Пронзительная, полная драматизма история двух подростков, мигрантов из Африки, которые пытаются начать новую жизнь в Европе. Смотрите фильм бельгийских режиссеров братьев Дарденн «Тори и Локита», где главные роли исполнили Пабло Шильс и Жоэли Мбунду.
Античные историки сообщают о том, что среди всех германских племен, с которыми сталкивались римские легионы, самыми свирепыми показали себя белги. Эти кровожадные варвары с выкрашенными в синий цвет рожами, имели обыкновение зверски пытать пленных, последовательно отсекая им конечности. А советские пропагандисты обожали вещать об ужасах европейского колониализма, приводя в пример уже современных им бельгийцев. Эти дикари уже не красили рожи в синий цвет, но привычку усекновения конечностей супостатам не утратили. Отрубая руки, они наказывали своих чернокожих рабов за провинности в виде неисполнения плана по добыче ценных полезных ископаемых. Как вы понимаете, врать могут как античные историки, так и советские пропагандисты. Но не те и другие сразу. Так что Бельгию даже сегодня нужно посещать, лишь соблюдая повышенные меры предосторожности. Это поняли заглавные герои картины бельгийских режиссеров братьев Дарденн «Тори и Локита».
Девушка-подросток Локита (роль исполнила Жоэли Мбунду) всеми правдами и неправдами пытается получить документы, дающие право на проживание и трудоустройство в Бельгии. В этом ей должен помочь мальчик по имени Тори (Пабло Шильс). Паренек, которому на родине, где-то на просторах Черного континента, грозит гибель от рук суеверных соплеменников, почему-то считающих его колдуном, получил статус беженца в самой сердцевине благословенного Евросоюза. Локита, с которой мальчуган совершил многотрудное путешествие из Африки в Европу, стала ему названной сестрой. Теперь ребята пытаются выдавать себя за настоящих сиблингов, чтобы уже и Локита, которой на родине не посчастливилось прослыть ведьмой, могла получить желанные документы и на законных основаниях приобрести специальность сиделки. Это – задача минимум. Будучи воспитанной в традициях заботы о членах своей семьи, барышня собирается вывезти к себе матушку и четверых своих братиков (настоящих). Куда подевался предводитель прайда (или группа предводителей), с которым почтенная матриархиня умудрилась настрогать пятерых отпрысков, история умалчивает.
Но бездушным бюрократам из службы миграции даже отсутствие перспективы пригреть на груди своей маленькой родины еще и одного-двух альфа-самцов из солнечной саванны душу не греет. Им не нужна даже смуглая дамочка с четырьмя малолетними шалунами (потенциальными наркоманами, воришками и получателями социальных пособий). Они неумолимо зарубают бесхитростные попытки заглавных героев картины выдать себя за близких родственников. Эти негодяи готовы даже разориться на экспертизу ДНК, что тут же похоронит все планы по натурализации, которые лелеет Локита. Поэтому придется изыскать средства для получения поддельных документов. Откуда у несовершеннолетних нелегалов без профессии и образования возьмутся такие деньги? А надо ведь еще расплатиться с перевозчиками, которые оказали им транспортные услуги по маршруту Сицилия – Брюссель. И мамочке высылать не помешает: братикам в школу надо собираться, а на родине даже тамошнее образование бесплатным не бывает. Значит, вы угадали, бедолаги попадут в лапы наркомафии. А это, разумеется, до добра довести не может. Остросоциальный сюжет в принципе хэппи-эндов не предусматривает. Так что зрителям только остается гадать о том, какова будет степень ущерба жизни, здоровью и нравственности главных героев. Но переживать за них будут непременно. Фильм располагает к сопереживанию.
Картина подкупает своей сдержанностью в подаче материала. Даже, если хотите, деликатностью. Авторы в минимальной степени используют такое эмоционально-затратное топливо, как пафос. Мы же показываем жизнь людей, чьей судьбе европейский обыватель точно не позавидует! Бедные дети, они оказались совсем одни вдали от родины, знакомых и родственников, их окружают посторонние люди, которым абсолютно наплевать на их судьбу!
Только не надо пережимать, это же не турецкий сериал. Да, коренные бельгийцы, как и прочие аборигены Западной Европы, не горят желанием разделить участь мигрантов: жить в общаге, трудиться на непрестижной работе за гроши, подрабатывать, обслуживая мелкий наркобизнес. Девушку еще и периодически понуждают к сексуальным отношениям, она практически подвергается изнасилованию.
А теперь по пунктам. Условия проживания даже для «садовницы» на подпольной плантации марихуаны гораздо лучше, чем у обитателей типичных трущоб где-нибудь в Найроби, Абиджане или Нджамене… пальцем в карту Африки ткните – не ошибетесь. Что касается изнасилований. Да, барышню не домогается только ленивый (юная африканочка – желанная добыча для белых самцов). Но ей вроде бы за это деньги предлагают или возможность приобрести документы. Тоже, конечно, жуткое свинство. Однако в родных пенатах девушку вполне могли подвергнуть клиторидэктомии. Без анестезии. Плюс риск группового изнасилования. Я сильно сомневаюсь, что все четверо братишек Локиты были зачаты в законном браке с полного и недвусмысленно высказанного согласия ее родительницы.
О поведении местного населения: особой злобности здесь не наблюдается. Чиновники миграционного центра просто делают свою работу. Им безразлична судьба «понаехавших» – и только. Принуждающий Локиту к оральному сексу владелец пиццерии подкидывает ребятам вдоволь маргариты, полностью расплачивается за оказанные ему услуги (не только сексуальные). Но как раз это отсутствие зверства, демонстративного садизма и делает обстановку на экране по-настощему ужасной. Это кошмар по-европейски, когда люди страдают не от голода или отсутствия элементарных бытовых удобств. Им душно в этой атмосфере всеобщего равнодушия. Подростки тянутся друг к другу, испытывая потребность хоть немного согреться взаимной душевной теплотой. А потому разлуку, даже всего на три месяца, воспринимают крайне болезненно. И чтобы прервать вынужденное расставание названные брат и сестра идут на смертельный риск.
Очень приличные актерские работы молодых исполнителей заглавных ролей. Не думаю, что причиной тому выдающиеся лицедейские способности Шильса и Мбунду. Скорее всего, ребятам близки их герои, плюс, наверное, сработала киношная химия, маститые режиссеры нашли подход к дебютантам. В результате получилась трогательная история, рассказанная как бы вполголоса. Но смотреть ее вполглаза невозможно.
А для воспитания юным африканцам надо было дедушку Чуковского на их племенные наречия перевести. Чтобы ребятишкам стало понятно, как опасно гулять по Бельгии. Там не только манекен-писы обитают, но и самые настоящие бармалеи. Берегите конечности, братцы!
6
,5
2022, Драмы
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пронзительная, полная драматизма история двух подростков, мигрантов из Африки, которые пытаются начать новую жизнь в Европе. Смотрите фильм бельгийских режиссеров братьев Дарденн «Тори и Локита», где главные роли исполнили Пабло Шильс и Жоэли Мбунду. Античные историки сообщают о том, что среди всех германских племен, с которыми сталкивались римские легионы, самыми свирепыми показали себя белги. Эти кровожадные варвары с выкрашенными в синий цвет рожами, имели обыкновение зверски пытать пленных, последовательно отсекая им конечности. А советские пропагандисты обожали вещать об ужасах европейского колониализма, приводя в пример уже современных им бельгийцев. Эти дикари уже не красили рожи в синий цвет, но привычку усекновения конечностей супостатам не утратили. Отрубая руки, они наказывали своих чернокожих рабов за провинности в виде неисполнения плана по добыче ценных полезных ископаемых. Как вы понимаете, врать могут как античные историки, так и советские пропагандисты. Но не те и другие сразу. Так что Бельгию даже сегодня нужно посещать, лишь соблюдая повышенные меры предосторожности. Это поняли заглавные герои картины бельгийских режиссеров братьев Дарденн «Тори и Локита». Девушка-подросток Локита (роль исполнила Жоэли Мбунду) всеми правдами и неправдами пытается получить документы, дающие право на проживание и трудоустройство в Бельгии. В этом ей должен помочь мальчик по имени Тори (Пабло Шильс). Паренек, которому на родине, где-то на просторах Черного континента, грозит гибель от рук суеверных соплеменников, почему-то считающих его колдуном, получил статус беженца в самой сердцевине благословенного Евросоюза. Локита, с которой мальчуган совершил многотрудное путешествие из Африки в Европу, стала ему названной сестрой. Теперь ребята пытаются выдавать себя за настоящих сиблингов, чтобы уже и Локита, которой на родине не посчастливилось прослыть ведьмой, могла получить желанные документы и на законных основаниях приобрести специальность сиделки. Это – задача минимум. Будучи воспитанной в традициях заботы о членах своей семьи, барышня собирается вывезти к себе матушку и четверых своих братиков (настоящих). Куда подевался предводитель прайда (или группа предводителей), с которым почтенная матриархиня умудрилась настрогать пятерых отпрысков, история умалчивает. Но бездушным бюрократам из службы миграции даже отсутствие перспективы пригреть на груди своей маленькой родины еще и одного-двух альфа-самцов из солнечной саванны душу не греет. Им не нужна даже смуглая дамочка с четырьмя малолетними шалунами (потенциальными наркоманами, воришками и получателями социальных пособий). Они неумолимо зарубают бесхитростные попытки заглавных героев картины выдать себя за близких родственников. Эти негодяи готовы даже разориться на экспертизу ДНК, что тут же похоронит все планы по натурализации, которые лелеет Локита. Поэтому придется изыскать средства для получения поддельных документов. Откуда у несовершеннолетних нелегалов без профессии и образования возьмутся такие деньги? А надо ведь еще расплатиться с перевозчиками, которые оказали им транспортные услуги по маршруту Сицилия – Брюссель. И мамочке высылать не помешает: братикам в школу надо собираться, а на родине даже тамошнее образование бесплатным не бывает. Значит, вы угадали, бедолаги попадут в лапы наркомафии. А это, разумеется, до добра довести не может. Остросоциальный сюжет в принципе хэппи-эндов не предусматривает. Так что зрителям только остается гадать о том, какова будет степень ущерба жизни, здоровью и нравственности главных героев. Но переживать за них будут непременно. Фильм располагает к сопереживанию. Картина подкупает своей сдержанностью в подаче материала. Даже, если хотите, деликатностью. Авторы в минимальной степени используют такое эмоционально-затратное топливо, как пафос. Мы же показываем жизнь людей, чьей судьбе европейский обыватель точно не позавидует! Бедные дети, они оказались совсем одни вдали от родины, знакомых и родственников, их окружают посторонние люди, которым абсолютно наплевать на их судьбу! Только не надо пережимать, это же не турецкий сериал. Да, коренные бельгийцы, как и прочие аборигены Западной Европы, не горят желанием разделить участь мигрантов: жить в общаге, трудиться на непрестижной работе за гроши, подрабатывать, обслуживая мелкий наркобизнес. Девушку еще и периодически понуждают к сексуальным отношениям, она практически подвергается изнасилованию. А теперь по пунктам. Условия проживания даже для «садовницы» на подпольной плантации марихуаны гораздо лучше, чем у обитателей типичных трущоб где-нибудь в Найроби, Абиджане или Нджамене… пальцем в карту Африки ткните – не ошибетесь. Что касается изнасилований. Да, барышню не домогается только ленивый (юная африканочка – желанная добыча для белых самцов). Но ей вроде бы за это деньги предлагают или возможность приобрести документы. Тоже, конечно, жуткое свинство. Однако в родных пенатах девушку вполне могли подвергнуть клиторидэктомии. Без анестезии. Плюс риск группового изнасилования. Я сильно сомневаюсь, что все четверо братишек Локиты были зачаты в законном браке с полного и недвусмысленно высказанного согласия ее родительницы. О поведении местного населения: особой злобности здесь не наблюдается. Чиновники миграционного центра просто делают свою работу. Им безразлична судьба «понаехавших» – и только. Принуждающий Локиту к оральному сексу владелец пиццерии подкидывает ребятам вдоволь маргариты, полностью расплачивается за оказанные ему услуги (не только сексуальные). Но как раз это отсутствие зверства, демонстративного садизма и делает обстановку на экране по-настощему ужасной. Это кошмар по-европейски, когда люди страдают не от голода или отсутствия элементарных бытовых удобств. Им душно в этой атмосфере всеобщего равнодушия. Подростки тянутся друг к другу, испытывая потребность хоть немного согреться взаимной душевной теплотой. А потому разлуку, даже всего на три месяца, воспринимают крайне болезненно. И чтобы прервать вынужденное расставание названные брат и сестра идут на смертельный риск. Очень приличные актерские работы молодых исполнителей заглавных ролей. Не думаю, что причиной тому выдающиеся лицедейские способности Шильса и Мбунду. Скорее всего, ребятам близки их герои, плюс, наверное, сработала киношная химия, маститые режиссеры нашли подход к дебютантам. В результате получилась трогательная история, рассказанная как бы вполголоса. Но смотреть ее вполглаза невозможно. А для воспитания юным африканцам надо было дедушку Чуковского на их племенные наречия перевести. Чтобы ребятишкам стало понятно, как опасно гулять по Бельгии. Там не только манекен-писы обитают, но и самые настоящие бармалеи. Берегите конечности, братцы!