Сверхъестественная драма 2022 года "Кровь" режиссера Брэда Андерсона (сериал "Миротворец", "Точка невозврата") смотрит через призму триллера на разрушающие зависимости и показывает современный взгляд на трансформации вампиризма, когда показывает с разных сторон отношение матери к сыну. Постановщик находит в сценарии Уилла Хонли ("Клаустрофобы 2: Лига выживших", "Тёмная сторона") мрачные измерения нарратива в кажущейся обыденной ситуации, где разведенная мать Джесс (Мишель Монахэн, "Координаты "Цитадель", "Он тебя не отпустит") пытается выстроить отношения с двумя детьми после расставания с мужем. Работа Андерсона жадно впитывает в себя тропы волшебной сказки и рассказывает о странном месте неподалеку от дома, куда переехали юный Оуэн (Финлэй Войтак-Хиссонг, "Ловец снов", "Банана-Сплитс") и его старшая сестра Тайлер (Скайлар Морган Джонс, сериал "Династия") вместе с матерью.
Инфернальный образ сухого мертвого дерева посреди небольшой топи, которая возникла на месте озера, концентрирует у режиссера на себя всю энергетику уже в первых кадрах и становится той самой иррациональной загадкой, позволяющей широко трактовать сюжет и искать ключи к происходящему внутри хронотопа в жертвенности и чувстве вины героини Монахэн. Внутри нарратива Андерсона существует еще одно дополнительное измерение, которое выводит череду событий, происходящих с Оуэном как личную драму Джесс, старающейся быть примерной матерью в настоящем и страдавшей от наркотической зависимости в прошлом. Такой подход постановщика дает неожиданный для фильмов ужасов баланс между сверхъестественным и тем, что идет от нарушения благополучия в семье, особенно отчетливо это начинает проявляться, когда героя Войтак-Хиссонга кусает обезумевший семейный лабрадор Пиппин, и это дает замкнуться триггеру о проливании крови в рамках функционирования авторских аппетитов Андерсона.
В режиссерской интерпретации традиционная история о неблагополучной матери, которая переехала в лесную глухомань в старинный дом родителей и вернулась к профессиональным обязанностям медсестры в клинике, находит развитие в моменте фактического внешнего и внутреннего вторжения в жизнь Оуэна. Сонная артерия мальчика, перекушенная псом, который вернулся обратно после нескольких суток в лесу, разрушает едва наметившуюся идиллию между персонажем Монахэн и ее экранными детьми и выдвигает новый подход к одержимости после того, как пострадавший пошел на поправку. Андерсон показывает характер Войтак-Хиссонга, нуждающегося в систематических порциях крови, как человека, крайне плотно плотно севшему на систему потребления красной жидкости животного происхождения. Поэтому "Кровь" неожиданно выводит линию фатализма и судьбы как таковой на первый план, показывая пересечение максимально натуралистичных сцен с материнской преданностью Джесс, готовой потворствовать появлению маленького домашнего монстра.
Единственная значимая мужская фигура в "Крови" Андерсона - это Патрик (Скит Ульрих, "Крик", сериал "Ривердэйл"), бывший муж главной героини, стремящийся привнести трезвый элемент в происходящее и борющийся за детей, которых он воспитывал несколько лет фактически в одиночку, пока Джесс плыла по волнам наркотического угара. Герой Ульриха намерен получить опеку над Тайлер и Оуэном и временами даже слишком навязчиво, в отличие от своей бывшей, представляется постановщиком носителем брутальной нормальности и семейных ценностей. Кровь, которая у Андерсона выступает для мальчика эквивалентом жизни через движение к смерти других существ, формирует для персонажа Войтак-Хиссонга устойчивую привычку к употреблению, переходящую позже в гротеск. Оуэн подобен младенцу, которому нужно как можно больше крови для роста и поддержания существования, Джесс, практически ослепленная любовью к сыну, использует всевозможные в рамках жанра ухищрения, чтобы накормить "малыша".
С этой точки зрения режиссура с одинокой пожилой женщиной Хелен (Джун Б. Уайлд), с ее суицидальным поведением, инспирированным последней стадией онкологии, оказывается у Андерсона слишком далеко заходящим трюком о том, как можно запирать в подвале собственного дома надежду на спасение и одновременно указывать на моменты возможной утилизации здоровых одиночек в будущем. Для постановщика важно замкнуть ограниченный мир ленты и показать трансформацию страдания Оуэна, когда тяга к употреблению крови становится у него чем-то напоминающим соглашение с действительностью и толкающим на выработку соглашений о соглашений о принятии инаковости кровопивца. Жуткая территория фильма, на которой Андерсон чувствует себя максимально естественно, делает ставки относительно того, как долго могут продолжаться ужасные страдания, и выигрывает именно за счет своеобразного послевкусия, которое не оставляет никаких шансов и для Джесс, запятнавшей себя грехом детоубийства и своеобразного экзорцизма по отношению к Оуэну на болоте.
В целом режиссер остается верен себе и продолжает объединять внутри нарратива с кровью головоломку из тонально разрозненных элементов, чтобы в итоге убрать все проблемы с парадоксальностью зловещей физиологической загадки организма ребенка, плотно прилипшего к потреблению кровяной субстанции, и вывести ленту на рубежи психологического реализма, раздираемого саспенсом фантастического ужаса. Болезнь мальчика воспринимается сначала как феномен, однако в третьем акте Андерсон уводит ее все больше и больше в сторону неведомого смертоубийственного греха, плотно оккупировавшего не вызывающего никаких подозрений детское тело. Режиссер воздерживается от прямых жанровых проекций о необычных любителях попить крови и не пускает кровь полицейского для циничного развития сюжета, тем не менее, в проекте просматривается переосмысление таких знаковых хорроров как "Мартин" Джордж А. Ромеро и современного материала как сериалы в духе "Впусти меня".
Общая метафора зависимости, которая накрывает "Кровь" Брэда Андерсона, целиком и полностью вступает в диалог с вампиризмом, как с серьезной аллегорией не только на привязанность, но и на хронические заболевания. Такие фильмы, как недавний "Моё сердце не будет биться, пока ты не прикажешь" Джонатана Куартаса, только подчеркивают общую тенденцию, что очень часто проглатывание крови внутрь служит лишь шокирующим фундаментом, чтобы максимально убедительно рассказать экранную историю распадающейся семьи и показать ее обреченность. С этой точки зрения Оуэн становится у Андерсона чистой жертвой, ребенком, который расплачивается за грехи матери возникновением странного хронического состояния, не совместимым с долгим проживанием в человеческом социуме. Поэтому фильму "Кровь" в конечном счете удается покорить сердце великолепным выступлением Мишель Монахэн и очень тщательно на примере Джесс исследовать мысль о том, что перед тем, как помогать и браться за исцеление других, пусть даже и максимально близких людей, необходимо в первую очередь излечиться самому.
6
,4
2022, США, Ужасы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественная драма 2022 года "Кровь" режиссера Брэда Андерсона (сериал "Миротворец", "Точка невозврата") смотрит через призму триллера на разрушающие зависимости и показывает современный взгляд на трансформации вампиризма, когда показывает с разных сторон отношение матери к сыну. Постановщик находит в сценарии Уилла Хонли ("Клаустрофобы 2: Лига выживших", "Тёмная сторона") мрачные измерения нарратива в кажущейся обыденной ситуации, где разведенная мать Джесс (Мишель Монахэн, "Координаты "Цитадель", "Он тебя не отпустит") пытается выстроить отношения с двумя детьми после расставания с мужем. Работа Андерсона жадно впитывает в себя тропы волшебной сказки и рассказывает о странном месте неподалеку от дома, куда переехали юный Оуэн (Финлэй Войтак-Хиссонг, "Ловец снов", "Банана-Сплитс") и его старшая сестра Тайлер (Скайлар Морган Джонс, сериал "Династия") вместе с матерью. Инфернальный образ сухого мертвого дерева посреди небольшой топи, которая возникла на месте озера, концентрирует у режиссера на себя всю энергетику уже в первых кадрах и становится той самой иррациональной загадкой, позволяющей широко трактовать сюжет и искать ключи к происходящему внутри хронотопа в жертвенности и чувстве вины героини Монахэн. Внутри нарратива Андерсона существует еще одно дополнительное измерение, которое выводит череду событий, происходящих с Оуэном как личную драму Джесс, старающейся быть примерной матерью в настоящем и страдавшей от наркотической зависимости в прошлом. Такой подход постановщика дает неожиданный для фильмов ужасов баланс между сверхъестественным и тем, что идет от нарушения благополучия в семье, особенно отчетливо это начинает проявляться, когда героя Войтак-Хиссонга кусает обезумевший семейный лабрадор Пиппин, и это дает замкнуться триггеру о проливании крови в рамках функционирования авторских аппетитов Андерсона. В режиссерской интерпретации традиционная история о неблагополучной матери, которая переехала в лесную глухомань в старинный дом родителей и вернулась к профессиональным обязанностям медсестры в клинике, находит развитие в моменте фактического внешнего и внутреннего вторжения в жизнь Оуэна. Сонная артерия мальчика, перекушенная псом, который вернулся обратно после нескольких суток в лесу, разрушает едва наметившуюся идиллию между персонажем Монахэн и ее экранными детьми и выдвигает новый подход к одержимости после того, как пострадавший пошел на поправку. Андерсон показывает характер Войтак-Хиссонга, нуждающегося в систематических порциях крови, как человека, крайне плотно плотно севшему на систему потребления красной жидкости животного происхождения. Поэтому "Кровь" неожиданно выводит линию фатализма и судьбы как таковой на первый план, показывая пересечение максимально натуралистичных сцен с материнской преданностью Джесс, готовой потворствовать появлению маленького домашнего монстра. Единственная значимая мужская фигура в "Крови" Андерсона - это Патрик (Скит Ульрих, "Крик", сериал "Ривердэйл"), бывший муж главной героини, стремящийся привнести трезвый элемент в происходящее и борющийся за детей, которых он воспитывал несколько лет фактически в одиночку, пока Джесс плыла по волнам наркотического угара. Герой Ульриха намерен получить опеку над Тайлер и Оуэном и временами даже слишком навязчиво, в отличие от своей бывшей, представляется постановщиком носителем брутальной нормальности и семейных ценностей. Кровь, которая у Андерсона выступает для мальчика эквивалентом жизни через движение к смерти других существ, формирует для персонажа Войтак-Хиссонга устойчивую привычку к употреблению, переходящую позже в гротеск. Оуэн подобен младенцу, которому нужно как можно больше крови для роста и поддержания существования, Джесс, практически ослепленная любовью к сыну, использует всевозможные в рамках жанра ухищрения, чтобы накормить "малыша". С этой точки зрения режиссура с одинокой пожилой женщиной Хелен (Джун Б. Уайлд), с ее суицидальным поведением, инспирированным последней стадией онкологии, оказывается у Андерсона слишком далеко заходящим трюком о том, как можно запирать в подвале собственного дома надежду на спасение и одновременно указывать на моменты возможной утилизации здоровых одиночек в будущем. Для постановщика важно замкнуть ограниченный мир ленты и показать трансформацию страдания Оуэна, когда тяга к употреблению крови становится у него чем-то напоминающим соглашение с действительностью и толкающим на выработку соглашений о соглашений о принятии инаковости кровопивца. Жуткая территория фильма, на которой Андерсон чувствует себя максимально естественно, делает ставки относительно того, как долго могут продолжаться ужасные страдания, и выигрывает именно за счет своеобразного послевкусия, которое не оставляет никаких шансов и для Джесс, запятнавшей себя грехом детоубийства и своеобразного экзорцизма по отношению к Оуэну на болоте. В целом режиссер остается верен себе и продолжает объединять внутри нарратива с кровью головоломку из тонально разрозненных элементов, чтобы в итоге убрать все проблемы с парадоксальностью зловещей физиологической загадки организма ребенка, плотно прилипшего к потреблению кровяной субстанции, и вывести ленту на рубежи психологического реализма, раздираемого саспенсом фантастического ужаса. Болезнь мальчика воспринимается сначала как феномен, однако в третьем акте Андерсон уводит ее все больше и больше в сторону неведомого смертоубийственного греха, плотно оккупировавшего не вызывающего никаких подозрений детское тело. Режиссер воздерживается от прямых жанровых проекций о необычных любителях попить крови и не пускает кровь полицейского для циничного развития сюжета, тем не менее, в проекте просматривается переосмысление таких знаковых хорроров как "Мартин" Джордж А. Ромеро и современного материала как сериалы в духе "Впусти меня". Общая метафора зависимости, которая накрывает "Кровь" Брэда Андерсона, целиком и полностью вступает в диалог с вампиризмом, как с серьезной аллегорией не только на привязанность, но и на хронические заболевания. Такие фильмы, как недавний "Моё сердце не будет биться, пока ты не прикажешь" Джонатана Куартаса, только подчеркивают общую тенденцию, что очень часто проглатывание крови внутрь служит лишь шокирующим фундаментом, чтобы максимально убедительно рассказать экранную историю распадающейся семьи и показать ее обреченность. С этой точки зрения Оуэн становится у Андерсона чистой жертвой, ребенком, который расплачивается за грехи матери возникновением странного хронического состояния, не совместимым с долгим проживанием в человеческом социуме. Поэтому фильму "Кровь" в конечном счете удается покорить сердце великолепным выступлением Мишель Монахэн и очень тщательно на примере Джесс исследовать мысль о том, что перед тем, как помогать и браться за исцеление других, пусть даже и максимально близких людей, необходимо в первую очередь излечиться самому.