Комедийная драма "Римские расставания" итальянского режиссера и сценариста Эдоардо Лео ("Джулия и мы", "Здравствуй, папа"), исполнившего в ленте также центральную роль, исследует современный мир через отношения пары, когда проливает свет на неудобную правду и демонстрирует подлинную хрупкость мира тех, чья любовь проходит проверку под тяжестью лет и рутины. Двигаясь по пути обновления комедии ошибок в цифровую эпоху, постановщик размышляет о недостатках средств коммуникации, когда только при помощи смартфона или ноутбука можно оголить самые откровенные уголки души и рассказать о самых горячих желаниях. У Лео главные герои, Зои (Марта Ньето, "Ферия: Самый тёмный свет", "Идеальный враг") и Томмазо оказываются в предсказуемой ловушке мессенджеров и чатов и оказываются в ситуации фальсификации собственной личной жизни.
Прячущийся в женском журнале за псевдонимом "Габриэль Гарсиа Маркес" персонаж Лео, который в обычной жизни является писателем-интеллектуалом, раздает полезные советы для тех, чьи личные и интимные отношения переживают кризис. К удивлению для себя Томмазо оказывается в режиссерской ловушке, когда получает от письмо от Зои, успешного руководителя итальянского подразделения по производству видеоигр, с которой прожил вместе 10 лет и которая испытывает сомнения по поводу собственных чувств. Начальная сцена фильма на мосту Сикста с целующимися под дождем Томмазо и Зои больше напоминает конец экранной истории, размещенной в римскую локацию. Однако у Лео это получает двойной смысл: любовь уже закончилась или чувства вспыхнули вновь? Только так постановщик говорить об истории любви и ее сложностях, которые оказались почти задушенными общим прошлым.
Поскольку в первую очередь чувства героини Ньето проходят проверку, то Лео останавливается на множестве трудных вопросов для протагонистки. Вместе с надвигающимся расставанием с Томмазо на молодящуюся женщину надвигаются тучи сомнений,. После разрыва ей придется поменять привычный образ жизни, привычки, которые укреплялись с каждым днем в течение десятка лет и, наконец, перевод на новую должность в другую страну должен разделить жизнь Зои на "до" и "после". Драматургические решения Лео как режиссера идут по проверенному пути и постоянно проверяют чувства центральных персонажей на искренность, мелкая интрижка с анонимным обозревателем раскрывает для характера Ньето зияющую трещину страхов и именно на этой неуверенности, по сути дела, держится весь нарратив ленты. Поэтому фильму "Римские расставания" как драмеди безусловно важно выигрывать от искренности, которую Эдоардо Лео закладывает в рассказ о двух заблудившихся в своих проблемах людях, разучившихся слышать и чувствовать друг друга и чьи отношения нуждаются в радикальной перезагрузке. Чувство эмпатии режиссера к персонажам без особого труда передается зрителям и в итоге лента воспринимается как комментарий о расстановке приоритетов и желании измениться как со стороны Томмазо, так и со стороны Зои.
Снятые уже после локдауна 2020 года "Римские расставания" Лео во многом стараются осмыслить эффекты, возникшие после длительной изоляции внутри пар, которые узнали за несколько недель взаперти великое множество новых нюансов, чтобы без прикрас посмотреть на кажущиеся идеальными со стороны отношения. Безусловно, постановщик выводит на важные позиции в этой ленте женщин и Марта Ньето, чья карьера резко пошла вверх после проекта "Мать" Родриго Сорогойена, прекрасна в роли циничной карьеристки, которая находится в постоянном движении и за динамикой и сменой впечатлений скрывает внутреннюю неуверенность.
Во второй сюжетной линии Лео выводит еще одну проблемную пару - сентиментального толстяка Умберто (Стефано Фрези, "Полет за мечтой"), скучающего по занятиям учителя словесности, и его жену Елену (Клаудия Джерини, "Мой тигр", сериал "Вкус к жизни"), мэра Рима, которая в ущерб семье целиком отдается решению проблем мегаполиса. По большей части в отношениях персонажей Фрези и Джерини берут верх окружающие их иронические клише относительно того, что женщина-политик не может управлять собственным домом. Тем не менее, даже гендерные развороты Умберто и его желание почувствовать себя вновь мужчиной, имеющим право на собственное мнение, режиссер показывает максимально деликатно.
Вдохновившись вынесенной в название ленты песней Никколо Фаби "Lasciarsi un giorno a Roma", где есть строки о том, что в отношениях иногда важно делать вид, что все нормально, Лео относительно жестко высказывается на темы мачизма и делает героинь Ньето и Джерини настойчивыми и амбициозными, не боящимися ставить перед собой высокие цели. В то время как писатель Томмазо бьется за финал нового романа с издателями, а Умберто тоскует в роли школьного функционера. И если первый остается спокойным и безынициативным во всем, кроме творчества, то второй задыхается в тени профессиональных успехов своей спутницы и постоянно рефлексирует на тему взращенного комплекса неполноценности. Однако именно в таком прочтении постановщиком мужских персонажей и рождается алхимия взаимодействия двух мужчин изо всех сил старающихся не разбить вдребезги свою мужественность в борьбе за любовь, подобное этому наглядно иллюстрировали фильмы "Захочу и соскочу" и "Джулия и мы".
Использование концепта "Вам письмо" Норы Эфрон идет на пользу "Римским расставаниям", Эдоардо Лео анализирует проблему нарушений коммуникации внутри семейных пар, которая все чаще встречается в современном обществе, как с точки зрения женской эмансипации, так и с точки зрения поисков общих компромиссов. Внутри этого кипит множество страстей, которые дают основания верить в то, что какой бы ни была светлой и чистой любовь, для ее языка далеко не всегда важно проговаривать абсолютно все слова, способные ранить и вывести ситуацию из-под контроля в самый неподходящий момент.
Постановщик временами играет в ромком и берет другие жанровые ноты, рассказывая и сравнивая две истории любви, которые отличаются в деталях, но в целом сходны в главном: долгие отношения всегда будут тяготеть к кризису, но именно для пары важно постоянно развиваться во времени, чтобы не наскучить друг для друга. Лео удается говорить о готовности двигаться дальше и страхе супругов расстаться и сталкивать персонажей внутри схваток, где каждый будет отстаивать право на личную территорию и мнение, понимая при этом, что иногда лучше пойти на компромисс, проиграть сражение, но выиграть войну. Поэтому фильму "Римские расставания" не спешат ставить окончательную точку, когда любовь, кажется, уже проходит, а уверенно делают виток эволюции и заставляют мужчин и женщин быть честными между собой, не взирая на их социальные роли и политический вес.
7
,4
2022, Мелодрамы
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма "Римские расставания" итальянского режиссера и сценариста Эдоардо Лео ("Джулия и мы", "Здравствуй, папа"), исполнившего в ленте также центральную роль, исследует современный мир через отношения пары, когда проливает свет на неудобную правду и демонстрирует подлинную хрупкость мира тех, чья любовь проходит проверку под тяжестью лет и рутины. Двигаясь по пути обновления комедии ошибок в цифровую эпоху, постановщик размышляет о недостатках средств коммуникации, когда только при помощи смартфона или ноутбука можно оголить самые откровенные уголки души и рассказать о самых горячих желаниях. У Лео главные герои, Зои (Марта Ньето, "Ферия: Самый тёмный свет", "Идеальный враг") и Томмазо оказываются в предсказуемой ловушке мессенджеров и чатов и оказываются в ситуации фальсификации собственной личной жизни. Прячущийся в женском журнале за псевдонимом "Габриэль Гарсиа Маркес" персонаж Лео, который в обычной жизни является писателем-интеллектуалом, раздает полезные советы для тех, чьи личные и интимные отношения переживают кризис. К удивлению для себя Томмазо оказывается в режиссерской ловушке, когда получает от письмо от Зои, успешного руководителя итальянского подразделения по производству видеоигр, с которой прожил вместе 10 лет и которая испытывает сомнения по поводу собственных чувств. Начальная сцена фильма на мосту Сикста с целующимися под дождем Томмазо и Зои больше напоминает конец экранной истории, размещенной в римскую локацию. Однако у Лео это получает двойной смысл: любовь уже закончилась или чувства вспыхнули вновь? Только так постановщик говорить об истории любви и ее сложностях, которые оказались почти задушенными общим прошлым. Поскольку в первую очередь чувства героини Ньето проходят проверку, то Лео останавливается на множестве трудных вопросов для протагонистки. Вместе с надвигающимся расставанием с Томмазо на молодящуюся женщину надвигаются тучи сомнений,. После разрыва ей придется поменять привычный образ жизни, привычки, которые укреплялись с каждым днем в течение десятка лет и, наконец, перевод на новую должность в другую страну должен разделить жизнь Зои на "до" и "после". Драматургические решения Лео как режиссера идут по проверенному пути и постоянно проверяют чувства центральных персонажей на искренность, мелкая интрижка с анонимным обозревателем раскрывает для характера Ньето зияющую трещину страхов и именно на этой неуверенности, по сути дела, держится весь нарратив ленты. Поэтому фильму "Римские расставания" как драмеди безусловно важно выигрывать от искренности, которую Эдоардо Лео закладывает в рассказ о двух заблудившихся в своих проблемах людях, разучившихся слышать и чувствовать друг друга и чьи отношения нуждаются в радикальной перезагрузке. Чувство эмпатии режиссера к персонажам без особого труда передается зрителям и в итоге лента воспринимается как комментарий о расстановке приоритетов и желании измениться как со стороны Томмазо, так и со стороны Зои. Снятые уже после локдауна 2020 года "Римские расставания" Лео во многом стараются осмыслить эффекты, возникшие после длительной изоляции внутри пар, которые узнали за несколько недель взаперти великое множество новых нюансов, чтобы без прикрас посмотреть на кажущиеся идеальными со стороны отношения. Безусловно, постановщик выводит на важные позиции в этой ленте женщин и Марта Ньето, чья карьера резко пошла вверх после проекта "Мать" Родриго Сорогойена, прекрасна в роли циничной карьеристки, которая находится в постоянном движении и за динамикой и сменой впечатлений скрывает внутреннюю неуверенность. Во второй сюжетной линии Лео выводит еще одну проблемную пару - сентиментального толстяка Умберто (Стефано Фрези, "Полет за мечтой"), скучающего по занятиям учителя словесности, и его жену Елену (Клаудия Джерини, "Мой тигр", сериал "Вкус к жизни"), мэра Рима, которая в ущерб семье целиком отдается решению проблем мегаполиса. По большей части в отношениях персонажей Фрези и Джерини берут верх окружающие их иронические клише относительно того, что женщина-политик не может управлять собственным домом. Тем не менее, даже гендерные развороты Умберто и его желание почувствовать себя вновь мужчиной, имеющим право на собственное мнение, режиссер показывает максимально деликатно. Вдохновившись вынесенной в название ленты песней Никколо Фаби "Lasciarsi un giorno a Roma", где есть строки о том, что в отношениях иногда важно делать вид, что все нормально, Лео относительно жестко высказывается на темы мачизма и делает героинь Ньето и Джерини настойчивыми и амбициозными, не боящимися ставить перед собой высокие цели. В то время как писатель Томмазо бьется за финал нового романа с издателями, а Умберто тоскует в роли школьного функционера. И если первый остается спокойным и безынициативным во всем, кроме творчества, то второй задыхается в тени профессиональных успехов своей спутницы и постоянно рефлексирует на тему взращенного комплекса неполноценности. Однако именно в таком прочтении постановщиком мужских персонажей и рождается алхимия взаимодействия двух мужчин изо всех сил старающихся не разбить вдребезги свою мужественность в борьбе за любовь, подобное этому наглядно иллюстрировали фильмы "Захочу и соскочу" и "Джулия и мы". Использование концепта "Вам письмо" Норы Эфрон идет на пользу "Римским расставаниям", Эдоардо Лео анализирует проблему нарушений коммуникации внутри семейных пар, которая все чаще встречается в современном обществе, как с точки зрения женской эмансипации, так и с точки зрения поисков общих компромиссов. Внутри этого кипит множество страстей, которые дают основания верить в то, что какой бы ни была светлой и чистой любовь, для ее языка далеко не всегда важно проговаривать абсолютно все слова, способные ранить и вывести ситуацию из-под контроля в самый неподходящий момент. Постановщик временами играет в ромком и берет другие жанровые ноты, рассказывая и сравнивая две истории любви, которые отличаются в деталях, но в целом сходны в главном: долгие отношения всегда будут тяготеть к кризису, но именно для пары важно постоянно развиваться во времени, чтобы не наскучить друг для друга. Лео удается говорить о готовности двигаться дальше и страхе супругов расстаться и сталкивать персонажей внутри схваток, где каждый будет отстаивать право на личную территорию и мнение, понимая при этом, что иногда лучше пойти на компромисс, проиграть сражение, но выиграть войну. Поэтому фильму "Римские расставания" не спешат ставить окончательную точку, когда любовь, кажется, уже проходит, а уверенно делают виток эволюции и заставляют мужчин и женщин быть честными между собой, не взирая на их социальные роли и политический вес.