Сверхъестественный триллер 2021 года "Призрачный дом" южнокорейского режиссера и сценариста Чо Ба-рына онлайн смотрит на поиски вдохновения для новых произведений молодым художником и вместе с ним решает обследовать заброшенный дом, приют страшных легенд, при помощи альманаха с пяти историй, связанных персонажами и исследующих в гротескной форме человеческие пороки и девиации. Внутри антологии постановщик размещает целую галерею образов, от писателя в поисках тишины до алчных грабителей, готовых поживиться деньгами мистической секты, и в каждой новелле демонстрирует в широком диапазоне разные грани саспенса.
Строго говоря, Чо Ба-рын стремится дистанцироваться от традиционных хорроров и использует жанровые атрибуты, многочисленные скримеры, звуковые эффекты и музыкальное сопровождение в нужные моменты с одной целью - показать автору вебтунов Джи-у (Сон Джун, сериалы "Скажи мне, что это любовь" и "Остров") как может деформироваться реальность внутри заколдованной локации. Режиссер позволяет герою Сона каждый раз становиться частью историй от рассказчика-Смотрителя (Ким Хон-пха, "Помнить", сериал "Казино"), наблюдать за происходящим, что-то замечать, отводить на мгновение взгляд в сторону и после этого становиться свидетелем жутких изменений. Поскольку Чо Ба-рын в настройках в качестве хронотопа фиксирует в поиске заброшенный жилой комплекс Гуан-рим, который, несмотря на цитаты из Библии на стенах, обладает всему чертами проклятого места, то каждый рассказ выстраивается в форме комментария со скрытой во втором слое безжалостной моралью.
В первой истории писатель (Ли Чхан-хун, сериалы "Рекламное агентство" и "Истории молодых") в поисках идей снял квартиру, чтобы закончить книгу и получить немного тишины и покоя от своей жены и маленького ребенка. Однако шум и детские голоса из квартиры этажом ниже, где заверениям Смотрителя никто не живет, выводят его из равновесия и добивают позднее паранойей преследования, когда призраки шалят и глумятся над его творческим кризисом. При этом режиссер так структурирует качеством нарратив, что за историями напрямую не скрываются смерти персонажей. Чо Ба-рын предпочитает ограничиваться многоточиями и избегать неожиданных развязок.
Тем самым, хорошим сюжетом фильм в большей степени напоминает головоломку, где зрители отправляются в ментальное путешествие и только после установки последней детали будет просматриваться вся изящность конструкции и хитрость замысла постановщика, точно нормирующего глубину проработки характеров. Поэтому "Призрачный дом" явно тяготеет к стремлению показать знаковые для фильмов ужасов архетипы с неожиданной стороны внутри относительно свободной планировки сюжета и условно заданных временных рамок.
Технологии пересечения героев городской легенды у Чо Ба-рына в "Призрачном доме" и показа их под разными углами значимости начинают работать во второй истории о девушке-фармацевте (Пак Со-джин, сериалы "Алхимия душ" и "Падающая звезда"). Героиня рассказа очень своеобразно для жанрового произведения, вопреки старым клише, разыгрывает карту об измене с женатым мужчиной Хо-джуном (Ли Дон-ха) и желании навсегда остаться со своим возлюбленным. Несмотря на то, что персонаж Пак слышит в новостях по радио предостерегающие сообщения о серийном убийце, она стремится избегать подозрительности и, ослепленная любовью и чувством собственности, готова на любые шаги ради разрушения чужой семьи. Чо Ба-рыну удается при помощи игры Пак Со-джин создать образ женщины, которая отрицает все о человеке, о котором ходят страшные слухи, и накладывает свое дежавю на окружающую реальность.
Тема нависающего над призрачным домом иррационального проклятия, которая появляется у постановщика в первой главе, когда он рассказывает о детях, сгоревших заживо, оказывается в фильме Чо Ба-рына сквозной. Режиссер иллюстрирует в третьей новелле как именно операции с квартирами в доме влияют на лицемерного риэлтора (Со Хён-у, "Решение уйти", "Любовь на поводке"), который вместо жены проводит душевные вечера в беседах с андроидной куклой последней модели. Первоначальная ирония Чо Ба-рына начинает рассказывать о профессиональной деформации персонажа Со и его желании обогащаться за счет обмана арендаторов, а затем обрушивается сверхъестественным сарказмом относительно того, что женщина, даже в пластиковом варианте, будет оставаться женщиной. Аналогия режиссера между проблемами с сантехникой и страхом вступать в близкие отношения с живым человеком из-за миленького фетиша оказывается по-настоящему безжалостна.
Настраивая концепт ленты на то, что присутствие определенных людей может превращать жизнь для окружающих в настоящий ад, постановщик избегает странных движений в сторону разрастающегося падения в чрево обители зла, когда показывает все омерзение от родительской зависимости и неодобрительного страха перед возвращением домой. В четвертой истории Чо Ба-рын выпускает на экран провалившего экзамены в престижный колледж абитуриента (Кан Ю-сок, сериал "Чёрный рыцарь"), который готов поселиться на время в квартире у бывшего одноклассника Джэ-сока (Ли Сок-хён, сериал "Связь: Ешь, люби, убивай"). Брезгливость и принятие как главные составляющие этой новеллы у режиссера решают сработать дважды. Сначала плесень, которая подобно призраку расползается по жилищу героя Ли из комнаты, где висит таинственный родительский портрет, вызывает отвращение у прихотливого гостя, однако позже она мутирует в зловещую неуничтожимую субстанцию, готовую принять в свои черные объятия еще одного сына.
Любопытно, что в "Призрачном доме" Чо Ба-рын в поисках новых идей опирается не только на такие характерные для хоррора фильмы как "Звонок", "Глаз" или "Темная вода", а еще находит вдохновение в загадочных сюжетах готических романов, когда проецирует истории о замке с привидениями в событиях дома, живущего собственной жизнью, где жильцы становятся абсолютно неформатными обитателями. Техники пустых коридоров, голосов из-под пола, силуэтов в ванной комнате, говорящих одно и то же сквозь шум льющейся воды, кукол, которые сами по себе поворачивают голову в поисках соперницы, рассказывают без лишних слов гораздо больше и доставляют постановщику удовольствие.
Но, отправляя парня, персонажа Сон Джуна, на последний этаж в заключительном рассказе, Чо Ба-рын совершает при помощи хитрости Смотрителя непредсказуемый прыжок в сценарии и навешивает на главного героя то же самое чувство обреченности, попадания в круг, из которого автор вебтунов решает выбраться. Поэтому фильм "Призрачный дом" создает территорию страхов с неповторимым колоритом на основе жуткой цепочки историй без слабых звеньев и выводит рассказы о привидениях так, что общее впечатление от просмотра антологии оказывается в итоге намного сильнее, чем если бы это было бы воплощено в мини-сериал, как планировалось изначально.
6
,1
2021, Южная Корея, Ужасы
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер 2021 года "Призрачный дом" южнокорейского режиссера и сценариста Чо Ба-рына онлайн смотрит на поиски вдохновения для новых произведений молодым художником и вместе с ним решает обследовать заброшенный дом, приют страшных легенд, при помощи альманаха с пяти историй, связанных персонажами и исследующих в гротескной форме человеческие пороки и девиации. Внутри антологии постановщик размещает целую галерею образов, от писателя в поисках тишины до алчных грабителей, готовых поживиться деньгами мистической секты, и в каждой новелле демонстрирует в широком диапазоне разные грани саспенса. Строго говоря, Чо Ба-рын стремится дистанцироваться от традиционных хорроров и использует жанровые атрибуты, многочисленные скримеры, звуковые эффекты и музыкальное сопровождение в нужные моменты с одной целью - показать автору вебтунов Джи-у (Сон Джун, сериалы "Скажи мне, что это любовь" и "Остров") как может деформироваться реальность внутри заколдованной локации. Режиссер позволяет герою Сона каждый раз становиться частью историй от рассказчика-Смотрителя (Ким Хон-пха, "Помнить", сериал "Казино"), наблюдать за происходящим, что-то замечать, отводить на мгновение взгляд в сторону и после этого становиться свидетелем жутких изменений. Поскольку Чо Ба-рын в настройках в качестве хронотопа фиксирует в поиске заброшенный жилой комплекс Гуан-рим, который, несмотря на цитаты из Библии на стенах, обладает всему чертами проклятого места, то каждый рассказ выстраивается в форме комментария со скрытой во втором слое безжалостной моралью. В первой истории писатель (Ли Чхан-хун, сериалы "Рекламное агентство" и "Истории молодых") в поисках идей снял квартиру, чтобы закончить книгу и получить немного тишины и покоя от своей жены и маленького ребенка. Однако шум и детские голоса из квартиры этажом ниже, где заверениям Смотрителя никто не живет, выводят его из равновесия и добивают позднее паранойей преследования, когда призраки шалят и глумятся над его творческим кризисом. При этом режиссер так структурирует качеством нарратив, что за историями напрямую не скрываются смерти персонажей. Чо Ба-рын предпочитает ограничиваться многоточиями и избегать неожиданных развязок. Тем самым, хорошим сюжетом фильм в большей степени напоминает головоломку, где зрители отправляются в ментальное путешествие и только после установки последней детали будет просматриваться вся изящность конструкции и хитрость замысла постановщика, точно нормирующего глубину проработки характеров. Поэтому "Призрачный дом" явно тяготеет к стремлению показать знаковые для фильмов ужасов архетипы с неожиданной стороны внутри относительно свободной планировки сюжета и условно заданных временных рамок. Технологии пересечения героев городской легенды у Чо Ба-рына в "Призрачном доме" и показа их под разными углами значимости начинают работать во второй истории о девушке-фармацевте (Пак Со-джин, сериалы "Алхимия душ" и "Падающая звезда"). Героиня рассказа очень своеобразно для жанрового произведения, вопреки старым клише, разыгрывает карту об измене с женатым мужчиной Хо-джуном (Ли Дон-ха) и желании навсегда остаться со своим возлюбленным. Несмотря на то, что персонаж Пак слышит в новостях по радио предостерегающие сообщения о серийном убийце, она стремится избегать подозрительности и, ослепленная любовью и чувством собственности, готова на любые шаги ради разрушения чужой семьи. Чо Ба-рыну удается при помощи игры Пак Со-джин создать образ женщины, которая отрицает все о человеке, о котором ходят страшные слухи, и накладывает свое дежавю на окружающую реальность. Тема нависающего над призрачным домом иррационального проклятия, которая появляется у постановщика в первой главе, когда он рассказывает о детях, сгоревших заживо, оказывается в фильме Чо Ба-рына сквозной. Режиссер иллюстрирует в третьей новелле как именно операции с квартирами в доме влияют на лицемерного риэлтора (Со Хён-у, "Решение уйти", "Любовь на поводке"), который вместо жены проводит душевные вечера в беседах с андроидной куклой последней модели. Первоначальная ирония Чо Ба-рына начинает рассказывать о профессиональной деформации персонажа Со и его желании обогащаться за счет обмана арендаторов, а затем обрушивается сверхъестественным сарказмом относительно того, что женщина, даже в пластиковом варианте, будет оставаться женщиной. Аналогия режиссера между проблемами с сантехникой и страхом вступать в близкие отношения с живым человеком из-за миленького фетиша оказывается по-настоящему безжалостна. Настраивая концепт ленты на то, что присутствие определенных людей может превращать жизнь для окружающих в настоящий ад, постановщик избегает странных движений в сторону разрастающегося падения в чрево обители зла, когда показывает все омерзение от родительской зависимости и неодобрительного страха перед возвращением домой. В четвертой истории Чо Ба-рын выпускает на экран провалившего экзамены в престижный колледж абитуриента (Кан Ю-сок, сериал "Чёрный рыцарь"), который готов поселиться на время в квартире у бывшего одноклассника Джэ-сока (Ли Сок-хён, сериал "Связь: Ешь, люби, убивай"). Брезгливость и принятие как главные составляющие этой новеллы у режиссера решают сработать дважды. Сначала плесень, которая подобно призраку расползается по жилищу героя Ли из комнаты, где висит таинственный родительский портрет, вызывает отвращение у прихотливого гостя, однако позже она мутирует в зловещую неуничтожимую субстанцию, готовую принять в свои черные объятия еще одного сына. Любопытно, что в "Призрачном доме" Чо Ба-рын в поисках новых идей опирается не только на такие характерные для хоррора фильмы как "Звонок", "Глаз" или "Темная вода", а еще находит вдохновение в загадочных сюжетах готических романов, когда проецирует истории о замке с привидениями в событиях дома, живущего собственной жизнью, где жильцы становятся абсолютно неформатными обитателями. Техники пустых коридоров, голосов из-под пола, силуэтов в ванной комнате, говорящих одно и то же сквозь шум льющейся воды, кукол, которые сами по себе поворачивают голову в поисках соперницы, рассказывают без лишних слов гораздо больше и доставляют постановщику удовольствие. Но, отправляя парня, персонажа Сон Джуна, на последний этаж в заключительном рассказе, Чо Ба-рын совершает при помощи хитрости Смотрителя непредсказуемый прыжок в сценарии и навешивает на главного героя то же самое чувство обреченности, попадания в круг, из которого автор вебтунов решает выбраться. Поэтому фильм "Призрачный дом" создает территорию страхов с неповторимым колоритом на основе жуткой цепочки историй без слабых звеньев и выводит рассказы о привидениях так, что общее впечатление от просмотра антологии оказывается в итоге намного сильнее, чем если бы это было бы воплощено в мини-сериал, как планировалось изначально.