Комедия "Закрытое море: Год акулы" братьев-режиссеров Людовика и Зорана Букерма, получивших известность благодаря проекту "Тедди", оказывается в итоге удивительной жанровой смесью, где авторская смелость о нападениях акул может вызвать даже легкое недоумение у неподготовленного зрителя. Постановщики смешивают юмор и эстетику фильмов ужасов, чтобы под слоем улыбчивой и в то же самое время безжалостной карикатуры на французское общество показать абсурд ситуаций, сопутствующих глобальному потеплению и, в большей степени, реакцию на них рядовых обывателей и курортников из вымышленного французского городка Ля Пуэнте.
Тень "Челюстей" Стивена Спилберга, которая отбрасывается на работу братьев Букерма, задает тон в мире после пандемии, и ужас чудовищной акулы, угрожающей тихим пляжам в городке, где ничего не происходит, уравновешивает ужас человеческого поведения и смущения. Поскольку основой для проекта режиссеры выбирают противостояние Майи Бурденаве (Марина Фоис, "Поехали!", "Мясо"), сержанта жандармерии, которая должна через несколько дней оставить службу и уйти на пенсию, и монстра из воды, который оказывается у французских берегов вследствие изменения климата, то возникает во многом справедливый портрет состояния общества. Героиня Фоис одержима хорошо выполненной работой и ее пугает будущая жизнь, где будет уже не так много места для ответственности.
Подобно ей постковидный французский социум в ленте братьев Букерма оказывается также в пограничном состоянии, когда возникает целая пропасть между теми, кто хочет оставаться рациональными и сохранить холодный рассудок, и теми, кто впал в теорию экологических заговоров и выступает против изменения климата. Акула у постановщиков становится метафорой чужака, своеобразной жертвы, и для Франции, где существует мощная движущая сила коллективной идентичности, это равносильно незаконному иммигранту, к которому примешивается страх и ненависть со стороны местных и которого жестоко атакуют. Очевидные ориентиры братьев Букерма - это фильмы корейского режиссера Пон Джун-хо и их соотечественника Брюно Дюмона, вдохновляясь идеями которых и не претендуя на роли активистов, авторы выражают системное недоверие официальным речам политиков и позволяют себе высмеивать обычный расизм, обострившийся из-за потепления климата.
Так гнев людей и череда событий, где высказываются мнения, кристаллизуются около всего общественного мнения, которое снова поставлено под большой вопрос благодаря хищнику, готовому напасть на пляжи с ничего не подозревающими французами. Поэтому "Закрытое море: Год акулы" открыто вещает об опасностях, когда не надо полностью доверять мнениям экспертов или политиков, потому что обыватели чувствуют себя полностью выключенными из процесса принятия решений. По версии нарратива братьев Букерма нет никаких сомнений в присутствии акулы, но есть проблема в восприятии информации, потому что она исходит от официальных властей.
Комическая основа фильма "Закрытое море: Год акулы" у братьев Букерма маневрирует между драмой Майи, для которой уход в отставку будет абсолютным ужасом, потому что вся ее жизнь зависела от полицейской формы и без нее она - абсолютное ничто, и желанием авторов не скатываться в пародию многочисленных проектов об акулах. Контрастность команды, которой руководит персонаж Фоис и состоящей из темнокожего гиганта Блэза (Жан-Паскаль Зади, "Убойный монтаж") и миниатюрной и нескладной Южени (Кристин Готье), заставляет авторов делать акценты на комиксовой внешности характеров. Посреди потока отдыхающих в летней рутине акула становится символом неожиданного хаоса, в красные следы которого крайне трудно поверить, и человеческих жертв.
Кусающий юмор братьев Букерма показывает, что закрытие пляжей в городке неизбежно поделит людей на тех, кто готов подчиниться из-за страшной иррациональной угрозы, и тех, кто будет протестовать, потому что страдает бизнес. Параллели постановщиков с кризисом системы здравоохранения и движением антиваксеров в этом моменте даже слишком очевидны, а портрет Франции, которая ворчит, бездельничает и раздражается отчаянными постами в социальных сетях, иногда даже слишком тенденциозен. Очевидно, что отлов гигантской акулы должен стать последней миссией Майи, Марине Фоис удается сыграть женщину одержимую и решительную, при этом ее серьезность ставится уже хорошо продуманным бурлеском и позволяет вывести проект на мрачные результаты социальной критики.
Однако братья Букерма не готовы давать уроки для зрителей и не форсируют без необходимости кровавые ужасы, их больше интересуют как сценаристов проблемы вымысла в нарративе. В "Тедди" они смешивали сельскую комедию с фильмом о чудовище. В "Закрытом море" авторы стараются пойти заметно дальше и создают более реальный объект - акулу - символ, вгрызающийся всеми зубами в социальную тематику и в то же самое время первоначально не представляющий никаких угроз как враг человека. Само по себе смешивание жанров является занятием из категории опасных, однако братья Букерма выбрали оригинальный путь и создали фильм слишком абсурдный, чтобы как следует напугать зрителей, где в духе Брюно Дюмона снялось множество непрофессиональных актеров.
Парадокс проекта в том, что, провоцируя веселье и используя клише из популярных американских блокбастеров, постановщики предлагают столкновение нескольких французских миров, которые обитают одновременно на одном курорте. Идея перемешивания жанров внутри фильма воплощается режиссерами благодаря созданию реализма в кадре с непрофессиональными актерами и стремлению к естественности, когда персонажи как туристы и местные аборигены обаятельны и спонтанны как никогда, а морские пейзажи действительно красивы. Поэтому "Закрытое море: Год акулы" явно позволяет говорить о братьях Букерма как о больших оригиналах, умеющих создавать свой единственный и неповторимый мир в кино, который опирается именно на французскую идентичность. При этом авторы четко расставляют акценты на странностях и нюансах абсурда в ленте, которая прикидывается летним блокбастером о каникулах на берегу моря.
5
,2
2022, Ужасы
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедия "Закрытое море: Год акулы" братьев-режиссеров Людовика и Зорана Букерма, получивших известность благодаря проекту "Тедди", оказывается в итоге удивительной жанровой смесью, где авторская смелость о нападениях акул может вызвать даже легкое недоумение у неподготовленного зрителя. Постановщики смешивают юмор и эстетику фильмов ужасов, чтобы под слоем улыбчивой и в то же самое время безжалостной карикатуры на французское общество показать абсурд ситуаций, сопутствующих глобальному потеплению и, в большей степени, реакцию на них рядовых обывателей и курортников из вымышленного французского городка Ля Пуэнте. Тень "Челюстей" Стивена Спилберга, которая отбрасывается на работу братьев Букерма, задает тон в мире после пандемии, и ужас чудовищной акулы, угрожающей тихим пляжам в городке, где ничего не происходит, уравновешивает ужас человеческого поведения и смущения. Поскольку основой для проекта режиссеры выбирают противостояние Майи Бурденаве (Марина Фоис, "Поехали!", "Мясо"), сержанта жандармерии, которая должна через несколько дней оставить службу и уйти на пенсию, и монстра из воды, который оказывается у французских берегов вследствие изменения климата, то возникает во многом справедливый портрет состояния общества. Героиня Фоис одержима хорошо выполненной работой и ее пугает будущая жизнь, где будет уже не так много места для ответственности. Подобно ей постковидный французский социум в ленте братьев Букерма оказывается также в пограничном состоянии, когда возникает целая пропасть между теми, кто хочет оставаться рациональными и сохранить холодный рассудок, и теми, кто впал в теорию экологических заговоров и выступает против изменения климата. Акула у постановщиков становится метафорой чужака, своеобразной жертвы, и для Франции, где существует мощная движущая сила коллективной идентичности, это равносильно незаконному иммигранту, к которому примешивается страх и ненависть со стороны местных и которого жестоко атакуют. Очевидные ориентиры братьев Букерма - это фильмы корейского режиссера Пон Джун-хо и их соотечественника Брюно Дюмона, вдохновляясь идеями которых и не претендуя на роли активистов, авторы выражают системное недоверие официальным речам политиков и позволяют себе высмеивать обычный расизм, обострившийся из-за потепления климата. Так гнев людей и череда событий, где высказываются мнения, кристаллизуются около всего общественного мнения, которое снова поставлено под большой вопрос благодаря хищнику, готовому напасть на пляжи с ничего не подозревающими французами. Поэтому "Закрытое море: Год акулы" открыто вещает об опасностях, когда не надо полностью доверять мнениям экспертов или политиков, потому что обыватели чувствуют себя полностью выключенными из процесса принятия решений. По версии нарратива братьев Букерма нет никаких сомнений в присутствии акулы, но есть проблема в восприятии информации, потому что она исходит от официальных властей. Комическая основа фильма "Закрытое море: Год акулы" у братьев Букерма маневрирует между драмой Майи, для которой уход в отставку будет абсолютным ужасом, потому что вся ее жизнь зависела от полицейской формы и без нее она - абсолютное ничто, и желанием авторов не скатываться в пародию многочисленных проектов об акулах. Контрастность команды, которой руководит персонаж Фоис и состоящей из темнокожего гиганта Блэза (Жан-Паскаль Зади, "Убойный монтаж") и миниатюрной и нескладной Южени (Кристин Готье), заставляет авторов делать акценты на комиксовой внешности характеров. Посреди потока отдыхающих в летней рутине акула становится символом неожиданного хаоса, в красные следы которого крайне трудно поверить, и человеческих жертв. Кусающий юмор братьев Букерма показывает, что закрытие пляжей в городке неизбежно поделит людей на тех, кто готов подчиниться из-за страшной иррациональной угрозы, и тех, кто будет протестовать, потому что страдает бизнес. Параллели постановщиков с кризисом системы здравоохранения и движением антиваксеров в этом моменте даже слишком очевидны, а портрет Франции, которая ворчит, бездельничает и раздражается отчаянными постами в социальных сетях, иногда даже слишком тенденциозен. Очевидно, что отлов гигантской акулы должен стать последней миссией Майи, Марине Фоис удается сыграть женщину одержимую и решительную, при этом ее серьезность ставится уже хорошо продуманным бурлеском и позволяет вывести проект на мрачные результаты социальной критики. Однако братья Букерма не готовы давать уроки для зрителей и не форсируют без необходимости кровавые ужасы, их больше интересуют как сценаристов проблемы вымысла в нарративе. В "Тедди" они смешивали сельскую комедию с фильмом о чудовище. В "Закрытом море" авторы стараются пойти заметно дальше и создают более реальный объект - акулу - символ, вгрызающийся всеми зубами в социальную тематику и в то же самое время первоначально не представляющий никаких угроз как враг человека. Само по себе смешивание жанров является занятием из категории опасных, однако братья Букерма выбрали оригинальный путь и создали фильм слишком абсурдный, чтобы как следует напугать зрителей, где в духе Брюно Дюмона снялось множество непрофессиональных актеров. Парадокс проекта в том, что, провоцируя веселье и используя клише из популярных американских блокбастеров, постановщики предлагают столкновение нескольких французских миров, которые обитают одновременно на одном курорте. Идея перемешивания жанров внутри фильма воплощается режиссерами благодаря созданию реализма в кадре с непрофессиональными актерами и стремлению к естественности, когда персонажи как туристы и местные аборигены обаятельны и спонтанны как никогда, а морские пейзажи действительно красивы. Поэтому "Закрытое море: Год акулы" явно позволяет говорить о братьях Букерма как о больших оригиналах, умеющих создавать свой единственный и неповторимый мир в кино, который опирается именно на французскую идентичность. При этом авторы четко расставляют акценты на странностях и нюансах абсурда в ленте, которая прикидывается летним блокбастером о каникулах на берегу моря.