Зимой иногда хочется всем семейством собраться в кинотеатре и посмотреть простенький приятный фильм для детей и взрослых. «Одни на каникулах» голландского режиссера Михиля Тен Хорна будет в самый раз.
Вы замечали, сколько на этом свете всего лишнего, как много вещей, явлений, животных и людей мешает нам жить? Вот взять бы и разом от всего этого безобразия избавиться. Помнится, в одном из монологов Михаила Жванецкого упоминались таблетки против танков: съел – и нет ничего. Героиня нидерландского фильма «Одни на каникулах» Ава (роль исполнила актриса Бобби Мюлдер) решила избавить мир от взрослых, а себя лично – от утомивших своими педагогическими подлостями родителей. Сказано – сделано. Тут ведь важно понять, что именно нужно сказать и в какой обстановке. Ава момент грамотно подловила: на небесах стоит кровавая луна, а текст диктует подвернувшийся под руку лукавый трикстер Йонас.
Почтенное голландское семейство решает провести рождественские каникулы в комфортабельной глуши. Папа, мама и их 11-летняя дочурка Ава прибывают на горнолыжный курорт в швейцарских Альпах и останавливаются в старинном отеле, который заботливые операторы демонстрируют зрителям во всех колоритных подробностях: снаружи это туристический клон Нойшванштайна, а внутри бесконечные коридоры по мотивам «Сияния» Кубрика. Сразу скажу, что сильно пугать зрителя авторы картины не собираются, так что подобные ассоциации слегка с перебором, фильм все-таки для семейного просмотра.
Нет, трупы в ванных отеля не плавают, но проблемы родители Авы начинают огребать с самого начала. А чего вы хотели? Во-первых, дали ни в чем не повинному ребенку какое-то собачье имя (смотрели «Айболит-66» от Ролана Быкова?). А потом притащили темпераментную девицу, которая не устает повторять, что она уже взрослая (вспомните и прочитайте в назидание потомству стихотворение Сергея Михалкова про 11-летнего Фому), в место, где отсутствует мобильная связь и про Wi-Fi вообще никто не слышал. Озвереешь тут! Папенька и маменька не ощущают приближения опасности и продолжают цукать Аву. Та, как и положено носительнице подобного имени, злобно огрызается. В итоге взрослые разделяют судьбу танков Михаила Жванецкого.
После этого начинается педагогическая поэма. Ребятишкам сначала очень хорошо и весело, а потом все начинают понимать, что с мамой лучше. Иногда и папа не помешает. Серия умеренно забавных недоразумений и приключений должна показать капризному юношеству, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, что терпение и труд все перетрут, что рабочие руки не знают скуки, что труд кормит, а лень портит, что дело мастера боится…
Создатели картины практически весь тезаурус подобной народной премудрости вываливают на конкретных примерах маленьким зрителям, дабы старшее поколение потом закрепило урок в домашних условиях. Надо отдать им должное, делается это не без некоторого изящества и почти безо всякого занудства.
Сюжет, безусловно, вторичен, но откровенный плагиат невооруженным глазом мне выявить не удалось. Что интересно: сценаристы не опирались на литературный первоисточник, а это могло бы отразиться (но не отразилось) на качестве текста. Позабавили в очередной раз горе-переводчики, которые, увидев на экране гидротехническое сооружение с таким элементом, как водосборный бассейн, тут же стали называть колодцем ни в чем не повинный источник живительной влаги.
Актерскую работу в «Одни на каникулах» можно оценить на твердую «четверку». И это несмотря на то, что главные роли исполнили юные актеры. Звезд с неба они вроде не хватают, но, по крайней мере, не переигрывают. Почему создатели картины решили придерживаться версии о том, что Аве 11 лет – непонятно (Михалкова, что ли, начитались?). Откровенно половозрелая Бобби Мюлдер (актрисе на момент съемок было 15 – 16 лет) действительно производит впечатление мамочки при настоящей мелюзге, что верно подмечает ее оппонент Йонас (Отто Нэссенс). Актеру-дебютанту удалось схватить образ эдакого крошки Цахеса, аллюзию усиливают локоны его персонажа. Злобные гримасы, перемежаемые зубастыми улыбками, тоже работают на тот же образ.
Серьезных сюжетных ляпов Тен Хорну и его команде вроде бы удалось избежать, но имеется одно упущение. Ребятишки под управлением Авы организуют экспедицию в близлежащую деревню, собираясь отыскать там пропавших взрослых. Они бредут по заснеженному склону в альпинистской связке, в касках, с ледорубами и вантузами (!) в руках. А заключительную часть маршрута проделывают в настоящем бобслейном стиле. Но вот обратно путешественники предпочитают вернуться на автомобиле, обнаруженном в деревне, по вполне себе накатанной и расчищенной дороге. Спрашивается: почему при спуске в селение отважные сорванцы не воспользовались одним из множества автомобилей, припаркованных на стоянке отеля? Будем надеяться, что маленькие зрители не станут обращать внимания на подобную несуразицу.
И еще одна мелочь, на которую обратит внимание только взрослый зануда. Это откровенная дехристианизация экранной действительности. На дворе Сочельник, канун Рождества, в финале постояльцы отеля собираются в ресторане, чтобы отметить… Что, собственно говоря? Кто-то из персонажей сообщает с умеренным пафосом в голосе, что Рождество – это праздник надежды и чуда. За кадром, правда, звучит песенка, в которой упоминается еще и какой-то Christmas, но кто такой этот самый Христос (это имя никто ни разу не произносит), маленькому зрителю не объясняют. И никаких подсказок: ни тебе Вифлеемской звезды на елке, ни приличного вертепа. Только на главной площади деревушки стоят четыре деревянных истукана возле заполненного сеном корыта; намек ясен? На всякий случай: волхвы и Иосиф. Куда подевались Мария с младенцем – непонятно. При этом в отеле собрался народ достаточно состоятельный, здесь нет никаких мигрантов из иноконфессиональных регионов, чьи религиозные чувства могли бы невзначай оскорбить христианские атрибуты.
Тут, наверное, тоже какие-то таблетки подействовали: бац, и вместо Рождества Христова перед нами праздник надежды и чуда. Да нам не привыкать, только на чудеса и надеемся.
8
,0
2022, Приключения
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Зимой иногда хочется всем семейством собраться в кинотеатре и посмотреть простенький приятный фильм для детей и взрослых. «Одни на каникулах» голландского режиссера Михиля Тен Хорна будет в самый раз. Вы замечали, сколько на этом свете всего лишнего, как много вещей, явлений, животных и людей мешает нам жить? Вот взять бы и разом от всего этого безобразия избавиться. Помнится, в одном из монологов Михаила Жванецкого упоминались таблетки против танков: съел – и нет ничего. Героиня нидерландского фильма «Одни на каникулах» Ава (роль исполнила актриса Бобби Мюлдер) решила избавить мир от взрослых, а себя лично – от утомивших своими педагогическими подлостями родителей. Сказано – сделано. Тут ведь важно понять, что именно нужно сказать и в какой обстановке. Ава момент грамотно подловила: на небесах стоит кровавая луна, а текст диктует подвернувшийся под руку лукавый трикстер Йонас. Почтенное голландское семейство решает провести рождественские каникулы в комфортабельной глуши. Папа, мама и их 11-летняя дочурка Ава прибывают на горнолыжный курорт в швейцарских Альпах и останавливаются в старинном отеле, который заботливые операторы демонстрируют зрителям во всех колоритных подробностях: снаружи это туристический клон Нойшванштайна, а внутри бесконечные коридоры по мотивам «Сияния» Кубрика. Сразу скажу, что сильно пугать зрителя авторы картины не собираются, так что подобные ассоциации слегка с перебором, фильм все-таки для семейного просмотра. Нет, трупы в ванных отеля не плавают, но проблемы родители Авы начинают огребать с самого начала. А чего вы хотели? Во-первых, дали ни в чем не повинному ребенку какое-то собачье имя (смотрели «Айболит-66» от Ролана Быкова?). А потом притащили темпераментную девицу, которая не устает повторять, что она уже взрослая (вспомните и прочитайте в назидание потомству стихотворение Сергея Михалкова про 11-летнего Фому), в место, где отсутствует мобильная связь и про Wi-Fi вообще никто не слышал. Озвереешь тут! Папенька и маменька не ощущают приближения опасности и продолжают цукать Аву. Та, как и положено носительнице подобного имени, злобно огрызается. В итоге взрослые разделяют судьбу танков Михаила Жванецкого. После этого начинается педагогическая поэма. Ребятишкам сначала очень хорошо и весело, а потом все начинают понимать, что с мамой лучше. Иногда и папа не помешает. Серия умеренно забавных недоразумений и приключений должна показать капризному юношеству, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, что терпение и труд все перетрут, что рабочие руки не знают скуки, что труд кормит, а лень портит, что дело мастера боится… Создатели картины практически весь тезаурус подобной народной премудрости вываливают на конкретных примерах маленьким зрителям, дабы старшее поколение потом закрепило урок в домашних условиях. Надо отдать им должное, делается это не без некоторого изящества и почти безо всякого занудства. Сюжет, безусловно, вторичен, но откровенный плагиат невооруженным глазом мне выявить не удалось. Что интересно: сценаристы не опирались на литературный первоисточник, а это могло бы отразиться (но не отразилось) на качестве текста. Позабавили в очередной раз горе-переводчики, которые, увидев на экране гидротехническое сооружение с таким элементом, как водосборный бассейн, тут же стали называть колодцем ни в чем не повинный источник живительной влаги. Актерскую работу в «Одни на каникулах» можно оценить на твердую «четверку». И это несмотря на то, что главные роли исполнили юные актеры. Звезд с неба они вроде не хватают, но, по крайней мере, не переигрывают. Почему создатели картины решили придерживаться версии о том, что Аве 11 лет – непонятно (Михалкова, что ли, начитались?). Откровенно половозрелая Бобби Мюлдер (актрисе на момент съемок было 15 – 16 лет) действительно производит впечатление мамочки при настоящей мелюзге, что верно подмечает ее оппонент Йонас (Отто Нэссенс). Актеру-дебютанту удалось схватить образ эдакого крошки Цахеса, аллюзию усиливают локоны его персонажа. Злобные гримасы, перемежаемые зубастыми улыбками, тоже работают на тот же образ. Серьезных сюжетных ляпов Тен Хорну и его команде вроде бы удалось избежать, но имеется одно упущение. Ребятишки под управлением Авы организуют экспедицию в близлежащую деревню, собираясь отыскать там пропавших взрослых. Они бредут по заснеженному склону в альпинистской связке, в касках, с ледорубами и вантузами (!) в руках. А заключительную часть маршрута проделывают в настоящем бобслейном стиле. Но вот обратно путешественники предпочитают вернуться на автомобиле, обнаруженном в деревне, по вполне себе накатанной и расчищенной дороге. Спрашивается: почему при спуске в селение отважные сорванцы не воспользовались одним из множества автомобилей, припаркованных на стоянке отеля? Будем надеяться, что маленькие зрители не станут обращать внимания на подобную несуразицу. И еще одна мелочь, на которую обратит внимание только взрослый зануда. Это откровенная дехристианизация экранной действительности. На дворе Сочельник, канун Рождества, в финале постояльцы отеля собираются в ресторане, чтобы отметить… Что, собственно говоря? Кто-то из персонажей сообщает с умеренным пафосом в голосе, что Рождество – это праздник надежды и чуда. За кадром, правда, звучит песенка, в которой упоминается еще и какой-то Christmas, но кто такой этот самый Христос (это имя никто ни разу не произносит), маленькому зрителю не объясняют. И никаких подсказок: ни тебе Вифлеемской звезды на елке, ни приличного вертепа. Только на главной площади деревушки стоят четыре деревянных истукана возле заполненного сеном корыта; намек ясен? На всякий случай: волхвы и Иосиф. Куда подевались Мария с младенцем – непонятно. При этом в отеле собрался народ достаточно состоятельный, здесь нет никаких мигрантов из иноконфессиональных регионов, чьи религиозные чувства могли бы невзначай оскорбить христианские атрибуты. Тут, наверное, тоже какие-то таблетки подействовали: бац, и вместо Рождества Христова перед нами праздник надежды и чуда. Да нам не привыкать, только на чудеса и надеемся.