди земли. Тень великих предков не поглощает – накрывает последователей, и если ради этого величия придётся стрелять, то значит, на то Господня воля.
«Человеку из Рима» даже идёт нарочитая поспешность повествования. Доу задействовал изрядное количество персонажей, разбросал множество загадок, но повисших в воздухе вопросов не оставил. На каждый поступок, на каждый шаг в ленте находится ответ. Молчит режиссёр только об одном: насколько непогрешим сам Папа. Колумбиец будто побоялся увеличить количество сцен с понтификом – и жаль, ведь в этой роли отметился сам Франко Неро, 80-летний мастодонт итальянского кинематографа, он же ковбой Джанго в молодости. Густая аура главы католической церкви обволакивает Куарта, так что симпатии к центральному персонажу – это симпатии и доверие к словам Папы Римского. В фильме показывается, что у поговорки «короля делает свита» есть одно весомое исключение, и касается оно того, кто в Средние века позиционировался как главный человек в Европе. Теперь мы живём в другое время, но олицетворение веры – по-прежнему оплот, один из последних в эпоху болезненных преобразований. Без доверия не остаётся и морали, и в таком случае банкиры однажды победят.
7
,1
2022, Триллеры
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На Ватикан надвигается буря. Пока только информационная – таинственный хакер сумел пробиться сквозь сетевые заслоны и дойти до электронной почты Папы Римского – но грядёт шторм и посерьёзнее, грозя переменами в высших эшелонах католической власти. Неизвестный взломщик обратил внимание понтифика и кардиналов на череду трагических смертей в древней севильской церкви, на землю которой облизываются нечистые на руку банкиры и стоящие за ними группировки. Пришлось главному резиденту храма Святого Петра снарядить в Испанию мастера по разруливанию щекотливых ситуаций и стрельбе с обеих рук – падре Лоренцо Куарта. Этому священнику одинаково подошли бы смокинг Джеймса Бонда или кожанка Джейсона Борна, но и белоснежный воротничок под строгим костюмом смотрится не хуже – актёр Ричард Армитедж на профессиональном веку успел перевоплотиться в Красного Дракона в сериале «Ганнибал», а тут какие-то заговорщики, дело ерундовое. Стараниями колумбийского режиссёра Серхио Доу сюжет романа Артуро Переса-Реверте оскудел в нравственно-духовных размышлениях, зато прибавил в динамике и остроте. Книга «Кожа для барабана, или Севильское причастие» заставляла усомниться в чистоте помыслов папских сановников, и никакое предупреждение «все события и персонажи вымышлены» не избавляло от мысли, что у произведения документальная подоснова – таки не стерлась из памяти серия скандалов о вскрывшихся сексуальных домогательствах среди господ в рясах. Фильм затрагивает эту скользкую теме по касательной, поскольку по жанру это скорее детективный боевик со щепоткой политического триллера. Главному герою не приходится терзаться муками совести, разрываться между долгом и честью: враги с первого же появления на экране не оставляют никаких сомнений в подлости натур, и различия среди противников падре в методах достижения цели. Человеку из Рима приходится бросаться на защиту реликвии, коей и является церковь в столице Андалусии. Угроза неминуемого сноса отнюдь не мешает местному священнику проводить мессы, а ещё и рвать в клочки верительные грамоты Куарта, приправляя действия укоризной пожившего человека. Конфликтная ситуация вокруг храма напоминает десятки резонансных дел, в том числе и в России, когда памятники архитектуры или леса, как в Москве, превращались в предметы торга для облечённых властью чиновников. Даже реплики продажная элита из фильма употребляет похожие, но колорита добавляет статус фигур на незримой шахматной доске. Когда архиепископ действует заодно с бандитами, а городская достопримечательность остаётся на попечении наследницы аристократического рода и потомка основателя церкви – действие неминуемо запахнет порохом. Стрелять Куарту приходится, как и отбиваться кулаками, но сила слова католического агента 007 превосходит точность оружия. Ричард Армитедж сыграл человека со смутным прошлым, зато с кристально чёткими суждениями о природе добра и зла, с ясным пониманием, докуда простирается воля Божья, если преступникам хватает наглости покушаться на чистых душой последователей Евангелия. Ожесточённые споры Куарта с престарелым настоятелем севильского храма отдают скорее конфликтом отцов и детей, чем двух ревнителей веры. Неслучайно мудрый монсеньор из Ватикана, сыгранный Полом Фрименом, говорит об исходном духовном родстве старого и молодого священника. Методы у разных поколений разные, но никто и не говорил, что у дороги к просветлению нет ответвлений. По части действия фильм заслуживает лестных оценок. Сценами с драками режиссёр не перебарщивает, всё-таки до правды докапывается падре, а не солдат удачи. Кроме того, мужское обаяние Куарта используется как часть превосходства Ватикана над испанской глубинкой. Доу сводит Армитеджа с обольстительной Амайей Саламанкой, чаще снимающейся в сериалах, и благодаря природному благородству испанской актрисы не остаётся сомнений: «Человек из Рима» – вовсе не пародия не бондиану в исторических декорациях. Колумбийский постановщик старался следовать первоисточнику, пытался не растерять мораль Переса-Реверте, что католические атрибуты – ещё не означают принадлежность к вере как к таковой. Так же и наличие банковского счёта, а в придачу к нему порочащих связей отнюдь не приговаривает женщину к осуждению. Фильм чётко разграничивает, где заканчивается личное, и где начинается справедливое. Трогательная легенда о возникновении храма, которую рассказывает героиня Саламанки, объясняет, почему ради этой церкви люди готовы пойти на смертельный риск, но не отдать ни пяди земли. Тень великих предков не поглощает – накрывает последователей, и если ради этого величия придётся стрелять, то значит, на то Господня воля. «Человеку из Рима» даже идёт нарочитая поспешность повествования. Доу задействовал изрядное количество персонажей, разбросал множество загадок, но повисших в воздухе вопросов не оставил. На каждый поступок, на каждый шаг в ленте находится ответ. Молчит режиссёр только об одном: насколько непогрешим сам Папа. Колумбиец будто побоялся увеличить количество сцен с понтификом – и жаль, ведь в этой роли отметился сам Франко Неро, 80-летний мастодонт итальянского кинематографа, он же ковбой Джанго в молодости. Густая аура главы католической церкви обволакивает Куарта, так что симпатии к центральному персонажу – это симпатии и доверие к словам Папы Римского. В фильме показывается, что у поговорки «короля делает свита» есть одно весомое исключение, и касается оно того, кто в Средние века позиционировался как главный человек в Европе. Теперь мы живём в другое время, но олицетворение веры – по-прежнему оплот, один из последних в эпоху болезненных преобразований. Без доверия не остаётся и морали, и в таком случае банкиры однажды победят.