События романтической драмы «Лили и море» происходят на фоне самых замечательных пейзажей. Смотрите картину режиссера Динары Друкаровой, которая сыграла в своем фильме главную роль.
Россиянам, обитателям огромной континентальной державы, как правило, недоступна роскошь дегустации блюд из свежих морепродуктов. А кого из нас хотя бы раз в жизни не посещали мысли о том, как здорово было бы по примеру пенсионера из анекдота брежневской эпохи набрать много-много фанеры, соорудить из нее «ероплан» и метнуться из родного колхоза куда-нибудь к чертовой матери? Желательно, на берег моря, где крабы-лангусты-устрицы, которые нам так часто демонстрируют на киноэкранах, доступны и полезны для всех, кто пожелает их отведать. Режиссера и актрису Динару Друкарову, наверное, подобные мечты одолевают уже давно. И она смогла реализовать их в полной мере, работая над фильмом «Лили и море».
Неназванный остров где-то на Севере (съемки проходили в Исландии). Худощавая женщина средних лет пытается наняться на рыболовное судно, чтобы попытать счастье в нелегкой мужской профессии, стать добытчицей натуральных белковых продуктов в виде чешуйчатых тушек гадов морских. Дама отзывается на имя Лили и утверждает, что она француженка. Конечно, обладательница скуластой физиономии, украшенной глазенками ордынского фасона, походит на коренную парижанку так же, как мулатка из Тринидада на уроженку Бугульмы или Альметьевска. Однако суровые северные мужики, наверно, успели посмотреть фильм про мушкетеров, где историческая родина Д'Артаньяна как-то незаметно переехала из Гаскони в Габон. Лили из Парижа? Да хоть Анна Болейн из Уагадугу! Глобализация… Но от места барышне на всякий случай отказывают.
Наконец, искательнице приключений везет. Находится капитан траулера, готовый взять ее в свою команду. Судно выходит в море. Начинаются суровые рыбацкие будни. Если вы ожидаете очередную вариацию истории про Белоснежку и семерых гномов – вы ошибетесь. Кроме Лили в состав экипажа входит всего шестеро мужчин. И королевой бензоколонки, укротившей разнузданную гоп-компанию, Лили тоже не станет. Первая часть истории развивается в формате добротного производственного романа: команда забрасывает трал, потом поднимает на палубу эту снасть, выгружает улов в трюм. Далее – разделка и сортировка, затем упаковка. Будет вам и выгрузка. Все наглядно, подробно, обстоятельно и познавательно: тали, канаты и тросы змеятся по палубе, из комингсов хлещет окрашенная рыбьей кровью вода, блоки жужжат от напряжения.
В общем, волны падают вниз стремительным домкратом. Вы хотели взглянуть, как добывают гастрономические богатства из морской бездны? Смотрите на здоровье. Вот каких мучений этих тружеников моря стоит появление роскошных деликатесов на столах сухопутных крыс. Хотя, честно говоря, экранных трудностей мне слегка не хватило. Я вспоминаю классику рыбацкого производственного романа – «Три минуты молчания» Георгия Владимова. Вот уж где мужики вкалывали до наступления эпохи поголовной механизации! Герои «Лили и моря» по сравнению с ними просто в курортных условиях трудятся. Но для хрупкой женщины этот курорт все же чреват серьезными неприятностями. Так что искомые трудности и долгожданные испытания Лили на свой афедрон наскребает.
Смотрится не без интереса, но что-то подобное можно было получить в виде добротной документалки, каких сейчас на сетевых просторах предостаточно. Друкарова это прекрасно понимает, а потому примерно с середины фильма его сюжет начинают рассекать пертурбации, плавно переключающие зрительское внимание на несколько кульминационных эпизодов.
Лили начинают домогаться отдельно взятые члены команды траулера. Вроде бы нормальные такие дядьки, друзья-товарищи в полный рост, но как выпьют – мужская козлинская сущность из них так и прет. Тут уж ничего не поделаешь: male sexist pig. Такому легче отдаться, чем объяснить, почему тебе этого не хочется. Лили для начала пытается объяснять…
Кстати, почему на даму столь умеренного с эстетической точки зрения фенотипа возник повышенный спрос? Специфика производственного процесса, обрекающего его исполнителей на временный целибат, или подспудное желание режиссера хотя бы во время съемок примерить на себя нелегкую судьбу женщины-вамп? Однозначный ответ дать невозможно, хотя госпожа Друкарова, бесспорно, обладает могучей харизмой и недюжинным обаянием. Даже самые толстокожие самцы это могут почувствовать.
Эротический компонент, безусловно, оживляет пересушенный мокрыми рыболовными деталями сюжет, но у зрителя неизбежно возникает вопрос: что хотел сказать автор? Ради чего Друкарова обрекла себя на муки морской болезни, от которой она настрадалась во время съемок? Авторы картины дают полноценные ответы на эти вопросы, и меня они, честно говоря, вполне удовлетворили. Причем ответы эти даны в самой лаконичной форме, деликатно, изящно и немногословно. Производственный роман трансформируется в настоящий философский трактат. Ключевой эпизод – разговор Лили с местным жителем Большим Олли. Она объясняет собеседнику, что будет делать, если не сможет больше выйти во время нынешней путины в море. Потом следует короткий разговор Лили с Джудом. Она выдает свое кредо, это мечта о безграничной свободе. На мечтательницу стены просто давят, она предпочитает утонуть, чем и дальше терпеть хоть малейшее ограничение своего стремления унестись куда-то в даль необозримую.
Хорошо, что Земля представляет сбой шар, иначе эта перекати-море рано или поздно по примеру Косьмы Индикополова добралась бы до самого края света, попыталась сосчитать слонов, стоящих на черепахе, да и сверзилась в безграничный космос. Может быть, тогда и наступит для Лили счастье?
7
,4
2022, Драмы
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
События романтической драмы «Лили и море» происходят на фоне самых замечательных пейзажей. Смотрите картину режиссера Динары Друкаровой, которая сыграла в своем фильме главную роль. Россиянам, обитателям огромной континентальной державы, как правило, недоступна роскошь дегустации блюд из свежих морепродуктов. А кого из нас хотя бы раз в жизни не посещали мысли о том, как здорово было бы по примеру пенсионера из анекдота брежневской эпохи набрать много-много фанеры, соорудить из нее «ероплан» и метнуться из родного колхоза куда-нибудь к чертовой матери? Желательно, на берег моря, где крабы-лангусты-устрицы, которые нам так часто демонстрируют на киноэкранах, доступны и полезны для всех, кто пожелает их отведать. Режиссера и актрису Динару Друкарову, наверное, подобные мечты одолевают уже давно. И она смогла реализовать их в полной мере, работая над фильмом «Лили и море». Неназванный остров где-то на Севере (съемки проходили в Исландии). Худощавая женщина средних лет пытается наняться на рыболовное судно, чтобы попытать счастье в нелегкой мужской профессии, стать добытчицей натуральных белковых продуктов в виде чешуйчатых тушек гадов морских. Дама отзывается на имя Лили и утверждает, что она француженка. Конечно, обладательница скуластой физиономии, украшенной глазенками ордынского фасона, походит на коренную парижанку так же, как мулатка из Тринидада на уроженку Бугульмы или Альметьевска. Однако суровые северные мужики, наверно, успели посмотреть фильм про мушкетеров, где историческая родина Д'Артаньяна как-то незаметно переехала из Гаскони в Габон. Лили из Парижа? Да хоть Анна Болейн из Уагадугу! Глобализация… Но от места барышне на всякий случай отказывают. Наконец, искательнице приключений везет. Находится капитан траулера, готовый взять ее в свою команду. Судно выходит в море. Начинаются суровые рыбацкие будни. Если вы ожидаете очередную вариацию истории про Белоснежку и семерых гномов – вы ошибетесь. Кроме Лили в состав экипажа входит всего шестеро мужчин. И королевой бензоколонки, укротившей разнузданную гоп-компанию, Лили тоже не станет. Первая часть истории развивается в формате добротного производственного романа: команда забрасывает трал, потом поднимает на палубу эту снасть, выгружает улов в трюм. Далее – разделка и сортировка, затем упаковка. Будет вам и выгрузка. Все наглядно, подробно, обстоятельно и познавательно: тали, канаты и тросы змеятся по палубе, из комингсов хлещет окрашенная рыбьей кровью вода, блоки жужжат от напряжения. В общем, волны падают вниз стремительным домкратом. Вы хотели взглянуть, как добывают гастрономические богатства из морской бездны? Смотрите на здоровье. Вот каких мучений этих тружеников моря стоит появление роскошных деликатесов на столах сухопутных крыс. Хотя, честно говоря, экранных трудностей мне слегка не хватило. Я вспоминаю классику рыбацкого производственного романа – «Три минуты молчания» Георгия Владимова. Вот уж где мужики вкалывали до наступления эпохи поголовной механизации! Герои «Лили и моря» по сравнению с ними просто в курортных условиях трудятся. Но для хрупкой женщины этот курорт все же чреват серьезными неприятностями. Так что искомые трудности и долгожданные испытания Лили на свой афедрон наскребает. Смотрится не без интереса, но что-то подобное можно было получить в виде добротной документалки, каких сейчас на сетевых просторах предостаточно. Друкарова это прекрасно понимает, а потому примерно с середины фильма его сюжет начинают рассекать пертурбации, плавно переключающие зрительское внимание на несколько кульминационных эпизодов. Лили начинают домогаться отдельно взятые члены команды траулера. Вроде бы нормальные такие дядьки, друзья-товарищи в полный рост, но как выпьют – мужская козлинская сущность из них так и прет. Тут уж ничего не поделаешь: male sexist pig. Такому легче отдаться, чем объяснить, почему тебе этого не хочется. Лили для начала пытается объяснять… Кстати, почему на даму столь умеренного с эстетической точки зрения фенотипа возник повышенный спрос? Специфика производственного процесса, обрекающего его исполнителей на временный целибат, или подспудное желание режиссера хотя бы во время съемок примерить на себя нелегкую судьбу женщины-вамп? Однозначный ответ дать невозможно, хотя госпожа Друкарова, бесспорно, обладает могучей харизмой и недюжинным обаянием. Даже самые толстокожие самцы это могут почувствовать. Эротический компонент, безусловно, оживляет пересушенный мокрыми рыболовными деталями сюжет, но у зрителя неизбежно возникает вопрос: что хотел сказать автор? Ради чего Друкарова обрекла себя на муки морской болезни, от которой она настрадалась во время съемок? Авторы картины дают полноценные ответы на эти вопросы, и меня они, честно говоря, вполне удовлетворили. Причем ответы эти даны в самой лаконичной форме, деликатно, изящно и немногословно. Производственный роман трансформируется в настоящий философский трактат. Ключевой эпизод – разговор Лили с местным жителем Большим Олли. Она объясняет собеседнику, что будет делать, если не сможет больше выйти во время нынешней путины в море. Потом следует короткий разговор Лили с Джудом. Она выдает свое кредо, это мечта о безграничной свободе. На мечтательницу стены просто давят, она предпочитает утонуть, чем и дальше терпеть хоть малейшее ограничение своего стремления унестись куда-то в даль необозримую. Хорошо, что Земля представляет сбой шар, иначе эта перекати-море рано или поздно по примеру Косьмы Индикополова добралась бы до самого края света, попыталась сосчитать слонов, стоящих на черепахе, да и сверзилась в безграничный космос. Может быть, тогда и наступит для Лили счастье?