Французская фантастическая комедия – вывеска заманчивая. Желающие могут посмотреть фильм Франсуа Декрака «Пришелец из будущего».
Кто сказал, что социалистический реализм – это обязательно плохо? Ведь имеется масса исключений из этого правила, особенно, когда речь заходит о фантастике советской эпохи. Вот, например, братья Стругацкие. А еще… Аркадий и Борис Стругацкие. Мне почему-то больше нравились ранние вещи родственников. Уж больно там красивое коммунистическое будущее было нарисовано: все чисто и светло, каждый понедельник начинается в субботу. А закончил трудовую вахту – вперед, покорять просторы вселенной. Хочешь – в прогрессоры подашься, а если пожелаешь – станешь охотником на тахоргов. И по контрасту западная фантастика. Там в будущем никакого просвета. Оно и понятно, им же к 80-му году ничего не обещали. Все тот же капитализм, зловонные язвы которого нам обнажало советское телевидение, усугубленный неотвратимым перерастанием в последнюю стадию – зловещий империализм.
С распадом СССР канули в Лету и те добрые традиции соцфана. Теперь и наши фантасты транслируют апокалиптические сюжеты. Обидно. Французская фантастическая комедия «Пришелец из будущего» вроде бы внушала некоторые надежды на то, что нам не будут скармливать очередной блокбастер голливудского разлива. Тем более, что главную героиню зовут Алисой, и еще там присутствует гость из будущего. Сразу вспоминается миленький сериал про гостью из будущего которую зовут точно так же.
Наше время. Франция. Политик-карьерист Жильбер (Арно Дюкре) лоббирует строительство в родном департаменте атомной станции по проекту китайской компании. Проект основательно устаревший, что не обещает населению близлежащих территорий светлого будущего. Алиса (Эния Бару) – дочь Жильбера, как и положено современной продвинутой девице, разделяет взгляды самых радикальных экоактивистов. Папеньку ее аргументы отнюдь не вдохновляют. И тогда появляется тот самый Пришелец из будущего. Он-то знает, к чему приведут контакты со зловредными китайцами: в XXVI веке, откуда он родом, царит страшное запустенье. Ну, вы представляете, такие картинки мы сто раз видели в фильмах-катастрофах.
Бюджет у Декрака отнюдь не был резиновым, а потому особых красот на экране ожидать и не стоило. В общем, все как всегда: народ шугает зомбаков, питается крысами, забыл, что такое унитаз, тем более – ванна. Наглядный пример должен вдохновить Жильбера на то, чтобы он изменил решение, иначе его АЭС взорвется со всеми вытекающими последствиями. Однако депутат попался упрямый (а как же иначе, хронометраж в 100 минут надо вытягивать). Появляются робокопы, именующие себя патрулем во времени. Перемежая шуточками выстрелы во все живое из фантастического оружия (помесь гаубицы с парабеллумом), патрульные начинают преследовать Пришельца и его приятелей. Дело в том, что меткими стрелками движет бредовая идея: пусть погибнет мир и да здравствует стабильность пространственно-временного континуума!
Драки, погони, взрывы, приколы, которые зачем-то перемежаются пафосными монологами героев. И, наконец, финал. Я думаю, что спойлером это считать нельзя: все прекрасно понимают, что торжество идей Греты Тунберг неизбежно. Поэтому в альтернативной реальности просветленный депутат вместо АЭС строит объект возобновляемой энергетики. И сразу везде стало чисто и светло, а в промежутке между субботой и понедельником можно отправляться на охоту за тахоргами. Вот только Алисе в этом экологическом Эдеме места не нашлось. И это правильно: любая девочка, названная священным со времен Кэрролла и Булычева именем, такой тошнотворный мир не променяет на мало-мальски приличный апокалипсис. Для этого у нее слишком развито эстетическое чувство.
Бог с ней, с Гретой. От зеленой повестки сегодня на Западе ни спрятаться, ни скрыться. Но ведь нам обещали комедию, да еще и французскую. Молодняк не помнит, а старшие поколения просто боготворили таких выдающихся людей, как Бурвиль, Луи де Фюнес и Пьер Ришар. Что получилось у Декрака? Скажем так: для дебютанта полного метра – неплохо. Начинается картина с целого каскада уморительных эпизодов. Сценка про кантонский и мандаринский диалекты китайского языка по-настоящему забавна. Все же немного испорчу впечатление от прикола: эти два языка действительно не понятны их носителям, но иероглифическая надпись свободно читается как северными, так и южными китайцами.
А через некоторое время поток юмора начинает стремительно мелеть. Удачи еще встречаются (например, тема неполиткорректного отношения к зомби), но постепенно они сходят на нет. Их подменяют душещипательные сценки с трогательными детишками в убежище для беспризорников, нежные взгляды, которыми обмениваются Алиса и ее папаша, между ними потихоньку достигается взаимопонимание. Ну и, разумеется, боевые эпизоды. С этим у авторов «Пришельца из будущего» сложнее всего. Комедийные драки, когда скромный бюджет не позволяет привлечь к их постановке Джеки Чана, затея изначально провальная.
Идеологическая составляющая картины просто ужасна. Если опять же вспомнить светлое советское прошлое, напитаться догматами зелененькой братии сегодня – это примерно как посидеть тогда часик-другой на партийном (комсомольском, профсоюзном) собрании. Атомная энергетика – бяка, солнечная батарея – нака. Да поняли мы давно, хорош втуплять! Экшен хочу, спецэффекты мне подавай!
Кстати о спецэффектах. Идея кружащегося вокруг Земли радиоактивного облака, вызванного катастрофой пятисотлетней давности и повышающего степень своей вредоносности с каждым витком, просто шедевральна. Если это прикол – то пять баллов. А если всерьез – боже, они что, во Франции вообще физику теперь не изучают? Значит, им на самом деле пора всерьез заняться изучением китайского языка для того, чтобы освоить нужные для выживания инструкции.
Фильм, вроде бы, получил благожелательные отзывы критиков, зрителей и прессы. Так что остается надеяться: этот успех привлечет к Декраку внимание продюсеров, способных освоить более солидные деньги для постановки будущих шедевров. Все предпосылки для этого имеются. Вот только жаль, что великая плеяда замечательных французских комиков сошла со сцены.
5
,6
2022, Фантастика
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Французская фантастическая комедия – вывеска заманчивая. Желающие могут посмотреть фильм Франсуа Декрака «Пришелец из будущего». Кто сказал, что социалистический реализм – это обязательно плохо? Ведь имеется масса исключений из этого правила, особенно, когда речь заходит о фантастике советской эпохи. Вот, например, братья Стругацкие. А еще… Аркадий и Борис Стругацкие. Мне почему-то больше нравились ранние вещи родственников. Уж больно там красивое коммунистическое будущее было нарисовано: все чисто и светло, каждый понедельник начинается в субботу. А закончил трудовую вахту – вперед, покорять просторы вселенной. Хочешь – в прогрессоры подашься, а если пожелаешь – станешь охотником на тахоргов. И по контрасту западная фантастика. Там в будущем никакого просвета. Оно и понятно, им же к 80-му году ничего не обещали. Все тот же капитализм, зловонные язвы которого нам обнажало советское телевидение, усугубленный неотвратимым перерастанием в последнюю стадию – зловещий империализм. С распадом СССР канули в Лету и те добрые традиции соцфана. Теперь и наши фантасты транслируют апокалиптические сюжеты. Обидно. Французская фантастическая комедия «Пришелец из будущего» вроде бы внушала некоторые надежды на то, что нам не будут скармливать очередной блокбастер голливудского разлива. Тем более, что главную героиню зовут Алисой, и еще там присутствует гость из будущего. Сразу вспоминается миленький сериал про гостью из будущего которую зовут точно так же. Наше время. Франция. Политик-карьерист Жильбер (Арно Дюкре) лоббирует строительство в родном департаменте атомной станции по проекту китайской компании. Проект основательно устаревший, что не обещает населению близлежащих территорий светлого будущего. Алиса (Эния Бару) – дочь Жильбера, как и положено современной продвинутой девице, разделяет взгляды самых радикальных экоактивистов. Папеньку ее аргументы отнюдь не вдохновляют. И тогда появляется тот самый Пришелец из будущего. Он-то знает, к чему приведут контакты со зловредными китайцами: в XXVI веке, откуда он родом, царит страшное запустенье. Ну, вы представляете, такие картинки мы сто раз видели в фильмах-катастрофах. Бюджет у Декрака отнюдь не был резиновым, а потому особых красот на экране ожидать и не стоило. В общем, все как всегда: народ шугает зомбаков, питается крысами, забыл, что такое унитаз, тем более – ванна. Наглядный пример должен вдохновить Жильбера на то, чтобы он изменил решение, иначе его АЭС взорвется со всеми вытекающими последствиями. Однако депутат попался упрямый (а как же иначе, хронометраж в 100 минут надо вытягивать). Появляются робокопы, именующие себя патрулем во времени. Перемежая шуточками выстрелы во все живое из фантастического оружия (помесь гаубицы с парабеллумом), патрульные начинают преследовать Пришельца и его приятелей. Дело в том, что меткими стрелками движет бредовая идея: пусть погибнет мир и да здравствует стабильность пространственно-временного континуума! Драки, погони, взрывы, приколы, которые зачем-то перемежаются пафосными монологами героев. И, наконец, финал. Я думаю, что спойлером это считать нельзя: все прекрасно понимают, что торжество идей Греты Тунберг неизбежно. Поэтому в альтернативной реальности просветленный депутат вместо АЭС строит объект возобновляемой энергетики. И сразу везде стало чисто и светло, а в промежутке между субботой и понедельником можно отправляться на охоту за тахоргами. Вот только Алисе в этом экологическом Эдеме места не нашлось. И это правильно: любая девочка, названная священным со времен Кэрролла и Булычева именем, такой тошнотворный мир не променяет на мало-мальски приличный апокалипсис. Для этого у нее слишком развито эстетическое чувство. Бог с ней, с Гретой. От зеленой повестки сегодня на Западе ни спрятаться, ни скрыться. Но ведь нам обещали комедию, да еще и французскую. Молодняк не помнит, а старшие поколения просто боготворили таких выдающихся людей, как Бурвиль, Луи де Фюнес и Пьер Ришар. Что получилось у Декрака? Скажем так: для дебютанта полного метра – неплохо. Начинается картина с целого каскада уморительных эпизодов. Сценка про кантонский и мандаринский диалекты китайского языка по-настоящему забавна. Все же немного испорчу впечатление от прикола: эти два языка действительно не понятны их носителям, но иероглифическая надпись свободно читается как северными, так и южными китайцами. А через некоторое время поток юмора начинает стремительно мелеть. Удачи еще встречаются (например, тема неполиткорректного отношения к зомби), но постепенно они сходят на нет. Их подменяют душещипательные сценки с трогательными детишками в убежище для беспризорников, нежные взгляды, которыми обмениваются Алиса и ее папаша, между ними потихоньку достигается взаимопонимание. Ну и, разумеется, боевые эпизоды. С этим у авторов «Пришельца из будущего» сложнее всего. Комедийные драки, когда скромный бюджет не позволяет привлечь к их постановке Джеки Чана, затея изначально провальная. Идеологическая составляющая картины просто ужасна. Если опять же вспомнить светлое советское прошлое, напитаться догматами зелененькой братии сегодня – это примерно как посидеть тогда часик-другой на партийном (комсомольском, профсоюзном) собрании. Атомная энергетика – бяка, солнечная батарея – нака. Да поняли мы давно, хорош втуплять! Экшен хочу, спецэффекты мне подавай! Кстати о спецэффектах. Идея кружащегося вокруг Земли радиоактивного облака, вызванного катастрофой пятисотлетней давности и повышающего степень своей вредоносности с каждым витком, просто шедевральна. Если это прикол – то пять баллов. А если всерьез – боже, они что, во Франции вообще физику теперь не изучают? Значит, им на самом деле пора всерьез заняться изучением китайского языка для того, чтобы освоить нужные для выживания инструкции. Фильм, вроде бы, получил благожелательные отзывы критиков, зрителей и прессы. Так что остается надеяться: этот успех привлечет к Декраку внимание продюсеров, способных освоить более солидные деньги для постановки будущих шедевров. Все предпосылки для этого имеются. Вот только жаль, что великая плеяда замечательных французских комиков сошла со сцены.