Криминальная комедия "Ограбление на лайнере" немецкого дебютанта Петера Майстера соединяет в себе интеллектуальную игру, которая основана на мошенничестве относительно похищенного из галереи "Черного квадрата" Малевича, и откровенный фарс, приводящий в итоге к поискам идентичности персонажами. Постановщик, работавший по собственному сценарию и получивший за него в Германии престижную премию Танкреда Дорста, ставит под сомнение сам мир современного искусства. В нарративе Майстера двое мужчин, несостоявшийся художник в возрасте Винсент Ковальски (Бернхард Шюц, "Быстрый словарик любви", сериал "Код на миллиард долларов") и начинающий гангстер Нильс Форсберг (Якоб Маченц, "Ундина", "Свадьбы не будет!"), похитив, проваливают идеальный план и отправляются на круизный лайнер, став корабельными шутами и двойниками Дэвида Боуи и Элвиса Пресли.
Первоначально режиссерское видение сюжета намеренно носит поверхностный характер и концентрируется вокруг эксцентрики двух воришек, которые явно не рассчитывали на такой поворот с "Черным квадратом" и должны по схеме загадочного Чарли встретиться с покупателями на корабле. Майстер не боится рисковать и откровенно развлекается, когда отдает роль убийственно-загадочной Марты великолепной Сандре Хюллер ("Я создан для тебя", "Соблазн"). Именно под ее контролем должна состояться встреча двоих с заказчиком и передача классики русского авангарда заинтересованному лицу и при ее непосредственном участии происходит устранение излишне назойливого полицейского детектива.
Для автора, который конструирует нарратив не только под комедийные гэги, но и под серьезные высказывания, важно показать, что пожилой герой Шюца, три десятка лет назад отвернувшийся от мира искусства, теперь предпочитает лишь воровать картины, но это не лишает его права на второй шанс в творчестве. В то же самое время в образе Нильса Майстер показывает недалекость и необразованность определенной части немецкого общества, которая далека от утонченного восприятия шедевров и при этом не теряет в искренности и обаянии. Сюрпризы для двух отброшенных на обочину жизни мужчин, не годящихся в записные лузеры из-за своей кипучей изобретательности, будут постоянно подбрасывать женщины. Героиня Хюллер выстраивает подготовку Винсента к встрече с заказчиком как сложную игру, как наваждение и даже отчасти как насмешку над мечтами о мире искусства, в котором персонаж Шюца так и не состоялся и теперь даже не может сделать правдоподобной копии, выглядящей абсолютной загадкой работы Малевича.
Пианистка Миа (Фелина Рогган, сериал "Тёмный лес", "Берлин, я люблю тебя") представлена Майстером как заметный катализатор комедийного темпа, особенно в тех случаях, когда она манипулирует Леви (Кристофер Шерф, сериал "Перевал"), частным танцором и смазливым красавчиком, который имеет успех у зрелых женщин, несмотря на проблемы с тестостероном. Поэтому фильмом "Ограбление на лайнере" проводится очевидную мысль о том, что красть знаковые для истории искусства шедевры вдвойне нехорошо, через своеобразный ритуал очищения центральных персонажей и постоянно ускоряет пульс благодаря остроумным диалогам, которые дополняют фарсовые настройки сюжета и абсурдные моменты, захватывающие дух от того, насколько это талантливо придумано.
В "Ограблении на лайнере" Майстер вдохновляется концептом "В джазе только девушки" Билли Уайлдера и организует не по плану тонко настроенную клаустрофобную путаницу с прорисовкой подделок "Черного квадрата", поисками дверей, дверей и контактов, намекая на рефлексию и просыпающееся чувство вины для Винсента и Нильса. Отчасти постановщик черпает абсолютно анархические для комедиографа силы, опираясь на фильмы, подобные "До мозга костей" Блейка Эдвардса, где традиционный мужской персонаж такж погружается в безумие поисков идентичности, а затем начинает истолкование работы Малевича и его визионерского творчества.
Не секрет, что сам художник не был идеальным и часто копировал собственные картины, и этот факт у Майстера получает в ленте комментарий через призму современного арт-бизнеса, не гнушающегося ни запахом (в постановке фильма), ни происхождением, ни даже подлинностью арта, который всегда рассматривается как не способная сыграть на понижение инвестиция. Гротеск режиссера, который настаивает на том, что многим в мире заправляют дилетанты, отчасти проявляется в представлениях от персонажей Шюца и Маченца, именно они показали всеядной круизной публике таких двойников Элвиса и Боуи, от смелости интерпретации которых хочется плакать. В работе Майстера можно также обнаружить перекличку с комедией "Не шутите с Zоханом!" Денниса Дугана, хорошо считывается, что Винсент в исполнении Бернхарда Шюца вслед за героем Адама Сэндлера из американского проекта находится в состоянии проживания не своей жизни, когда для мужчины откладываются важные моменты и существуют определенные претензии на саморазвитие.
Кроме того, в режиссуре автору не приходится прикладывать много усилий, напряжение и смех заключены внутри единственного хронотопа - одинокого лайнера в безграничном океане, где теснота помещений по определению ограничивает круг лиц и заставляет зрителей ориентироваться только на внутреннюю яркость персонажей, подобно тому, как это происходит во время просмотра камерной пьесы в театре. Совмещая юмор и криминальную энергию персонажей, Майстер постоянно выстраивает нарратив о похищениях известных картин внутри абсурдных и иногда даже физически максимально неприятных ситуаций и не поворачивает вспять основы самого комедийного жанра. В самых неловких сценах, и особенно в кульминации, зрители получат свою радость от наблюдения за страданиями тех, кто был настроен получить огромные деньги за полотно Малевича и выйти из черной полосы собственной унылой жизни.
Развивая сюжет "Ограбления на лайнере" как столкновение интересов нескольких сторон, Петер Майстер сталкивает в борьбе за картину очень разные по сути требования и подходы, все обязательно рассчитывают на свой кусок пирога, но в каждом случае что-то будет идти не так. При этом постановщик позволяет себе даже больше чем просто фарс, потому что у актерского состава проекта нет проблем с тем, чтобы разыграть даже самые маловероятные для подобного нарратива сцены и не погрузиться в пучины скабрезности. Тонкость Майстера как автора, делающего из круизного лайнера для благообразных старушек, настоящий лабиринт пороков и погонь за несбыточным проявляется в первую очередь в оттенках сарказма по поводу всего того фальшивого, что окружает человека в жизни, мешая ему сконцентрироваться на личном вдохновении, подобно герою Шюца, и начать самому творить нечто художественное и невероятное.
В авторском видении нет желания гнаться за современностью и трендами, его экранная история об ограблениях самодостаточна и не стремится стать постмодернистским откровением относительно "Смерти на Ниле" Агаты Кристи. В большей степени Майстера увлекает даже не ориентация на вневременной характер нарратива, а трагикомические черты в представлениях большей части характеров. Винсент всегда позиционирует себя как непризнанный гений именно с точки зрения коммерциализации искусства. Нильс ориентируется на стандарты звезд хип-хопа и загоняет себя в сумасшедшие долги, которые толкают его а преступление, а героиня Сандры Хюллер слишком дорожит настоящим искусством, чтобы допустить его попадание в руки несведущих.
Для дебютанта, снявшего несколько короткометражек, Майстер очень ловко жонглирует жанрами и показывает, что внутри гангстерского фарса могут быть глубокие и понятные человеческие драмы, а в комедии положений о двух воришках, которые оказались не под своими именами и не своих образах внутри герметичной локации, находится сарказм сожаления о том, что искусство все больше становится товаром и никого не интересуют ни смысловая, ни художественная ценность произведений. Поэтому "Ограбления на лайнере" следует феномену маленького чуда и без всяких сожалений рвет со стереотипами, делая основную ставку на тщательно спланированный сюжетный хаос, эксцентрику погружения внутрь ситуации при помощи ручной камеры и совершенно сказочную кульминацию, после которой ироничный катарсис финала надолго задерживает этот фильм в памяти.
6
,2
2021, Комедии
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная комедия "Ограбление на лайнере" немецкого дебютанта Петера Майстера соединяет в себе интеллектуальную игру, которая основана на мошенничестве относительно похищенного из галереи "Черного квадрата" Малевича, и откровенный фарс, приводящий в итоге к поискам идентичности персонажами. Постановщик, работавший по собственному сценарию и получивший за него в Германии престижную премию Танкреда Дорста, ставит под сомнение сам мир современного искусства. В нарративе Майстера двое мужчин, несостоявшийся художник в возрасте Винсент Ковальски (Бернхард Шюц, "Быстрый словарик любви", сериал "Код на миллиард долларов") и начинающий гангстер Нильс Форсберг (Якоб Маченц, "Ундина", "Свадьбы не будет!"), похитив, проваливают идеальный план и отправляются на круизный лайнер, став корабельными шутами и двойниками Дэвида Боуи и Элвиса Пресли. Первоначально режиссерское видение сюжета намеренно носит поверхностный характер и концентрируется вокруг эксцентрики двух воришек, которые явно не рассчитывали на такой поворот с "Черным квадратом" и должны по схеме загадочного Чарли встретиться с покупателями на корабле. Майстер не боится рисковать и откровенно развлекается, когда отдает роль убийственно-загадочной Марты великолепной Сандре Хюллер ("Я создан для тебя", "Соблазн"). Именно под ее контролем должна состояться встреча двоих с заказчиком и передача классики русского авангарда заинтересованному лицу и при ее непосредственном участии происходит устранение излишне назойливого полицейского детектива. Для автора, который конструирует нарратив не только под комедийные гэги, но и под серьезные высказывания, важно показать, что пожилой герой Шюца, три десятка лет назад отвернувшийся от мира искусства, теперь предпочитает лишь воровать картины, но это не лишает его права на второй шанс в творчестве. В то же самое время в образе Нильса Майстер показывает недалекость и необразованность определенной части немецкого общества, которая далека от утонченного восприятия шедевров и при этом не теряет в искренности и обаянии. Сюрпризы для двух отброшенных на обочину жизни мужчин, не годящихся в записные лузеры из-за своей кипучей изобретательности, будут постоянно подбрасывать женщины. Героиня Хюллер выстраивает подготовку Винсента к встрече с заказчиком как сложную игру, как наваждение и даже отчасти как насмешку над мечтами о мире искусства, в котором персонаж Шюца так и не состоялся и теперь даже не может сделать правдоподобной копии, выглядящей абсолютной загадкой работы Малевича. Пианистка Миа (Фелина Рогган, сериал "Тёмный лес", "Берлин, я люблю тебя") представлена Майстером как заметный катализатор комедийного темпа, особенно в тех случаях, когда она манипулирует Леви (Кристофер Шерф, сериал "Перевал"), частным танцором и смазливым красавчиком, который имеет успех у зрелых женщин, несмотря на проблемы с тестостероном. Поэтому фильмом "Ограбление на лайнере" проводится очевидную мысль о том, что красть знаковые для истории искусства шедевры вдвойне нехорошо, через своеобразный ритуал очищения центральных персонажей и постоянно ускоряет пульс благодаря остроумным диалогам, которые дополняют фарсовые настройки сюжета и абсурдные моменты, захватывающие дух от того, насколько это талантливо придумано. В "Ограблении на лайнере" Майстер вдохновляется концептом "В джазе только девушки" Билли Уайлдера и организует не по плану тонко настроенную клаустрофобную путаницу с прорисовкой подделок "Черного квадрата", поисками дверей, дверей и контактов, намекая на рефлексию и просыпающееся чувство вины для Винсента и Нильса. Отчасти постановщик черпает абсолютно анархические для комедиографа силы, опираясь на фильмы, подобные "До мозга костей" Блейка Эдвардса, где традиционный мужской персонаж такж погружается в безумие поисков идентичности, а затем начинает истолкование работы Малевича и его визионерского творчества. Не секрет, что сам художник не был идеальным и часто копировал собственные картины, и этот факт у Майстера получает в ленте комментарий через призму современного арт-бизнеса, не гнушающегося ни запахом (в постановке фильма), ни происхождением, ни даже подлинностью арта, который всегда рассматривается как не способная сыграть на понижение инвестиция. Гротеск режиссера, который настаивает на том, что многим в мире заправляют дилетанты, отчасти проявляется в представлениях от персонажей Шюца и Маченца, именно они показали всеядной круизной публике таких двойников Элвиса и Боуи, от смелости интерпретации которых хочется плакать. В работе Майстера можно также обнаружить перекличку с комедией "Не шутите с Zоханом!" Денниса Дугана, хорошо считывается, что Винсент в исполнении Бернхарда Шюца вслед за героем Адама Сэндлера из американского проекта находится в состоянии проживания не своей жизни, когда для мужчины откладываются важные моменты и существуют определенные претензии на саморазвитие. Кроме того, в режиссуре автору не приходится прикладывать много усилий, напряжение и смех заключены внутри единственного хронотопа - одинокого лайнера в безграничном океане, где теснота помещений по определению ограничивает круг лиц и заставляет зрителей ориентироваться только на внутреннюю яркость персонажей, подобно тому, как это происходит во время просмотра камерной пьесы в театре. Совмещая юмор и криминальную энергию персонажей, Майстер постоянно выстраивает нарратив о похищениях известных картин внутри абсурдных и иногда даже физически максимально неприятных ситуаций и не поворачивает вспять основы самого комедийного жанра. В самых неловких сценах, и особенно в кульминации, зрители получат свою радость от наблюдения за страданиями тех, кто был настроен получить огромные деньги за полотно Малевича и выйти из черной полосы собственной унылой жизни. Развивая сюжет "Ограбления на лайнере" как столкновение интересов нескольких сторон, Петер Майстер сталкивает в борьбе за картину очень разные по сути требования и подходы, все обязательно рассчитывают на свой кусок пирога, но в каждом случае что-то будет идти не так. При этом постановщик позволяет себе даже больше чем просто фарс, потому что у актерского состава проекта нет проблем с тем, чтобы разыграть даже самые маловероятные для подобного нарратива сцены и не погрузиться в пучины скабрезности. Тонкость Майстера как автора, делающего из круизного лайнера для благообразных старушек, настоящий лабиринт пороков и погонь за несбыточным проявляется в первую очередь в оттенках сарказма по поводу всего того фальшивого, что окружает человека в жизни, мешая ему сконцентрироваться на личном вдохновении, подобно герою Шюца, и начать самому творить нечто художественное и невероятное. В авторском видении нет желания гнаться за современностью и трендами, его экранная история об ограблениях самодостаточна и не стремится стать постмодернистским откровением относительно "Смерти на Ниле" Агаты Кристи. В большей степени Майстера увлекает даже не ориентация на вневременной характер нарратива, а трагикомические черты в представлениях большей части характеров. Винсент всегда позиционирует себя как непризнанный гений именно с точки зрения коммерциализации искусства. Нильс ориентируется на стандарты звезд хип-хопа и загоняет себя в сумасшедшие долги, которые толкают его а преступление, а героиня Сандры Хюллер слишком дорожит настоящим искусством, чтобы допустить его попадание в руки несведущих. Для дебютанта, снявшего несколько короткометражек, Майстер очень ловко жонглирует жанрами и показывает, что внутри гангстерского фарса могут быть глубокие и понятные человеческие драмы, а в комедии положений о двух воришках, которые оказались не под своими именами и не своих образах внутри герметичной локации, находится сарказм сожаления о том, что искусство все больше становится товаром и никого не интересуют ни смысловая, ни художественная ценность произведений. Поэтому "Ограбления на лайнере" следует феномену маленького чуда и без всяких сожалений рвет со стереотипами, делая основную ставку на тщательно спланированный сюжетный хаос, эксцентрику погружения внутрь ситуации при помощи ручной камеры и совершенно сказочную кульминацию, после которой ироничный катарсис финала надолго задерживает этот фильм в памяти.