Неонуар "Между жизнью и смертью" режиссера и сценариста Джордано Гедерлини ("Отверженные", "Материнский инстинкт") исследует страхи человека, казавшегося на краю криминальной пропасти и по всем традициям искусства выходит на уровень экзистенциальной драмы, которая разворачивается в полном призраков прошлого постиндустриальном Брюсселе. Постановщик, рожденный в Чили и вынужденный из-за преследований отца эмигрировать в Европу, находится внутри нарратива, который исследует отчасти изолированного персонажа, машиниста метро Лео Кастаньеду (Антонио де ла Торре, "Королевство", "Ночь длиной в 12 лет"), чье прошлое табуировано даже для него самого.
Вне всяких сомнений, автобиографические мотивы помогают Гедерлини произвести настройки на криминальный проект, происходящий в большом городе, и на фоне этого рассмотреть последствия трагедии, когда на железнодорожных путях подземки Хьюго (Ноэ Энглебер), сын героя де ла Торре, сводит счеты с жизнью под колесами поезда отца. Опора режиссера на сломанного человека без прошлого, на характер, которому очень часто посвящаются фильмы о преступлениях, дает высокие результаты. Гедерлини действительно удается протагонист, который в странном состоянии неопределенности способен вести в одиночку войну против всех и оказываться на шаг впереди и относительно полиции, когда расследование смерти Хьюго топчется на месте из-за различных проволочек, и криминальных авторитетов, которые недооценивают стратегический потенциал Лео.
Внутри детектива постановщику удается задать очень важный вопрос о том времени, которое каждый из нас проводит на этой планете, особенно в тех случаях, когда существует угроза насилия и есть риск реальной смерти. Персонажа де ла Торре, бывшего полицейского офицера из Испании, который вынужденно сменил гражданство и род занятий, после гибели сына по-настоящему волнует вопрос не только о том, что он оставил после себя, но и что можно исправить в своей личной жизни, когда приходит смерть и стучит в дверь самым жестоким способом. Внутри ленты Гедерлини неоднократно подвергает сомнению мысль, что дети очень часто идут по стопам своих родителей и даже повторяют их ошибки.
В большей степени автора интересуют темы мира отцов, измотанных и усталых мужчин на пороге пятидесяти, у которых уже угас интерес к борьбе, но которые оказываются не способны бояться в ситуациях конфликта против собственного выбора. Не случайно режиссура Гедерлини опирается также на сходную побочную линию, где молодая женщина, инспектор Виржини (Марина Вакт, "Двуличный любовник", "Сука-судьба"), ведущая расследование дела о смерти Хьюго, постоянно конфликтует с собственным отцом, комиссаром полиции (Оливье Гурме, "Генерал Де Голль", "Приговор"). Поэтому "Между жизнью и смертью" вместо жесткого криминального проекта, где действуют бравые парни, лента оказывается в ином поле и решается волновать исследованием сторон чувствительности центральных персонажей в ином, насильственном ракурсе.
Поскольку в фокусе "Между жизнью и смертью" Гедерлини оказываются отношения отцов и детей, то проект с погружением во мрак оказывается тщательно проработанной историей о трагедии хорошего человека. В этом плане лента оказывается неожиданным оммажем работам Жан-Пьер Мельвиля, с их мрачными персонажами, которые зачастую не могут спасти даже самих себя, и благодаря нуару постановщик исследует боль, сострадание и привязанность именно с точки зрения трагедийного кода. Интересно, что героиня Марины Вакт оказывается еще одним ребенком, не находящим себе места около отца, от острого взгляда бывшего копа Лео не ускользает сложность их отношений как только он видит их вместе. Когда характер де ла Торре обнаруживает тело Ральфа (Александр Буйе) у себя в гараже и узнает, что это был полицейский, то жестами, вызывающими уважение, он размещает руки на груди погибшего в перестрелке.
Так Гедерлини проецирует смерть полицейского на смерть Хьюго, к сыну, тело которого запаяно в черный мешок, Лео сможет только прикоснуться перед прощанием в крематории. В представлении режиссера главный герой, похожий на потрепанную закрытую книгу, по факту уже мертвый внутри, оказывается настоящим брюссельским призраком с тщательно стертым прошлым, появившимся из ниоткуда среди кирпичных зданий и заброшенных кварталов. Мужской по сути фильм получился у Гедерлини на значительной дистанции от мужества и супергеройства, хрупкость и уязвимость дают главные черты его персонажам, которые не выхватывают с легкостью оружие и не позируют на камеру.
Постановщику нравится создавать вселенную реалистичной по проявлениям тайны, где характеры страдают от головных болей или пытаются отдышаться после продолжительного бега. Оливье Гурме является хорошим и крайне удачным попаданием в типаж разочарованного полицейского, в его взгляде читается понимание жизни, и он придает вес всей работе Гедерлини именно как персонаж, слишком хорошо знающий цену и опасность компромиссов. Вирджини в исполнении Марина Вакт становится единственным женским персонажем, чья трогательная хрупкость без малейшей тени улыбки на лице решительно идет вразрез с жесткой динамикой сюжета и добавляет значительную порцию напряженности. С точки зрения музыки Лорена Гарнье и монтажа Николы Дэмезона фильм в большей степени напоминает тревожный сон, чья сомнамбулическая сторона персонажа де ла Торре мощно резонирует с его названием.
Отталкиваясь от самой жанровой природы нуара, который либо изображает неблагополучное общество с его пороками, либо дает право персонажам закрыть многочисленные вопросы относительно собственного бытия, "Между жизнью и смертью" Джордано Гедерлини становится по большому счету фильмом о тьме, где далеко не всем спокойно и где далеко не все могут выжить. У постановщика основным моментом в фильме становится гипнотическая реальность мегаполиса, выпадающая из обычных рамок адаптирующегося к чужбине обывателя, где у Лео происходят очевидные расхождения с действительностью в силу полученного им когда-то ранения в голову.
Во многом Гедерлини создает талантливый для 2022 года парафраз на концепт известной криминальной драмы "Маленькой Одессы" Джеймса Грэя и точно так же выдвигает на передний план вопрос о выживании, как физическом, так и нравственном. Лео, погруженный в удушливый для него климат Брюсселя, оказывается внутри целой сети насилия, которое он не может контролировать и стремится найти выход, даже если это будет ему стоить жизни. Поэтому "Между жизнью и смертью" в итоге концентрируется около характера, идеального с точки зрения жанра, протагонист - загадка со способностями, которые не могут предсказать ни гангстеры, ни копы, но в то же самое время персонаж де ла Торре пытается совершить правосудие только в ему одном ведомом ключе, удивляя время от времени мышечной памятью во время борьбы или навыками взрывотехника.
6
,8
2022, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Неонуар "Между жизнью и смертью" режиссера и сценариста Джордано Гедерлини ("Отверженные", "Материнский инстинкт") исследует страхи человека, казавшегося на краю криминальной пропасти и по всем традициям искусства выходит на уровень экзистенциальной драмы, которая разворачивается в полном призраков прошлого постиндустриальном Брюсселе. Постановщик, рожденный в Чили и вынужденный из-за преследований отца эмигрировать в Европу, находится внутри нарратива, который исследует отчасти изолированного персонажа, машиниста метро Лео Кастаньеду (Антонио де ла Торре, "Королевство", "Ночь длиной в 12 лет"), чье прошлое табуировано даже для него самого. Вне всяких сомнений, автобиографические мотивы помогают Гедерлини произвести настройки на криминальный проект, происходящий в большом городе, и на фоне этого рассмотреть последствия трагедии, когда на железнодорожных путях подземки Хьюго (Ноэ Энглебер), сын героя де ла Торре, сводит счеты с жизнью под колесами поезда отца. Опора режиссера на сломанного человека без прошлого, на характер, которому очень часто посвящаются фильмы о преступлениях, дает высокие результаты. Гедерлини действительно удается протагонист, который в странном состоянии неопределенности способен вести в одиночку войну против всех и оказываться на шаг впереди и относительно полиции, когда расследование смерти Хьюго топчется на месте из-за различных проволочек, и криминальных авторитетов, которые недооценивают стратегический потенциал Лео. Внутри детектива постановщику удается задать очень важный вопрос о том времени, которое каждый из нас проводит на этой планете, особенно в тех случаях, когда существует угроза насилия и есть риск реальной смерти. Персонажа де ла Торре, бывшего полицейского офицера из Испании, который вынужденно сменил гражданство и род занятий, после гибели сына по-настоящему волнует вопрос не только о том, что он оставил после себя, но и что можно исправить в своей личной жизни, когда приходит смерть и стучит в дверь самым жестоким способом. Внутри ленты Гедерлини неоднократно подвергает сомнению мысль, что дети очень часто идут по стопам своих родителей и даже повторяют их ошибки. В большей степени автора интересуют темы мира отцов, измотанных и усталых мужчин на пороге пятидесяти, у которых уже угас интерес к борьбе, но которые оказываются не способны бояться в ситуациях конфликта против собственного выбора. Не случайно режиссура Гедерлини опирается также на сходную побочную линию, где молодая женщина, инспектор Виржини (Марина Вакт, "Двуличный любовник", "Сука-судьба"), ведущая расследование дела о смерти Хьюго, постоянно конфликтует с собственным отцом, комиссаром полиции (Оливье Гурме, "Генерал Де Голль", "Приговор"). Поэтому "Между жизнью и смертью" вместо жесткого криминального проекта, где действуют бравые парни, лента оказывается в ином поле и решается волновать исследованием сторон чувствительности центральных персонажей в ином, насильственном ракурсе. Поскольку в фокусе "Между жизнью и смертью" Гедерлини оказываются отношения отцов и детей, то проект с погружением во мрак оказывается тщательно проработанной историей о трагедии хорошего человека. В этом плане лента оказывается неожиданным оммажем работам Жан-Пьер Мельвиля, с их мрачными персонажами, которые зачастую не могут спасти даже самих себя, и благодаря нуару постановщик исследует боль, сострадание и привязанность именно с точки зрения трагедийного кода. Интересно, что героиня Марины Вакт оказывается еще одним ребенком, не находящим себе места около отца, от острого взгляда бывшего копа Лео не ускользает сложность их отношений как только он видит их вместе. Когда характер де ла Торре обнаруживает тело Ральфа (Александр Буйе) у себя в гараже и узнает, что это был полицейский, то жестами, вызывающими уважение, он размещает руки на груди погибшего в перестрелке. Так Гедерлини проецирует смерть полицейского на смерть Хьюго, к сыну, тело которого запаяно в черный мешок, Лео сможет только прикоснуться перед прощанием в крематории. В представлении режиссера главный герой, похожий на потрепанную закрытую книгу, по факту уже мертвый внутри, оказывается настоящим брюссельским призраком с тщательно стертым прошлым, появившимся из ниоткуда среди кирпичных зданий и заброшенных кварталов. Мужской по сути фильм получился у Гедерлини на значительной дистанции от мужества и супергеройства, хрупкость и уязвимость дают главные черты его персонажам, которые не выхватывают с легкостью оружие и не позируют на камеру. Постановщику нравится создавать вселенную реалистичной по проявлениям тайны, где характеры страдают от головных болей или пытаются отдышаться после продолжительного бега. Оливье Гурме является хорошим и крайне удачным попаданием в типаж разочарованного полицейского, в его взгляде читается понимание жизни, и он придает вес всей работе Гедерлини именно как персонаж, слишком хорошо знающий цену и опасность компромиссов. Вирджини в исполнении Марина Вакт становится единственным женским персонажем, чья трогательная хрупкость без малейшей тени улыбки на лице решительно идет вразрез с жесткой динамикой сюжета и добавляет значительную порцию напряженности. С точки зрения музыки Лорена Гарнье и монтажа Николы Дэмезона фильм в большей степени напоминает тревожный сон, чья сомнамбулическая сторона персонажа де ла Торре мощно резонирует с его названием. Отталкиваясь от самой жанровой природы нуара, который либо изображает неблагополучное общество с его пороками, либо дает право персонажам закрыть многочисленные вопросы относительно собственного бытия, "Между жизнью и смертью" Джордано Гедерлини становится по большому счету фильмом о тьме, где далеко не всем спокойно и где далеко не все могут выжить. У постановщика основным моментом в фильме становится гипнотическая реальность мегаполиса, выпадающая из обычных рамок адаптирующегося к чужбине обывателя, где у Лео происходят очевидные расхождения с действительностью в силу полученного им когда-то ранения в голову. Во многом Гедерлини создает талантливый для 2022 года парафраз на концепт известной криминальной драмы "Маленькой Одессы" Джеймса Грэя и точно так же выдвигает на передний план вопрос о выживании, как физическом, так и нравственном. Лео, погруженный в удушливый для него климат Брюсселя, оказывается внутри целой сети насилия, которое он не может контролировать и стремится найти выход, даже если это будет ему стоить жизни. Поэтому "Между жизнью и смертью" в итоге концентрируется около характера, идеального с точки зрения жанра, протагонист - загадка со способностями, которые не могут предсказать ни гангстеры, ни копы, но в то же самое время персонаж де ла Торре пытается совершить правосудие только в ему одном ведомом ключе, удивляя время от времени мышечной памятью во время борьбы или навыками взрывотехника.