Спецификой киноиндустрии является то обстоятельство, что многие проекты (в первую очередь – требующие солидных финансовых вложений, не говоря уже о серьёзных организаторских усилиях) предполагают разработку на протяжении долгого времени. И это – даже если не брать в расчёт случаи, ёмко именуемые в англоязычной профессиональной среде термином «development hell» (‘производственный ад’), когда подготовительный период безбожно затягивается. Но с другой стороны обозначенная особенность порой приводит к занятным результатам. Какие-то замыслы успевают морально устареть в процессе реализации, зато некоторые – приобретают такую актуальность, на которую создатели и не претендовали. Вспомним хотя бы, как в свете терактов 11-го сентября 2001-го на «фабрике грёз» начали лихорадочно отменять съёмки традиционных боевиков о борьбе с террористами, но, например, финал новой версии «Планеты обезьян», вышедшей в России в широкий прокат спустя всего два дня после трагического события (1), оброс совершенно неожиданными ассоциациями. С «Чрезвычайной ситуацией» произошло нечто ещё более любопытное.
Хан Джэ Рим, успевший попробовать себя в разных жанрах, в том числе добившийся внушительного коммерческого успеха исторической постановкой «Читающий лица» /2013/ и политико-криминальной драмой «Король» /2017/, ещё в 2019-м – задолго до пандемии – поведал журналистам о планируемой новой ленте. Мало того, в конце лета того года в прессе было обнародовано и официальное сообщение о договорённостях об участии двух знаменитых актёров: Сона Кан Хо и Ли Бён Хона (между прочим, они встретились на съёмочной площадке в четвёртый раз). И в общем-то понятно, чем именно режиссёр-сценарист-продюсер заинтересовал кинокомпанию Showbox. Разумеется, боевиков и триллеров про угоны самолёта существует масса. Изредка выходили произведения, основанные на реальных фактах, как, скажем, «Рейс 93» /2006/ и «Потерянный рейс» /2006/. Однако чаще появлялись на свет залихватские боевики вроде «Пассажира 57» /1992/ или относительно недавнего «Воздушного маршала» /2014/, в которых на борту находился индивид (например, в исполнении Уэсли Снайпса или Лиама Нисона), собственноручно расправляющийся в сооружёнными до зубов преступниками. Иногда фантазия кинематографистов откровенно фонтанировала – и публику отправляли в какой-нибудь «змеиный полёт». Но такого, чтобы злоумышленник прибегнул к методам микробиотерроризма, прежде, кажется, не наблюдалось…
Вряд ли упомянутые выше кинозвёзды будут утверждать, что воплотили в «Чрезвычайной ситуации» вершинные образы. Оба артиста, бесспорно, сыграли неплохо, в том числе интересно раскрылись в напряжённых моментах (допустим, когда детективу Гу Ин Хо пришлось бороться с вирусом, которым добровольно себя заразил). И всё же Хан Джэ Рим делает ставку не совсем на драматизм. Вероятно, придирчивых зрителей не вполне удовлетворит мотивация Рю Джин Сока, столь радикальным способом мстящего человечеству (на самом деле – конкретным, ни в чём не повинным людям) за личные обиды и загубленную карьеру. Не слишком правдоподобно, что его бывший коллега тайно поделился инфекционным агентом, поверив на слово, что тот хочет обелить своё запятнанное имя. Да и готовность спокойно принять гибель после того, как смертоносный процесс запущен, представляется не очень логичной. Но в том и заключается искусство режиссуры, что основной части аудитории скепсис такого рода оказывается чужд: действие на сеансе настолько эмоционально вовлекает, что ни о чём другом попросту не вспоминаешь. Нельзя не отдать автору должного в мастерском (прямо-таки по заветам Аристотеля!) использовании перипетий: едва-едва забрезжит надежда – и тут как снег на голову обрушивается новая, непредвиденная неприятность, но стоит персонажам совсем отчаяться, как приходит спасение. С момента написания «Поэтики» минули тысячелетия, а бесхитростный драматургический приём по-прежнему работает безотказно.
В изобразительном плане, в том числе по части использования реалистичной компьютерной графики, к авторам «Чрезвычайной ситуации» претензий нет. Мало того, Хан Джэ Рим там, где может, использует не то чтобы новаторские, но во всяком случае – нестандартные решения. Так, сцена автомобильной погони запоминается не размахом или ураганным монтажом, а тем, что… снята изнутри салона машины, попадающей в ДТП в ходе преследования полицейскими подозреваемого. И тем не менее посетители кинотеатров, даже если б страстно пожелали, вряд ли сумели бы воспринимать фильм «абстрактно» – в отрыве от того, что творится по эту сторону кинополотна. Не исключено, что продюсеры догадывались о подобном эффекте – и сознательно придерживали выпуск картины в кинопрокат дольше года (!) после премьерного показа в рамках Каннского международного кинофестиваля. В итоге определённый успех последовал, однако кассовых сборов порядка $20,4 млн. (согласно текущей оценке) явно недостаточно, чтобы компенсировать производственные затраты в размере KRW26 млрд. Сюжет, к счастью, не отдаёт спекулятивностью, но фабульная предпосылка, использованная в качестве фантастического допуска, в нынешних обстоятельствах совсем не представляется «фантастической». Да и остросоциальных мотивов режиссёр не сторонится.
В известном роде «Чрезвычайная ситуация» развивает линию, заявленную во «Вторжении динозавра» /2006/ (варианты перевода названия – «Монстр» и «Хозяин»), где также блеснул Сон Кан Хо. Вновь не обходится без неосторожности (на грани преступной халатности!) учёных, занимающихся потенциально опасными технологиями, и владельцы компании предсказуемо делают всё, чтобы избежать уголовной ответственности, совершенно не считаясь с человеческими жертвами. Не говоря уже о том, что в вынашивании Рю Джин Соком навязчивой идеи мщения косвенно виновны они… Но дело не только в этом. Один из пассажиров так сильно печётся о собственной шкуре, что грубо выгоняет из помещения, где находятся условно здоровые, тех, у кого проявились первые симптомы заболевания. И ещё обвиняет их в несознательности! Вот только далее – следует отказ на запрос совершить посадку сначала от политического руководства США, а затем от правительства Японии. Доводы о наличии вакцины не помогают, равно как и официальное заявление о чрезвычайной ситуации… И что совсем странно – новости мгновенно достигают границ Республики Корея, вызывая (вместо сочувствия согражданам и возмущения действиями иноземных держав) шумные протесты с требованием не позволить самолёту приземлиться в аэропорту Сеула. Дальнейшее развитие сюжета рискует показаться чуть наивным, но для авторов действительно было важно донести мысль о том, что попытка спасти себя в ущерб другим (обществу) – тупиковый путь. И что мужественное решение тех, кто оказался на борту злополучного воздушного судна, оказалось, если угодно, вознаграждено свыше. А ведь готовность к самопожертвованию не входит в перечень идеалов, поднятых на щит современной западной цивилизацией, делающей ставку, напротив, на индивидуализм. Вымышленная история волей-неволей напрашивается на сравнение с тем, что творилось (в разных странах и частях света) во время введённого карантинного режима, наводя на весьма грустные выводы…
_______
1 – Мировая премьера состоялась раньше, но и там демонстрация картины вовсю продолжалась.
8
,1
2021, Южная Корея, Триллеры
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Спецификой киноиндустрии является то обстоятельство, что многие проекты (в первую очередь – требующие солидных финансовых вложений, не говоря уже о серьёзных организаторских усилиях) предполагают разработку на протяжении долгого времени. И это – даже если не брать в расчёт случаи, ёмко именуемые в англоязычной профессиональной среде термином «development hell» (‘производственный ад’), когда подготовительный период безбожно затягивается. Но с другой стороны обозначенная особенность порой приводит к занятным результатам. Какие-то замыслы успевают морально устареть в процессе реализации, зато некоторые – приобретают такую актуальность, на которую создатели и не претендовали. Вспомним хотя бы, как в свете терактов 11-го сентября 2001-го на «фабрике грёз» начали лихорадочно отменять съёмки традиционных боевиков о борьбе с террористами, но, например, финал новой версии «Планеты обезьян», вышедшей в России в широкий прокат спустя всего два дня после трагического события (1), оброс совершенно неожиданными ассоциациями. С «Чрезвычайной ситуацией» произошло нечто ещё более любопытное. Хан Джэ Рим, успевший попробовать себя в разных жанрах, в том числе добившийся внушительного коммерческого успеха исторической постановкой «Читающий лица» /2013/ и политико-криминальной драмой «Король» /2017/, ещё в 2019-м – задолго до пандемии – поведал журналистам о планируемой новой ленте. Мало того, в конце лета того года в прессе было обнародовано и официальное сообщение о договорённостях об участии двух знаменитых актёров: Сона Кан Хо и Ли Бён Хона (между прочим, они встретились на съёмочной площадке в четвёртый раз). И в общем-то понятно, чем именно режиссёр-сценарист-продюсер заинтересовал кинокомпанию Showbox. Разумеется, боевиков и триллеров про угоны самолёта существует масса. Изредка выходили произведения, основанные на реальных фактах, как, скажем, «Рейс 93» /2006/ и «Потерянный рейс» /2006/. Однако чаще появлялись на свет залихватские боевики вроде «Пассажира 57» /1992/ или относительно недавнего «Воздушного маршала» /2014/, в которых на борту находился индивид (например, в исполнении Уэсли Снайпса или Лиама Нисона), собственноручно расправляющийся в сооружёнными до зубов преступниками. Иногда фантазия кинематографистов откровенно фонтанировала – и публику отправляли в какой-нибудь «змеиный полёт». Но такого, чтобы злоумышленник прибегнул к методам микробиотерроризма, прежде, кажется, не наблюдалось… Вряд ли упомянутые выше кинозвёзды будут утверждать, что воплотили в «Чрезвычайной ситуации» вершинные образы. Оба артиста, бесспорно, сыграли неплохо, в том числе интересно раскрылись в напряжённых моментах (допустим, когда детективу Гу Ин Хо пришлось бороться с вирусом, которым добровольно себя заразил). И всё же Хан Джэ Рим делает ставку не совсем на драматизм. Вероятно, придирчивых зрителей не вполне удовлетворит мотивация Рю Джин Сока, столь радикальным способом мстящего человечеству (на самом деле – конкретным, ни в чём не повинным людям) за личные обиды и загубленную карьеру. Не слишком правдоподобно, что его бывший коллега тайно поделился инфекционным агентом, поверив на слово, что тот хочет обелить своё запятнанное имя. Да и готовность спокойно принять гибель после того, как смертоносный процесс запущен, представляется не очень логичной. Но в том и заключается искусство режиссуры, что основной части аудитории скепсис такого рода оказывается чужд: действие на сеансе настолько эмоционально вовлекает, что ни о чём другом попросту не вспоминаешь. Нельзя не отдать автору должного в мастерском (прямо-таки по заветам Аристотеля!) использовании перипетий: едва-едва забрезжит надежда – и тут как снег на голову обрушивается новая, непредвиденная неприятность, но стоит персонажам совсем отчаяться, как приходит спасение. С момента написания «Поэтики» минули тысячелетия, а бесхитростный драматургический приём по-прежнему работает безотказно. В изобразительном плане, в том числе по части использования реалистичной компьютерной графики, к авторам «Чрезвычайной ситуации» претензий нет. Мало того, Хан Джэ Рим там, где может, использует не то чтобы новаторские, но во всяком случае – нестандартные решения. Так, сцена автомобильной погони запоминается не размахом или ураганным монтажом, а тем, что… снята изнутри салона машины, попадающей в ДТП в ходе преследования полицейскими подозреваемого. И тем не менее посетители кинотеатров, даже если б страстно пожелали, вряд ли сумели бы воспринимать фильм «абстрактно» – в отрыве от того, что творится по эту сторону кинополотна. Не исключено, что продюсеры догадывались о подобном эффекте – и сознательно придерживали выпуск картины в кинопрокат дольше года (!) после премьерного показа в рамках Каннского международного кинофестиваля. В итоге определённый успех последовал, однако кассовых сборов порядка $20,4 млн. (согласно текущей оценке) явно недостаточно, чтобы компенсировать производственные затраты в размере KRW26 млрд. Сюжет, к счастью, не отдаёт спекулятивностью, но фабульная предпосылка, использованная в качестве фантастического допуска, в нынешних обстоятельствах совсем не представляется «фантастической». Да и остросоциальных мотивов режиссёр не сторонится. В известном роде «Чрезвычайная ситуация» развивает линию, заявленную во «Вторжении динозавра» /2006/ (варианты перевода названия – «Монстр» и «Хозяин»), где также блеснул Сон Кан Хо. Вновь не обходится без неосторожности (на грани преступной халатности!) учёных, занимающихся потенциально опасными технологиями, и владельцы компании предсказуемо делают всё, чтобы избежать уголовной ответственности, совершенно не считаясь с человеческими жертвами. Не говоря уже о том, что в вынашивании Рю Джин Соком навязчивой идеи мщения косвенно виновны они… Но дело не только в этом. Один из пассажиров так сильно печётся о собственной шкуре, что грубо выгоняет из помещения, где находятся условно здоровые, тех, у кого проявились первые симптомы заболевания. И ещё обвиняет их в несознательности! Вот только далее – следует отказ на запрос совершить посадку сначала от политического руководства США, а затем от правительства Японии. Доводы о наличии вакцины не помогают, равно как и официальное заявление о чрезвычайной ситуации… И что совсем странно – новости мгновенно достигают границ Республики Корея, вызывая (вместо сочувствия согражданам и возмущения действиями иноземных держав) шумные протесты с требованием не позволить самолёту приземлиться в аэропорту Сеула. Дальнейшее развитие сюжета рискует показаться чуть наивным, но для авторов действительно было важно донести мысль о том, что попытка спасти себя в ущерб другим (обществу) – тупиковый путь. И что мужественное решение тех, кто оказался на борту злополучного воздушного судна, оказалось, если угодно, вознаграждено свыше. А ведь готовность к самопожертвованию не входит в перечень идеалов, поднятых на щит современной западной цивилизацией, делающей ставку, напротив, на индивидуализм. Вымышленная история волей-неволей напрашивается на сравнение с тем, что творилось (в разных странах и частях света) во время введённого карантинного режима, наводя на весьма грустные выводы… _______ 1 – Мировая премьера состоялась раньше, но и там демонстрация картины вовсю продолжалась.