Паранормальный триллер "Голоса" режиссера Джорджо Бруно ("Бесконечная ночь", "Почти мертва") за богатством образов итальянского плато Сила делает основную ставку на звук и умение слышать недоступное другим и неспешно эксплуатирует детскую психотравму главного героя, который был выбран своеобразным медиумом между миром живых и мертвых. Постановщик обладает достаточными вкусом и смелостью, чтобы выйти за традиции итальянского жанра ужасов и представить публике проект, опирающийся на фильмы мастеров старой школы и в то же самое время выпустить изрядное количество облаков герметичного нуара без главных подозреваемых.
Намеки Бруно на "Твин Пикс" Дэвида Линча распознаются без особых проблем. Одержимый странными посланиями от потусторонних голосов звукорежиссер документального фильма Алекс Браулин (Джонатан Туфвессон Ларсон, "Эспен в поисках Золотого замка") находится в городке Твин Лэйкс, неподалеку от которого он воспитывался в сиротском приюте, где ему довелось увидеть обряд таинственной пылающей монахини, которая говорила с душами из потустороннего мира. Кроме того, сама локация Силы с ее горами и заснеженными лесами очень сильно смахивает на показанное в культовой работе американского режиссера.
Вообще Бруно, кроме эрудиции и умения расставлять загадки при помощи сценаристов Кьяры Барбо, Стефано Чеккарелли и Виничио Кэнтона, выводит на первый план атмосферность как главную составляющую фильма, которая помогает воссоздать жизнь внутри отрезанного от посторонних места. Алекс обнаруживает запись чьих-то голосов и слышит странные звуки. Очевидно, что режиссер в фильме о потусторонних речах будет делать основную ставку голоса мертвых, на звук и саундтрек, во время просмотра работы Бруно слух стимулируется и заставляет вместе с персонажем Ларсона его прошлое и настоящее.
Поскольку в современном итальянском кино хоррорам свойственно деление на две большие группы - привязанные локационно к Италии и ориентированные в основном на внутренний рынок и международные проекты, которые рассчитаны на серьезный прокат и фестивали, то Бруно выбирает второй путь и от этого только выигрывает. Международный актерский состав помогает постановщику осуществлять спуск в безумие и следует за мыслью постановщика, объединяя триггерные воспоминания Алекса с его желанием понять скрытые смыслы посланий людей, которые расстались с жизнью неподалеку от Твин Лэйкс. Поэтому "Голоса" можно рассматривать как погружение и как путешествие в кроличью нору, где спрятаны вопросы о соглашении с нечистым, а экранная история с эстетикой о предназначении оказываются окутаны темным туманом триллера запутанных и странных событий.
В "Голосах", которые выглядят намного более привлекательными, чем "Мама: Гостья из тьмы", которой Бруно занимался в качестве продюсера, прослеживается стремление постановщика двигаться в сторону работ Дарио Ардженто, где всегда есть сверхъестественный секрет и парадоксальное развитие нарратива. При помощи сценаристов режиссер старается создать как можно больше ложных ходов в сюжете и привлекает для этого даже японского профессора Хасегаву (Хал Яманоути, "Росомаха: Бессмертный", "Водная жизнь"), компетентного специалиста по диалогам с мертвецами. Само собой, вопросом времени для характера Ларсона становится появление в его жизни человека из прошлого - загадочной подруги по приюту Аманды (Росио Муньос, "Римские свидания"), чей муж не так давно покончил с собой по не очень внятно определяемым Бруно мотивам.
Для Бруно накопление фактов в нарративе, связанное с голосами, прошлым Алекса, его любовной интрижкой с Лорой (Марго Биллар), звездой перед камерой в документальном проекте, и зловещей огромной монахиней, которая может вернуться в любой момент, не приводит в появлению вязкого саспенса. Тем не менее, режиссер выставляет в фильме ряд пугал и заставляет зрителей начинать сомневаться в реальности происходящего, потому что зловещие шепоты, кажется, навсегда поселились в голове слишком чувствительного протагониста.
Оказываясь на территории таких фильмов, как "Спасительница" Роуз Гласс, проект Бруно помимо страхов персонажа Ларсона выходит на сложное и вдумчивое исследование многолетнего горя главного героя и показывает, насколько может быть запутанным процесс исцеления, где пускание крови становится практически ритуальной прерогативой. Такой подход избавляет ленту от ярлыка фильма о блаженных проповедниках и визионерах и выводит к посланию для зрителей от персонажей, в чьей человечности и прагматизме не приходится сомневаться. Под руководством постановщика Ларсон осваивает сложную роль, где ему приходится разрываться между любовью, страхом и любопытством, именно благодаря его актерской игре режиссер форсирует ставки, поднимает их и оставляет все ужасы в настоящем, заставляя протагониста буквально гнаться за шокирующими выводами и сохранить рассудок при окончательном понимании того, что с ним происходит в действительности.
В универсальности послания "Голосов" как кассандровского предупреждения о страшном несчастье Джорджо Бруно делает из Алекса одержимого деталями аудиозаписей звукорежиссера и не забывает практически вторым планом тему медленно тлеющего самоуничтожения главного героя. Такие фильмы, как "Разговор" Фрэнсиса Форда Копполы и "Прокол" Брайана Де Пальмы о страхах и звуковых явлениях, оказали хорошо считываемое влияние на концепт ленты. Однако нельзя забывать, что в аналогичном ключе о влиянии слуха и звука на судьбы людей внутри сверхъестественного аудиопузыря уже работал Питер Стриклэнд, чья "Студия звукозаписи "Берберян" выходит на итальянские фильмы ужасов 1970-х годов.
В большей степени Бруно интересует эмоциональное затмение главного героя и лента уходит от нагнетания ползучего чувства страха в сторону более сложной, угрожающей и мрачной волны, которая оставляет Алексу постоянное напряжение от игры, где правила прописаны по своим чудовищным законам. Готические, по сути дела, образы пытаются попасть по воле режиссера в нужные ноты и не сбивают аудиторию с толку, так как планка Бруно заметно выше, чем просто b-movie о заблудшей душе. Предложение режиссерского финала окончательно заостряет трагедию героя Ларсона и заставляет задуматься о том, что некоторые вещи опасно знать и чувствовать из-за тонкости грани между обыденностью и странной паранормальной активностью сознания давно внутренне готового ко всему Алекса. Поэтому "Голоса" следуют собственной неявной мифологии, маскируют жанры, мотивации персонажей и не стремятся делать слишком много хороших объяснительных открытий внутри ленты. Кинематографический язык Бруно находится в поисках новых причин для беспокойства и от этого представляет проект именно как детективный триллер, где пощады не будет никому без большого кровопролития.
3
,9
2021, Ужасы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Паранормальный триллер "Голоса" режиссера Джорджо Бруно ("Бесконечная ночь", "Почти мертва") за богатством образов итальянского плато Сила делает основную ставку на звук и умение слышать недоступное другим и неспешно эксплуатирует детскую психотравму главного героя, который был выбран своеобразным медиумом между миром живых и мертвых. Постановщик обладает достаточными вкусом и смелостью, чтобы выйти за традиции итальянского жанра ужасов и представить публике проект, опирающийся на фильмы мастеров старой школы и в то же самое время выпустить изрядное количество облаков герметичного нуара без главных подозреваемых. Намеки Бруно на "Твин Пикс" Дэвида Линча распознаются без особых проблем. Одержимый странными посланиями от потусторонних голосов звукорежиссер документального фильма Алекс Браулин (Джонатан Туфвессон Ларсон, "Эспен в поисках Золотого замка") находится в городке Твин Лэйкс, неподалеку от которого он воспитывался в сиротском приюте, где ему довелось увидеть обряд таинственной пылающей монахини, которая говорила с душами из потустороннего мира. Кроме того, сама локация Силы с ее горами и заснеженными лесами очень сильно смахивает на показанное в культовой работе американского режиссера. Вообще Бруно, кроме эрудиции и умения расставлять загадки при помощи сценаристов Кьяры Барбо, Стефано Чеккарелли и Виничио Кэнтона, выводит на первый план атмосферность как главную составляющую фильма, которая помогает воссоздать жизнь внутри отрезанного от посторонних места. Алекс обнаруживает запись чьих-то голосов и слышит странные звуки. Очевидно, что режиссер в фильме о потусторонних речах будет делать основную ставку голоса мертвых, на звук и саундтрек, во время просмотра работы Бруно слух стимулируется и заставляет вместе с персонажем Ларсона его прошлое и настоящее. Поскольку в современном итальянском кино хоррорам свойственно деление на две большие группы - привязанные локационно к Италии и ориентированные в основном на внутренний рынок и международные проекты, которые рассчитаны на серьезный прокат и фестивали, то Бруно выбирает второй путь и от этого только выигрывает. Международный актерский состав помогает постановщику осуществлять спуск в безумие и следует за мыслью постановщика, объединяя триггерные воспоминания Алекса с его желанием понять скрытые смыслы посланий людей, которые расстались с жизнью неподалеку от Твин Лэйкс. Поэтому "Голоса" можно рассматривать как погружение и как путешествие в кроличью нору, где спрятаны вопросы о соглашении с нечистым, а экранная история с эстетикой о предназначении оказываются окутаны темным туманом триллера запутанных и странных событий. В "Голосах", которые выглядят намного более привлекательными, чем "Мама: Гостья из тьмы", которой Бруно занимался в качестве продюсера, прослеживается стремление постановщика двигаться в сторону работ Дарио Ардженто, где всегда есть сверхъестественный секрет и парадоксальное развитие нарратива. При помощи сценаристов режиссер старается создать как можно больше ложных ходов в сюжете и привлекает для этого даже японского профессора Хасегаву (Хал Яманоути, "Росомаха: Бессмертный", "Водная жизнь"), компетентного специалиста по диалогам с мертвецами. Само собой, вопросом времени для характера Ларсона становится появление в его жизни человека из прошлого - загадочной подруги по приюту Аманды (Росио Муньос, "Римские свидания"), чей муж не так давно покончил с собой по не очень внятно определяемым Бруно мотивам. Для Бруно накопление фактов в нарративе, связанное с голосами, прошлым Алекса, его любовной интрижкой с Лорой (Марго Биллар), звездой перед камерой в документальном проекте, и зловещей огромной монахиней, которая может вернуться в любой момент, не приводит в появлению вязкого саспенса. Тем не менее, режиссер выставляет в фильме ряд пугал и заставляет зрителей начинать сомневаться в реальности происходящего, потому что зловещие шепоты, кажется, навсегда поселились в голове слишком чувствительного протагониста. Оказываясь на территории таких фильмов, как "Спасительница" Роуз Гласс, проект Бруно помимо страхов персонажа Ларсона выходит на сложное и вдумчивое исследование многолетнего горя главного героя и показывает, насколько может быть запутанным процесс исцеления, где пускание крови становится практически ритуальной прерогативой. Такой подход избавляет ленту от ярлыка фильма о блаженных проповедниках и визионерах и выводит к посланию для зрителей от персонажей, в чьей человечности и прагматизме не приходится сомневаться. Под руководством постановщика Ларсон осваивает сложную роль, где ему приходится разрываться между любовью, страхом и любопытством, именно благодаря его актерской игре режиссер форсирует ставки, поднимает их и оставляет все ужасы в настоящем, заставляя протагониста буквально гнаться за шокирующими выводами и сохранить рассудок при окончательном понимании того, что с ним происходит в действительности. В универсальности послания "Голосов" как кассандровского предупреждения о страшном несчастье Джорджо Бруно делает из Алекса одержимого деталями аудиозаписей звукорежиссера и не забывает практически вторым планом тему медленно тлеющего самоуничтожения главного героя. Такие фильмы, как "Разговор" Фрэнсиса Форда Копполы и "Прокол" Брайана Де Пальмы о страхах и звуковых явлениях, оказали хорошо считываемое влияние на концепт ленты. Однако нельзя забывать, что в аналогичном ключе о влиянии слуха и звука на судьбы людей внутри сверхъестественного аудиопузыря уже работал Питер Стриклэнд, чья "Студия звукозаписи "Берберян" выходит на итальянские фильмы ужасов 1970-х годов. В большей степени Бруно интересует эмоциональное затмение главного героя и лента уходит от нагнетания ползучего чувства страха в сторону более сложной, угрожающей и мрачной волны, которая оставляет Алексу постоянное напряжение от игры, где правила прописаны по своим чудовищным законам. Готические, по сути дела, образы пытаются попасть по воле режиссера в нужные ноты и не сбивают аудиторию с толку, так как планка Бруно заметно выше, чем просто b-movie о заблудшей душе. Предложение режиссерского финала окончательно заостряет трагедию героя Ларсона и заставляет задуматься о том, что некоторые вещи опасно знать и чувствовать из-за тонкости грани между обыденностью и странной паранормальной активностью сознания давно внутренне готового ко всему Алекса. Поэтому "Голоса" следуют собственной неявной мифологии, маскируют жанры, мотивации персонажей и не стремятся делать слишком много хороших объяснительных открытий внутри ленты. Кинематографический язык Бруно находится в поисках новых причин для беспокойства и от этого представляет проект именно как детективный триллер, где пощады не будет никому без большого кровопролития.