У вас возникло желание немного побояться и как следует повосхищаться? Тогда вам стоит посмотреть фильм-катастрофу «Мира» российского режиссера Дмитрия Киселева.
Не самое отдаленное будущее. Девочка-подросток Лера Арабова (Вероника Устимова) живет во Владивостоке. Родители в разводе, мать Светлана (Дарья Мороз) снова вышла замуж. Ее супруг привел в семью сынишку Егора, с которым у Леры отношения поначалу не заладились (тема установления родственных чувств между сводными братом и сестрой порождает одну из сквозных сюжетных линий картины).
В анамнезе у девочки тяжелая психологическая травма, спровоцированная предательством родного отца (Петр Арабов), который не смог выручить своего ребенка, попавшего в сложную ситуацию. Теперь бортинженер Арабов является членом экипажа орбитальной станции «Мира». Он болтает с голосовым ассистентом станции – Искусственным интеллектом, который тоже зовется Мирой. Вообще – это отдельная тема: чем, по мнению авторов картины, занимаются космонавты? Вы не поверите: они на протяжении нескольких лет наблюдают за тем, как размножаются бабочки! Иногда ребята бренчат на гитаре. Но основное хобби насельников «Миры» – вуайеризм. Используя возможности бортового компьютера, они подсматривают за обитателями земной поверхности. Арабова, конечно, больше всего интересует Лера.
И вот тут-то к беспечному человечеству подкрадывается самый настоящий, в буквальном смысле этого слова, звездец. На Землю обрушивается смертоносный метеоритный дождь. Новую Зеландию и Японию как-то не особенно жалко, но вот за наш Дальний Восток уже тревожно становится.
Авторы проекта, надо отдать им должное, с огромным наслаждением показали зрителям разрушение очень красивого, ни в чем не повинного города. Вопли, суета, обрушивающиеся здания, сталкивающиеся автомобили – смотрится замечательно. Создателям спецэффектов – аплодисменты за качественно выполненную работу. За всей этой неразберихой не всегда можно разглядеть ляпы, которые допускют члены творческого коллектива. Например, они иногда забывают о том, что такое невесомость (внимательно посмотрите эпизод, когда Арабов протягивает между частями развалившейся станции электрический кабель). Сценаристы решили сдобрить сюжет незатейливым юморком – отсюда диалоги Миры и Арабова. Искин заявляет, что знает 147 языков и диалектов (в том числе – русский матерный) – это прикол, или запасы памяти бортового компьютера неисчерпаемы?
Но во второй части картины никакой беготней и суетой уже не замаскировать фантастическую даже для фантастического фильма неряшливость в построении сюжета. Логика здесь и не ночевала. Даже самая элементарная.
Только ленивый не упрекнул создателей «Миры» в затягивании развития действия – и эти упреки абсолютно заслуженны. Это что, такой способ освоения бюджета, на трудности с которым постоянно жаловались продюсеры проекта? А зрители-то здесь причем? Словеса, что льют им в уши бедолаги-актеры, рабы сценарного текста, звучат так напыщенно и фальшиво, что становится стыдно за писак, сподобившихся на такое издевательство над живыми людьми. Нам внушают семейные ценности так навязчиво и бездарно, что подобное не переварит даже потребитель самой низкосортной экранной продукции.
На мой взгляд, от полного провала «Миру» спасла лишь искрометная игра неувядаемой Татьяны Догилевой, которая отработала свою эпизодическую роль на самом высоком уровне.
8
,2
2022, Россия, Катастрофы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У вас возникло желание немного побояться и как следует повосхищаться? Тогда вам стоит посмотреть фильм-катастрофу «Мира» российского режиссера Дмитрия Киселева. Не самое отдаленное будущее. Девочка-подросток Лера Арабова (Вероника Устимова) живет во Владивостоке. Родители в разводе, мать Светлана (Дарья Мороз) снова вышла замуж. Ее супруг привел в семью сынишку Егора, с которым у Леры отношения поначалу не заладились (тема установления родственных чувств между сводными братом и сестрой порождает одну из сквозных сюжетных линий картины). В анамнезе у девочки тяжелая психологическая травма, спровоцированная предательством родного отца (Петр Арабов), который не смог выручить своего ребенка, попавшего в сложную ситуацию. Теперь бортинженер Арабов является членом экипажа орбитальной станции «Мира». Он болтает с голосовым ассистентом станции – Искусственным интеллектом, который тоже зовется Мирой. Вообще – это отдельная тема: чем, по мнению авторов картины, занимаются космонавты? Вы не поверите: они на протяжении нескольких лет наблюдают за тем, как размножаются бабочки! Иногда ребята бренчат на гитаре. Но основное хобби насельников «Миры» – вуайеризм. Используя возможности бортового компьютера, они подсматривают за обитателями земной поверхности. Арабова, конечно, больше всего интересует Лера. И вот тут-то к беспечному человечеству подкрадывается самый настоящий, в буквальном смысле этого слова, звездец. На Землю обрушивается смертоносный метеоритный дождь. Новую Зеландию и Японию как-то не особенно жалко, но вот за наш Дальний Восток уже тревожно становится. Авторы проекта, надо отдать им должное, с огромным наслаждением показали зрителям разрушение очень красивого, ни в чем не повинного города. Вопли, суета, обрушивающиеся здания, сталкивающиеся автомобили – смотрится замечательно. Создателям спецэффектов – аплодисменты за качественно выполненную работу. За всей этой неразберихой не всегда можно разглядеть ляпы, которые допускют члены творческого коллектива. Например, они иногда забывают о том, что такое невесомость (внимательно посмотрите эпизод, когда Арабов протягивает между частями развалившейся станции электрический кабель). Сценаристы решили сдобрить сюжет незатейливым юморком – отсюда диалоги Миры и Арабова. Искин заявляет, что знает 147 языков и диалектов (в том числе – русский матерный) – это прикол, или запасы памяти бортового компьютера неисчерпаемы? Но во второй части картины никакой беготней и суетой уже не замаскировать фантастическую даже для фантастического фильма неряшливость в построении сюжета. Логика здесь и не ночевала. Даже самая элементарная. Только ленивый не упрекнул создателей «Миры» в затягивании развития действия – и эти упреки абсолютно заслуженны. Это что, такой способ освоения бюджета, на трудности с которым постоянно жаловались продюсеры проекта? А зрители-то здесь причем? Словеса, что льют им в уши бедолаги-актеры, рабы сценарного текста, звучат так напыщенно и фальшиво, что становится стыдно за писак, сподобившихся на такое издевательство над живыми людьми. Нам внушают семейные ценности так навязчиво и бездарно, что подобное не переварит даже потребитель самой низкосортной экранной продукции. На мой взгляд, от полного провала «Миру» спасла лишь искрометная игра неувядаемой Татьяны Догилевой, которая отработала свою эпизодическую роль на самом высоком уровне.