Кого можно считать самым знаменитым подданным королевства Бельгия? Писателя Шарля де Костера, написавшего неудобоваримый роман о приключениях никому сегодня не известного Тиля Уленшпигеля (экранизация 1976 года Алова и Наумова с Леоновым, Ульфсаком и Белохвостиковой)? Писающего мальчика, привлекающего миллионы туристов в Брюссель? Нет, конечно. Это – Эркюль Пуаро, воспетый гением Агаты Кристи. Именно такие ассоциации вызывает фильм «Между жизнью и смертью». Действие разворачивается в Брюсселе. Под колесами локомотива местного метрополитена, которым управляет главный герой картины, погибает его сын. Почему, что и как – предстоит разбираться зрителю.
В интернациональном городе Брюссель (столица Бельгии, Евросоюза и НАТО по совместительству) обитает иммигрант из Испании Лео Кастанеда (Антонио де ла Торре). Он выходит на работу, и с ним происходит неприятность, с которой иногда сталкиваются водители подземки: машинист сбивает человека, бросившегося под колеса локомотива метропоезда. И это вовсе даже на Анна Каренина, а родной сын бельгийскоподданого. Полицейской даме Виржинии в исполнении Марины Вакт (инкарнация мисс Марпл) становятся очень интересны подобные совпадения. Начиняются гонки-убегалки.
Боевые сцены картины вызывают легкое умиление: бельгийские полицаи такие беспомощные! Их бы к нашим ментам на выучку, но тогда и тамошние бонды подтянутся на курсы повышения квалификации (а нам это надо?). Но так вроде российскому зрителю представлен качественный европейский/полицейский фильм: добротный сюжет, приличная актерская работа, профессиональный монтаж и камера. Придраться особенно не к чему. Но если захотите окунуться в атмосферу настоящей (она же посконная и домотканная, местами кружевная) Бельгии – вам стоит залечь на дно в Брюгге (роскошный одноименный фильм 2008 года).
Кстати, в БрюссАле можно найти не только писающего мальчика (Манекен-Пис), там взорам туристов предстают писающая девочка и даже писающая собачка. Гендерный зоополитес во весь рост (девочка почему-то уринирует сидя; собачонок задирает ножку как положено). Однако создатели картины активно пропагандируют другую достопримечательность столицы Бельгии – Атомиум. Он регулярно появляется в кадре на протяжении всей картины. Спасибо.
Фильм вообще получился очень познавательным. Теперь, если я стану разгадывать кроссворд, то правильно назову испанское национальное холодное оружие из шести букв. Это не наваха, как я раньше думал, а лопата. Финальная сцена «Между жизнью и смертью» в этом плане очень полезна.
А вот эпизод, с которого начинается фильм, его создателям простить невозможно. Зачем простенькому детективчику распонтованный под фестивальный артхаус дебют? Это как начинать шахматную партию, заточенную под детский мат, с какой-нибудь защиты Филидора (старт одинаковый, но продолжение интересней). Стыдно, господа, нельзя так над зрителями изгаляться.
Что касается миттельшпиля, то авторы «Между жизнью и смертью» не пытаются анализировать столь тонкие нюансы, кто и как ножку задирает, за что мы им отдельно благодарны. Кинишко у них получилось неплохое. А за философией пожалуйте к Иммануилу Канту (это другой город, и даже не в Бельгии). ПИсайте на здоровье!
6
,8
2022, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кого можно считать самым знаменитым подданным королевства Бельгия? Писателя Шарля де Костера, написавшего неудобоваримый роман о приключениях никому сегодня не известного Тиля Уленшпигеля (экранизация 1976 года Алова и Наумова с Леоновым, Ульфсаком и Белохвостиковой)? Писающего мальчика, привлекающего миллионы туристов в Брюссель? Нет, конечно. Это – Эркюль Пуаро, воспетый гением Агаты Кристи. Именно такие ассоциации вызывает фильм «Между жизнью и смертью». Действие разворачивается в Брюсселе. Под колесами локомотива местного метрополитена, которым управляет главный герой картины, погибает его сын. Почему, что и как – предстоит разбираться зрителю. В интернациональном городе Брюссель (столица Бельгии, Евросоюза и НАТО по совместительству) обитает иммигрант из Испании Лео Кастанеда (Антонио де ла Торре). Он выходит на работу, и с ним происходит неприятность, с которой иногда сталкиваются водители подземки: машинист сбивает человека, бросившегося под колеса локомотива метропоезда. И это вовсе даже на Анна Каренина, а родной сын бельгийскоподданого. Полицейской даме Виржинии в исполнении Марины Вакт (инкарнация мисс Марпл) становятся очень интересны подобные совпадения. Начиняются гонки-убегалки. Боевые сцены картины вызывают легкое умиление: бельгийские полицаи такие беспомощные! Их бы к нашим ментам на выучку, но тогда и тамошние бонды подтянутся на курсы повышения квалификации (а нам это надо?). Но так вроде российскому зрителю представлен качественный европейский/полицейский фильм: добротный сюжет, приличная актерская работа, профессиональный монтаж и камера. Придраться особенно не к чему. Но если захотите окунуться в атмосферу настоящей (она же посконная и домотканная, местами кружевная) Бельгии – вам стоит залечь на дно в Брюгге (роскошный одноименный фильм 2008 года). Кстати, в БрюссАле можно найти не только писающего мальчика (Манекен-Пис), там взорам туристов предстают писающая девочка и даже писающая собачка. Гендерный зоополитес во весь рост (девочка почему-то уринирует сидя; собачонок задирает ножку как положено). Однако создатели картины активно пропагандируют другую достопримечательность столицы Бельгии – Атомиум. Он регулярно появляется в кадре на протяжении всей картины. Спасибо. Фильм вообще получился очень познавательным. Теперь, если я стану разгадывать кроссворд, то правильно назову испанское национальное холодное оружие из шести букв. Это не наваха, как я раньше думал, а лопата. Финальная сцена «Между жизнью и смертью» в этом плане очень полезна. А вот эпизод, с которого начинается фильм, его создателям простить невозможно. Зачем простенькому детективчику распонтованный под фестивальный артхаус дебют? Это как начинать шахматную партию, заточенную под детский мат, с какой-нибудь защиты Филидора (старт одинаковый, но продолжение интересней). Стыдно, господа, нельзя так над зрителями изгаляться. Что касается миттельшпиля, то авторы «Между жизнью и смертью» не пытаются анализировать столь тонкие нюансы, кто и как ножку задирает, за что мы им отдельно благодарны. Кинишко у них получилось неплохое. А за философией пожалуйте к Иммануилу Канту (это другой город, и даже не в Бельгии). ПИсайте на здоровье!