История, которая на протяжении нескольких сезонов волновала сердца любителей остросюжетных мелодраматических сериалов, нашла благополучное завершение в полном метре. Смотрите фильм «Бывшие. Нappy end» режиссера Антона Мегердичева с Любовью Аксёновой и Денисом Шведовым в главных ролях.
Уж сколько раз твердили миру, что смесь французского с нижегородским – совершеннейший mauvais ton, сиречь в сильнейшей степени дурновкусие. Это, например, когда в предложение на русском языке включают вокабулу, написанную латиницей, или ее кириллическую транслитерацию. Вот и создатели полнометражного фильма, счастливо завершающего популярный сериал, подобно гоголевскому Тяпкину-Ляпкину согрешили-смоветонили. А могли ведь назвать картину попроще, например, «Бывшие. Ай-люли!». Если же киноделы имели ввиду счастье цыганское – тогда их творению подойдет «Бывшие. Ай-нэ-нэ!». Пора бы уже заменить назойливый англицизм.
Яна Миронова (роль исполнила Любовь Аксёнова) и Илья Русаков (Денис Шведов) по-прежнему, как и в сериале «Бывшие», составляют веселенький дуэт бывших/настоящих алкоголиков/наркоманов. Оба теперь холостякуют, так что личную жизнь наладить им могут помешать лишь собственные пагубные пристрастия. И мешают. Перед нами кусочек очередной истории, хорошо знакомой зрителям еще по культовой «Игле» с Виктором Цоем. Бедолага-психолог пытается справиться с тягой к наркотикам своей любимой, ему это удается неважно и негативно отражается на профессиональной карьере: кто же доверится семейному психологу, который не может разобраться в своих отношениях с прекрасной половиной. Врачу, исцелися сам (сūra tē ipsum, если угодно любителям латиницы в первозданном виде), а потом уже полечи наши душевные раны! Ситуация тупиковая, а потому идеологи проекта делают ход конем, резко меняя жанровую траекторию истории. Отдающая слегка черноватым сюром мелодрама резко трансформируется в мексиканский сериал. Спор хозяйствующих субъектов ведется с использованием арсенала карательной психиатрии. Бывшую свекровь Яны рейдеры засовывают в психушку, откуда старушенцию, которая сама может откусить голову кому угодно, нужно для соблюдения кармического равновесия и во исполнение прихоти шаловливых сценаристов извлечь и восстановить в ранее занимаемой должности, то бишь, вернуться к status quo ante bellum, как мог бы выразиться режиссер Мегердичев.
Сюжет кувыркается, совершает забавные пируэты и кульбиты, выкручивает фуэте, все это в лихорадочном темпе. Главные герои переводят дыхание лишь во время мимолетных лирических интермедий, когда они едва успевают в очередной раз поклясться в вечной любви и снова поцапаться. Все это мельтешение не позволяет зрителю включить режим здорового скепсиса по поводу связности и убедительности происходящего на экране. Герои ведут себя с самоотверженностью обитателей психушки, которым удалось вырваться на свободу. Это вызывает абсолютно неуместные ассоциации если не с «Марат/Садом» Питера Брука, то хотя бы с «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Кажется, вот сейчас из-за угла выглянет плутоватая физиономия Джека Николсона. Нет, поблазнилось.
Но, что интересно, вся эта жанровая чехарда не напрягает. Полнейшая нелепость сюжетных ходов, отдающих самопародией, прекрасно нивелируется актерским ансамблем. Очень недурно исполнены даже роли второго плана: мерзопакостный адвокат Громов, кровожадная бабуся Нина Егоровна – просто персонажи комедии-буфф, замечательные гротесковые карикатуры получились. Однако настоящим гвоздем, который удерживает картину Антона Мегердичева, является вдохновенная игра Любови Аксёновой. Чувствуется, что актерская работа доставляет ей искреннее удовольствие, которое могут разделить и зрители. Ее бузотерка Яна джигитует по эпизодам фильма с лихостью цирковой наездницы, заражая лицедейской энергией всех, кто вместе с ней находится в кадре. Она точно ничего не употребляла? Впрочем, не будем ломиться в святая святых храма исполнительского мастерства. Думаю, если актрисе вдруг понадобится качественная реабилитация, где-нибудь в Кемеровской области найдутся состоятельные почитатели ее таланта и предложат даме для оздоровления поруководить каким-нибудь горно-обогатительным комбинатом. Вот уж кто даст стране угля – даже не сомневайтесь.
А что касается обещания создателей якобы финишной картины завершить историю про Яну и Илью, верить им не стоит. Эффектная концовка с зонтиком под дождем тоже вызывает у знатоков шлейф ассоциаций, которые не позволят им забыть «Бывших» до выхода неизбежного сиквела. Обратите внимание: концовка фильма на полноценный happy end не тянет. В лучшем случае – ай-нэ-нэ! Поскольку злобные авторы фильма сослали девушку из Москвы в какой-то захолустный anus mundi, ее оттуда извлекать потребуется.
7
,4
2022, Россия, Мелодрамы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
История, которая на протяжении нескольких сезонов волновала сердца любителей остросюжетных мелодраматических сериалов, нашла благополучное завершение в полном метре. Смотрите фильм «Бывшие. Нappy end» режиссера Антона Мегердичева с Любовью Аксёновой и Денисом Шведовым в главных ролях. Уж сколько раз твердили миру, что смесь французского с нижегородским – совершеннейший mauvais ton, сиречь в сильнейшей степени дурновкусие. Это, например, когда в предложение на русском языке включают вокабулу, написанную латиницей, или ее кириллическую транслитерацию. Вот и создатели полнометражного фильма, счастливо завершающего популярный сериал, подобно гоголевскому Тяпкину-Ляпкину согрешили-смоветонили. А могли ведь назвать картину попроще, например, «Бывшие. Ай-люли!». Если же киноделы имели ввиду счастье цыганское – тогда их творению подойдет «Бывшие. Ай-нэ-нэ!». Пора бы уже заменить назойливый англицизм. Яна Миронова (роль исполнила Любовь Аксёнова) и Илья Русаков (Денис Шведов) по-прежнему, как и в сериале «Бывшие», составляют веселенький дуэт бывших/настоящих алкоголиков/наркоманов. Оба теперь холостякуют, так что личную жизнь наладить им могут помешать лишь собственные пагубные пристрастия. И мешают. Перед нами кусочек очередной истории, хорошо знакомой зрителям еще по культовой «Игле» с Виктором Цоем. Бедолага-психолог пытается справиться с тягой к наркотикам своей любимой, ему это удается неважно и негативно отражается на профессиональной карьере: кто же доверится семейному психологу, который не может разобраться в своих отношениях с прекрасной половиной. Врачу, исцелися сам (сūra tē ipsum, если угодно любителям латиницы в первозданном виде), а потом уже полечи наши душевные раны! Ситуация тупиковая, а потому идеологи проекта делают ход конем, резко меняя жанровую траекторию истории. Отдающая слегка черноватым сюром мелодрама резко трансформируется в мексиканский сериал. Спор хозяйствующих субъектов ведется с использованием арсенала карательной психиатрии. Бывшую свекровь Яны рейдеры засовывают в психушку, откуда старушенцию, которая сама может откусить голову кому угодно, нужно для соблюдения кармического равновесия и во исполнение прихоти шаловливых сценаристов извлечь и восстановить в ранее занимаемой должности, то бишь, вернуться к status quo ante bellum, как мог бы выразиться режиссер Мегердичев. Сюжет кувыркается, совершает забавные пируэты и кульбиты, выкручивает фуэте, все это в лихорадочном темпе. Главные герои переводят дыхание лишь во время мимолетных лирических интермедий, когда они едва успевают в очередной раз поклясться в вечной любви и снова поцапаться. Все это мельтешение не позволяет зрителю включить режим здорового скепсиса по поводу связности и убедительности происходящего на экране. Герои ведут себя с самоотверженностью обитателей психушки, которым удалось вырваться на свободу. Это вызывает абсолютно неуместные ассоциации если не с «Марат/Садом» Питера Брука, то хотя бы с «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Кажется, вот сейчас из-за угла выглянет плутоватая физиономия Джека Николсона. Нет, поблазнилось. Но, что интересно, вся эта жанровая чехарда не напрягает. Полнейшая нелепость сюжетных ходов, отдающих самопародией, прекрасно нивелируется актерским ансамблем. Очень недурно исполнены даже роли второго плана: мерзопакостный адвокат Громов, кровожадная бабуся Нина Егоровна – просто персонажи комедии-буфф, замечательные гротесковые карикатуры получились. Однако настоящим гвоздем, который удерживает картину Антона Мегердичева, является вдохновенная игра Любови Аксёновой. Чувствуется, что актерская работа доставляет ей искреннее удовольствие, которое могут разделить и зрители. Ее бузотерка Яна джигитует по эпизодам фильма с лихостью цирковой наездницы, заражая лицедейской энергией всех, кто вместе с ней находится в кадре. Она точно ничего не употребляла? Впрочем, не будем ломиться в святая святых храма исполнительского мастерства. Думаю, если актрисе вдруг понадобится качественная реабилитация, где-нибудь в Кемеровской области найдутся состоятельные почитатели ее таланта и предложат даме для оздоровления поруководить каким-нибудь горно-обогатительным комбинатом. Вот уж кто даст стране угля – даже не сомневайтесь. А что касается обещания создателей якобы финишной картины завершить историю про Яну и Илью, верить им не стоит. Эффектная концовка с зонтиком под дождем тоже вызывает у знатоков шлейф ассоциаций, которые не позволят им забыть «Бывших» до выхода неизбежного сиквела. Обратите внимание: концовка фильма на полноценный happy end не тянет. В лучшем случае – ай-нэ-нэ! Поскольку злобные авторы фильма сослали девушку из Москвы в какой-то захолустный anus mundi, ее оттуда извлекать потребуется.