На его пальцах вытатуированы имена людей, которым он должен отомстить за смерть членов семьи. У него есть пистолет, красный Порше и молодой напарник, вместе с которым они отправляются в это наделённое опасностей приключение. Счёт времени идёт на минуты, ведь его болезнь Альцгеймера прогрессирует, и он рискует всё забыть.
Южнокорейский остросюжетный триллер, по сюжету может напоминать другой одноименный фильм, режиссёра Атома Эгояна — «Помнить» 2015 года, с Кристофером Пламмером в главной роли. Параллельное сходство считывается почти с первых минут. Главный герой обоих фильмов 80-летний старик, страдающей деменцией, на исходе своей жизни он предпочитает посвятить её остаток отмщению. В фильме с Пламмером главный герой мстил за Освенцим, в южнокорейском боевике за происходящие события во время оккупации Японией. На этом общее сходство заканчиваются, хорошо это или плохо абсолютно не важно, но сравнения не избежать. События фильма «Помнить» 2015 года напоминали последовательный напряженный детектив с нарастающим нарративом, в южнокорейской версии события больше склоняются в динамичный экшен, с погонями, перестрелками и разборками с криминальной бандой.
Наделяя фильм особым колоритом, создатели старательно пытаются выявить его собственную индивидуальность, пытаясь всячески подчеркивать азиатский киноязык и стиль. Немного забегая вперед, решение посадить главных героев за руль Порше, к тому же ещё красного цвета, также выглядит скорее логичным решением, нежели способом заигрывания с западным жанром. Пускаясь в опасную поездку, пара главных героев, словно самураи на резвом и бодром коне, мчат на встречу возмездию и правосудию. Говоря о стиле и почерке киноязыка, в первую очередь упоминают необыкновенные проезды камеры и ракурсы, которые здесь во время просмотра переносят в самые захватывающие корейские боевики. На ум сразу приходят «Олдбой» (2003 года) или «Сквозь снег» (2013 года), события которых большую часть хронометража происходили в замкнутых пространствах, события второго особенно. В «Помнить» пространства больше, что может показать нечестным сравнением, однако, операторская работа выглядит здесь не менее изобретательно. Работа с цветом и подчеркивание миниатюрных деталей, на которых так дотошно акцентирует внимание режиссёр, заставляя зрителя также остро всматриваться, позволяя почувствовать внутреннее состояние главного героя, страдающего потерей памяти.
К сожалению, по мере того как продвигается сюжет, авторы словно так же, как протагонист, забывают о его основной проблеме, и Альцгеймер, не кажется таким не простым затруднением для главного героя. Создатели уделили очень слабое внимание проработки образа и обрисовки болезни, стараясь больше акцентировать внимание на личном горе, а именно историческом контексте, послужившим мотивацией для повествования. В отличие оттого же предшественника, в фильме 2015 года, главному герою реально хотелось больше сопереживать, только потому что опасность, преследующая его на каждом шагу, усугублялась неизлечимой болезнью. В южнокорейской версии, весь драматургический пафос, заложенный в начале, просто обесценивает, и кажется таким необязательным как хотелось бы изначально.
Сложность поверить в сюжетные условности и предлагаемые обстоятельства, созданные авторами фильма, также не добавляют оптимизма. На протяжении большей части хронометража, велика вероятность ловить себя на мысли в наивной лёгкости происходящего, в частности о взаимоотношениях с полицией, бандитами и даже с главными антагонистами, являющиеся не последними лицами государства и очень хорошо охраняемые. Кажется, что создатели сами до конца не смогли определить, что им важнее показать — сказку или авторское высказывание, или всё сразу, в любом случае, понять по каким правилам игры двигается сюжет становится почти невыполнимой задачей.
Жанры фильмов про месть, всегда были в почёте у отечественного киномана. За последние несколько лет, зритель рублем и любовью награждал такие фильмы, как «Три билборда…», «Джон Уик» и даже «Убить Билла», но в данном случае здесь, также важен исторический кино-контекст, потому что насколько стали нужными фильмы «Ворошиловский стрелок» и «Брат 2», знает каждый школьник, особенно про влияние сиквела Балабанова. Похоже, что в фильме «Помнить» Ли Иль-хёна, после сочетания этих двух картин, ощущение чего-то тёплого и дорогого не захочет отпускать, и кажется, что главную задачу фильм, всё-таки, сумел выполнить.
Это красочное бадди-муви, наполненное особенным азиатским колоритом, приправленное качественной технической составляющей и погруженное в трагедию нации, пусть не покажется идеальным во всём, но он точно рискует стать родным для большинства российских зрителей.
8
,0
2022, Южная Корея, Драмы
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На его пальцах вытатуированы имена людей, которым он должен отомстить за смерть членов семьи. У него есть пистолет, красный Порше и молодой напарник, вместе с которым они отправляются в это наделённое опасностей приключение. Счёт времени идёт на минуты, ведь его болезнь Альцгеймера прогрессирует, и он рискует всё забыть. Южнокорейский остросюжетный триллер, по сюжету может напоминать другой одноименный фильм, режиссёра Атома Эгояна — «Помнить» 2015 года, с Кристофером Пламмером в главной роли. Параллельное сходство считывается почти с первых минут. Главный герой обоих фильмов 80-летний старик, страдающей деменцией, на исходе своей жизни он предпочитает посвятить её остаток отмщению. В фильме с Пламмером главный герой мстил за Освенцим, в южнокорейском боевике за происходящие события во время оккупации Японией. На этом общее сходство заканчиваются, хорошо это или плохо абсолютно не важно, но сравнения не избежать. События фильма «Помнить» 2015 года напоминали последовательный напряженный детектив с нарастающим нарративом, в южнокорейской версии события больше склоняются в динамичный экшен, с погонями, перестрелками и разборками с криминальной бандой. Наделяя фильм особым колоритом, создатели старательно пытаются выявить его собственную индивидуальность, пытаясь всячески подчеркивать азиатский киноязык и стиль. Немного забегая вперед, решение посадить главных героев за руль Порше, к тому же ещё красного цвета, также выглядит скорее логичным решением, нежели способом заигрывания с западным жанром. Пускаясь в опасную поездку, пара главных героев, словно самураи на резвом и бодром коне, мчат на встречу возмездию и правосудию. Говоря о стиле и почерке киноязыка, в первую очередь упоминают необыкновенные проезды камеры и ракурсы, которые здесь во время просмотра переносят в самые захватывающие корейские боевики. На ум сразу приходят «Олдбой» (2003 года) или «Сквозь снег» (2013 года), события которых большую часть хронометража происходили в замкнутых пространствах, события второго особенно. В «Помнить» пространства больше, что может показать нечестным сравнением, однако, операторская работа выглядит здесь не менее изобретательно. Работа с цветом и подчеркивание миниатюрных деталей, на которых так дотошно акцентирует внимание режиссёр, заставляя зрителя также остро всматриваться, позволяя почувствовать внутреннее состояние главного героя, страдающего потерей памяти. К сожалению, по мере того как продвигается сюжет, авторы словно так же, как протагонист, забывают о его основной проблеме, и Альцгеймер, не кажется таким не простым затруднением для главного героя. Создатели уделили очень слабое внимание проработки образа и обрисовки болезни, стараясь больше акцентировать внимание на личном горе, а именно историческом контексте, послужившим мотивацией для повествования. В отличие оттого же предшественника, в фильме 2015 года, главному герою реально хотелось больше сопереживать, только потому что опасность, преследующая его на каждом шагу, усугублялась неизлечимой болезнью. В южнокорейской версии, весь драматургический пафос, заложенный в начале, просто обесценивает, и кажется таким необязательным как хотелось бы изначально. Сложность поверить в сюжетные условности и предлагаемые обстоятельства, созданные авторами фильма, также не добавляют оптимизма. На протяжении большей части хронометража, велика вероятность ловить себя на мысли в наивной лёгкости происходящего, в частности о взаимоотношениях с полицией, бандитами и даже с главными антагонистами, являющиеся не последними лицами государства и очень хорошо охраняемые. Кажется, что создатели сами до конца не смогли определить, что им важнее показать — сказку или авторское высказывание, или всё сразу, в любом случае, понять по каким правилам игры двигается сюжет становится почти невыполнимой задачей. Жанры фильмов про месть, всегда были в почёте у отечественного киномана. За последние несколько лет, зритель рублем и любовью награждал такие фильмы, как «Три билборда…», «Джон Уик» и даже «Убить Билла», но в данном случае здесь, также важен исторический кино-контекст, потому что насколько стали нужными фильмы «Ворошиловский стрелок» и «Брат 2», знает каждый школьник, особенно про влияние сиквела Балабанова. Похоже, что в фильме «Помнить» Ли Иль-хёна, после сочетания этих двух картин, ощущение чего-то тёплого и дорогого не захочет отпускать, и кажется, что главную задачу фильм, всё-таки, сумел выполнить. Это красочное бадди-муви, наполненное особенным азиатским колоритом, приправленное качественной технической составляющей и погруженное в трагедию нации, пусть не покажется идеальным во всём, но он точно рискует стать родным для большинства российских зрителей.