Психологический триллер "Отголоски преступления" режиссера Кристиана Бернарда ("76-89-03") находит новые жанровые решения, по-своему адаптируя характерный для латиноамериканского кино магический реализм в истории о психопате, и стремится отдалиться от клише, когда в скромный хронометраж укладывает перемешивающие воображение события одной ночи. Постановщик следует парадигме своих земляков, включая такие фильмы как "Оцепеневшие от страха" Демиана Руньи, "Умри, чудовище, умри" Алехандро Фаделя и "Ноктюрна" Гонсало Кальзады, и смешивает элементы хоррора с очень напряженным саспенсом, испытывая большое количество влияний классических лент.
Отчасти Бернард реконструирует в 2022 году концепт "Сияния" Стэнли Кубрика, даже в деталях, когда главный герой демонстративно пользуется пишущей машинкой для создания своих популярных опусов, и не забывает разместить на видном месте топор для колки дров. Уже в самом нарративе, написанном сценаристом Габриэль Коренфельд ("Изменой не считается") и использующем настройки ненадежного рассказчика, прослеживается желание режиссера предложить новую игру в стиле Стивена Кинга и показать через разрывы между сном и действительностью особенности мышления сумасшедшего убийцы.
В экспозиции постановщик показывает семейную пару средних лет, известного писателя криминальных романов Хулиана (Диего Перетти, "Гнев божий", "Ненастоящий папа") и его жену Валерию (Хульета Кардинали, сериал "Марадона: Благословенная мечта"), которая активно следит за состоянием здоровья реабилитирующегося супруга, принимающего лечебные препараты всех цветов радуги. Путешествие на автомобиле через лес к снятому на время комфортному дому позволяет у Бернарду рассказать даже больше, чем следовало о своих персонажам, благодаря ярким аллюзиям на известные голливудские работы. Творческий переезд героя Перетти предполагает очередное погружение в роман из серии о Скорпионе, безжалостном киллере, словно списанном из жизни и из темного прошлого автора.
Очевидно, что Хулиан - локальная звезда писательства, и он способен вызвать практически священный трепет у фанатки его произведений и хозяйки жилища Мерседес (Карола Рейна). Сгущение красок в нарративе у Бернарда происходит в первом акте практически непрерывно, когда с приемной дочерью-подростком Софией (Флоренция Гонсалес) писатель выходит на прогулку к озеру, то ему непременно нужно именно задушить пучеглазую жабу, чтобы подмигнуть о проблемах с адекватностью. Младенец, родивший у Хулиана в браке с Валерией, станет предметом манипуляций во время сильнейшего ливня, который у Бернарда начнется сразу же после размещения гостей.
Примечательно, что режиссер обязательно будет пристально рассматривать еще одну женщину, Ану (Карла Кеведо, "Невозможные преступления"), которая на протяжении всего фильма будет иносказательно транслировать прошлое персонажа Перетти и укреплять публику в мысли, что Хулиан - всего лишь переродившийся монстр, тоскующий по семейному теплу и любви. Поэтому "Отголоски преступления" из кажущейся совершенно обычной ситуации, такой, как отдых всей семьей, создают нечто напряженное и неопределенное. когда в эпицентре разыгравшейся бури оказывается слабый и хрупкий человек, чье душевное и психическое состояние провоцируют тревожную цепочку событий.
Построенные как изящная головоломка, "Отголоски преступления" Бернарда превращаются в кинематографический опыт, местами мрачный и некомфортабельный, местами попросту клаустрофобный, однако от этого Хулиан как протагонист начинает сиять внутри темных атмосфер проекта подобно настоящему хамелеону с несколькими типами личностей. Появление героини Кеведо из мрака ночи, залитой дождем, становится у постановщика тем самым триггером, который будет постоянно провоцировать Бернарда на инсценировку возможных смертей мужа Аны Диего (Диего Кремонеси, сериал "Святая Эвита", "Карнавал") и исчезать в никуда при очередном открытии глаз протагонистом.
Режиссерское представление сюжета так или иначе перерастает в очень своеобразное и свежее для психотриллера использование концепта "Дня сурка" Харольда Рэмиса, чтобы еще нагляднее продемонстрировать и дать возможность центральному персонажу пережить набор возможных развязок на перекрестке судьбы в психиатрической клинике. Проект Бернарда предпочитает не делать акценты на экзистенциальной стороне бытия писателя с гудящей психикой, а смешивает факты и фантастические вымыслы из головы, явно вдохновляясь "Островом проклятых" Мартина Скорсезе. С другой стороны, схема, использованная постановщиком, нестандартна для b-movie, не заигрывает с драматизмом и вовремя переключает саспенс, предпочитая сигнализировать, что во многом идеи происходящего подсмотрены сценаристом Коренфельдом у душевно обеспокоенных, но в то же время талантливых пациентов клиник.
Такая интерпретация используется Бернардом и смешивает наблюдение над поведением Хулиана, превращающегося из подавленного фантастического растения в одержимого ошибками прошлого монстра, позволяя показать и амбициозность авторов, и их желание погрузить любителей тревожных моментов в практически трансцендентное состояние от происходящего на экране. В любом случае вторжение в частную жизнь, как основа большинства триллеров, у постановщика оказывается сродни моменту истины для характера Перетти и моменту внутреннего прощения.
У Бернарда, который, подобно плантатору, взращивает семена кошмаров и травм, получилось при помощи налетевшей бури, отключения электричества в доме и неожиданного прибытия молодой женщины обрушить внутрь воронки паранойи все надежды на благополучную реабилитацию автора бестселлеров. Поэтому для фильма "Отголоски преступления" основой становится виртуозное жанровое упражнение, где творческая блокада Хулиана заканчивается катастрофой, в которой произведения писателя разгоняют психику самого автора до трудно контролируемых перепадов скоростей сознания.
5
,5
2022, Триллеры
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер "Отголоски преступления" режиссера Кристиана Бернарда ("76-89-03") находит новые жанровые решения, по-своему адаптируя характерный для латиноамериканского кино магический реализм в истории о психопате, и стремится отдалиться от клише, когда в скромный хронометраж укладывает перемешивающие воображение события одной ночи. Постановщик следует парадигме своих земляков, включая такие фильмы как "Оцепеневшие от страха" Демиана Руньи, "Умри, чудовище, умри" Алехандро Фаделя и "Ноктюрна" Гонсало Кальзады, и смешивает элементы хоррора с очень напряженным саспенсом, испытывая большое количество влияний классических лент. Отчасти Бернард реконструирует в 2022 году концепт "Сияния" Стэнли Кубрика, даже в деталях, когда главный герой демонстративно пользуется пишущей машинкой для создания своих популярных опусов, и не забывает разместить на видном месте топор для колки дров. Уже в самом нарративе, написанном сценаристом Габриэль Коренфельд ("Изменой не считается") и использующем настройки ненадежного рассказчика, прослеживается желание режиссера предложить новую игру в стиле Стивена Кинга и показать через разрывы между сном и действительностью особенности мышления сумасшедшего убийцы. В экспозиции постановщик показывает семейную пару средних лет, известного писателя криминальных романов Хулиана (Диего Перетти, "Гнев божий", "Ненастоящий папа") и его жену Валерию (Хульета Кардинали, сериал "Марадона: Благословенная мечта"), которая активно следит за состоянием здоровья реабилитирующегося супруга, принимающего лечебные препараты всех цветов радуги. Путешествие на автомобиле через лес к снятому на время комфортному дому позволяет у Бернарду рассказать даже больше, чем следовало о своих персонажам, благодаря ярким аллюзиям на известные голливудские работы. Творческий переезд героя Перетти предполагает очередное погружение в роман из серии о Скорпионе, безжалостном киллере, словно списанном из жизни и из темного прошлого автора. Очевидно, что Хулиан - локальная звезда писательства, и он способен вызвать практически священный трепет у фанатки его произведений и хозяйки жилища Мерседес (Карола Рейна). Сгущение красок в нарративе у Бернарда происходит в первом акте практически непрерывно, когда с приемной дочерью-подростком Софией (Флоренция Гонсалес) писатель выходит на прогулку к озеру, то ему непременно нужно именно задушить пучеглазую жабу, чтобы подмигнуть о проблемах с адекватностью. Младенец, родивший у Хулиана в браке с Валерией, станет предметом манипуляций во время сильнейшего ливня, который у Бернарда начнется сразу же после размещения гостей. Примечательно, что режиссер обязательно будет пристально рассматривать еще одну женщину, Ану (Карла Кеведо, "Невозможные преступления"), которая на протяжении всего фильма будет иносказательно транслировать прошлое персонажа Перетти и укреплять публику в мысли, что Хулиан - всего лишь переродившийся монстр, тоскующий по семейному теплу и любви. Поэтому "Отголоски преступления" из кажущейся совершенно обычной ситуации, такой, как отдых всей семьей, создают нечто напряженное и неопределенное. когда в эпицентре разыгравшейся бури оказывается слабый и хрупкий человек, чье душевное и психическое состояние провоцируют тревожную цепочку событий. Построенные как изящная головоломка, "Отголоски преступления" Бернарда превращаются в кинематографический опыт, местами мрачный и некомфортабельный, местами попросту клаустрофобный, однако от этого Хулиан как протагонист начинает сиять внутри темных атмосфер проекта подобно настоящему хамелеону с несколькими типами личностей. Появление героини Кеведо из мрака ночи, залитой дождем, становится у постановщика тем самым триггером, который будет постоянно провоцировать Бернарда на инсценировку возможных смертей мужа Аны Диего (Диего Кремонеси, сериал "Святая Эвита", "Карнавал") и исчезать в никуда при очередном открытии глаз протагонистом. Режиссерское представление сюжета так или иначе перерастает в очень своеобразное и свежее для психотриллера использование концепта "Дня сурка" Харольда Рэмиса, чтобы еще нагляднее продемонстрировать и дать возможность центральному персонажу пережить набор возможных развязок на перекрестке судьбы в психиатрической клинике. Проект Бернарда предпочитает не делать акценты на экзистенциальной стороне бытия писателя с гудящей психикой, а смешивает факты и фантастические вымыслы из головы, явно вдохновляясь "Островом проклятых" Мартина Скорсезе. С другой стороны, схема, использованная постановщиком, нестандартна для b-movie, не заигрывает с драматизмом и вовремя переключает саспенс, предпочитая сигнализировать, что во многом идеи происходящего подсмотрены сценаристом Коренфельдом у душевно обеспокоенных, но в то же время талантливых пациентов клиник. Такая интерпретация используется Бернардом и смешивает наблюдение над поведением Хулиана, превращающегося из подавленного фантастического растения в одержимого ошибками прошлого монстра, позволяя показать и амбициозность авторов, и их желание погрузить любителей тревожных моментов в практически трансцендентное состояние от происходящего на экране. В любом случае вторжение в частную жизнь, как основа большинства триллеров, у постановщика оказывается сродни моменту истины для характера Перетти и моменту внутреннего прощения. У Бернарда, который, подобно плантатору, взращивает семена кошмаров и травм, получилось при помощи налетевшей бури, отключения электричества в доме и неожиданного прибытия молодой женщины обрушить внутрь воронки паранойи все надежды на благополучную реабилитацию автора бестселлеров. Поэтому для фильма "Отголоски преступления" основой становится виртуозное жанровое упражнение, где творческая блокада Хулиана заканчивается катастрофой, в которой произведения писателя разгоняют психику самого автора до трудно контролируемых перепадов скоростей сознания.