Наблюдая за триумфом в национальном кинопрокате «Криминального города 2» /2022/ (на англоязычных территориях известен под заголовком «The Roundup»), руководители компании-дистрибьютора CJ Entertainment испытывали, вероятно, двойственные чувства. С одной стороны их не мог не радовать общий энтузиазм публики, истосковавшейся за период эпидемии по походам в кинотеатры (в том числе на фильмы местного производства). Но с другой – наверняка внушали опасение сюжетные переклички с практически уже готовой «Кооперацией 2: Интернэшнл»… Ведь в 2017-м году дело обстояло с точностью до наоборот! Первая «Кооперация» вышла на киноэкраны в январе, на десять с лишним месяцев раньше оригинального «Криминального города», и показала несколько лучшие результаты. Продолжение же, выпущенное позже (1) сиквела конкурентов, уступило почти вдвое. Обидно, хотя и кассовых сборов порядка $55,2 млн. оказалось достаточно, чтобы перекрыть производственный бюджет (KRW18 млрд. примерно равны $14,3 млн.). Утешением служит разве что тот факт, что отставание от военно-исторической постановки «Битва у озера Хансан» /2022/, отмеченной эпическим дыханием, оказалось совсем незначительным.
Любопытно, что по примеру Ли Сан Ёна, сменившего в режиссёрском кресле Кана Юн Сона, Ли Сок Хун занял место Ким Сон Хуна. Последнего не побудил вернуться к полюбившимся соотечественникам персонажам даже прохладный приём широкой публикой зомби-хоррора «Прорыв» /2018/, где Хён Бин предстал в обличии наследника трона государства Чосон. Актёр, что ни говори, куда увереннее чувствует себя в образе Им Чхоль Рюна, следователя по особо важным делам из КНДР, вновь направленного с деликатной (и чрезвычайной важности!) миссией за границу. Успеху дилогии дополнительно поспособствовало его прошлое – прохождение полноценной, продолжительностью в двадцать один месяц, службы в Корпусе морской пехоты (в 2011-12-х годах, уже после обретения «звёздного» статуса), в том числе на острове Ёнпхёндо, остающемся точкой напряжённости в отношениях двух держав. Понятно, почему кумиру захотелось внести персональную лепту в укрепление дружбы между народами – точнее, между двумя половинками единого народа, разделённого в силу идеологических и геополитических причин… Кстати, не может не внушать надежду (не хватало ещё ядерной войны в Азии!), что в последнее время верх одерживает не тенденция, отражённая в шпионских боевиках типа «Шири» /1999/, а примирительный пафос, пронзительно звучавший у таких мэтров, как Чхан Пак Ук и Ким Ки Дук – соответственно в «Объединённой зоне безопасности» /2000/ и в «Береговой охране» /2002/.
Конечно, ни Ким Сон Хун, ни Ли Сок Хун не претендуют на серьёзное, глубокомысленное освещение темы, по-прежнему остающейся одной из злободневных (по-настоящему болезненной) на их родине. В обеих частях, правда, не обходится без обыгрывания клишированных (внушённых западной пропагандой) представлений о реалиях по ту сторону границы – подобно тому, как создатели «Криминального города 2» нет-нет да и подпускают шпильки властям социалистического Вьетнама. Но во всяком случае к образу заезжего блюстителя закона авторы относятся с нескрываемой симпатией. Здесь кажется ещё более очевидной параллель с приснопамятной «Красной жарой» /1988/, где московский милиционер в исполнении Арнольда Шварценеггера, хотя и казался несколько твердолобым, выглядел крепким орешком для «каменных джунглей» Чикаго. Да и сознательные, начиная с пролога в Нью-Йорке, отсылки к «Часу пик» /1998/ (прежде всего – именно к первой части) представляются естественными. Уолтер Хилл и Бретт Ратнер, помнится, привлекли в качестве «комедийной поддержки» Джеймса Белуши и Криса Такера – вот и Ю Хэ Джину приходится отдуваться, изображая честного, работящего детектива, но слегка недотёпу и, что греха таить, подкаблучника…
У каждого строя свои недостатки – примерно так можно сформулировать компромиссную позицию создателей фильма, ненавязчиво акцентирующих внимание аудитории не на различиях, а на сходствах государств, выросших из одной культуры. В ответ на слова Чхоль Рюна о том, что живёт в квартире, принадлежащей партии, Пак Со Ён, супруга радушного хозяина, поясняет, что и у них концепция схожая – только вместо партии выступает банк, регулярно взимающий ипотечные платежи. А, скажем, сестра офицера полиции Пак Мин Юн, мечтающая прославиться на поприще бьюти-блогера (актриса и певица Им Юна с удовольствием подтрунивает над поднадоевшим романтическим имиджем), прямо-таки млеет при мысли о статном госте с севера. Правда, прибытие ещё одного завидного жениха – из-за океана – заставляет девушку заколебаться и… всерьёз задуматься над предложением Джека отправиться в США…
В этом, пожалуй, и заключается новаторство Ли Сок Хуна, не преминувшего приложить руку к сочинению сценария. Нет, не во введении фигуры безработной красавицы, не могущей забыть встречу с бравым стражем порядка из КНДР. Если прежде фантазии кинематографистов хватало на то, чтобы свести вместе представителей двух держав, выступающих идеологическими противниками, то теперь – ситуация резко усложняется, поскольку к расследованию подключается третья сторона. Агент ФБР, сыгранный американцем корейского происхождения Дэниелом Хенни, вмешивается на правах «хозяина жизни» (главнюка, как шутил покойный Михаил Задорнов) и, казалось бы, не оставляет коллегам шанса заполучить преступника. Но… каждый из них – парень не промах и точно не позволит использовать себя втёмную, мало того, с умыслом придерживает ценную информацию. Другое дело, что в какой-то момент (практически синхронно) наступит осознание того, что они сражаются по одну сторону баррикад – стоят на страже интересов общества. Понимание чести и долга, предательства и подлости – одинаковые повсюду в мире!
«Кооперацию 2: Интернэшнл» ничто не мешает воспринимать в сугубо развлекательном ключе, от души веселясь над злоключениями горе-напарников (юмор, вопреки опасениям, не кажется специфически корейским) и наслаждаясь мастерски поставленными эпизодами перестрелок и рукопашных драк. «Что за стереотипные злодеи!» – бросает в сердцах Кан Джин Тэй, узнав, что преступники собираются взорвать бомбу, отравив сотни тысяч сеульцев ядовитым газом, и самоирония такого рода прибавляет наших симпатий к авторам. Режиссёр, набивший руку в разных жанрах (в его активе есть даже историко-приключенческая лента «Пираты» /2014/, тоже снискавшая солидный успех), уверенно чувствует себя в стихии комедийного боевика. Вместе с тем финал, когда выясняются личности пособников неуловимого Мён Джуна, всё-таки не позволяет отнестись к фильму, как к пустоголовому (скажем так, аполитично-безыдейному) развлечению. Доблестным стражам порядка не составит проблем договориться о том, как поступить с пресловутым миллиардом долларов (о том, чтобы присвоить деньги, не было и речи). ЮНИСЕФ им в помощь! Но верно, к сожалению, и обратное утверждение: гарантировать отсутствие коррупционеров не в состоянии никто и нигде. Для того и нужна кооперация (в англоязычном варианте – «confidential assignment», то есть ‘конфиденциальное задание’), позволяющая объединять усилия в борьбе с криминалом.
_______
1 – Полагаю, что с намеренной задержкой – в начале осени (7-го сентября).
8
,1
2022, Южная Корея, Боевики
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Наблюдая за триумфом в национальном кинопрокате «Криминального города 2» /2022/ (на англоязычных территориях известен под заголовком «The Roundup»), руководители компании-дистрибьютора CJ Entertainment испытывали, вероятно, двойственные чувства. С одной стороны их не мог не радовать общий энтузиазм публики, истосковавшейся за период эпидемии по походам в кинотеатры (в том числе на фильмы местного производства). Но с другой – наверняка внушали опасение сюжетные переклички с практически уже готовой «Кооперацией 2: Интернэшнл»… Ведь в 2017-м году дело обстояло с точностью до наоборот! Первая «Кооперация» вышла на киноэкраны в январе, на десять с лишним месяцев раньше оригинального «Криминального города», и показала несколько лучшие результаты. Продолжение же, выпущенное позже (1) сиквела конкурентов, уступило почти вдвое. Обидно, хотя и кассовых сборов порядка $55,2 млн. оказалось достаточно, чтобы перекрыть производственный бюджет (KRW18 млрд. примерно равны $14,3 млн.). Утешением служит разве что тот факт, что отставание от военно-исторической постановки «Битва у озера Хансан» /2022/, отмеченной эпическим дыханием, оказалось совсем незначительным. Любопытно, что по примеру Ли Сан Ёна, сменившего в режиссёрском кресле Кана Юн Сона, Ли Сок Хун занял место Ким Сон Хуна. Последнего не побудил вернуться к полюбившимся соотечественникам персонажам даже прохладный приём широкой публикой зомби-хоррора «Прорыв» /2018/, где Хён Бин предстал в обличии наследника трона государства Чосон. Актёр, что ни говори, куда увереннее чувствует себя в образе Им Чхоль Рюна, следователя по особо важным делам из КНДР, вновь направленного с деликатной (и чрезвычайной важности!) миссией за границу. Успеху дилогии дополнительно поспособствовало его прошлое – прохождение полноценной, продолжительностью в двадцать один месяц, службы в Корпусе морской пехоты (в 2011-12-х годах, уже после обретения «звёздного» статуса), в том числе на острове Ёнпхёндо, остающемся точкой напряжённости в отношениях двух держав. Понятно, почему кумиру захотелось внести персональную лепту в укрепление дружбы между народами – точнее, между двумя половинками единого народа, разделённого в силу идеологических и геополитических причин… Кстати, не может не внушать надежду (не хватало ещё ядерной войны в Азии!), что в последнее время верх одерживает не тенденция, отражённая в шпионских боевиках типа «Шири» /1999/, а примирительный пафос, пронзительно звучавший у таких мэтров, как Чхан Пак Ук и Ким Ки Дук – соответственно в «Объединённой зоне безопасности» /2000/ и в «Береговой охране» /2002/. Конечно, ни Ким Сон Хун, ни Ли Сок Хун не претендуют на серьёзное, глубокомысленное освещение темы, по-прежнему остающейся одной из злободневных (по-настоящему болезненной) на их родине. В обеих частях, правда, не обходится без обыгрывания клишированных (внушённых западной пропагандой) представлений о реалиях по ту сторону границы – подобно тому, как создатели «Криминального города 2» нет-нет да и подпускают шпильки властям социалистического Вьетнама. Но во всяком случае к образу заезжего блюстителя закона авторы относятся с нескрываемой симпатией. Здесь кажется ещё более очевидной параллель с приснопамятной «Красной жарой» /1988/, где московский милиционер в исполнении Арнольда Шварценеггера, хотя и казался несколько твердолобым, выглядел крепким орешком для «каменных джунглей» Чикаго. Да и сознательные, начиная с пролога в Нью-Йорке, отсылки к «Часу пик» /1998/ (прежде всего – именно к первой части) представляются естественными. Уолтер Хилл и Бретт Ратнер, помнится, привлекли в качестве «комедийной поддержки» Джеймса Белуши и Криса Такера – вот и Ю Хэ Джину приходится отдуваться, изображая честного, работящего детектива, но слегка недотёпу и, что греха таить, подкаблучника… У каждого строя свои недостатки – примерно так можно сформулировать компромиссную позицию создателей фильма, ненавязчиво акцентирующих внимание аудитории не на различиях, а на сходствах государств, выросших из одной культуры. В ответ на слова Чхоль Рюна о том, что живёт в квартире, принадлежащей партии, Пак Со Ён, супруга радушного хозяина, поясняет, что и у них концепция схожая – только вместо партии выступает банк, регулярно взимающий ипотечные платежи. А, скажем, сестра офицера полиции Пак Мин Юн, мечтающая прославиться на поприще бьюти-блогера (актриса и певица Им Юна с удовольствием подтрунивает над поднадоевшим романтическим имиджем), прямо-таки млеет при мысли о статном госте с севера. Правда, прибытие ещё одного завидного жениха – из-за океана – заставляет девушку заколебаться и… всерьёз задуматься над предложением Джека отправиться в США… В этом, пожалуй, и заключается новаторство Ли Сок Хуна, не преминувшего приложить руку к сочинению сценария. Нет, не во введении фигуры безработной красавицы, не могущей забыть встречу с бравым стражем порядка из КНДР. Если прежде фантазии кинематографистов хватало на то, чтобы свести вместе представителей двух держав, выступающих идеологическими противниками, то теперь – ситуация резко усложняется, поскольку к расследованию подключается третья сторона. Агент ФБР, сыгранный американцем корейского происхождения Дэниелом Хенни, вмешивается на правах «хозяина жизни» (главнюка, как шутил покойный Михаил Задорнов) и, казалось бы, не оставляет коллегам шанса заполучить преступника. Но… каждый из них – парень не промах и точно не позволит использовать себя втёмную, мало того, с умыслом придерживает ценную информацию. Другое дело, что в какой-то момент (практически синхронно) наступит осознание того, что они сражаются по одну сторону баррикад – стоят на страже интересов общества. Понимание чести и долга, предательства и подлости – одинаковые повсюду в мире! «Кооперацию 2: Интернэшнл» ничто не мешает воспринимать в сугубо развлекательном ключе, от души веселясь над злоключениями горе-напарников (юмор, вопреки опасениям, не кажется специфически корейским) и наслаждаясь мастерски поставленными эпизодами перестрелок и рукопашных драк. «Что за стереотипные злодеи!» – бросает в сердцах Кан Джин Тэй, узнав, что преступники собираются взорвать бомбу, отравив сотни тысяч сеульцев ядовитым газом, и самоирония такого рода прибавляет наших симпатий к авторам. Режиссёр, набивший руку в разных жанрах (в его активе есть даже историко-приключенческая лента «Пираты» /2014/, тоже снискавшая солидный успех), уверенно чувствует себя в стихии комедийного боевика. Вместе с тем финал, когда выясняются личности пособников неуловимого Мён Джуна, всё-таки не позволяет отнестись к фильму, как к пустоголовому (скажем так, аполитично-безыдейному) развлечению. Доблестным стражам порядка не составит проблем договориться о том, как поступить с пресловутым миллиардом долларов (о том, чтобы присвоить деньги, не было и речи). ЮНИСЕФ им в помощь! Но верно, к сожалению, и обратное утверждение: гарантировать отсутствие коррупционеров не в состоянии никто и нигде. Для того и нужна кооперация (в англоязычном варианте – «confidential assignment», то есть ‘конфиденциальное задание’), позволяющая объединять усилия в борьбе с криминалом. _______ 1 – Полагаю, что с намеренной задержкой – в начале осени (7-го сентября).