Одаренный человек может проявлять свои таланты в самых разных сферах. Даниэль Дефо был просто Джеймсом Бондом своего времени; Исаак Ньютон прославился как неутомимый борец с фальшивомонетчиками; Фёдор Иванович Тютчев служил в дипломатическом ведомстве; Уинстон Черчилль недурно владел пером; Сент-Экзюпери виртуозно управлял самолетом. А вот Лев Толстой в наше время вполне мог бы сделать успешную карьеру семейного психолога. Он ведь прекрасно ориентировался в разнообразных проблемах несчастных супружеских пар.
Писатель Томмазо (актер Эдоардо Лео), главный герой фильма «Римские расставания» того же Эдоардо Лео, только режиссера, не создал ничего уровня «Анны Карениной», но сумел освоить профессию ведущего колонки в глянцевом журнале, где стал давать советы людям, испытывающим проблемы в личной жизни. Ему приходится сталкиваться с самыми экстравагантными случаями. Например, что можно посоветовать 80-летнему бедолаге, которому его сексуальная партнерша запихивает в рот грязные носки? Однако работа по преодолению подобных эксцессов перестает занимать беллетриста, когда ему пишет Зои (Марта Ньето), женщина, с которой он живет уже 10 лет. Поскольку в журнале Томмазо трудится под псевдонимом Габриэль Гарсиа Маркес, Зои не подозревает, кому она на самом деле поверяет свои самые интимные секреты.
Томмазо обуревают муки творческого кризиса: он завершает работу над новым романом и яростно спорит с издателем, навязывающим ему в угоду плебейским вкусам потребителей хэппи-энд. А вот Зои, занимающая ответственную должность в интернациональной компании по разработке компьютерных игр, ожидает долгожданное повышение: ей предлагают пост руководителя филиала в Лондоне, что повлечет за собой расставание с Вечным городом и разлуку с основательно ее утомившим сожителем. При этом парочка за все время совместного проживания так и не удосужилась заключить официальный брак и обзавестись потомством.
Вторая сюжетная линия, призванная оттенить юмористическими интонациями лирику основной истории, посвящена отношениям другой пары. Это Умберто (Стефано Фрези), старинный приятель Томмазо, и его половинка Элена (Клаудия Джерини). Школьный учитель и большой поклонник творчества итальянского классика Итало Кальвино, Умберто страдает от последствий гендерной революции: его супруга, занимая пост мэра Рима, взвалила на мужа все семейные обязанности (в том числе – воспитание дочурки Матильды), вынудила его оставить должность наставника молодежи и лишила радостей сексуального досуга.
Примерно половина слегка затянутого хронометража картины (почти два часа) посвящена весьма нудноватому процессу расставания Томмазо и Зои, Умберто и Элены. Беседы персонажей (выразительные крупные планы прилагаются), содержание которых представляет собой перечень взаимных претензий, разбавляются довольно удачными юмористическими интермедиями иногда уровня небольших сценок, порой в виде остроумной фразы. Авторы диалогов демонстрируют виртуозную изобретательность, которой так не хватает сценаристам типичных современных российских сериалов и фильмов. Чего стоит, например, пикировка между участниками конкурса кулинарных талантов в семейном кафе или список недостатков Томмазо, который составила Зои; способ расставания с велосипедом, избранный Умберто, или байка про полувековое заблуждение пожилых супругов по поводу вкусовых достоинств лукового супа!
На второй половине маршрута «Римских расставаний» создатели фильма включают более высокую передачу: разбегающиеся влюбленные закатывают друг другу несколько роскошных истерик, что в проектах подобного рода заменяет собой экшн, обязательный для триллеров. Сюжет аккуратно закругляется, причем концовка представляет собой почти идеальное сочетание хэппи-энда и правдоподобного исхода натурального семейного конфликта: это не Гюстав Флобер, а, скорее, Маргарет Митчелл.
Актерский ансамбль отработал на твердую «четверку». Обе пары главных героев недурно справились со своими дуэтами, второстепенный состав тоже не смазал впечатление. Даже исполнители детских ролей почти не переигрывали, что отдельно радует: злобные реплики юной Виолы доставляют искреннее удовольствие.
В упрек создателям картины можно поставить сомнительный психологизм основной сюжетной коллизии. Томмазо и Зои живут вместе уже 10 лет. Брак они не зарегистрировали, детей у них нет. В финансовом плане это люди состоявшиеся, друг от друга не зависящие. Профессиональные заботы партнера не интересуют ни Зои, ни Томмазо. Зато взаимных претензий накопилась высоченная груда. Спрашивается, почему они до сих пор не разбежались? Что их удерживает от расставания? Убедительные ответы на эти вопросы зрители так и не получают. Ладно, простим авторам фильма подобные натяжки, благо созданная ими картина обладает массой достоинств.
Видеоряд «Римских расставаний» стал, судя по всему, результатом реализации тщательно продуманного плана. Тут на ум приходят аналогии с другим фильмом про любовь в Вечном городе. Только в нем речь идет не о долгих проводах, а о коротких встречах: «Римские каникулы». Там любовная история развивается на фоне римских достопримечательностей. Персонажи Одри Хёпберн и Грегори Пека носятся на своем мотороллере по одному из красивейших городов мира таким образом, чтобы зритель мог насладиться всеми обозначенными в туристических проспектах видами. Кстати, улицы Рима до сих пор украшают постеры этого фильма 1953 года! Кинематографический осмотр римских красот сам стал достопримечательностью города.
А вот в картине Эдоардо Лео вы увидите совсем другой Рим. Если хотите – столица Италии с изнанки. Первая половина фильма: герои в основном перемещаются по набережной Тибра. Перед нами открывается панорама мостов через эту невзрачную речушку, которой сто очков вперед с точки зрения живописности дадут и Сена, и Нева, и Дунай. Если вы пройдетесь по маршруту велопрогулок Умберто, то столкнетесь с прискорбным явлением: туземцы и гости города используют берег реки в качестве свалки и бесплатного общественного туалета; груды мусора и кучи экскрементов, запахи соответствующие. А памятное место Томмазо и Зои, на котором они когда-то познакомились, это вовсе не изукрашенный статуями Мост Святого Ангела на фоне одноименного замка, а гораздо более скромный пешеходный переход, связавший два берега Тибра по приказу папы Сикста.
Но сюжетная медиана просто взрывает видеоряд: изумительные по красоте кадры одного из символов Рима, подсвеченные фонтаны на ночной Пьяцца Навона, место массового паломничества путешественников по Апеннинам. И после этого персонажи чаще прогуливаются не по загаженному бережку мутного потока, а по колоритным улочкам Трастевере. Нам как бы намекают: не все потеряно, красоты доброкачественных семейных отношений еще можно отреставрировать, а вот мерзости супружеских конфликтов и скандалов подлежат забвению. Создатели картины использовали чисто киношный способ передачи важного месседжа: зачем проговаривать что-то настолько важное, если это можно показать посредством актерского мастерства исполнителей и высокого профессионализма операторов и монтажеров? Результат налицо. Можно ли считать его хэппи-эндом?
7
,4
2022, Мелодрамы
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Одаренный человек может проявлять свои таланты в самых разных сферах. Даниэль Дефо был просто Джеймсом Бондом своего времени; Исаак Ньютон прославился как неутомимый борец с фальшивомонетчиками; Фёдор Иванович Тютчев служил в дипломатическом ведомстве; Уинстон Черчилль недурно владел пером; Сент-Экзюпери виртуозно управлял самолетом. А вот Лев Толстой в наше время вполне мог бы сделать успешную карьеру семейного психолога. Он ведь прекрасно ориентировался в разнообразных проблемах несчастных супружеских пар. Писатель Томмазо (актер Эдоардо Лео), главный герой фильма «Римские расставания» того же Эдоардо Лео, только режиссера, не создал ничего уровня «Анны Карениной», но сумел освоить профессию ведущего колонки в глянцевом журнале, где стал давать советы людям, испытывающим проблемы в личной жизни. Ему приходится сталкиваться с самыми экстравагантными случаями. Например, что можно посоветовать 80-летнему бедолаге, которому его сексуальная партнерша запихивает в рот грязные носки? Однако работа по преодолению подобных эксцессов перестает занимать беллетриста, когда ему пишет Зои (Марта Ньето), женщина, с которой он живет уже 10 лет. Поскольку в журнале Томмазо трудится под псевдонимом Габриэль Гарсиа Маркес, Зои не подозревает, кому она на самом деле поверяет свои самые интимные секреты. Томмазо обуревают муки творческого кризиса: он завершает работу над новым романом и яростно спорит с издателем, навязывающим ему в угоду плебейским вкусам потребителей хэппи-энд. А вот Зои, занимающая ответственную должность в интернациональной компании по разработке компьютерных игр, ожидает долгожданное повышение: ей предлагают пост руководителя филиала в Лондоне, что повлечет за собой расставание с Вечным городом и разлуку с основательно ее утомившим сожителем. При этом парочка за все время совместного проживания так и не удосужилась заключить официальный брак и обзавестись потомством. Вторая сюжетная линия, призванная оттенить юмористическими интонациями лирику основной истории, посвящена отношениям другой пары. Это Умберто (Стефано Фрези), старинный приятель Томмазо, и его половинка Элена (Клаудия Джерини). Школьный учитель и большой поклонник творчества итальянского классика Итало Кальвино, Умберто страдает от последствий гендерной революции: его супруга, занимая пост мэра Рима, взвалила на мужа все семейные обязанности (в том числе – воспитание дочурки Матильды), вынудила его оставить должность наставника молодежи и лишила радостей сексуального досуга. Примерно половина слегка затянутого хронометража картины (почти два часа) посвящена весьма нудноватому процессу расставания Томмазо и Зои, Умберто и Элены. Беседы персонажей (выразительные крупные планы прилагаются), содержание которых представляет собой перечень взаимных претензий, разбавляются довольно удачными юмористическими интермедиями иногда уровня небольших сценок, порой в виде остроумной фразы. Авторы диалогов демонстрируют виртуозную изобретательность, которой так не хватает сценаристам типичных современных российских сериалов и фильмов. Чего стоит, например, пикировка между участниками конкурса кулинарных талантов в семейном кафе или список недостатков Томмазо, который составила Зои; способ расставания с велосипедом, избранный Умберто, или байка про полувековое заблуждение пожилых супругов по поводу вкусовых достоинств лукового супа! На второй половине маршрута «Римских расставаний» создатели фильма включают более высокую передачу: разбегающиеся влюбленные закатывают друг другу несколько роскошных истерик, что в проектах подобного рода заменяет собой экшн, обязательный для триллеров. Сюжет аккуратно закругляется, причем концовка представляет собой почти идеальное сочетание хэппи-энда и правдоподобного исхода натурального семейного конфликта: это не Гюстав Флобер, а, скорее, Маргарет Митчелл. Актерский ансамбль отработал на твердую «четверку». Обе пары главных героев недурно справились со своими дуэтами, второстепенный состав тоже не смазал впечатление. Даже исполнители детских ролей почти не переигрывали, что отдельно радует: злобные реплики юной Виолы доставляют искреннее удовольствие. В упрек создателям картины можно поставить сомнительный психологизм основной сюжетной коллизии. Томмазо и Зои живут вместе уже 10 лет. Брак они не зарегистрировали, детей у них нет. В финансовом плане это люди состоявшиеся, друг от друга не зависящие. Профессиональные заботы партнера не интересуют ни Зои, ни Томмазо. Зато взаимных претензий накопилась высоченная груда. Спрашивается, почему они до сих пор не разбежались? Что их удерживает от расставания? Убедительные ответы на эти вопросы зрители так и не получают. Ладно, простим авторам фильма подобные натяжки, благо созданная ими картина обладает массой достоинств. Видеоряд «Римских расставаний» стал, судя по всему, результатом реализации тщательно продуманного плана. Тут на ум приходят аналогии с другим фильмом про любовь в Вечном городе. Только в нем речь идет не о долгих проводах, а о коротких встречах: «Римские каникулы». Там любовная история развивается на фоне римских достопримечательностей. Персонажи Одри Хёпберн и Грегори Пека носятся на своем мотороллере по одному из красивейших городов мира таким образом, чтобы зритель мог насладиться всеми обозначенными в туристических проспектах видами. Кстати, улицы Рима до сих пор украшают постеры этого фильма 1953 года! Кинематографический осмотр римских красот сам стал достопримечательностью города. А вот в картине Эдоардо Лео вы увидите совсем другой Рим. Если хотите – столица Италии с изнанки. Первая половина фильма: герои в основном перемещаются по набережной Тибра. Перед нами открывается панорама мостов через эту невзрачную речушку, которой сто очков вперед с точки зрения живописности дадут и Сена, и Нева, и Дунай. Если вы пройдетесь по маршруту велопрогулок Умберто, то столкнетесь с прискорбным явлением: туземцы и гости города используют берег реки в качестве свалки и бесплатного общественного туалета; груды мусора и кучи экскрементов, запахи соответствующие. А памятное место Томмазо и Зои, на котором они когда-то познакомились, это вовсе не изукрашенный статуями Мост Святого Ангела на фоне одноименного замка, а гораздо более скромный пешеходный переход, связавший два берега Тибра по приказу папы Сикста. Но сюжетная медиана просто взрывает видеоряд: изумительные по красоте кадры одного из символов Рима, подсвеченные фонтаны на ночной Пьяцца Навона, место массового паломничества путешественников по Апеннинам. И после этого персонажи чаще прогуливаются не по загаженному бережку мутного потока, а по колоритным улочкам Трастевере. Нам как бы намекают: не все потеряно, красоты доброкачественных семейных отношений еще можно отреставрировать, а вот мерзости супружеских конфликтов и скандалов подлежат забвению. Создатели картины использовали чисто киношный способ передачи важного месседжа: зачем проговаривать что-то настолько важное, если это можно показать посредством актерского мастерства исполнителей и высокого профессионализма операторов и монтажеров? Результат налицо. Можно ли считать его хэппи-эндом?