Соскучились по зрелищным, эмоционально насыщенным блокбастерам? Посмотрите российский фильм-катастрофу «Мира», снятый режиссером Дмитрием Киселевым.
Действие картины происходит в недалеком будущем. Во Владивостоке живет девочка-подросток Валерия Арабова (роль исполнила Вероника Устимова). В детстве она испытала мощнейшее эмоциональное потрясение, малышка застряла в лифте, где начался пожар. А ее отец Петр Арабов (Анатолий Белый) запаниковал и не смог выручить любимого ребенка. После этого папаша ушел из семьи, отправившись в длительную (сроком аж на шесть лет) экспедицию на орбитальную космическую станцию «Мира». Светлана (Дарья Мороз), мать получившей серьезные ожоги девочки, вышла замуж за Бориса, тот привел в новую семью своего сынишку Егора от предыдущего брака, а потом сумел оплодотворить супругу: Светлана в начале картины пребывает на позднем сроке беременности.
Лера, как полагается пубертаткам, дуется на весь белый свет: на маму, на брата, которого она братом не считает, на отчима, который ей не отец. Но больше всего девица обижается на космического папеньку, она не может ему простить давнишнего неспортивного поведения возле шахты лифта. Вот такая диспозиция. И тут на смену этим мелким переживаниям приходит настоящая катастрофа: на Землю надвигается грозный астероид. Обитатели «Миры» откровенно прошляпили эту угрозу. И это неудивительно, заниматься всякими там астероидами ребятам просто недосуг: они разводят бабочек, играют на гитарах, задают риторические вопросы голосовому ассистенту (искусственный интеллект, тезка станции – тоже Мира). Арабов еще и пополняет словарный запас Миры обсценной лексикой, заставляет ее следить за поведением Леры при помощи всевозможных электронных систем.
А когда метеоритный дождичек накрывает территорию площадью 16 миллионов квадратных километров (при этом Владивосток очень красиво разваливается, подвергаясь масштабным разрушениям), Арабов пытается вывести Леру из зоны катастрофы. Сама станция тоже попадает под раздачу. Арабов должен сделать выбор: немедленно эвакуироваться с орбиты в спасательной капсуле или до самого конца трудиться проводником для неугомонной девицы, которая решает спасти все на свете и выручить всех и каждого. В этом деле ей помогает хулиганистый приятель Миша (Евгений Егоров), обладатель чудесного протеза, заменившего парню кисть руки и способного выполнять распоряжения, передаваемые с орбиты.
Один из продюсеров картины в интервью заявил, что проект рассматривался его создателями как альтернатива покинувшим наши экраны западным блокбастерам. Дескать: мы способны конкурировать с Голливудом. Намерение похвальное, когда речь идет о таких бесспорных достоинствах американской кинопродукции, как впечатляющие спецэффекты, динамичный сюжет, головоломные трюки, пристойная игра звезд, приглашенных на главные роли.
Примерно половина «Миры» внушает обоснованные надежды на то, что Голливуд действительно стал нам как-то ближе. Фильм смотрится на одном дыхании, все сделано в полном соответствии с законами жанра. А вот просмотр второй части картины дает основания для конспирологической версии: сценаристов фильма подменила кучка маньяков, сбежавших из палаты ближайшей психушки, где находились на излечении Уильям Шекспир, Марсель Пруст и Сергей Лукьяненко. Действие фильма вязнет в слезоточивых сценах, зритель буквально засыпает под сентиментальные диалоги. Герои постоянно сообщают с экрана о том, что им дорога каждая секунда, что катастрофа вот-вот разразится. Но при этом актеры продолжают изрекать длиннющие фразы, не несущие никакой смысловой нагрузки. Логика развития сюжета тоже улетучивается, как утренний туман в знойной пустыне. История про пожар на танкере и способ борьбы с пламенем иначе как апофеозом идиотизма назвать невозможно.
Так что подражание лучшим образцам – это здорово. Но при этом подражатели должны обладать хотя бы толикой вкуса. Это явно не про создателей «Миры».
8
,2
2022, Россия, Катастрофы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Соскучились по зрелищным, эмоционально насыщенным блокбастерам? Посмотрите российский фильм-катастрофу «Мира», снятый режиссером Дмитрием Киселевым. Действие картины происходит в недалеком будущем. Во Владивостоке живет девочка-подросток Валерия Арабова (роль исполнила Вероника Устимова). В детстве она испытала мощнейшее эмоциональное потрясение, малышка застряла в лифте, где начался пожар. А ее отец Петр Арабов (Анатолий Белый) запаниковал и не смог выручить любимого ребенка. После этого папаша ушел из семьи, отправившись в длительную (сроком аж на шесть лет) экспедицию на орбитальную космическую станцию «Мира». Светлана (Дарья Мороз), мать получившей серьезные ожоги девочки, вышла замуж за Бориса, тот привел в новую семью своего сынишку Егора от предыдущего брака, а потом сумел оплодотворить супругу: Светлана в начале картины пребывает на позднем сроке беременности. Лера, как полагается пубертаткам, дуется на весь белый свет: на маму, на брата, которого она братом не считает, на отчима, который ей не отец. Но больше всего девица обижается на космического папеньку, она не может ему простить давнишнего неспортивного поведения возле шахты лифта. Вот такая диспозиция. И тут на смену этим мелким переживаниям приходит настоящая катастрофа: на Землю надвигается грозный астероид. Обитатели «Миры» откровенно прошляпили эту угрозу. И это неудивительно, заниматься всякими там астероидами ребятам просто недосуг: они разводят бабочек, играют на гитарах, задают риторические вопросы голосовому ассистенту (искусственный интеллект, тезка станции – тоже Мира). Арабов еще и пополняет словарный запас Миры обсценной лексикой, заставляет ее следить за поведением Леры при помощи всевозможных электронных систем. А когда метеоритный дождичек накрывает территорию площадью 16 миллионов квадратных километров (при этом Владивосток очень красиво разваливается, подвергаясь масштабным разрушениям), Арабов пытается вывести Леру из зоны катастрофы. Сама станция тоже попадает под раздачу. Арабов должен сделать выбор: немедленно эвакуироваться с орбиты в спасательной капсуле или до самого конца трудиться проводником для неугомонной девицы, которая решает спасти все на свете и выручить всех и каждого. В этом деле ей помогает хулиганистый приятель Миша (Евгений Егоров), обладатель чудесного протеза, заменившего парню кисть руки и способного выполнять распоряжения, передаваемые с орбиты. Один из продюсеров картины в интервью заявил, что проект рассматривался его создателями как альтернатива покинувшим наши экраны западным блокбастерам. Дескать: мы способны конкурировать с Голливудом. Намерение похвальное, когда речь идет о таких бесспорных достоинствах американской кинопродукции, как впечатляющие спецэффекты, динамичный сюжет, головоломные трюки, пристойная игра звезд, приглашенных на главные роли. Примерно половина «Миры» внушает обоснованные надежды на то, что Голливуд действительно стал нам как-то ближе. Фильм смотрится на одном дыхании, все сделано в полном соответствии с законами жанра. А вот просмотр второй части картины дает основания для конспирологической версии: сценаристов фильма подменила кучка маньяков, сбежавших из палаты ближайшей психушки, где находились на излечении Уильям Шекспир, Марсель Пруст и Сергей Лукьяненко. Действие фильма вязнет в слезоточивых сценах, зритель буквально засыпает под сентиментальные диалоги. Герои постоянно сообщают с экрана о том, что им дорога каждая секунда, что катастрофа вот-вот разразится. Но при этом актеры продолжают изрекать длиннющие фразы, не несущие никакой смысловой нагрузки. Логика развития сюжета тоже улетучивается, как утренний туман в знойной пустыне. История про пожар на танкере и способ борьбы с пламенем иначе как апофеозом идиотизма назвать невозможно. Так что подражание лучшим образцам – это здорово. Но при этом подражатели должны обладать хотя бы толикой вкуса. Это явно не про создателей «Миры».