Криминальная драма "Zillion. Клуб твоих грез" режиссера и сценариста Робина Пронта ("Договор молчания", "Арденны") спустя 25 лет смотрит на историю успеха популярнейшего клуба в Антверпене при помощи многочисленных общеизвестных фактов и показывает, как талантливый айтишник Франк Ферстратен (Йонас Вермелен) буквально с нуля создал место, ставшее рейверской Меккой. Постановщик умело использует концепт, открыто указывающий на такие фильмы, как "Волк с Уолл-стрит" Мартина Скорсезе, чтобы история взлета и падения отдельного человека и исключительной локации, которую без преувеличений можно назвать танцевальным храмом, была продемонстрирована со значительным акцентом на иммерсивность.
Идея фильма изначально проста: персонаж Вермелена хотел тусоваться по-крупному и быть вхожим благодаря нажитым деньгам в модные клубы, но пройти фейсконтроль в одно из пафосных мест ему не удалось из-за низкого роста. Благодаря Пронту низкорослый гений Франк, уроженец Бельгии, представляется амбициозным злым гением, изначально готовым максимально нечестно вести дела и морочить голову налоговому инспектору Нико (Франк Веркрюссен), который своей персоной призван олицетворять государство. В реальной истории Ферстратен известен в мире не только как значительный "теневой" бизнесмен, мошенник, но и абьюзер, не брезговавший торговать женщинами и наносить побои своей возлюбленной Ванессе Гуссенс (Шарлотта Тиммерс, сериал "Коммандос"), бывшей "мисс Бельгия", которая сама в итоге оказалась в роли жестокой жертвы диско-культуры.
Однако в режиссерской интерпретации герой Вермелена из-за маленького роста, недюжинного интеллекта и коммерческой хватки представляется типичным обладателем комплекса Наполеона на взлете, вынужденным пробивать себе путь наверх, преодолевая многочисленные фрустрации. Порочность главного героя с одной стороны находит поддержку со стороны его матери-одиночки Марлен (Барбара Сарафьян), которая владеет небольшим кафе по продаже мороженого в городе Мейзе, с другой - притягивает владельца порностудии Денниса (Маттео Симони), быстро разглядевшего за надутым от собственной значимости мальцом приличный потенциал. Тем не менее, нарратив об успехе у Пронта преподносится, в духе того, как Бельгия быстро становится рейверской точкой на карте, и по большей части как драма юного технократа, не имеющего друзей и не питающего глубоких чувств.
Если помножить установки постановщика на то, что Франк и Деннис изображаются в качестве хороших "крутых парней", предприимчивыми местными, которые заходят в шоу-бизнес с черного входа и с ходу осваивают криминальный опыт, добавив приличную порцию ностальгии по рейвам 90-х, то художественный вымысел о самой большой дискотеке в Бельгии приобретает размеры переливающегося всеми цветами радуги мыльного пузыря. Однако за развлекательным фасадом Пронт, кроме приличной режиссуры и убедительной актерской игры, скрывает еще и множество горьких моментов, показывая, например, по большей части в комедийном ключе персонажа Симони, которого подозревали в изнасиловании несовершеннолетней. Поэтому "Zillion. Клуб твоих грез" интересен в первую очередь для многочисленных поклонников танцевальной культуры, чьи большие планы на будущее в конце девяностых и начале нулевых материализовались уже как воспоминание в форме экранного проекта.
Конфликт между человеческими отношениями и высокими технологиями в "Zillion. Клуб твоих грез" Пронта не столь очевиден, как это может показаться на первый взгляд. Верящий в силу техники айтишник Франк постоянно переступает черту и представляет окружающий мир в виде компьютерной игры, где постоянно надо прыгать с уровня на уровень, и чтобы остаться в деле, надо сотрудничать с нелицеприятными типами и убирать конкурентов любыми способами, забывая о высоком и человеческом. У Пронта характер Ферстратена выделяется тем, что не позволяет никому и ничему стоять у него на пути к цели, Франк готов отправиться навстречу Солнцу, быть циничным героем таблоидов, постоянно находиться внутри огромной империи звука и света, не дающей спать местным жителям.
Однако в режиссерском представлении главная ставка делается на погружение и атмосферность, а не на глубину проработки драмы парня, который создал для провинциальной Бельгии впечатляющую транс-сцену. Zillion быстро набрал статус легенды и стал местом, куда вход открыт только для избранных, а жесткий фейсконтроль публики рассматривался Франком и Деннисом как способ собрать дополнительный компромат на влиятельных персон. Аутентичность треков "Electric Voodoo" от дуэта Tyrome, "Universal Nation" Push и "Nagasaki" Scorpio Rising дает представление о десятилетней эпохе веселья, которая прошла на танцполах, и идет в противофазе с айтишником Ферстратеном, постоянно, сцена за сценой, напитывающемуся мрачностью и становящимся одинокой фигурой заигравшегося короля.
Нельзя не отметить, что Ванесса в ленте Пронта выставляется одурманенной жертвой собственных иллюзий и привыкших доминировать мужчин, которые решают с размахом свои дела. Кроме того, благодаря бывшей топ-модели параллели постановщика проводят к предательской королеве, ферзю, который сдает Франка со всеми потрохами конкурентам в третьем акте и разыгрывает при этом спектакль романтический спектакль, манипулируя одиночеством и опустошенностью Ферстратена. Визуальный стиль оператора Робрехта Хейверта (сериал "Мисс Марвел", "Плохие парни навсегда") всегда остается на высоте, которая подчеркивает яркость реальных событий и служит источником вдохновения для публики, желающей как можно глубже погрузиться в саму философию круглосуточных тусовщиков. Поэтому фильму "Zillion. Клуб твоих грез" с успехом и максимально реалистично удается вернуть к жизни на экране легенду среди ночных клубов, а Робин Пронт с большим азартом пропагандирует ночную жизнь в духе "вечеринка продолжается", делая просмотр фильма максимально зрелищным опытом, который готов воздействовать на все органы чувств.
7
,8
2022, Биография
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная драма "Zillion. Клуб твоих грез" режиссера и сценариста Робина Пронта ("Договор молчания", "Арденны") спустя 25 лет смотрит на историю успеха популярнейшего клуба в Антверпене при помощи многочисленных общеизвестных фактов и показывает, как талантливый айтишник Франк Ферстратен (Йонас Вермелен) буквально с нуля создал место, ставшее рейверской Меккой. Постановщик умело использует концепт, открыто указывающий на такие фильмы, как "Волк с Уолл-стрит" Мартина Скорсезе, чтобы история взлета и падения отдельного человека и исключительной локации, которую без преувеличений можно назвать танцевальным храмом, была продемонстрирована со значительным акцентом на иммерсивность. Идея фильма изначально проста: персонаж Вермелена хотел тусоваться по-крупному и быть вхожим благодаря нажитым деньгам в модные клубы, но пройти фейсконтроль в одно из пафосных мест ему не удалось из-за низкого роста. Благодаря Пронту низкорослый гений Франк, уроженец Бельгии, представляется амбициозным злым гением, изначально готовым максимально нечестно вести дела и морочить голову налоговому инспектору Нико (Франк Веркрюссен), который своей персоной призван олицетворять государство. В реальной истории Ферстратен известен в мире не только как значительный "теневой" бизнесмен, мошенник, но и абьюзер, не брезговавший торговать женщинами и наносить побои своей возлюбленной Ванессе Гуссенс (Шарлотта Тиммерс, сериал "Коммандос"), бывшей "мисс Бельгия", которая сама в итоге оказалась в роли жестокой жертвы диско-культуры. Однако в режиссерской интерпретации герой Вермелена из-за маленького роста, недюжинного интеллекта и коммерческой хватки представляется типичным обладателем комплекса Наполеона на взлете, вынужденным пробивать себе путь наверх, преодолевая многочисленные фрустрации. Порочность главного героя с одной стороны находит поддержку со стороны его матери-одиночки Марлен (Барбара Сарафьян), которая владеет небольшим кафе по продаже мороженого в городе Мейзе, с другой - притягивает владельца порностудии Денниса (Маттео Симони), быстро разглядевшего за надутым от собственной значимости мальцом приличный потенциал. Тем не менее, нарратив об успехе у Пронта преподносится, в духе того, как Бельгия быстро становится рейверской точкой на карте, и по большей части как драма юного технократа, не имеющего друзей и не питающего глубоких чувств. Если помножить установки постановщика на то, что Франк и Деннис изображаются в качестве хороших "крутых парней", предприимчивыми местными, которые заходят в шоу-бизнес с черного входа и с ходу осваивают криминальный опыт, добавив приличную порцию ностальгии по рейвам 90-х, то художественный вымысел о самой большой дискотеке в Бельгии приобретает размеры переливающегося всеми цветами радуги мыльного пузыря. Однако за развлекательным фасадом Пронт, кроме приличной режиссуры и убедительной актерской игры, скрывает еще и множество горьких моментов, показывая, например, по большей части в комедийном ключе персонажа Симони, которого подозревали в изнасиловании несовершеннолетней. Поэтому "Zillion. Клуб твоих грез" интересен в первую очередь для многочисленных поклонников танцевальной культуры, чьи большие планы на будущее в конце девяностых и начале нулевых материализовались уже как воспоминание в форме экранного проекта. Конфликт между человеческими отношениями и высокими технологиями в "Zillion. Клуб твоих грез" Пронта не столь очевиден, как это может показаться на первый взгляд. Верящий в силу техники айтишник Франк постоянно переступает черту и представляет окружающий мир в виде компьютерной игры, где постоянно надо прыгать с уровня на уровень, и чтобы остаться в деле, надо сотрудничать с нелицеприятными типами и убирать конкурентов любыми способами, забывая о высоком и человеческом. У Пронта характер Ферстратена выделяется тем, что не позволяет никому и ничему стоять у него на пути к цели, Франк готов отправиться навстречу Солнцу, быть циничным героем таблоидов, постоянно находиться внутри огромной империи звука и света, не дающей спать местным жителям. Однако в режиссерском представлении главная ставка делается на погружение и атмосферность, а не на глубину проработки драмы парня, который создал для провинциальной Бельгии впечатляющую транс-сцену. Zillion быстро набрал статус легенды и стал местом, куда вход открыт только для избранных, а жесткий фейсконтроль публики рассматривался Франком и Деннисом как способ собрать дополнительный компромат на влиятельных персон. Аутентичность треков "Electric Voodoo" от дуэта Tyrome, "Universal Nation" Push и "Nagasaki" Scorpio Rising дает представление о десятилетней эпохе веселья, которая прошла на танцполах, и идет в противофазе с айтишником Ферстратеном, постоянно, сцена за сценой, напитывающемуся мрачностью и становящимся одинокой фигурой заигравшегося короля. Нельзя не отметить, что Ванесса в ленте Пронта выставляется одурманенной жертвой собственных иллюзий и привыкших доминировать мужчин, которые решают с размахом свои дела. Кроме того, благодаря бывшей топ-модели параллели постановщика проводят к предательской королеве, ферзю, который сдает Франка со всеми потрохами конкурентам в третьем акте и разыгрывает при этом спектакль романтический спектакль, манипулируя одиночеством и опустошенностью Ферстратена. Визуальный стиль оператора Робрехта Хейверта (сериал "Мисс Марвел", "Плохие парни навсегда") всегда остается на высоте, которая подчеркивает яркость реальных событий и служит источником вдохновения для публики, желающей как можно глубже погрузиться в саму философию круглосуточных тусовщиков. Поэтому фильму "Zillion. Клуб твоих грез" с успехом и максимально реалистично удается вернуть к жизни на экране легенду среди ночных клубов, а Робин Пронт с большим азартом пропагандирует ночную жизнь в духе "вечеринка продолжается", делая просмотр фильма максимально зрелищным опытом, который готов воздействовать на все органы чувств.