Документальный фильм "Самый одинокий кит" режиссера и сценариста Джошуа Земана, который посвящен уникальной экспедиции по поиску единственного в своем роде 52-герцевого кита, производит впечатление тщательно продуманной авантюры, где автор ставит для себя заранее невыполнимую задачу. Постановщик с разных сторон исследует культурную сенсацию о коммуникации особи, которую никто не видел, чьи низкочастотные звуки были обнаружены при помощи военно-морской гидролокации в 1989 году. Фильм Земана находится около погони за океанским призраком, китом под кодовым названием "52", чей уникальный и единственный на всю морскую глубину голос обрекает животное на одиночество, потому что его не слышит никто в мире, в том числе и другие киты. Исследования специалиста по биоакустике морских млекопитающих Уильяма Уоткинса, проводившиеся на протяжении более десятка лет, не дали ответ на вопрос о том, что такое на самом деле поющий на 52 Герцах кит, чей зов через водные глубины породил больше вопросов, чем дал удовлетворительных ответов.
Очевидно, что Земана будоражат как до боли поэтичная история, так и сама идея о гигантском звере, бороздящим океаны без всяких надежд на общение с себе подобными. Режиссерские заслуги автора, его увлеченность и энтузиазм, не оставляют шансов скептикам, когда Земан вместе со сценаристом Лизой Шиллер рассматривают проблему существования и выживания китов в океане как комплексную. От любопытства восторженных дилетантов они переходят к формату недельного океанического путешествия, связанного с поиском вблизи берегов Южной Калифорнии. Команда первоклассных ученых-океанологов, специалистов по биологической акустике, готова при непосредственном деятельном участии постановщика обнаружить особь, чья песня стала для многих людей символом зова о помощи погибающей природе и одновременно чем-то неуловимым, превратившимся в мем для впечатлительных и сентиментальных. Надежда, которая подпитывает команду профессионалов Земана, на первый взгляд, слишком очевидна, начиная с названия небольшого судна "Правда" по исследованию голосов китов в американском секторе Тихого океана, оснащенного по последнему слову технологий, и заканчивая осознанием поисков современного Моби Дика.
В составе группы ученых, усиленной выдающимся специалистом по океанической биоакустике Джоном Хилдебрандом и харизматичным биологом Джоном Каламбокидисом, постановщик рассматривает в качестве ключа к разгадке 52-герцевого одиночку как гибрид финвала и синего кита, песни которого в более высоком звуковом диапазоне, чем звуки некоторых других китов. Вопросы об одиночестве среди себе подобных, о том, как человечество стремительно сокращало популяции китов на протяжении двух последних столетий в лента Земана выдвигаются на первый план. Поэтому "Самый одинокий кит" балансирует между увлекательным научным шоу о вокальных данных крупнейших морских млекопитающих и поисками своеобразной синей птицы в океане, источника вдохновения для тех, кто при помощи песен, постов в Интернете и произведений искусства отстаивает право быть неправильно понятым и уникальным в дискретную эпоху.
Благодаря "Самому одинокому киту" и диалогу Земана со зрителями образуется уникальный всесторонний обзор и эмоциональный рассказ об обитателях океана, чьи звуки способны преодолевать тысячи километров. Режиссура проекта позволяет понять, что по мере развития человеческой цивилизации из-за акустического загрязнения водные просторы все больше превращаются в пустыню для китов, не способных слышать друг друга. Активное судоходство, добыча полезных ископаемых на платформах в океане, звуки сонаров подводных лодок давно вывели глобальную экологическую систему из равновесия и обрекли китов на существование внутри шумового коллапса, где с большим трудом можно услышать себе подобных и их частоты пения среди водной стихии.
В этой связи музыкант и философ Дэвид Ротенберг у Земана показывает обратный пример поисков взаимодействия с морскими гигантами, которые поют глубокими басами. При помощи кларнета он импровизирует и вступает в акустический контакт с существами, чьи песни еще в начале 70-х сотрясли миры звукозаписывающей индустрии. Ситуация, когда издают гигантскими тиражами альбом "Песни горбатых китов" в 1970 году при непосредственном участии активного защитника окружающей среды Роджера Пэйна, стала переломным моментом по части интереса к вымирающим млекопитающим планеты. Готовность Земана рисковать и восхищаться открытиями зашкаливает, в режиссерских поисках уникального кита просматриваются наивность и романтика, тем не менее, данный фильм обладает огромным количеством амбициозного материала и не стремится стать пособием о том, как за неделю можно получить научную сенсацию.
Стремление постановщика настроить мысли и чувства обычных людей в резонанс с самым одиноким млекопитающим внутри бескрайнего океана заставляет задуматься о самой природе социальности как феномена живой природы и осознать причины беспокойства Земана о судьбах мира, движущегося к глобальному разобщению. Продюсерское участие такого борца за экологию как Леонардо ДиКаприо добавляет ленте хорошую медийную составляющую, однако режиссеру так и не удалось увидеть своего героя и сама миссия по поиску океанического фантома оказывается на грани провала. Однако не терпящая суеты наука и кропотливая обработка собранных во время экспедиции данных убеждают зрителей вслед за Земаном в том, что сигналы частотой 52 Герца не могут быть в чистом виде кодом одиночества для существа из водной вселенной.
Выбирая своеобразный научный квест для оформления "Самого одинокого кита", Джошуа Земан, кажется, изначально лишенный иллюзий о нахождении пятидесятидвухгерцового кита, выигрывает по части информирования зрителей и отчасти развенчивает миф об уникальности природного создания. В представлении режиссера животное перестает быть сознательным изгоем, отшельником среди себе подобных, который готовым общаться личным звуком, и его сигналы при помощи тщательной обработки учеными показывают, что киту нужен кит, пусть даже и на приличном расстоянии.
В любом случае проект Земана понижает градус романтической метафоры к некому особому виду китов, которые общаются с другими на своей частоте, когда серьезные исследования с первоклассным оборудованием в виде новейших акустических датчиков и позволяющих отслеживать местонахождение и движение животных акселерометров приводят в финале к ошеломляющим результатам спустя полтора года после экспедиции на "Правде". Изучение диалогов китов, их песен и коммуникационных сигналов благодаря фильму получает дополнительный интерес и показывает, что жизнь внутри высокоорганизованных сообществ по-прежнему вызывает громадный интерес, особенно когда это касается поисков у них сугубо человеческих качеств.
С этой точки зрения история Земана про 52-герцевого кита трансформируется в рассказ о языковом барьере и трудностях перевода, когда подводные реверберации из мистической тайны становятся чем-то понятным на экранах мониторов и предлагают публике очень деликатную и всестороннюю расшифровку одной самых больших загадок океана последнего времени. Вне всяких сомнений, из погони за сенсацией не стремящийся прыгнуть выше головы режиссер переводит фильм в иллюстративную плоскость, когда научные исследования выходят за пределы лабораторий и дают огромный шанс приключениям в естественном мире. Поэтому "Самый одинокий кит" является удачной попыткой соединить современный фольклор и психологические тренды об одинокой жизни вместе с большой наукой, чтобы привлечь внимание к трудностям бытия и общения огромных морских созданий, которые сохранились после чудовищного китобойного промысла и испытывают настоящее информационное удушье от акустического смога в океанских глубинах.
7
,9
2021, США, Документальные
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Документальный фильм "Самый одинокий кит" режиссера и сценариста Джошуа Земана, который посвящен уникальной экспедиции по поиску единственного в своем роде 52-герцевого кита, производит впечатление тщательно продуманной авантюры, где автор ставит для себя заранее невыполнимую задачу. Постановщик с разных сторон исследует культурную сенсацию о коммуникации особи, которую никто не видел, чьи низкочастотные звуки были обнаружены при помощи военно-морской гидролокации в 1989 году. Фильм Земана находится около погони за океанским призраком, китом под кодовым названием "52", чей уникальный и единственный на всю морскую глубину голос обрекает животное на одиночество, потому что его не слышит никто в мире, в том числе и другие киты. Исследования специалиста по биоакустике морских млекопитающих Уильяма Уоткинса, проводившиеся на протяжении более десятка лет, не дали ответ на вопрос о том, что такое на самом деле поющий на 52 Герцах кит, чей зов через водные глубины породил больше вопросов, чем дал удовлетворительных ответов. Очевидно, что Земана будоражат как до боли поэтичная история, так и сама идея о гигантском звере, бороздящим океаны без всяких надежд на общение с себе подобными. Режиссерские заслуги автора, его увлеченность и энтузиазм, не оставляют шансов скептикам, когда Земан вместе со сценаристом Лизой Шиллер рассматривают проблему существования и выживания китов в океане как комплексную. От любопытства восторженных дилетантов они переходят к формату недельного океанического путешествия, связанного с поиском вблизи берегов Южной Калифорнии. Команда первоклассных ученых-океанологов, специалистов по биологической акустике, готова при непосредственном деятельном участии постановщика обнаружить особь, чья песня стала для многих людей символом зова о помощи погибающей природе и одновременно чем-то неуловимым, превратившимся в мем для впечатлительных и сентиментальных. Надежда, которая подпитывает команду профессионалов Земана, на первый взгляд, слишком очевидна, начиная с названия небольшого судна "Правда" по исследованию голосов китов в американском секторе Тихого океана, оснащенного по последнему слову технологий, и заканчивая осознанием поисков современного Моби Дика. В составе группы ученых, усиленной выдающимся специалистом по океанической биоакустике Джоном Хилдебрандом и харизматичным биологом Джоном Каламбокидисом, постановщик рассматривает в качестве ключа к разгадке 52-герцевого одиночку как гибрид финвала и синего кита, песни которого в более высоком звуковом диапазоне, чем звуки некоторых других китов. Вопросы об одиночестве среди себе подобных, о том, как человечество стремительно сокращало популяции китов на протяжении двух последних столетий в лента Земана выдвигаются на первый план. Поэтому "Самый одинокий кит" балансирует между увлекательным научным шоу о вокальных данных крупнейших морских млекопитающих и поисками своеобразной синей птицы в океане, источника вдохновения для тех, кто при помощи песен, постов в Интернете и произведений искусства отстаивает право быть неправильно понятым и уникальным в дискретную эпоху. Благодаря "Самому одинокому киту" и диалогу Земана со зрителями образуется уникальный всесторонний обзор и эмоциональный рассказ об обитателях океана, чьи звуки способны преодолевать тысячи километров. Режиссура проекта позволяет понять, что по мере развития человеческой цивилизации из-за акустического загрязнения водные просторы все больше превращаются в пустыню для китов, не способных слышать друг друга. Активное судоходство, добыча полезных ископаемых на платформах в океане, звуки сонаров подводных лодок давно вывели глобальную экологическую систему из равновесия и обрекли китов на существование внутри шумового коллапса, где с большим трудом можно услышать себе подобных и их частоты пения среди водной стихии. В этой связи музыкант и философ Дэвид Ротенберг у Земана показывает обратный пример поисков взаимодействия с морскими гигантами, которые поют глубокими басами. При помощи кларнета он импровизирует и вступает в акустический контакт с существами, чьи песни еще в начале 70-х сотрясли миры звукозаписывающей индустрии. Ситуация, когда издают гигантскими тиражами альбом "Песни горбатых китов" в 1970 году при непосредственном участии активного защитника окружающей среды Роджера Пэйна, стала переломным моментом по части интереса к вымирающим млекопитающим планеты. Готовность Земана рисковать и восхищаться открытиями зашкаливает, в режиссерских поисках уникального кита просматриваются наивность и романтика, тем не менее, данный фильм обладает огромным количеством амбициозного материала и не стремится стать пособием о том, как за неделю можно получить научную сенсацию. Стремление постановщика настроить мысли и чувства обычных людей в резонанс с самым одиноким млекопитающим внутри бескрайнего океана заставляет задуматься о самой природе социальности как феномена живой природы и осознать причины беспокойства Земана о судьбах мира, движущегося к глобальному разобщению. Продюсерское участие такого борца за экологию как Леонардо ДиКаприо добавляет ленте хорошую медийную составляющую, однако режиссеру так и не удалось увидеть своего героя и сама миссия по поиску океанического фантома оказывается на грани провала. Однако не терпящая суеты наука и кропотливая обработка собранных во время экспедиции данных убеждают зрителей вслед за Земаном в том, что сигналы частотой 52 Герца не могут быть в чистом виде кодом одиночества для существа из водной вселенной. Выбирая своеобразный научный квест для оформления "Самого одинокого кита", Джошуа Земан, кажется, изначально лишенный иллюзий о нахождении пятидесятидвухгерцового кита, выигрывает по части информирования зрителей и отчасти развенчивает миф об уникальности природного создания. В представлении режиссера животное перестает быть сознательным изгоем, отшельником среди себе подобных, который готовым общаться личным звуком, и его сигналы при помощи тщательной обработки учеными показывают, что киту нужен кит, пусть даже и на приличном расстоянии. В любом случае проект Земана понижает градус романтической метафоры к некому особому виду китов, которые общаются с другими на своей частоте, когда серьезные исследования с первоклассным оборудованием в виде новейших акустических датчиков и позволяющих отслеживать местонахождение и движение животных акселерометров приводят в финале к ошеломляющим результатам спустя полтора года после экспедиции на "Правде". Изучение диалогов китов, их песен и коммуникационных сигналов благодаря фильму получает дополнительный интерес и показывает, что жизнь внутри высокоорганизованных сообществ по-прежнему вызывает громадный интерес, особенно когда это касается поисков у них сугубо человеческих качеств. С этой точки зрения история Земана про 52-герцевого кита трансформируется в рассказ о языковом барьере и трудностях перевода, когда подводные реверберации из мистической тайны становятся чем-то понятным на экранах мониторов и предлагают публике очень деликатную и всестороннюю расшифровку одной самых больших загадок океана последнего времени. Вне всяких сомнений, из погони за сенсацией не стремящийся прыгнуть выше головы режиссер переводит фильм в иллюстративную плоскость, когда научные исследования выходят за пределы лабораторий и дают огромный шанс приключениям в естественном мире. Поэтому "Самый одинокий кит" является удачной попыткой соединить современный фольклор и психологические тренды об одинокой жизни вместе с большой наукой, чтобы привлечь внимание к трудностям бытия и общения огромных морских созданий, которые сохранились после чудовищного китобойного промысла и испытывают настоящее информационное удушье от акустического смога в океанских глубинах.