Психологический триллер "Не дыши: Начало", имевший в оригинале название "Старик", режиссера Лаки Макки ("Смертельный декабрь", "Я заберу твои деньги") исследует в 2022 году проблемную мужественность в духе гиперреалистической пьесы и заполняет экранное пространство абсурдом, мистикой и многочисленными метафорами. Постановщику удается практически невероятное. Благодаря участию в проекте талантливейшего Стивена Лэнга ("Середина века", "Аватар: Путь воды") в роли Старика, сварливого пожилого отшельника, проживающего в хижине, в чаще посреди огромных пространств Смоки-Моунтинс, Макки исследует проблемы, которые возникают в голове у аффективного убийцы, раз за разом стремящегося поговорить с самим собой в прошлом.
Нарратив сценариста Джоэля Вича запирает героя Лэнга внутри клаустрофобного пространства и сталкивает его с заблудившимся молодым мужчиной Джо (Марк Сентер, "Свободное падение", "Город монстров"), который является фактическим alter ego самого хозяина жилища. Вопросы исчезновения навсегда в дикой местности, помещения самого себя на своеобразную границу между природой и немногочисленными людьми интересуют режиссера уже как лабораторное исследование и как способ разобраться с вопросом насколько сильно может оказать влияние на растревоженную психику добровольное одиночество. Макки, сняв атмосферную, по сути, ленту внутри локации в павильоне с поддельным дождем и превосходными звуковыми эффектами, проводит исследование о темных сторонах сущности американской души и концентрируется на изоляции убийцы.
Поскольку лента открывается сценой, где проснувшийся от очередного кошмара персонаж Лэнга бормочет проклятия и пытается найти своего сбежавшего пса Шельму, то внешне ничего не предвещает тех самых глубинных движений внутри сюжета, когда станут открываться новые стороны натуры Старика. Внутри мифического пространства Макки создает не совсем стандартную локацию - типичный домик в лесу из страшных сказок и фильмов ужасов, где обитает нечто злое, убийца, появление которого постановщик намеренно не форсирует, а предпочитает пробуждать в характере Лэнга все больше и больше человеческих оттенков. В интерпретации режиссера за полтора часа проносятся разные по форме саспенса триллеры, когда в ограниченном пространстве возникает настоящая серая зона. Именно в ней смешиваются воображаемое и реальное и щедро помножаются на отличную актерскую игру, которая позволяет удерживать зрительское внимание на всем протяжении b-movie. Поэтому "Не дыши: Начало" тщательно выдерживает интригу относительно возможного убийцы, загоняет под прицел и делает двух центральных персонажей ленты двумя частями единого параноидального целого.
Можно рассматривать "Не дыши: Начало" Макки как историю об исчезновении недоверия между двумя незнакомцами. Однако герой Лэнга, сильно смахивающий по настройкам на такие фильмы, как "Потерянные" Криса Сивертсона с его центральным персонажем, оказывается не просто крепким и одичавшим орешком с намеками на мизантропию, способен в лучших моментах ленты возвыситься от ярого циника до богоборца, который не стесняется в выражениях и предельно натуралистичен. Постановщик так или иначе склоняется к терапии того, что происходит в голове у Старика и его слишком правильного по манерам поведения нежданного гостя. Накопленную боль у главного героя Макки выражает через глубокую тоску и черную депрессию, поместив его на некую окраину бытия, где разговоры между персонажем Лэнга и Стариком становятся все более откровенными и все более обращенными внутрь сундука без дна с придуманными легендами о самом себе.
Режиссеру импонирует транслировать позицию эскаписта, который признает только собственные мысли в качестве единственной существующей реальности. На основе этого Макки вслед за недавним проектом "Бар "Дубовая комната" Коуди Кэлахана высказывается на основе театральных установок о подступающем отчаянии человека, вынужденного каждый день оставаться один на один с собственными страхами и галлюцинациями. По факту характер Лэнга, ненавидящий всех коммивояжеров и торговцев Библиями, в диалоге с Джо пытается еще раз оседлать собственных внутренних драконов и справиться с респектабельным мужчиной в белой шляпе (Патрик Дарро, сериал "Томми"), который переступил порог хижины как нарушитель личного пространства.
Дезориентация прошлого и настоящего центрального персонажа для Макки является ключевым моментом постановки и позволяет переключить стратегию экранной истории на более широкую линию повествования, когда вместо финала зрителей будет ждать вывод рассказа на закольцованный уровень. Такое сбрасывание Старика в личный ад изо дня в день позволяет режиссеру даже выпустить джинна из бутылки в лице женского персонажа Джени (Лиана Райт-Марк, "8 подруг Оушена"), молодой жены Джо, чтобы окончательно скомпенсировать иррациональность происходящего в плане логики и дать определенную мотивацию для объяснения поведения двух таких разных мужчин.
Лаки Макки, благодаря работе со Стивеном Лэнгом и его виртуозным модуляциям, находит множество оттенков для центрального персонажа - от сварливого до расплывающегося в нахлынувшей нежности, от жестко угрожающего до сбитого с толку - для представления Старика как человека, не желающего сталкиваться с самим собой настоящим и не стремящимся к полному пониманию со стороны случайного знакомого. В актерской паре Марк Сентер становится идеальным контрастом для лесного психопата, что позволяет режиссеру отталкиваться от концепта «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» и выстроить контрастное взаимодействие между персонажами. Поэтому "Не дыши: Начало" в итоге удается продемонстрировать желающий быть максимально противоречивым нарратив об одиноком привидении из леса, которое намерено пугать лишь только самого себя и цепенеть в страхе от собственной ядовитой мужественности.
4
,1
2022, США, Триллеры
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер "Не дыши: Начало", имевший в оригинале название "Старик", режиссера Лаки Макки ("Смертельный декабрь", "Я заберу твои деньги") исследует в 2022 году проблемную мужественность в духе гиперреалистической пьесы и заполняет экранное пространство абсурдом, мистикой и многочисленными метафорами. Постановщику удается практически невероятное. Благодаря участию в проекте талантливейшего Стивена Лэнга ("Середина века", "Аватар: Путь воды") в роли Старика, сварливого пожилого отшельника, проживающего в хижине, в чаще посреди огромных пространств Смоки-Моунтинс, Макки исследует проблемы, которые возникают в голове у аффективного убийцы, раз за разом стремящегося поговорить с самим собой в прошлом. Нарратив сценариста Джоэля Вича запирает героя Лэнга внутри клаустрофобного пространства и сталкивает его с заблудившимся молодым мужчиной Джо (Марк Сентер, "Свободное падение", "Город монстров"), который является фактическим alter ego самого хозяина жилища. Вопросы исчезновения навсегда в дикой местности, помещения самого себя на своеобразную границу между природой и немногочисленными людьми интересуют режиссера уже как лабораторное исследование и как способ разобраться с вопросом насколько сильно может оказать влияние на растревоженную психику добровольное одиночество. Макки, сняв атмосферную, по сути, ленту внутри локации в павильоне с поддельным дождем и превосходными звуковыми эффектами, проводит исследование о темных сторонах сущности американской души и концентрируется на изоляции убийцы. Поскольку лента открывается сценой, где проснувшийся от очередного кошмара персонаж Лэнга бормочет проклятия и пытается найти своего сбежавшего пса Шельму, то внешне ничего не предвещает тех самых глубинных движений внутри сюжета, когда станут открываться новые стороны натуры Старика. Внутри мифического пространства Макки создает не совсем стандартную локацию - типичный домик в лесу из страшных сказок и фильмов ужасов, где обитает нечто злое, убийца, появление которого постановщик намеренно не форсирует, а предпочитает пробуждать в характере Лэнга все больше и больше человеческих оттенков. В интерпретации режиссера за полтора часа проносятся разные по форме саспенса триллеры, когда в ограниченном пространстве возникает настоящая серая зона. Именно в ней смешиваются воображаемое и реальное и щедро помножаются на отличную актерскую игру, которая позволяет удерживать зрительское внимание на всем протяжении b-movie. Поэтому "Не дыши: Начало" тщательно выдерживает интригу относительно возможного убийцы, загоняет под прицел и делает двух центральных персонажей ленты двумя частями единого параноидального целого. Можно рассматривать "Не дыши: Начало" Макки как историю об исчезновении недоверия между двумя незнакомцами. Однако герой Лэнга, сильно смахивающий по настройкам на такие фильмы, как "Потерянные" Криса Сивертсона с его центральным персонажем, оказывается не просто крепким и одичавшим орешком с намеками на мизантропию, способен в лучших моментах ленты возвыситься от ярого циника до богоборца, который не стесняется в выражениях и предельно натуралистичен. Постановщик так или иначе склоняется к терапии того, что происходит в голове у Старика и его слишком правильного по манерам поведения нежданного гостя. Накопленную боль у главного героя Макки выражает через глубокую тоску и черную депрессию, поместив его на некую окраину бытия, где разговоры между персонажем Лэнга и Стариком становятся все более откровенными и все более обращенными внутрь сундука без дна с придуманными легендами о самом себе. Режиссеру импонирует транслировать позицию эскаписта, который признает только собственные мысли в качестве единственной существующей реальности. На основе этого Макки вслед за недавним проектом "Бар "Дубовая комната" Коуди Кэлахана высказывается на основе театральных установок о подступающем отчаянии человека, вынужденного каждый день оставаться один на один с собственными страхами и галлюцинациями. По факту характер Лэнга, ненавидящий всех коммивояжеров и торговцев Библиями, в диалоге с Джо пытается еще раз оседлать собственных внутренних драконов и справиться с респектабельным мужчиной в белой шляпе (Патрик Дарро, сериал "Томми"), который переступил порог хижины как нарушитель личного пространства. Дезориентация прошлого и настоящего центрального персонажа для Макки является ключевым моментом постановки и позволяет переключить стратегию экранной истории на более широкую линию повествования, когда вместо финала зрителей будет ждать вывод рассказа на закольцованный уровень. Такое сбрасывание Старика в личный ад изо дня в день позволяет режиссеру даже выпустить джинна из бутылки в лице женского персонажа Джени (Лиана Райт-Марк, "8 подруг Оушена"), молодой жены Джо, чтобы окончательно скомпенсировать иррациональность происходящего в плане логики и дать определенную мотивацию для объяснения поведения двух таких разных мужчин. Лаки Макки, благодаря работе со Стивеном Лэнгом и его виртуозным модуляциям, находит множество оттенков для центрального персонажа - от сварливого до расплывающегося в нахлынувшей нежности, от жестко угрожающего до сбитого с толку - для представления Старика как человека, не желающего сталкиваться с самим собой настоящим и не стремящимся к полному пониманию со стороны случайного знакомого. В актерской паре Марк Сентер становится идеальным контрастом для лесного психопата, что позволяет режиссеру отталкиваться от концепта «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» и выстроить контрастное взаимодействие между персонажами. Поэтому "Не дыши: Начало" в итоге удается продемонстрировать желающий быть максимально противоречивым нарратив об одиноком привидении из леса, которое намерено пугать лишь только самого себя и цепенеть в страхе от собственной ядовитой мужественности.