Сверхъестественная драма 2022 года "Ведьма: Реинкарнация" режиссера и сценариста Исаака Эсбана ("Смертельный декабрь", "Параллель") онлайн смотрит на отголоски семейного проклятия и отсылает к глубинному мексиканскому фольклору, где присутствует атмосфера мрачной памяти, и персонажи еле сдерживают злобу, когда творят в сумеречной зоне перекрестка латиноамериканских культур. При помощи сценаристов Хуниора Розарио, Эдгара Сан Хуана, Луиса Мариано Гарсии постановщик создает оригинальную мифологию, рожденную из настоящих сельских легенд, и усиливает нарратив при помощи внедрения идеи о всемогущих Бака, своеобразных гомункулах для исполнения желаний, которые создавались с помощью ведьм. Внутри своей герметичной колдовской вселенной Эсбану удается на основе истории о взрослении 13-летней Налы (Паола Мигель), чья младшая сестра Луна (Иванна София Ферро) тяжело больна, показать трагический разрыв между мирами детей и взрослых и создать внутри проекта настоящую ностальгию по детским страхам, которая эксплуатирует нарративы сказок, чтобы научить протагонистку примиряться с действительностью.
Режиссерское желание создать собственный взгляд на ведьм как на мексиканский феномен позволяет показывать и натуралистичную кожу, которую сбрасывают ведьмы, когда летают по ночам, и соль для расправы над жрицами ночи, околдовывающими несчастных простушек, и ножницы под кроватью, которые защищают от проявлений вампиризма, чтобы добиться правдоподобия от происходящего. Через три метаистории, сельскую легенду о трех девушках, обратившихся к колдунье, основной сюжет о проявлениях абсолютного матриархата Жозефы (Офелия Медина, сериал "Берег москитов", "Пограничный патруль") и через ненадежную рассказчицу Эбигейл (Палома Альвамар, "Время ураганов"), которая также замешана в колдовстве, Эсбан вдохновенно показывает казусы черной магии. От интерпретации постановщика не ускользает факт о том, что нормальная жизнь после того, как был наведен сглаз уже невозможна, и проклятие сестры пронесут из поколения в поколение.
При этом Эсбан стирает границы между страшной сельской сказкой и реальностью, когда мать детей Ребекка (Саманта Кастильо, сериал "В поисках Фриды", "Задушенные") принудительно привозит их в поместье своей гротескной, но на вид доброжелательной матери Жозефы с целью излечения Луны при помощи сверхъестественных средств и сил. Героиня Медины, оставшись на несколько дней вместе с детьми на время отсутствия их матери и отца, которые отправились на поиски целительницы для Луны, перестает разыгрывать из себя бабушку, немедленно сбрасывает маску доброты и показывает истинное лицо жестокого и надменного домашнего деспота. Когда режиссер использует в качестве протагонистки подростка и смешивает происходящее с элементами европейских сказок братьев Гримм, то это дает пробуждению детских страхов у зрителей, которые были когда-то уязвимы перед монстром, злом, сидящим прямо под кроватью, и чьи фобии взрослые не воспринимали всерьез. Поэтому "Ведьма: Реинкарнация" смешивает отвратительную жестокость пожилой женщины с невинностью главной героини, которые в тревожном присутствии ненасытных и могущественных сверхъестественных существ в ловушке миража времени рассказывают правду о семейных тайнах.
Токсичность Жозефы, когда бабуля постоянно говорит специфическое "милочка" в адрес Налы, позволяет создавать Эсбану оригинальную аллюзию на мисс Хэвиш из диккенсовских "Больших надежд" и бросать точно в цель ножи-высказывания злобной старухи, раскалывающейся от черной зависти к молодости и красоте. Постановщик расписывается в своей любви к ретро за счет антуражной локации, не стесняющегося сказочности нарратива и аналоговой практичности в проектировании спецэффектов и добавляя индивидуальности персонажам за счет трансформаций грима и освещения. Такой неоклассический подход к жанру выводит ленту Эсбана на границу, где фильм ужасов о жестоком обращении с ребенком трансформируется в равнодушие слишком увлеченной собственной красотой и влиянием на супруга и детей Ребекки, чей фатальный грех не очень тщательно скрывается автором и помогает замкнуть в ведьмином круге всех присутствующих.
Желание режиссера переосмыслить концепты классических мексиканских хорроров, такие фильмы, как "Книга из камня" и "Даже ветер от страха воет" Карлоса Энрике Табоады, совмещает традиционную южную готику с практическими эффектами Гильермо дель Торо, которые не стремятся к отражению естественной жизни в глубинке, начиненной под завязку разного рода страшилками. Безусловно, Паола Мигель несет у Эсбана основную тяжесть драматической конструкции, когда сталкивается с домашним чудовищем и не отступает ни перед проклятиями предков, ни перед ответственностью за спасение младшей сестры. Причем при помощи героини Альвамар и ее экранного мужа Педро (Мауро Гонсалес, сериалы "Солдаты-зомби" и "Акапулько") постановщик недвусмысленно приближает к комментарию о корневой Мексике, где колдовство и обращения к ведьмам происходят на уровне бытового обмена, сопряженного с жестокостью и неприкрытым цинизмом.
Пунктирная сюжетная линия этих двух помощников по хозяйству в доме у Жозефы недвусмысленно намекает о принятии в стране с христианским населением языческих ритуалов и обрядов, когда в общем экстазе сливаются секс с нанесением увечий, ночные пляски в лесу около мертвеца и желание заключить сделку с нечистью для исполнения желаний. Магический реализм в Мексике Эсбана идеально и без особых швов вписывается в повседневность и внутри очередного рассказа о сущности ведьм компетентно проникает в национальное коллективное бессознательное, делая шаг навстречу слиянию фольклорных традиций с готической беллетристикой и не копируя очевидные жанровые клише.
Режиссер передает при помощи многопланового нарратива крайне ясные сообщения и о сущности женской энергии в художественном произведении, и о концепции женственности, не отнимая чувственности и собственничества у Ребекки, Налы или Жозефы и вводя мужские характеры в искреннее загипнотизированное состояние от чар и чего-то не совсем человеческого. Идея Эсбана о вечной молодости и о борьбе со старостью при помощи персонажей Кастильо или Медины выводит кровные узы матери и дочери на безжалостную убийственную тропу и добавляет комментарии относительно воспитания, когда даже самый близкий человек может лгать о своих намерениях и создавать тем самым ощущение тотального отсутствия безопасности даже в кругу родных. Поэтому "Ведьма: Реинкарнация" возвращает мексиканскому кино осязаемую панель страха перед колдуньями, которые были во все времена, при помощи реалистичной мистики и сказочного саспенса на территории повседневного волшебства, беспокойной детской фантастики и семейного террора.
5
,5
2022, Ужасы
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественная драма 2022 года "Ведьма: Реинкарнация" режиссера и сценариста Исаака Эсбана ("Смертельный декабрь", "Параллель") онлайн смотрит на отголоски семейного проклятия и отсылает к глубинному мексиканскому фольклору, где присутствует атмосфера мрачной памяти, и персонажи еле сдерживают злобу, когда творят в сумеречной зоне перекрестка латиноамериканских культур. При помощи сценаристов Хуниора Розарио, Эдгара Сан Хуана, Луиса Мариано Гарсии постановщик создает оригинальную мифологию, рожденную из настоящих сельских легенд, и усиливает нарратив при помощи внедрения идеи о всемогущих Бака, своеобразных гомункулах для исполнения желаний, которые создавались с помощью ведьм. Внутри своей герметичной колдовской вселенной Эсбану удается на основе истории о взрослении 13-летней Налы (Паола Мигель), чья младшая сестра Луна (Иванна София Ферро) тяжело больна, показать трагический разрыв между мирами детей и взрослых и создать внутри проекта настоящую ностальгию по детским страхам, которая эксплуатирует нарративы сказок, чтобы научить протагонистку примиряться с действительностью. Режиссерское желание создать собственный взгляд на ведьм как на мексиканский феномен позволяет показывать и натуралистичную кожу, которую сбрасывают ведьмы, когда летают по ночам, и соль для расправы над жрицами ночи, околдовывающими несчастных простушек, и ножницы под кроватью, которые защищают от проявлений вампиризма, чтобы добиться правдоподобия от происходящего. Через три метаистории, сельскую легенду о трех девушках, обратившихся к колдунье, основной сюжет о проявлениях абсолютного матриархата Жозефы (Офелия Медина, сериал "Берег москитов", "Пограничный патруль") и через ненадежную рассказчицу Эбигейл (Палома Альвамар, "Время ураганов"), которая также замешана в колдовстве, Эсбан вдохновенно показывает казусы черной магии. От интерпретации постановщика не ускользает факт о том, что нормальная жизнь после того, как был наведен сглаз уже невозможна, и проклятие сестры пронесут из поколения в поколение. При этом Эсбан стирает границы между страшной сельской сказкой и реальностью, когда мать детей Ребекка (Саманта Кастильо, сериал "В поисках Фриды", "Задушенные") принудительно привозит их в поместье своей гротескной, но на вид доброжелательной матери Жозефы с целью излечения Луны при помощи сверхъестественных средств и сил. Героиня Медины, оставшись на несколько дней вместе с детьми на время отсутствия их матери и отца, которые отправились на поиски целительницы для Луны, перестает разыгрывать из себя бабушку, немедленно сбрасывает маску доброты и показывает истинное лицо жестокого и надменного домашнего деспота. Когда режиссер использует в качестве протагонистки подростка и смешивает происходящее с элементами европейских сказок братьев Гримм, то это дает пробуждению детских страхов у зрителей, которые были когда-то уязвимы перед монстром, злом, сидящим прямо под кроватью, и чьи фобии взрослые не воспринимали всерьез. Поэтому "Ведьма: Реинкарнация" смешивает отвратительную жестокость пожилой женщины с невинностью главной героини, которые в тревожном присутствии ненасытных и могущественных сверхъестественных существ в ловушке миража времени рассказывают правду о семейных тайнах. Токсичность Жозефы, когда бабуля постоянно говорит специфическое "милочка" в адрес Налы, позволяет создавать Эсбану оригинальную аллюзию на мисс Хэвиш из диккенсовских "Больших надежд" и бросать точно в цель ножи-высказывания злобной старухи, раскалывающейся от черной зависти к молодости и красоте. Постановщик расписывается в своей любви к ретро за счет антуражной локации, не стесняющегося сказочности нарратива и аналоговой практичности в проектировании спецэффектов и добавляя индивидуальности персонажам за счет трансформаций грима и освещения. Такой неоклассический подход к жанру выводит ленту Эсбана на границу, где фильм ужасов о жестоком обращении с ребенком трансформируется в равнодушие слишком увлеченной собственной красотой и влиянием на супруга и детей Ребекки, чей фатальный грех не очень тщательно скрывается автором и помогает замкнуть в ведьмином круге всех присутствующих. Желание режиссера переосмыслить концепты классических мексиканских хорроров, такие фильмы, как "Книга из камня" и "Даже ветер от страха воет" Карлоса Энрике Табоады, совмещает традиционную южную готику с практическими эффектами Гильермо дель Торо, которые не стремятся к отражению естественной жизни в глубинке, начиненной под завязку разного рода страшилками. Безусловно, Паола Мигель несет у Эсбана основную тяжесть драматической конструкции, когда сталкивается с домашним чудовищем и не отступает ни перед проклятиями предков, ни перед ответственностью за спасение младшей сестры. Причем при помощи героини Альвамар и ее экранного мужа Педро (Мауро Гонсалес, сериалы "Солдаты-зомби" и "Акапулько") постановщик недвусмысленно приближает к комментарию о корневой Мексике, где колдовство и обращения к ведьмам происходят на уровне бытового обмена, сопряженного с жестокостью и неприкрытым цинизмом. Пунктирная сюжетная линия этих двух помощников по хозяйству в доме у Жозефы недвусмысленно намекает о принятии в стране с христианским населением языческих ритуалов и обрядов, когда в общем экстазе сливаются секс с нанесением увечий, ночные пляски в лесу около мертвеца и желание заключить сделку с нечистью для исполнения желаний. Магический реализм в Мексике Эсбана идеально и без особых швов вписывается в повседневность и внутри очередного рассказа о сущности ведьм компетентно проникает в национальное коллективное бессознательное, делая шаг навстречу слиянию фольклорных традиций с готической беллетристикой и не копируя очевидные жанровые клише. Режиссер передает при помощи многопланового нарратива крайне ясные сообщения и о сущности женской энергии в художественном произведении, и о концепции женственности, не отнимая чувственности и собственничества у Ребекки, Налы или Жозефы и вводя мужские характеры в искреннее загипнотизированное состояние от чар и чего-то не совсем человеческого. Идея Эсбана о вечной молодости и о борьбе со старостью при помощи персонажей Кастильо или Медины выводит кровные узы матери и дочери на безжалостную убийственную тропу и добавляет комментарии относительно воспитания, когда даже самый близкий человек может лгать о своих намерениях и создавать тем самым ощущение тотального отсутствия безопасности даже в кругу родных. Поэтому "Ведьма: Реинкарнация" возвращает мексиканскому кино осязаемую панель страха перед колдуньями, которые были во все времена, при помощи реалистичной мистики и сказочного саспенса на территории повседневного волшебства, беспокойной детской фантастики и семейного террора.