Пульсирующий неонуар "Один путь" режиссера Эндрю Бейрда ("Зона 414") убедительно справляется с ролью спектакля травмированных страданий, превращая угрюмую энергию криминальной дорожной истории в напряженный последний путь человека, поднимающегося всего за несколько часов до сложного морального выбора. Работая с такой восходящей звездой как музыкант Колсон Бэйкер ("Доброго траура", "Последний сын"), более известным в миру под псевдонимом "Машин Ган Келли", постановщик создает большое количество сверхъестественных поворотов внутри кажущегося на первый взгляд банальным нарратива о похищенных деньгах и партии кокаина.
В исполнении Бэйкера его персонаж Фредди - тяжело раненый молодой уголовник, который решил уйти красиво из преступного бизнеса и ограбил своего безжалостного босса и любовницу Вик (Дреа де Маттео, сериал "Райский город", "Не спи"), становится человеком, остро осознающим личные ошибки. Введение в нарратив сценаристом Беном Конуэем ("На пределе") персонажа Кевина Бейкона ("Тебе стоило уйти", сериал "Город на холме"), отца Фредди, матерого гангстера на условно-досрочном, помогает режиссеру обострить конфликт отцов и детей и показывает уровень родительской манипуляции по вовлечению подростка в механику преступлений. Не желая копировать папашу и получить порцию редкой группы крови, характер Бэйкера пытается наладить контакт с бывшей девушкой Кристин (Мэган Холдер, сериал "Подача"), медсестрой из клиники и матерью его 11-летней дочери Лили.
Однако эта сюжетная линия Бейрдом проводится для протагониста как поверхность респектабельности и условного благородства, под которой чернеют мрачные глубины парня, вымотанного постоянным риском и практически обреченного на смерть в ночном автобусе в одну сторону, колесящему по южным штатам. Вторая сюжетная линия, где Бен Конуэй выводит еще одну беглянку, темнокожую девушку Рэйчел (Сторм Рейд, "Человек-невидимка", сериал "Эйфория"), которая с наивным упорством выдает себя за совершеннолетнюю и точно также едет сквозь ночь в полную неизвестность к возрастному мужчине, оказывается более продуктивной по части форсирования саспенса.
Появление внутри простого преступного плана подростка, остро нуждающегося в коммуникации и поддержке, позволяет Бейрду раскачать нервный сюжет, где галлюцинации Фредди и его единственный план пересекаются с клаустрофобным микрокосмом рейсового автобуса, и удивить твистом о сексуальном извращенце Уилле (Трэвис Фиммел, сериал "Воспитанные волками"), ловко скрывающего похоть под личиной ответственного социального работника. Такой подход к режиссуре отодвигает на задний план гангстерский материал и превращает экранную историю в некое предостережение против принятия плохих решений героиней Рейд и более глубокую внутреннюю проработку ошибок центральным персонажем. Поэтому "Один путь" стремится сыграть против правил триллера о преступлении и открыто использует моральные дилеммы, чтобы через боль и харизму Колсона Бэйкера показать экспрессию мужчины, фатально загнанного в угол бессмысленными и наивными амбициями.
Внутри "Одного пути" Бейрд концентрируется вокруг ярких спектаклей персонажей и на создании их характеристик, местами переходя на шероховатости относительно мужественности и создавая эмоциональную копоть в отношениях между ними. Во многом постановщик оказывается по-хорошему старомоден, когда представляет типажи, местами очень близкие по фактуре к героям классика американской литературы Джона Стейнбека, конечно, ни Фредди, ни его отец не являются героями рабочего класса в чистом виде. Однако эти люди из новых фильмов 2022 года уже задают тренд и ролевую модель для всех колеблющихся эскапистов: они очень хотят сбежать, хотят перемен и хотят оторваться от своих ограничений.
Даже несмотря на то, что Бейрд имеет дело со стереотипами и жанровыми экранными арками характеров, у него возникает целое сообщество людей, своеобразная дорожная семья, где победители и проигравшие играют в одну и ту же игру с разными шансами на фоне морального послания зрителям. Для героя Бэйкера автобусное путешествие из криминального ада становится не совсем обычным воспоминанием о дочери, когда он знакомится с Рэйчел и вынужден первоначально прятаться в тени замкнутости и личных неудач. Режиссуру, где жестокий дорожный реализм смешивается с туманными неоновыми цветами, отличает желание Бейрда в некоторых эпизодах полагаться на инстинкты. Этому способствуют беспокойная и кинематическая съемка оператора Тобиа Семпи, в которой, кажется, фокус постоянно вибрирует и не может устоять на одном месте, и мастерство монтажера Джона Уолтерса ("Проклятие Хопвелл", "Холодное озеро") гладко отмеряет каждую сцену.
Не будет преувеличением, если сказать, что Бейрд наслаждается игрой с жанровыми условностями и успевает создавать отсылки, оммажи к классическим криминальным фильмам. Например, Фредди, корчащийся на сиденье с пулей в животе, вызывает в памяти фильмы Тарантино, "Бешеных псов" и Мистера Оранжевого в исполнении Тима Рота. Поскольку нарратив Конуэя напоминает езду на опасном аттракционе, не будет лишним заметить, что высокотехнологичный уровень съемки в автобусной локации становится прямым следствием влияния на режиссера хороших традиций "Скорости" Яна де Бонта. На орбитах около персонажа Бэйкера, фактически застрявшего в одном месте, оказываются не только предыстории большей части героев ленты, но и еще сгущается экзистенциальный страх из-за обостряющихся все больше физических и эмоциональных болей протагониста.
Атмосфера, на которую делает очень большую ставку режиссер, колеблется между реальной, фантастической и натуралистично-постановочной: водитель автобуса Патрик (Томас Мерфи, "Телефон мистера Харригана", "Воспоминания") никогда не замечает капающей крови, юная Рэйчел садится в автобус и едет на свидание к тому, кого она никогда не видела ни на фото, ни на видео, ни одного пассажира не выгнали из салона за споры и жесткие стычки. Поэтому "Один путь" по мере развития трансформируется в проект об одиноких, потерянных и загадочных людях, которые волей судьбы оказались связаны волнующей вибрацией общей поездки и у Фредди осталось необходимый запас сил для завершения рокового возмездия для тех, кто бездушно надругался над его жизнью.
5
,9
2022, США, Боевики
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пульсирующий неонуар "Один путь" режиссера Эндрю Бейрда ("Зона 414") убедительно справляется с ролью спектакля травмированных страданий, превращая угрюмую энергию криминальной дорожной истории в напряженный последний путь человека, поднимающегося всего за несколько часов до сложного морального выбора. Работая с такой восходящей звездой как музыкант Колсон Бэйкер ("Доброго траура", "Последний сын"), более известным в миру под псевдонимом "Машин Ган Келли", постановщик создает большое количество сверхъестественных поворотов внутри кажущегося на первый взгляд банальным нарратива о похищенных деньгах и партии кокаина. В исполнении Бэйкера его персонаж Фредди - тяжело раненый молодой уголовник, который решил уйти красиво из преступного бизнеса и ограбил своего безжалостного босса и любовницу Вик (Дреа де Маттео, сериал "Райский город", "Не спи"), становится человеком, остро осознающим личные ошибки. Введение в нарратив сценаристом Беном Конуэем ("На пределе") персонажа Кевина Бейкона ("Тебе стоило уйти", сериал "Город на холме"), отца Фредди, матерого гангстера на условно-досрочном, помогает режиссеру обострить конфликт отцов и детей и показывает уровень родительской манипуляции по вовлечению подростка в механику преступлений. Не желая копировать папашу и получить порцию редкой группы крови, характер Бэйкера пытается наладить контакт с бывшей девушкой Кристин (Мэган Холдер, сериал "Подача"), медсестрой из клиники и матерью его 11-летней дочери Лили. Однако эта сюжетная линия Бейрдом проводится для протагониста как поверхность респектабельности и условного благородства, под которой чернеют мрачные глубины парня, вымотанного постоянным риском и практически обреченного на смерть в ночном автобусе в одну сторону, колесящему по южным штатам. Вторая сюжетная линия, где Бен Конуэй выводит еще одну беглянку, темнокожую девушку Рэйчел (Сторм Рейд, "Человек-невидимка", сериал "Эйфория"), которая с наивным упорством выдает себя за совершеннолетнюю и точно также едет сквозь ночь в полную неизвестность к возрастному мужчине, оказывается более продуктивной по части форсирования саспенса. Появление внутри простого преступного плана подростка, остро нуждающегося в коммуникации и поддержке, позволяет Бейрду раскачать нервный сюжет, где галлюцинации Фредди и его единственный план пересекаются с клаустрофобным микрокосмом рейсового автобуса, и удивить твистом о сексуальном извращенце Уилле (Трэвис Фиммел, сериал "Воспитанные волками"), ловко скрывающего похоть под личиной ответственного социального работника. Такой подход к режиссуре отодвигает на задний план гангстерский материал и превращает экранную историю в некое предостережение против принятия плохих решений героиней Рейд и более глубокую внутреннюю проработку ошибок центральным персонажем. Поэтому "Один путь" стремится сыграть против правил триллера о преступлении и открыто использует моральные дилеммы, чтобы через боль и харизму Колсона Бэйкера показать экспрессию мужчины, фатально загнанного в угол бессмысленными и наивными амбициями. Внутри "Одного пути" Бейрд концентрируется вокруг ярких спектаклей персонажей и на создании их характеристик, местами переходя на шероховатости относительно мужественности и создавая эмоциональную копоть в отношениях между ними. Во многом постановщик оказывается по-хорошему старомоден, когда представляет типажи, местами очень близкие по фактуре к героям классика американской литературы Джона Стейнбека, конечно, ни Фредди, ни его отец не являются героями рабочего класса в чистом виде. Однако эти люди из новых фильмов 2022 года уже задают тренд и ролевую модель для всех колеблющихся эскапистов: они очень хотят сбежать, хотят перемен и хотят оторваться от своих ограничений. Даже несмотря на то, что Бейрд имеет дело со стереотипами и жанровыми экранными арками характеров, у него возникает целое сообщество людей, своеобразная дорожная семья, где победители и проигравшие играют в одну и ту же игру с разными шансами на фоне морального послания зрителям. Для героя Бэйкера автобусное путешествие из криминального ада становится не совсем обычным воспоминанием о дочери, когда он знакомится с Рэйчел и вынужден первоначально прятаться в тени замкнутости и личных неудач. Режиссуру, где жестокий дорожный реализм смешивается с туманными неоновыми цветами, отличает желание Бейрда в некоторых эпизодах полагаться на инстинкты. Этому способствуют беспокойная и кинематическая съемка оператора Тобиа Семпи, в которой, кажется, фокус постоянно вибрирует и не может устоять на одном месте, и мастерство монтажера Джона Уолтерса ("Проклятие Хопвелл", "Холодное озеро") гладко отмеряет каждую сцену. Не будет преувеличением, если сказать, что Бейрд наслаждается игрой с жанровыми условностями и успевает создавать отсылки, оммажи к классическим криминальным фильмам. Например, Фредди, корчащийся на сиденье с пулей в животе, вызывает в памяти фильмы Тарантино, "Бешеных псов" и Мистера Оранжевого в исполнении Тима Рота. Поскольку нарратив Конуэя напоминает езду на опасном аттракционе, не будет лишним заметить, что высокотехнологичный уровень съемки в автобусной локации становится прямым следствием влияния на режиссера хороших традиций "Скорости" Яна де Бонта. На орбитах около персонажа Бэйкера, фактически застрявшего в одном месте, оказываются не только предыстории большей части героев ленты, но и еще сгущается экзистенциальный страх из-за обостряющихся все больше физических и эмоциональных болей протагониста. Атмосфера, на которую делает очень большую ставку режиссер, колеблется между реальной, фантастической и натуралистично-постановочной: водитель автобуса Патрик (Томас Мерфи, "Телефон мистера Харригана", "Воспоминания") никогда не замечает капающей крови, юная Рэйчел садится в автобус и едет на свидание к тому, кого она никогда не видела ни на фото, ни на видео, ни одного пассажира не выгнали из салона за споры и жесткие стычки. Поэтому "Один путь" по мере развития трансформируется в проект об одиноких, потерянных и загадочных людях, которые волей судьбы оказались связаны волнующей вибрацией общей поездки и у Фредди осталось необходимый запас сил для завершения рокового возмездия для тех, кто бездушно надругался над его жизнью.