Дебютная драма "Со вкусом можжевельника" новозеландского режиссера и сценариста Мэттью Сэвилла представляет пронзительную по своей эмоциональности точку зрения на проблемы утраты близких людей, старения и печали, исследуя взаимоотношения между тремя поколениями в одной семье. Благодаря опоре на лично значимый нарратив, связанный с событиями из собственной жизни, постановщику удается вывести изначально мрачную и депрессивную ленту на дорогу просветления характеров и их примирения. Проект Сэвилла, несмотря на зашкаливающие местами страсти и сарказм главной героини Рут (Шарлотта Рэмплинг, "Дюна", "Искушение"), оказывается по-хорошему предсказуем даже когда делает акценты на необходимости принятия утраты матери 17-летним Сэмом (Джордж Феррье, сериал "Один из нас лжёт").
Реки джина в фильме связаны с ключевым ингредиентом - можжевельником. Сильная духом героиня Рэмплинг употребляет джин целыми кувшинами, что по режиссерской мысли становится одним из новых ритуалов с тем самым решающим проблемы коммуникации напитком. Вне всяких сомнений, для Сэвилла важно показать, что настоящая правда, как правило, далека от компромиссов, она горька, прямолинейна и всегда неожиданна. Поскольку у вдовца Роберта (Мартон Чокаш, "Боец: Король ринга", сериал "Светила") после смерти жены возникли серьезные финансовые трудности, то он не находит ничего лучше, чем перевезти обеспеченную мать из Великобритании на собственную ферму в Новой Зеландии вместе с набожной сиделкой Сарой (Эдит Пур, "Власть пса"). Для персонажа Чокаша, воспитывавшегося с юных лет в приюте по инициативе Рут и не знавшему собственного отца, существует целый комплекс психологических травм и обид по отношению к родительнице. С другой стороны, растерянность Сэма зашкаливает настолько, что он близок к самоубийству, потому что лишен какого бы то ни было опыта переживаний после потери близких.
Драматический конфликт в кино существующий изначально между Рут, Сэмом и Робертом постановщик выводит в парадоксальный вариант: именно благодаря лишенной подвижности из-за сломанной ноги бабушки внук приобретает ощущение внутренней свободы и принимает горе. Сэвиллу благодаря феноменальной игре Шарлотты Рэмплинг, которая раскрывает все нюансы умной, ироничной и даже немного брутальной женщины на закате жизни, крайне легко произвести сенсационный эффект своей работой, когда актриса одним только взглядом способна передавать сложнейшие чувства. Поэтому "Со вкусом можжевельника" справляется с непростой задачей и находит тональный баланс, расплетая узлы эмоциональных тем и добавляя солидную порцию сострадания для зрителей, когда позволяет им быть проницательными свидетелями хрупкой красоты взаимопонимания и не форсирует мрачность в качестве основного компонента проекта.
На первый взгляд "Со вкусом можжевельника" Сэвилла сталкивает нервного подростка на грани сведения счетов с жизнью и пожилую, многое повидавшее за долгую и насыщенную жизнь алкоголичку. Однако, при помощи точно настроенной режиссуры и Рут, и Сэм проходят ожидаемую эволюцию в отношениях от молчания и тихой антипатии через вспышки агрессии и словесные поединки к любви и душевной близости. Презрительные взгляды и острые замечания характера Рэмплинг жалят юношу в самые больные места, только мимика и только неподвижность на стороне Рут, которая целиком зависит от внешней помощи и вынуждена укрощать собственный строптивый нрав. Выступление актрисы и ее отточенная театральность настолько внушительны, что даже первоначальный холод и кажущаяся односложность вздорной старухи, проигрываются Рэмплинг с тем самым азартом, когда крайне сложно оценить горизонт мастерства ее перевоплощений.
Сэвилл не стесняется собственной сентиментальности и заражает ей зрителей, когда при помощи тонких штрихов прорисовывает детали прошлого Рут, которая была военным фотокорреспондентом и знает о цене жизни намного больше, чем ее нелюбимый сын и депрессивный внук. Для режиссера крайне важно поговорить о причинах для ненависти и отчужденности в пределах одной семьи, чтобы первоначальные холод и пустота сменились теплом в области сердца. Черный юмор, который персонаж Рэмплинг использует как защитное средство, свидетельствует о незаурядном уме Рут, давно смирившейся со своим одиночеством из-за сложного характера. Она способна литрами пить горький джин в целях анестезии, но боится создавать привязанности, уже разочаровавшись в самом институте семьи.
В работе Сэвилла просматриваются очевидные аллюзии жизни главной героини с Мартой Геллхорн, одной из жен Эрнеста Хемингуэя, которая прошла вместе с фотокамерой через гражданскую войну в Испании, Вторую мировую и локальные конфликты. Тем не менее, Рут остается образом женщины, испытывающей гнев от того, что ее некогда безграничный мир оказался суженным до пределов комнаты, почти полной неподвижности и родных людей, к которым она относится с пренебрежением. В работе постановщика просматриваются некоторые проблемы с героем Чокаша, которому нарратив не дает в достаточной степени материала для развития отношений с матерью и оставляет его милое занудство как слабый отблеск намного более харизматичной и тонко чувствующей героини Рэмплинг.
Особенной удачей "Со вкусом можжевельника" Мэттью Сэвилла становится присутствие новичка Джорджа Феррье, который способен полностью передать всю деструктивность Сэма, его чувство глубокой горечи и скорби и, в то же самое время, подарить характеру надежду, чтобы потом столкнуть в лоб с новой утратой. Благодаря уравновешиванию главных героев постановщик добивается необходимого эффекта, когда лишенная возможности изящного старения женщина открывает в себе что-то очень сходное с хорошими материнскими чувствами по отношению к внуку. Во многом Рут и Сэм смотрят на вещи одинаково и оказываются парадоксально похожи, они крепко застряли между прошлым и настоящим, мрачность, печаль и желчь по отношению к миру становятся их базовыми ориентирами.
Мастерства Сэвилла оказывается вполне достаточно, чтобы продемонстрировать животворящую силу компромисса для одной и необходимости бунта против навязанной отцом системы обучения в интернате для другого, и в итоге подвести жирную черту равновесия для двух сильных людей разных возрастов. Фильмы, подобные этому, например, недавняя "Певица на всю голову" Бена Луина, выявляют некий общий тренд в драматургии, где существуют строптивые и много повидавшие на своем веку женщины с золотым сердцем, которые готовы делиться существующим у них жизненным и профессиональным опытом с молодежью. В свете этого возможное сближение с героями Феррье и Рэмплинг становится не только неизбежно, но и необратимо, поскольку Сэм оказывается крайне далек от типажа зловещего подростка, который будет мстить старушке и ставить ее в тотальный игнор.
Сэвиллу по вкусу искать общие точки для сближения двух характеров, каждый из которых бушует в собственном мире, и направлять их энергию в сторону дружбы и чувства мира, тем не менее, проницательность постановщика уходит резко в сторону от очевидного конфликта поколений и показать, что людей очень часто могут сплачивать как чувство горя и дисфункция, так и алкоголь. Элегантность и интимность личных разговоров у режиссера накладываются на изящную ловушку для двоих, которую можно было подсмотреть только в реальной жизни, чтобы потом выдать герою Феррье настоящую душевную оттепель от стоически угасающей бабушки и установить хотя бы на время хрупкую человеческую связь. Поэтому "Со вкусом можжевельника" не изобилует множеством кричащих инцидентов, Сэвилл сосредотачивается на формировании характеров и исследует их боли и разочарования. Постановщик поддерживает узнаваемые эмоции на нужном уровне и приводит к острому финалу, показывая, что по интроспективным краям в жизни каждой семьи могут происходить абсолютно трогающие душу вещи.
7
,5
2021, Драмы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная драма "Со вкусом можжевельника" новозеландского режиссера и сценариста Мэттью Сэвилла представляет пронзительную по своей эмоциональности точку зрения на проблемы утраты близких людей, старения и печали, исследуя взаимоотношения между тремя поколениями в одной семье. Благодаря опоре на лично значимый нарратив, связанный с событиями из собственной жизни, постановщику удается вывести изначально мрачную и депрессивную ленту на дорогу просветления характеров и их примирения. Проект Сэвилла, несмотря на зашкаливающие местами страсти и сарказм главной героини Рут (Шарлотта Рэмплинг, "Дюна", "Искушение"), оказывается по-хорошему предсказуем даже когда делает акценты на необходимости принятия утраты матери 17-летним Сэмом (Джордж Феррье, сериал "Один из нас лжёт"). Реки джина в фильме связаны с ключевым ингредиентом - можжевельником. Сильная духом героиня Рэмплинг употребляет джин целыми кувшинами, что по режиссерской мысли становится одним из новых ритуалов с тем самым решающим проблемы коммуникации напитком. Вне всяких сомнений, для Сэвилла важно показать, что настоящая правда, как правило, далека от компромиссов, она горька, прямолинейна и всегда неожиданна. Поскольку у вдовца Роберта (Мартон Чокаш, "Боец: Король ринга", сериал "Светила") после смерти жены возникли серьезные финансовые трудности, то он не находит ничего лучше, чем перевезти обеспеченную мать из Великобритании на собственную ферму в Новой Зеландии вместе с набожной сиделкой Сарой (Эдит Пур, "Власть пса"). Для персонажа Чокаша, воспитывавшегося с юных лет в приюте по инициативе Рут и не знавшему собственного отца, существует целый комплекс психологических травм и обид по отношению к родительнице. С другой стороны, растерянность Сэма зашкаливает настолько, что он близок к самоубийству, потому что лишен какого бы то ни было опыта переживаний после потери близких. Драматический конфликт в кино существующий изначально между Рут, Сэмом и Робертом постановщик выводит в парадоксальный вариант: именно благодаря лишенной подвижности из-за сломанной ноги бабушки внук приобретает ощущение внутренней свободы и принимает горе. Сэвиллу благодаря феноменальной игре Шарлотты Рэмплинг, которая раскрывает все нюансы умной, ироничной и даже немного брутальной женщины на закате жизни, крайне легко произвести сенсационный эффект своей работой, когда актриса одним только взглядом способна передавать сложнейшие чувства. Поэтому "Со вкусом можжевельника" справляется с непростой задачей и находит тональный баланс, расплетая узлы эмоциональных тем и добавляя солидную порцию сострадания для зрителей, когда позволяет им быть проницательными свидетелями хрупкой красоты взаимопонимания и не форсирует мрачность в качестве основного компонента проекта. На первый взгляд "Со вкусом можжевельника" Сэвилла сталкивает нервного подростка на грани сведения счетов с жизнью и пожилую, многое повидавшее за долгую и насыщенную жизнь алкоголичку. Однако, при помощи точно настроенной режиссуры и Рут, и Сэм проходят ожидаемую эволюцию в отношениях от молчания и тихой антипатии через вспышки агрессии и словесные поединки к любви и душевной близости. Презрительные взгляды и острые замечания характера Рэмплинг жалят юношу в самые больные места, только мимика и только неподвижность на стороне Рут, которая целиком зависит от внешней помощи и вынуждена укрощать собственный строптивый нрав. Выступление актрисы и ее отточенная театральность настолько внушительны, что даже первоначальный холод и кажущаяся односложность вздорной старухи, проигрываются Рэмплинг с тем самым азартом, когда крайне сложно оценить горизонт мастерства ее перевоплощений. Сэвилл не стесняется собственной сентиментальности и заражает ей зрителей, когда при помощи тонких штрихов прорисовывает детали прошлого Рут, которая была военным фотокорреспондентом и знает о цене жизни намного больше, чем ее нелюбимый сын и депрессивный внук. Для режиссера крайне важно поговорить о причинах для ненависти и отчужденности в пределах одной семьи, чтобы первоначальные холод и пустота сменились теплом в области сердца. Черный юмор, который персонаж Рэмплинг использует как защитное средство, свидетельствует о незаурядном уме Рут, давно смирившейся со своим одиночеством из-за сложного характера. Она способна литрами пить горький джин в целях анестезии, но боится создавать привязанности, уже разочаровавшись в самом институте семьи. В работе Сэвилла просматриваются очевидные аллюзии жизни главной героини с Мартой Геллхорн, одной из жен Эрнеста Хемингуэя, которая прошла вместе с фотокамерой через гражданскую войну в Испании, Вторую мировую и локальные конфликты. Тем не менее, Рут остается образом женщины, испытывающей гнев от того, что ее некогда безграничный мир оказался суженным до пределов комнаты, почти полной неподвижности и родных людей, к которым она относится с пренебрежением. В работе постановщика просматриваются некоторые проблемы с героем Чокаша, которому нарратив не дает в достаточной степени материала для развития отношений с матерью и оставляет его милое занудство как слабый отблеск намного более харизматичной и тонко чувствующей героини Рэмплинг. Особенной удачей "Со вкусом можжевельника" Мэттью Сэвилла становится присутствие новичка Джорджа Феррье, который способен полностью передать всю деструктивность Сэма, его чувство глубокой горечи и скорби и, в то же самое время, подарить характеру надежду, чтобы потом столкнуть в лоб с новой утратой. Благодаря уравновешиванию главных героев постановщик добивается необходимого эффекта, когда лишенная возможности изящного старения женщина открывает в себе что-то очень сходное с хорошими материнскими чувствами по отношению к внуку. Во многом Рут и Сэм смотрят на вещи одинаково и оказываются парадоксально похожи, они крепко застряли между прошлым и настоящим, мрачность, печаль и желчь по отношению к миру становятся их базовыми ориентирами. Мастерства Сэвилла оказывается вполне достаточно, чтобы продемонстрировать животворящую силу компромисса для одной и необходимости бунта против навязанной отцом системы обучения в интернате для другого, и в итоге подвести жирную черту равновесия для двух сильных людей разных возрастов. Фильмы, подобные этому, например, недавняя "Певица на всю голову" Бена Луина, выявляют некий общий тренд в драматургии, где существуют строптивые и много повидавшие на своем веку женщины с золотым сердцем, которые готовы делиться существующим у них жизненным и профессиональным опытом с молодежью. В свете этого возможное сближение с героями Феррье и Рэмплинг становится не только неизбежно, но и необратимо, поскольку Сэм оказывается крайне далек от типажа зловещего подростка, который будет мстить старушке и ставить ее в тотальный игнор. Сэвиллу по вкусу искать общие точки для сближения двух характеров, каждый из которых бушует в собственном мире, и направлять их энергию в сторону дружбы и чувства мира, тем не менее, проницательность постановщика уходит резко в сторону от очевидного конфликта поколений и показать, что людей очень часто могут сплачивать как чувство горя и дисфункция, так и алкоголь. Элегантность и интимность личных разговоров у режиссера накладываются на изящную ловушку для двоих, которую можно было подсмотреть только в реальной жизни, чтобы потом выдать герою Феррье настоящую душевную оттепель от стоически угасающей бабушки и установить хотя бы на время хрупкую человеческую связь. Поэтому "Со вкусом можжевельника" не изобилует множеством кричащих инцидентов, Сэвилл сосредотачивается на формировании характеров и исследует их боли и разочарования. Постановщик поддерживает узнаваемые эмоции на нужном уровне и приводит к острому финалу, показывая, что по интроспективным краям в жизни каждой семьи могут происходить абсолютно трогающие душу вещи.