Военная драма «Преданность», получившая в российском прокате название «Двойная петля», обречена на сравнение с законодателем мод в этом жанре – лентой «Топ Ган», или «Лучший стрелок» и смотрится, увы, бюджетной версией более раскрученной торговой марки. К этому сопоставлению подталкивают и обстоятельства выхода «Петли», так как её предложили российскому зрителю как альтернативу официально не выпущенному в наш прокат сиквелу того самого «Стрелка» - фильму, что получил номинацию на главный «Оскар» за 2022 год, на минуточку. Это противостояние со «старшим братом» картина малоизвестного режиссёра Джастина Дилларда закономерно проваливает, но если оценить её в отрыве от любых возможных контекстов, то перед нами вполне качественный боевик с акцентом на динамике воздушных боёв и впечатляющая житейская драма о настоящей мужской дружбе.
Корни «Двойной петли» тянутся даже не к «Топ Гану» и тем более не к «Перл-Харбору» Майкла Бэя, печально известному опошлением американской истории в пользу слащавой любовной линии. Нет, фильм Дилларда подмигивает «Военному ныряльщику», он же «Люди чести» с Робертом Де Ниро и Кьюбой Гудингом-младшим, где также поднималась тема расизма в рядах вооружённых сил и тех трудностей, которые приходится вынести отважному чернокожему вояке ради следования героической мечте. Исполнитель роли афроамериканского лётчика Джонатан Мейджорс на всех парах несётся к мировой славе, берясь за роли боксёра и космического завоевателя в экранизации комиксов, однако есть ощущение, что в амплуа реального пилота Джесси Брауна актёр наиболее органичен. На руку Мейджорсу и полудокументальная специфика картины. Опираясь на исторические свидетельства, Джастин Диллард постарался передать в первую очередь дух той эпохи, когда воинская доблесть была главной и по сути единственной настоящей добродетелью американских комбатантов. В этом плане показательно, что эпизод с пьяной стычкой в казино также играет на восхваление воинского братства, пусть и имеет опять же расовый подтекст. Задолго до кульминационных сцен с воздушными схватками режиссёр пытался донести мысль о важности национального братства, каким бы ни был цвет кожи бравых парней, служащих под звёздно-полосатым флагом.
Для реализации этой почётной цели Диллард отодвинул на второй план жизнь персонажей в быту и их взаимодействие с другими людьми. К примеру, супруга Джесси Брауна, такое ощущение, появляется в фильме только затем, чтобы произнести, а затем повторить фразу «будьте рядом с моим мужем», обращённую к другому герою картины – лейтенанту Тому Хаднеру. Остальные однополчане вообще мелькают как малозначимый фон и имеют минимальную интеграцию в сюжет, будто вся эскадрилья держится всего на двух пилотах. Некоторые моменты выглядят опущенными, вырезанными, и монтаж ощущается сильнее, чем хотелось бы, ряд ключевых моментов выделяется вместо цельной истории, которую создатели пытались поведать. Кроме того, военному кино не хватает, как ни странно, войны, а самому Дилларду – чувства стиля или же опыта в постановке боевых сцен. В погоне за реализмом режиссёр принёс в жертву художественную составляющую, бои получились поспешными, будто автор поторопился перейти к более ответственной части сюжета. Не сработало должным образом и звуковое сопровождение, в музыке отсутствует захватывающее действие. Сочетание всех этих промашек сказалось на эмоциональном восприятии ленты. Она суховатая и академичная, сделанная по стандартным лекалам, а актёры подобрались не того масштаба, чтобы компенсировать эту бездушность страстной игрой.
«Двойная петля» стала добротным сочетанием истории, драмы и действия, а спецэффекты и декорации позволили окунуть зрителя в прошлое. Фильм борется с ускоренным темпом повествования, что становится ошибкой с точки зрения нереализованного потенциала. Чувствуется, что режиссёру пришлось пожертвовать изрядным куском хронометража, чтобы вписаться в строгие прокатные рамки, и в таком случае формат мини-сериала «Петле» подошёл бы больше, однако пришлось иметь дело с полным метром. Главным же разочарованием стоит признать начинку фильма. Хотя Диллард представил аудитории и не худшие экшн-сцены в картине о войне, сражения не такие длительные и не вызывают такого эффекта, как в других постановках того же калибра. Что же касается драмы, то личность персонажей осталась нераскрытой – по причине излишнего акцентирования на воинской присяге. Появление в кадре президента США Гарри Трумэна контрастирует с кислой миной Тома Хаднера, который понимает, что в жизни есть и что-то ещё помимо государственных интересов. Судя же по расставленным приоритетам, есть следование инструкциям, а всё остальное – не имеет значения.
7
,4
2022, США, Военные
138 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Военная драма «Преданность», получившая в российском прокате название «Двойная петля», обречена на сравнение с законодателем мод в этом жанре – лентой «Топ Ган», или «Лучший стрелок» и смотрится, увы, бюджетной версией более раскрученной торговой марки. К этому сопоставлению подталкивают и обстоятельства выхода «Петли», так как её предложили российскому зрителю как альтернативу официально не выпущенному в наш прокат сиквелу того самого «Стрелка» - фильму, что получил номинацию на главный «Оскар» за 2022 год, на минуточку. Это противостояние со «старшим братом» картина малоизвестного режиссёра Джастина Дилларда закономерно проваливает, но если оценить её в отрыве от любых возможных контекстов, то перед нами вполне качественный боевик с акцентом на динамике воздушных боёв и впечатляющая житейская драма о настоящей мужской дружбе. Корни «Двойной петли» тянутся даже не к «Топ Гану» и тем более не к «Перл-Харбору» Майкла Бэя, печально известному опошлением американской истории в пользу слащавой любовной линии. Нет, фильм Дилларда подмигивает «Военному ныряльщику», он же «Люди чести» с Робертом Де Ниро и Кьюбой Гудингом-младшим, где также поднималась тема расизма в рядах вооружённых сил и тех трудностей, которые приходится вынести отважному чернокожему вояке ради следования героической мечте. Исполнитель роли афроамериканского лётчика Джонатан Мейджорс на всех парах несётся к мировой славе, берясь за роли боксёра и космического завоевателя в экранизации комиксов, однако есть ощущение, что в амплуа реального пилота Джесси Брауна актёр наиболее органичен. На руку Мейджорсу и полудокументальная специфика картины. Опираясь на исторические свидетельства, Джастин Диллард постарался передать в первую очередь дух той эпохи, когда воинская доблесть была главной и по сути единственной настоящей добродетелью американских комбатантов. В этом плане показательно, что эпизод с пьяной стычкой в казино также играет на восхваление воинского братства, пусть и имеет опять же расовый подтекст. Задолго до кульминационных сцен с воздушными схватками режиссёр пытался донести мысль о важности национального братства, каким бы ни был цвет кожи бравых парней, служащих под звёздно-полосатым флагом. Для реализации этой почётной цели Диллард отодвинул на второй план жизнь персонажей в быту и их взаимодействие с другими людьми. К примеру, супруга Джесси Брауна, такое ощущение, появляется в фильме только затем, чтобы произнести, а затем повторить фразу «будьте рядом с моим мужем», обращённую к другому герою картины – лейтенанту Тому Хаднеру. Остальные однополчане вообще мелькают как малозначимый фон и имеют минимальную интеграцию в сюжет, будто вся эскадрилья держится всего на двух пилотах. Некоторые моменты выглядят опущенными, вырезанными, и монтаж ощущается сильнее, чем хотелось бы, ряд ключевых моментов выделяется вместо цельной истории, которую создатели пытались поведать. Кроме того, военному кино не хватает, как ни странно, войны, а самому Дилларду – чувства стиля или же опыта в постановке боевых сцен. В погоне за реализмом режиссёр принёс в жертву художественную составляющую, бои получились поспешными, будто автор поторопился перейти к более ответственной части сюжета. Не сработало должным образом и звуковое сопровождение, в музыке отсутствует захватывающее действие. Сочетание всех этих промашек сказалось на эмоциональном восприятии ленты. Она суховатая и академичная, сделанная по стандартным лекалам, а актёры подобрались не того масштаба, чтобы компенсировать эту бездушность страстной игрой. «Двойная петля» стала добротным сочетанием истории, драмы и действия, а спецэффекты и декорации позволили окунуть зрителя в прошлое. Фильм борется с ускоренным темпом повествования, что становится ошибкой с точки зрения нереализованного потенциала. Чувствуется, что режиссёру пришлось пожертвовать изрядным куском хронометража, чтобы вписаться в строгие прокатные рамки, и в таком случае формат мини-сериала «Петле» подошёл бы больше, однако пришлось иметь дело с полным метром. Главным же разочарованием стоит признать начинку фильма. Хотя Диллард представил аудитории и не худшие экшн-сцены в картине о войне, сражения не такие длительные и не вызывают такого эффекта, как в других постановках того же калибра. Что же касается драмы, то личность персонажей осталась нераскрытой – по причине излишнего акцентирования на воинской присяге. Появление в кадре президента США Гарри Трумэна контрастирует с кислой миной Тома Хаднера, который понимает, что в жизни есть и что-то ещё помимо государственных интересов. Судя же по расставленным приоритетам, есть следование инструкциям, а всё остальное – не имеет значения.