Романтическая драма "Вкус любви" режиссера и сценариста Ивана Кальберака ("Венеция зовет", "Любовь на стороне") рассказывает о трогательной встрече двух одиноких душ, у которых, несмотря на пережитое, еще осталось место в сердце для возвышенных чувств. Успешная пьеса, написанная ранее Кальбераком, с Изабель Карре ("Восхитительно", "Генерал Де Голль") и Бернаром Кампаном ("Этому быть!", "Мешок мрамора") выдержала ранее несколько сотен показов и получила в 2019 году премию "Мольер". Однако именно Карре и Кампан попросили автора сделать экранную адаптацию постановки и предложить гораздо большему количеству зрителей историю любви двух немолодых людей, акушерки Гортензии Ле Брис и торговца вином Жака Деннемона, несущих порознь свои печали и получивших от жизни неумолимые послания о безвозвратно уходящем времени.
Несмотря на перенесенную на экран театральность и сложность ситуации встречи, когда грубоватый и давно разведенный герой Кампана, который испытывает серьезные проблемы с сердцем из-за постоянных дегустаций вина, начинает испытывать симпатию к добрейшей Гортензии, Кальбераку удается уйти от клише ромкомов представить очень мягкий вариант любовного увлечения побитых жизнью людей. Поскольку основную ставку режиссер делает на пряный вкус, трогательность и хрупкость экранной истории, то, выводя нарратив из театральных декораций, Кальберак сталкивает вместе несколько отдельных человеческих культур и высекает сентиментальные искры благодаря общим сентиментальным установкам фильма.
Постановщик старается быть максимально искренним, щедрым и великодушным, когда показывает печальную жизнь Жака, полтора десятка лет назад потерявшего сына в автомобильной аварии и отчасти от этого пришедшего к согласию с бутылкой. В то же самое время и Гортензия, которая в силу профессии помогает появлению на свет новых жизней, сама оказывается типичной бездетной женщиной, чье одинокое будущее связано с заботой о ворчливой матери Даниэль (Женевьев Мниш, "Никому не известный"), с которой она регулярно играет в скрэббл, и благотворительными ужинами для бездомных по пятницам.
Благодаря регулярным дегустациям вина, которые персонаж Кампана устраивает для своей новой знакомой, Кальберак выводит тонкую метафору о том, что в жизни надо постоянно делать первым шаг навстречу, познавать что-то новое и быть открытым для окружающих. Такой подход позволяет режиссеру деликатно обсудить как вопросы принятия одного человека другим, так и позволить надеждам на любовь войти в жизнь центральных характеров после столького пережитого. Поэтому "Вкус любви" содержит в себе огромное количество человечности и благодаря "нектару богов" тонко более глубокие драматические темы затрагивает темы алкоголизма, скорби, доверия и социального сострадания.
Показывая в центре "Вкуса любви" зрелого мужчину в кризисе, человеческом и профессиональном, Кальберак показывает, как жизнь Жака полностью заполняется нежданной любовью и заставляет меняться, раз за разом принимая сложные для немолодого мужчины решения. Постановщик изменил концепт одного из своих успешных проектов "Студентка и месье Анри" и заложил в хороший нарратив смену тональности фильма, который начинается легкой комедией, а во второй половине начинает перерастать в настоящую драму о полностью травмированных характерах Карре и Кампана.
Для Кальберака крайне важно участие в судьбе этих людей, в жизни которых ничего не получается, и личные страдания Гортензии и Жака выходят за рамки мыльной оперы и мелодрамы, раз за разом инициируя удары судьбы в виде смерти Даниэль и проблем с помощником в магазине, освобожденным по условно-досрочному Стивом (Мунир Амамра, "Мир принадлежит тебе"). Такие фильмы, как "На обочине" Александра Пэйна и "Доля ангелов" Кена Лоуча, уже рассказывали в яркой форме об особенностях употребления и дегустации алкоголя, однако постановщик следует по их пути и смешивает нелепости и абсурд, чтобы позднее накрыть их грузом прошлого главных героев. Кальбераку важно показать, что для изменения жизни Жаку крайне важно выйти из замкнутого круга красного и белого, признавая для себя неудобную правду клуба анонимных алкоголиков и принять настоящее, где появились чувства.
В то же самое время режиссура, которая очень часто следует зову сердца характеров ленты, основывается в большей степени на эмоциональных вещах и конструкции экранной истории, чем на жесткой логике. Благодаря театральному опыту пара Кампан-Карре выглядит убедительно и их игра никогда не выглядит преувеличенной или навязчивой, более того, актеры в одном фильме находят интонации и как для очаровательного дилетантства Гортензии, так и для черной меланхолии Жака, разыгрывая историю максимально приближенную к жизни. Адаптированный сценарий Кальберака выдает проблемы, максимально приближенные к экранному возрасту героев, и стремится к обострению драматизма, когда профессиональный любитель рассказывает о трагической потере сына, а слишком желающая создать семью акушерка страдает от обесценивающих поступков ее матери. Поэтому "Вкус любви" становится в большей степени уже лентой об умении посмотреть в глаза друг другу и преодолении личных высоких стен между мужчиной и женщиной, которые понимают, что противостоять личным демонам лучше сообща, а не в одиночку.
7
,6
2022, Мелодрамы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Романтическая драма "Вкус любви" режиссера и сценариста Ивана Кальберака ("Венеция зовет", "Любовь на стороне") рассказывает о трогательной встрече двух одиноких душ, у которых, несмотря на пережитое, еще осталось место в сердце для возвышенных чувств. Успешная пьеса, написанная ранее Кальбераком, с Изабель Карре ("Восхитительно", "Генерал Де Голль") и Бернаром Кампаном ("Этому быть!", "Мешок мрамора") выдержала ранее несколько сотен показов и получила в 2019 году премию "Мольер". Однако именно Карре и Кампан попросили автора сделать экранную адаптацию постановки и предложить гораздо большему количеству зрителей историю любви двух немолодых людей, акушерки Гортензии Ле Брис и торговца вином Жака Деннемона, несущих порознь свои печали и получивших от жизни неумолимые послания о безвозвратно уходящем времени. Несмотря на перенесенную на экран театральность и сложность ситуации встречи, когда грубоватый и давно разведенный герой Кампана, который испытывает серьезные проблемы с сердцем из-за постоянных дегустаций вина, начинает испытывать симпатию к добрейшей Гортензии, Кальбераку удается уйти от клише ромкомов представить очень мягкий вариант любовного увлечения побитых жизнью людей. Поскольку основную ставку режиссер делает на пряный вкус, трогательность и хрупкость экранной истории, то, выводя нарратив из театральных декораций, Кальберак сталкивает вместе несколько отдельных человеческих культур и высекает сентиментальные искры благодаря общим сентиментальным установкам фильма. Постановщик старается быть максимально искренним, щедрым и великодушным, когда показывает печальную жизнь Жака, полтора десятка лет назад потерявшего сына в автомобильной аварии и отчасти от этого пришедшего к согласию с бутылкой. В то же самое время и Гортензия, которая в силу профессии помогает появлению на свет новых жизней, сама оказывается типичной бездетной женщиной, чье одинокое будущее связано с заботой о ворчливой матери Даниэль (Женевьев Мниш, "Никому не известный"), с которой она регулярно играет в скрэббл, и благотворительными ужинами для бездомных по пятницам. Благодаря регулярным дегустациям вина, которые персонаж Кампана устраивает для своей новой знакомой, Кальберак выводит тонкую метафору о том, что в жизни надо постоянно делать первым шаг навстречу, познавать что-то новое и быть открытым для окружающих. Такой подход позволяет режиссеру деликатно обсудить как вопросы принятия одного человека другим, так и позволить надеждам на любовь войти в жизнь центральных характеров после столького пережитого. Поэтому "Вкус любви" содержит в себе огромное количество человечности и благодаря "нектару богов" тонко более глубокие драматические темы затрагивает темы алкоголизма, скорби, доверия и социального сострадания. Показывая в центре "Вкуса любви" зрелого мужчину в кризисе, человеческом и профессиональном, Кальберак показывает, как жизнь Жака полностью заполняется нежданной любовью и заставляет меняться, раз за разом принимая сложные для немолодого мужчины решения. Постановщик изменил концепт одного из своих успешных проектов "Студентка и месье Анри" и заложил в хороший нарратив смену тональности фильма, который начинается легкой комедией, а во второй половине начинает перерастать в настоящую драму о полностью травмированных характерах Карре и Кампана. Для Кальберака крайне важно участие в судьбе этих людей, в жизни которых ничего не получается, и личные страдания Гортензии и Жака выходят за рамки мыльной оперы и мелодрамы, раз за разом инициируя удары судьбы в виде смерти Даниэль и проблем с помощником в магазине, освобожденным по условно-досрочному Стивом (Мунир Амамра, "Мир принадлежит тебе"). Такие фильмы, как "На обочине" Александра Пэйна и "Доля ангелов" Кена Лоуча, уже рассказывали в яркой форме об особенностях употребления и дегустации алкоголя, однако постановщик следует по их пути и смешивает нелепости и абсурд, чтобы позднее накрыть их грузом прошлого главных героев. Кальбераку важно показать, что для изменения жизни Жаку крайне важно выйти из замкнутого круга красного и белого, признавая для себя неудобную правду клуба анонимных алкоголиков и принять настоящее, где появились чувства. В то же самое время режиссура, которая очень часто следует зову сердца характеров ленты, основывается в большей степени на эмоциональных вещах и конструкции экранной истории, чем на жесткой логике. Благодаря театральному опыту пара Кампан-Карре выглядит убедительно и их игра никогда не выглядит преувеличенной или навязчивой, более того, актеры в одном фильме находят интонации и как для очаровательного дилетантства Гортензии, так и для черной меланхолии Жака, разыгрывая историю максимально приближенную к жизни. Адаптированный сценарий Кальберака выдает проблемы, максимально приближенные к экранному возрасту героев, и стремится к обострению драматизма, когда профессиональный любитель рассказывает о трагической потере сына, а слишком желающая создать семью акушерка страдает от обесценивающих поступков ее матери. Поэтому "Вкус любви" становится в большей степени уже лентой об умении посмотреть в глаза друг другу и преодолении личных высоких стен между мужчиной и женщиной, которые понимают, что противостоять личным демонам лучше сообща, а не в одиночку.