Известно ведь: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Создатели и прокатчики имеют обыкновение именовать (и переименовывать) фильмы весьма непредсказуемым образом, они выбирают названия от самых затасканных и банальных до чрезвычайно удивительных, способных вызвать у зрителей и критиков ассоциации, на которые авторы продукта явно не рассчитывали.
Начинающий британский сценарист и режиссер (и уже опытный продюсер) Чарльз Дорфман назвал свой дебютный полнометражный фильм «Варвары». Жанр обозначен как сатирический триллер о вторжении в дом во время званого ужина. Наверное, варвары – это те самые, которые вторглись?
Модный блогер по призванию, спекулянт недвижимостью по профессии (в итоге получается – мерзавец, хам и сквернослов) Лукас Хант (Том Каллен) отсудил у семейства Викс ферму, принадлежащую ему на протяжении нескольких столетий. После энергичной реставрации усадьбы Лукас выставил объект на продажу. Старший Викс (Алан) скончался от сердечного приступа, не выдержав расставания с наследием предков. Сиротками осталось трое здоровенных парней – Дэн, Нил и Джон.
Ценность поместья серьезно повышает находящаяся неподалеку достопримечательность – здоровенный дольмен наподобие тех мегалитов, что водят хоровод в Стоунхендже. На районе постоянно клубятся полоумные и просто придурковатые туристы, стремящиеся приобщиться… К чему там приобщаются в местах подобного рода стада альтернативно одаренных граждан? Правильно, их влечет «изумительная энергетика, освежающая ауру и заменяющая медитацию». Примерно такую лабуду Лукас навешивает на уши подписчикам своего блога. Камешек называет Гаэта, что в переводе с древнедруидского означает Врата. Куда они ведут? Можете спросить у Лукаса, у него запасы лапши просто неисчерпаемые.
Усадьбу арендует сладкая парочка: художница и скульпторша Ева Веласкес (Каталина Сандино Морено) и режиссер рекламных роликов Адам Дэвис (Иван Реон). Разумеется, только такие имена могут носить обитатели рая. После завершения работы над копией Врат перед фасадом усадьбы Лукас обязался продать ее нынешним арендаторам за умеренную цену. Торжественное подписание купчей должно состояться во время ужина в честь именинника – Адам как раз отмечает день рождения.
Посиделки изображаются в сатирическом ключе, как было и обещано создателями проекта: персонажи треплются обо всем на свете, а Лукас, проявляя свою хамскую сущность, без устали троллит Адама. На месте британца любой хотя бы слегка подвыпивший русский давно бы начал мордобой, однако именинник проявляет редкостное хладнокровие и завидную толерантность. До поры, до времени.
И вот эти посиделки прерывает вторжение вроде бы варваров. Трое парней в масках могли бы не скрывать свои лица от зрителей, те уже давно догадались, кто эти мстители. С этого момента сатира уступает место драчкам-стрелялкам-догонялкам, которые удаются создателям картины гораздо хуже, чем психологические кунштюки, добросовестно развлекавшие потребителя первые две трети картины. Кто-то остается в живых, кто-то погибает в результате нетолерантных (поистине варварских) поступков оппонентов. Хронометраж отработан, бюджет потрачен – пожалуйте на фестиваль.
«Варваров» вытягивают два аспекта, необходимых при реализации проектов подобного рода. Во-первых, профессиональная работа оператора: грамотно построенные общие и крупные планы, отличная подача интересных пейзажей и интерьеров. Поскольку триллер предполагает отсутствие особого интереса у настоящих кино-снобов, экранное пространство не засорено эстетскими прибабахами, но и не грешит псевдодилетантскими приемами типа я-снимаю-на-телефон-не-обижайте-маленького. Со светом тоже все в порядке: практически всегда можно понять, кто за кем гонится, кто и кого сейчас убивать начнет.
Второй жирный плюс «Варваров» – неплохая проработка типажей основных персонажей. Парочка антагонистов – скромняга Адам и быдло-мажор Лукас – отлично работает. Характеры этих героев вылеплены, может быть, слегка примитивно, но ведь перед нами не Гамлет с Лаэртом, им и следует держаться достаточно просто: пьяные подначки, брутальные приколы, вместо поединка на отравленных шпагах – банальный мордобой. Основания для конфликтов тоже оригинальностью не блещут, все, как в жизни: мужики сцепились за бабки и за баб. Тут ведь цивилизованные создания ничем от варваров не отличаются: на Новой Гвинее до сих пор папуасы крошат друг другу черепа дубинами в основном из-за свиней и женщин. Мирно поделить, как вы понимаете, просто невозможно. С женщинами – тоже все нормально. Мотивы поступков Евы и Хлои понять несложно: хочется замуж за солидного самца, не хочется, чтобы он узнал про другого мужчинку, который попроще, но посексуальней.
Все вроде бы ясно, но хочется извлечь хоть какую-то мораль. «Варвары» все-таки не типичный триллер или ужастик, сатира ведь слегка возвышенный жанр. И участие в фестивальном показе обязывает. Кого вы имели ввиду под варварами? Какая цивилизация им противостоит? Раз это Британия, родина Герберта Уэллса – вроде бы морлоки должны ворваться в шалашик к элоям и отведать от их нежных филейных частей. Но ничего подобного зрители «Варваров» не наблюдают. Тут элои с такими кулаками, что могут даже оркам противостоять. И еще: зачем главных героев так назвали? Значит, нам должны показать, какого яблока вкусила Ева, за что парочку из Эдема изгнали, кто сыграл роль Змея. Снова намек не работает, ружье со стены не снимают, не стреляют (я имею в виду чеховское ружье). Вот об этом Чарльз Дорфман и компания почему-то забыли. Кроме того, они зачем-то насовали в картину символики, за которой ничего не стоит. Что за дохлая лиса, телепортирующаяся с одного места на другое? Что она символизирует?
Пропадает и часть сатирического запала по поводу Врат. Оказывается, это просто булыжник, чтобы покрасивше особняк назвать? А мы все ждали, что в эти самые врата хотя бы гол кто-нибудь забьет. И тогда название можно было пооригинальней на фильм навесить. Например, так: Вратарьвары. Напомню, что эллины называли варварами народы, которые не могли разговаривать по-людски, то есть по-гречески, только лопотали что-то бессмысленное: бар-бар-бар. А наши предки славяне из тех же соображений нарекли дикарей, атакующих западные рубежи Руси, немцами: немые они, раз слова человеческого не разумеют.
Персонажи творения Чарльза Дорфмана все поголовно как раз такие варвары (они же немцы): не могут излагать свои мысли так, чтобы не вступить в костоломный конфликт с ближним своим. Получается как раз описанное Томасом Гоббсом варварское сообщество: война всех против всех. Становится даже слегка не по себе: если в центре мироздания, в самом ядрышке золотого миллиарда такое творится – что же с нас взять, с обитателей Мордора?
Остается лишь слабая надежда на то, что неотвратимо грядущие новые Темные века когда-нибудь закончатся, и опять наступит эпоха Возрождения. Возможно, прогрессорами на этот раз выступят вовсе не европейцы, а папуасы. Им бы только научиться ценить прекрасных дам больше, чем вкусных свинюшек. Полагаю, папуасам просто необходимо превратиться в веганов. Тем более, что специалисты утверждают: именно Новая Гвинея – родина бананов.
4
,8
2021, Триллеры
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Известно ведь: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Создатели и прокатчики имеют обыкновение именовать (и переименовывать) фильмы весьма непредсказуемым образом, они выбирают названия от самых затасканных и банальных до чрезвычайно удивительных, способных вызвать у зрителей и критиков ассоциации, на которые авторы продукта явно не рассчитывали. Начинающий британский сценарист и режиссер (и уже опытный продюсер) Чарльз Дорфман назвал свой дебютный полнометражный фильм «Варвары». Жанр обозначен как сатирический триллер о вторжении в дом во время званого ужина. Наверное, варвары – это те самые, которые вторглись? Модный блогер по призванию, спекулянт недвижимостью по профессии (в итоге получается – мерзавец, хам и сквернослов) Лукас Хант (Том Каллен) отсудил у семейства Викс ферму, принадлежащую ему на протяжении нескольких столетий. После энергичной реставрации усадьбы Лукас выставил объект на продажу. Старший Викс (Алан) скончался от сердечного приступа, не выдержав расставания с наследием предков. Сиротками осталось трое здоровенных парней – Дэн, Нил и Джон. Ценность поместья серьезно повышает находящаяся неподалеку достопримечательность – здоровенный дольмен наподобие тех мегалитов, что водят хоровод в Стоунхендже. На районе постоянно клубятся полоумные и просто придурковатые туристы, стремящиеся приобщиться… К чему там приобщаются в местах подобного рода стада альтернативно одаренных граждан? Правильно, их влечет «изумительная энергетика, освежающая ауру и заменяющая медитацию». Примерно такую лабуду Лукас навешивает на уши подписчикам своего блога. Камешек называет Гаэта, что в переводе с древнедруидского означает Врата. Куда они ведут? Можете спросить у Лукаса, у него запасы лапши просто неисчерпаемые. Усадьбу арендует сладкая парочка: художница и скульпторша Ева Веласкес (Каталина Сандино Морено) и режиссер рекламных роликов Адам Дэвис (Иван Реон). Разумеется, только такие имена могут носить обитатели рая. После завершения работы над копией Врат перед фасадом усадьбы Лукас обязался продать ее нынешним арендаторам за умеренную цену. Торжественное подписание купчей должно состояться во время ужина в честь именинника – Адам как раз отмечает день рождения. Посиделки изображаются в сатирическом ключе, как было и обещано создателями проекта: персонажи треплются обо всем на свете, а Лукас, проявляя свою хамскую сущность, без устали троллит Адама. На месте британца любой хотя бы слегка подвыпивший русский давно бы начал мордобой, однако именинник проявляет редкостное хладнокровие и завидную толерантность. До поры, до времени. И вот эти посиделки прерывает вторжение вроде бы варваров. Трое парней в масках могли бы не скрывать свои лица от зрителей, те уже давно догадались, кто эти мстители. С этого момента сатира уступает место драчкам-стрелялкам-догонялкам, которые удаются создателям картины гораздо хуже, чем психологические кунштюки, добросовестно развлекавшие потребителя первые две трети картины. Кто-то остается в живых, кто-то погибает в результате нетолерантных (поистине варварских) поступков оппонентов. Хронометраж отработан, бюджет потрачен – пожалуйте на фестиваль. «Варваров» вытягивают два аспекта, необходимых при реализации проектов подобного рода. Во-первых, профессиональная работа оператора: грамотно построенные общие и крупные планы, отличная подача интересных пейзажей и интерьеров. Поскольку триллер предполагает отсутствие особого интереса у настоящих кино-снобов, экранное пространство не засорено эстетскими прибабахами, но и не грешит псевдодилетантскими приемами типа я-снимаю-на-телефон-не-обижайте-маленького. Со светом тоже все в порядке: практически всегда можно понять, кто за кем гонится, кто и кого сейчас убивать начнет. Второй жирный плюс «Варваров» – неплохая проработка типажей основных персонажей. Парочка антагонистов – скромняга Адам и быдло-мажор Лукас – отлично работает. Характеры этих героев вылеплены, может быть, слегка примитивно, но ведь перед нами не Гамлет с Лаэртом, им и следует держаться достаточно просто: пьяные подначки, брутальные приколы, вместо поединка на отравленных шпагах – банальный мордобой. Основания для конфликтов тоже оригинальностью не блещут, все, как в жизни: мужики сцепились за бабки и за баб. Тут ведь цивилизованные создания ничем от варваров не отличаются: на Новой Гвинее до сих пор папуасы крошат друг другу черепа дубинами в основном из-за свиней и женщин. Мирно поделить, как вы понимаете, просто невозможно. С женщинами – тоже все нормально. Мотивы поступков Евы и Хлои понять несложно: хочется замуж за солидного самца, не хочется, чтобы он узнал про другого мужчинку, который попроще, но посексуальней. Все вроде бы ясно, но хочется извлечь хоть какую-то мораль. «Варвары» все-таки не типичный триллер или ужастик, сатира ведь слегка возвышенный жанр. И участие в фестивальном показе обязывает. Кого вы имели ввиду под варварами? Какая цивилизация им противостоит? Раз это Британия, родина Герберта Уэллса – вроде бы морлоки должны ворваться в шалашик к элоям и отведать от их нежных филейных частей. Но ничего подобного зрители «Варваров» не наблюдают. Тут элои с такими кулаками, что могут даже оркам противостоять. И еще: зачем главных героев так назвали? Значит, нам должны показать, какого яблока вкусила Ева, за что парочку из Эдема изгнали, кто сыграл роль Змея. Снова намек не работает, ружье со стены не снимают, не стреляют (я имею в виду чеховское ружье). Вот об этом Чарльз Дорфман и компания почему-то забыли. Кроме того, они зачем-то насовали в картину символики, за которой ничего не стоит. Что за дохлая лиса, телепортирующаяся с одного места на другое? Что она символизирует? Пропадает и часть сатирического запала по поводу Врат. Оказывается, это просто булыжник, чтобы покрасивше особняк назвать? А мы все ждали, что в эти самые врата хотя бы гол кто-нибудь забьет. И тогда название можно было пооригинальней на фильм навесить. Например, так: Вратарьвары. Напомню, что эллины называли варварами народы, которые не могли разговаривать по-людски, то есть по-гречески, только лопотали что-то бессмысленное: бар-бар-бар. А наши предки славяне из тех же соображений нарекли дикарей, атакующих западные рубежи Руси, немцами: немые они, раз слова человеческого не разумеют. Персонажи творения Чарльза Дорфмана все поголовно как раз такие варвары (они же немцы): не могут излагать свои мысли так, чтобы не вступить в костоломный конфликт с ближним своим. Получается как раз описанное Томасом Гоббсом варварское сообщество: война всех против всех. Становится даже слегка не по себе: если в центре мироздания, в самом ядрышке золотого миллиарда такое творится – что же с нас взять, с обитателей Мордора? Остается лишь слабая надежда на то, что неотвратимо грядущие новые Темные века когда-нибудь закончатся, и опять наступит эпоха Возрождения. Возможно, прогрессорами на этот раз выступят вовсе не европейцы, а папуасы. Им бы только научиться ценить прекрасных дам больше, чем вкусных свинюшек. Полагаю, папуасам просто необходимо превратиться в веганов. Тем более, что специалисты утверждают: именно Новая Гвинея – родина бананов.