Комедийная драма "Тест" испанского режиссера Дани де ла Ордена ("Без ума от неё", "Пока свадьба не разлучит нас") за простым, на первый взгляд, психологическим упражнением находит нити для изменения дальнейшей жизни нескольких давно знакомых людей, в стиле ситкома откровений внутри одной локации достает скелеты из шкафов и без стеснения вскрывает острые проблемы общества. Одноименная пьеса сценариста Хорди Вальехо ("Преступить черту", "Пакт"), написанная в 2016 году, ставит семейную пару в экономическом кризисе перед трудной дилеммой: забрать 100 000 евро сейчас или же подождать 10 лет и получить на порядок большую сумму.
Постановщик многократно перебирает ответы экологической активистки Паулы (Мирен Ибаргурен, "Игра с ключами", сериал "Не стоило лгать"), которой нравится ее кристально чистая позиция относительно неожиданного финансового предложения давнего друга семьи Тони (Альберто Сан Хуан, "Без ума от неё", "Соседи сверху"), разбогатевшего на биржевых спекуляциях. При том, что у героини Ибаргурен и ее обаятельного, но индифферентного мужа Гектора (Карлос Сантос, "Клетка", "Захочу и соскочу") есть долгосрочная ипотека и бар уже давно работает в минус, де ла Ордену нравится начинать игру с разными социальными статусами и в сатирическом ключе разрабатывать многочисленные идеологические установки у собравшихся на званом ужине.
В зоне внимания режиссера находится не только экономический кризис отдельного семейства как таковой, но и способы, благодаря которым Паула, Гектор и Тони будут бороться с очевидными сомнениями по поводу честности предложенной сделки и вступать в противостояние с жизненными принципами персонажа Сан Хуана. Де ла Орден использует традиционный для кино жанровый момент, когда люди за едой пытаются высказаться о личных проблемах, и пускает в ход демагогию современного нувориша, пытающегося навязать свою игру слишком застрявшей в своем идеализме и отрицании богатства как такового матери семейства. С этой точки зрения характер Сантоса проявляет себя как ловкий манипулятор, предпочитающий не идти по пути Буратино на поле чудес, а решать вопросы с получением денег от старого друга здесь и сейчас.
Постановщик предпочитает нагрузить ленту в экспозиции псевдонаучным выходом психолога Берты (Бланка Суарес, "Несмотря ни на что", "Дикая история"), подруги Тони, настойчиво выговаривающей мантру о самоконтроле и демонстрирующей перед этим поведение смешных детей в состоянии выбора получить здесь и сейчас или зависнуть в режиме ожидания. В итоге де ла Орден делает основную настройку картины на то, что у всего и всех есть цена, но не всегда это можно получить за деньги. Поэтому "Тест" оказывается местами парадоксальным, местами язвительным групповым социальным портретом разнообразных комедийных личностей и при помощи отточенных диалогов рассматривает моменты и последствия того, как текущее состояние банковского счета может повлиять на личные отношения или отношения в семье.
Сознательная театрализация некоторых сцен "Теста" де ла Орденом в ограниченном пространстве роскошного особняка неизбежно будет вести к столкновению интересов настроенной, временами даже слишком, против такого сомнительного подарка Паулы и слишком заигравшегося в "Великого Гэтсби" Тони. Режиссура хорошей комедии, тем не менее, выдерживается постановщиком весьма тщательно и вскрывает большое количество интересных слоев в персонажах без погружения во флэшбэки и морализаторство, когда уравновешенный и внешне спокойный мужчина пытается изо всех сил еще раз просигналить лицемерно озабоченной проблемами человечества женщине.
Любовный треугольник между тремя центральными характерами у де ла Ордена становится скрытой пружиной, которая толкает нарратив на сумасбродство и разматывание лжи о прикидывающей святой героине Ибаргурен, являющейся полной противоположностью тому во что она так активно верит в первом акте. Женщины у режиссера и Паула, и Берта поддерживают токсичные клише о невротических и проблемных, при этом истории об адюльтере первой и массе главных психологических проблем из детства у второй добавляют дополнительных драматических акцентов.
Стремление де ла Ордена сначала как следует развлечь публику, а уже потом пробудить совесть всех присутствующих строится на любопытной механике: постановщик не делает смех основным инструментом в разговорах между героями, а отталкивается от провокаций и критических замечаний. Позже в третьем акте такой подход будет работать, когда счастливый Гектор будет петь с группой на сцене собственного бара и пропагандировать личным примером хорошую мысль о том, что пусть деньги счастья не приносят, но помогают добиться желаемого эффекта. Риск, на который идет де ла Орден, когда смешивает макиавеллиевский цинизм с традициями своеобразной романтической комедии, оправдывает ожидания с точки зрения сплава жанров. Показное разочарование героя Сантоса и его счастливого билета от Тони наглядно разрушает стереотипы, когда показывает, что долгожданное расставание может стать прекрасным способом завершить ленту. Режиссер идет вопреки принятым правилам и доказывает, что существуют такие люди, которые не способны сохранить дружбу и которым быть порознь намного лучше, чем вместе.
Очевидно, что "Тест" Дани де ла Ордена старается увидеть новое в комедиях и переосмыслить концепт "Непристойного предложения" Эдриана Лайна, представляя многочисленные разговоры и уловки на темы достоинства и уважения к людям. На первый взгляд, в работе постановщика нет ничего скандального, однако движение сюжета не стоит на месте, а постоянно балансирует между теми, кто хочет жить с гордо поднятой головой, и желающими сохранять ради личного комфорта минимум самолюбия. Де ла Орден смешивает существенное и лишнее, когда сталкивает идеологию жизни от Тони и его слишком зависящей от транквилизаторов подруги с необходимостью выживания Паулы и Гектора.
Грязь и чистота денег не доводят ленту до состояния трансцендентной этической рефлексии, а предлагают множество изящных ситуаций, которые возникают, как выясняется, из-за полной несовместимости персонажей и давят на сентиментальность, разрывая экранные отношения между характерами Ибаргурен и Сан Хуана. Поэтому "Тест" старается проанализировать психологию отношений в двух парах и находится в поиске новых юмористических кодов для зрителей, когда разрабатывает дилемму о деньгах, в которой нет и не может быть хороших и плохих ответов. У де ла Ордена получилось создать калейдоскоп событий в пределах одного, по сути дела, вечера и готовых вот-вот взорваться от эмоций, соблазнов и личных предрассудков персонажей, которые оказываются в итоге способны разорвать шаблоны и найти достойное применение лжи, всплывшей на поверхность.
6
,8
2022, Комедии
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма "Тест" испанского режиссера Дани де ла Ордена ("Без ума от неё", "Пока свадьба не разлучит нас") за простым, на первый взгляд, психологическим упражнением находит нити для изменения дальнейшей жизни нескольких давно знакомых людей, в стиле ситкома откровений внутри одной локации достает скелеты из шкафов и без стеснения вскрывает острые проблемы общества. Одноименная пьеса сценариста Хорди Вальехо ("Преступить черту", "Пакт"), написанная в 2016 году, ставит семейную пару в экономическом кризисе перед трудной дилеммой: забрать 100 000 евро сейчас или же подождать 10 лет и получить на порядок большую сумму. Постановщик многократно перебирает ответы экологической активистки Паулы (Мирен Ибаргурен, "Игра с ключами", сериал "Не стоило лгать"), которой нравится ее кристально чистая позиция относительно неожиданного финансового предложения давнего друга семьи Тони (Альберто Сан Хуан, "Без ума от неё", "Соседи сверху"), разбогатевшего на биржевых спекуляциях. При том, что у героини Ибаргурен и ее обаятельного, но индифферентного мужа Гектора (Карлос Сантос, "Клетка", "Захочу и соскочу") есть долгосрочная ипотека и бар уже давно работает в минус, де ла Ордену нравится начинать игру с разными социальными статусами и в сатирическом ключе разрабатывать многочисленные идеологические установки у собравшихся на званом ужине. В зоне внимания режиссера находится не только экономический кризис отдельного семейства как таковой, но и способы, благодаря которым Паула, Гектор и Тони будут бороться с очевидными сомнениями по поводу честности предложенной сделки и вступать в противостояние с жизненными принципами персонажа Сан Хуана. Де ла Орден использует традиционный для кино жанровый момент, когда люди за едой пытаются высказаться о личных проблемах, и пускает в ход демагогию современного нувориша, пытающегося навязать свою игру слишком застрявшей в своем идеализме и отрицании богатства как такового матери семейства. С этой точки зрения характер Сантоса проявляет себя как ловкий манипулятор, предпочитающий не идти по пути Буратино на поле чудес, а решать вопросы с получением денег от старого друга здесь и сейчас. Постановщик предпочитает нагрузить ленту в экспозиции псевдонаучным выходом психолога Берты (Бланка Суарес, "Несмотря ни на что", "Дикая история"), подруги Тони, настойчиво выговаривающей мантру о самоконтроле и демонстрирующей перед этим поведение смешных детей в состоянии выбора получить здесь и сейчас или зависнуть в режиме ожидания. В итоге де ла Орден делает основную настройку картины на то, что у всего и всех есть цена, но не всегда это можно получить за деньги. Поэтому "Тест" оказывается местами парадоксальным, местами язвительным групповым социальным портретом разнообразных комедийных личностей и при помощи отточенных диалогов рассматривает моменты и последствия того, как текущее состояние банковского счета может повлиять на личные отношения или отношения в семье. Сознательная театрализация некоторых сцен "Теста" де ла Орденом в ограниченном пространстве роскошного особняка неизбежно будет вести к столкновению интересов настроенной, временами даже слишком, против такого сомнительного подарка Паулы и слишком заигравшегося в "Великого Гэтсби" Тони. Режиссура хорошей комедии, тем не менее, выдерживается постановщиком весьма тщательно и вскрывает большое количество интересных слоев в персонажах без погружения во флэшбэки и морализаторство, когда уравновешенный и внешне спокойный мужчина пытается изо всех сил еще раз просигналить лицемерно озабоченной проблемами человечества женщине. Любовный треугольник между тремя центральными характерами у де ла Ордена становится скрытой пружиной, которая толкает нарратив на сумасбродство и разматывание лжи о прикидывающей святой героине Ибаргурен, являющейся полной противоположностью тому во что она так активно верит в первом акте. Женщины у режиссера и Паула, и Берта поддерживают токсичные клише о невротических и проблемных, при этом истории об адюльтере первой и массе главных психологических проблем из детства у второй добавляют дополнительных драматических акцентов. Стремление де ла Ордена сначала как следует развлечь публику, а уже потом пробудить совесть всех присутствующих строится на любопытной механике: постановщик не делает смех основным инструментом в разговорах между героями, а отталкивается от провокаций и критических замечаний. Позже в третьем акте такой подход будет работать, когда счастливый Гектор будет петь с группой на сцене собственного бара и пропагандировать личным примером хорошую мысль о том, что пусть деньги счастья не приносят, но помогают добиться желаемого эффекта. Риск, на который идет де ла Орден, когда смешивает макиавеллиевский цинизм с традициями своеобразной романтической комедии, оправдывает ожидания с точки зрения сплава жанров. Показное разочарование героя Сантоса и его счастливого билета от Тони наглядно разрушает стереотипы, когда показывает, что долгожданное расставание может стать прекрасным способом завершить ленту. Режиссер идет вопреки принятым правилам и доказывает, что существуют такие люди, которые не способны сохранить дружбу и которым быть порознь намного лучше, чем вместе. Очевидно, что "Тест" Дани де ла Ордена старается увидеть новое в комедиях и переосмыслить концепт "Непристойного предложения" Эдриана Лайна, представляя многочисленные разговоры и уловки на темы достоинства и уважения к людям. На первый взгляд, в работе постановщика нет ничего скандального, однако движение сюжета не стоит на месте, а постоянно балансирует между теми, кто хочет жить с гордо поднятой головой, и желающими сохранять ради личного комфорта минимум самолюбия. Де ла Орден смешивает существенное и лишнее, когда сталкивает идеологию жизни от Тони и его слишком зависящей от транквилизаторов подруги с необходимостью выживания Паулы и Гектора. Грязь и чистота денег не доводят ленту до состояния трансцендентной этической рефлексии, а предлагают множество изящных ситуаций, которые возникают, как выясняется, из-за полной несовместимости персонажей и давят на сентиментальность, разрывая экранные отношения между характерами Ибаргурен и Сан Хуана. Поэтому "Тест" старается проанализировать психологию отношений в двух парах и находится в поиске новых юмористических кодов для зрителей, когда разрабатывает дилемму о деньгах, в которой нет и не может быть хороших и плохих ответов. У де ла Ордена получилось создать калейдоскоп событий в пределах одного, по сути дела, вечера и готовых вот-вот взорваться от эмоций, соблазнов и личных предрассудков персонажей, которые оказываются в итоге способны разорвать шаблоны и найти достойное применение лжи, всплывшей на поверхность.