Криминальная драма "Защитник" режиссера и сценариста Микеле Чиветты ("Душеприказчица"), имевшая оригинальное название "Врата" (The Gateway) без труда создает тонкий баланс между нуаром, мелодрамой и ярко выраженным социальным комментарием, когда рассказывает о жизни социального работника, одержимого желанием помочь детям, чьи не самые лучшие родители оказались оказались близки к обочине жизни и имеют проблемы с законом. Постановщик трансформирует стереотипный образ Паркера (Шей Уигэм, "Ремонт малых двигателей", "К югу от рая") и показывает бывшего профессионального боксера, который постоянно попадает в опасные передряги, слишком много выпивает и размышляет об окружающей жизни, когда водит старый, но надежный автомобиль.
В представлении Уигэма его персонаж явно не из тех, кто будет хорошим клерком, будет сидеть в клетке и перебирать документы о несчастных сиротах и лишенных прав родителях, за грубой внешностью Паркера скрывается тот, кто разберется с вами лично и уже завтра, если появится угроза женщине или ребенку. Оригинальная экранная история Алекса Феликса Бенданьи под названием "Где умирают ангелы" имела огромные перспективы благодаря продвинутому нарративу и попала в "черный лист" сценариев еще в 2013 году, однако съемки проекта начались только несколько лет спустя после доработки сюжета Чиветтой и продюсером Эндрю Левитасом ("Великий").
В режиссерской интерпретации Паркер больше напоминает опустившегося частного детектива, который живет внутри собственной социальной сети и по ситуации использует набор из кулаков, пистолета и интуиции, чтобы позаботиться о защите одиноких матерей и разоренных семьях. Действие ленты Чиветты разворачивается в суровых кварталах Сент-Луиса, который, как известно, имеет неофициальное название "Ворота на Запад". Матерый персонаж Уигэма, сам выросший в приюте сиротой, заботится о своих подопечных без всяких формальностей, он в каком-то смысле даже неудобен для них, не соблюдает дистанцию, агрессивно влезая в их частную жизнь ради помощи.
Уже в первой сцене, во время посещения вверенной ему семьи в бедном районе города, Паркер обнаруживает молодую мать, которая скончалась от передозировки наркотиков и оставила сиротой юного мальчика. Также в фокусе забот характера Уигэма оказываются профессиональный игрок из казино и специалист по блэкджеку Далия (Оливия Манн, "Любовь. Свадьба. Повтор" и "Вайолет"), которая склонна спасаться от тоски жизни на вечеринках, затягивающихся до утра, и ее несовершеннолетняя дочь Эшли (Тэджен Бёрнс, "Можно только представить").
Фактическая стилизация Чиветты опирается на американские угрюмые социальные драмы в духе 70-х и добавляет к ним ориентацию на такие урбанистические фильмы как "Тренировочный день" Антуана Фукуа, когда дает возможность Шею Уигэму представить его собственный вариант Грязного Гарри, который находится в "серой зоне" между героем и антигероем. Поэтому "Защитник" фрагментарно исследует темные стороны жизни большого города и наглядно показывает шансы на выживание представителей социального дна мегаполиса, слишком остро ощущающих свои брошенность и одиночество, когда пресловутая американская мечта становится проклятием, а опора на семейственность является не более чем поводом для манипуляций драгдилеров.
Сияние Шея Уигэма в главной роли дает большой шанс "Защитнику" Чиветты и становится одним из парадоксов этого непростого фильма, находя многочисленные нюансы для Паркера, который представляет собой далеко не сахарный типаж вместе со своим окружением и своими экзистенциальными проблемами с его биологическим отцом Маркусом (Брюс Дерн, "Середина века", "Однажды в Техасе"). Отход постановщика от чрезмерно срежиссированных потасовок в духе франшизы о Джоне Уике или "Никто" Ильи Найшуллера позволяет концентрироваться на психологических травмах как самого Паркера, так и его подопечных.
Это позволяет Чиветте в большей степени утяжелить хороший фильм и выдать нарратив именно замутненным представлением о безжалостном мире, где реальная помощь приходит не от потустороннего ангела мести, а от человека, который обладает большим сердцем и по-своему извилистыми уголками души. Практически с первого акта в герое Уигэма, выросшего без родительской любви и оставленного на попечение государства слишком любящим одиночество отцом-джазменом, нечего терять и из-за этого в нем просматривается тяга к саморазрушению.
В большей степени эта роль оказывается для актера своеобразным отголоском и аллюзией на персонажей "Таксиста" Мартина Скорсезе и "Серпико" Сидни Люмета, когда одаренный боксер после ухода из спорта превращается в своеобразного уличного святого, борца за спасение детских жизней и детских душ, делающего добрые дела без печати праведника. Брюс Дерн представляет вместе с Уигэмом фантастические по эмоциональности сцены, когда между бывшим папашей-наркоманом и его брошенным и так и не простившим сыном вспыхивает пламя от обиды и желания найти сострадание.
Чиветта стремится убрать подальше развлекательность фильма и сознательно ограничивает полет авторской фантазии, когда заставляет зрителей триллера грустить и думать о многих важных вещах относительно себя и своего места в мире. Режиссерская позиция в допустимых рамках позволяет не только показать как обращаются с детьми в Америке, но и утвердить публику в мысли, что целые демографические группы населения страдают от наркотической зависимости. Во всем нарративе утверждаются печаль и внутренняя темнота в качестве основных мотивирующих настроек характеров, взятых с обратной стороны, с изнанки большого города и прочно застрявших внутри бесконечной депрессии.
Нельзя отказать "Защитнику" Микеле Чиветты в желании выглядеть максимально атмосферным неонуаром, отчасти опирающимся по духу на такие фильмы как "Подставное тело" Брайана Де Пальмы или "Жар тела" Лоуренса Кэздана. Постановщик допускает жизнь Паркера как агрессивного в качестве продукта воспитания в приемной семье, вышедшего во взрослую жизнь полным раздражения и страстного желания таким же несчастным, как и он сам. Проблемное прошлое характера Уигэма преследует его, и он постоянно готов отправить собственного отца в нокаут из-за сломанной жизни, когда он слышит от окружающий и остро осознает сам, что больше похож на кусок дерьма, чем на благодушного члена общества.
Поэтому новый "Защитник" делает ставку на повышенную эмоциональность и захватывает в плен испытаний и новых сюжетных коллизий главного героя, когда делает его жертвой, грешным мучеником, который жертвует собой ради спасения невинных и не оставляет себе второго шанса. Натуралистическое исследование Паркера режиссером выводит ленту за границы обычного криминального проекта и заметно выделяет ленту среди потока b-movie, именно по этой причине лента о том, как залечиваются старые душевные раны и как с этим продвигаться в жизни дальше, резонирует с совестью, такой сложной и почти забытой ныне субстанцией.
7
,0
2021, США, Триллеры
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная драма "Защитник" режиссера и сценариста Микеле Чиветты ("Душеприказчица"), имевшая оригинальное название "Врата" (The Gateway) без труда создает тонкий баланс между нуаром, мелодрамой и ярко выраженным социальным комментарием, когда рассказывает о жизни социального работника, одержимого желанием помочь детям, чьи не самые лучшие родители оказались оказались близки к обочине жизни и имеют проблемы с законом. Постановщик трансформирует стереотипный образ Паркера (Шей Уигэм, "Ремонт малых двигателей", "К югу от рая") и показывает бывшего профессионального боксера, который постоянно попадает в опасные передряги, слишком много выпивает и размышляет об окружающей жизни, когда водит старый, но надежный автомобиль. В представлении Уигэма его персонаж явно не из тех, кто будет хорошим клерком, будет сидеть в клетке и перебирать документы о несчастных сиротах и лишенных прав родителях, за грубой внешностью Паркера скрывается тот, кто разберется с вами лично и уже завтра, если появится угроза женщине или ребенку. Оригинальная экранная история Алекса Феликса Бенданьи под названием "Где умирают ангелы" имела огромные перспективы благодаря продвинутому нарративу и попала в "черный лист" сценариев еще в 2013 году, однако съемки проекта начались только несколько лет спустя после доработки сюжета Чиветтой и продюсером Эндрю Левитасом ("Великий"). В режиссерской интерпретации Паркер больше напоминает опустившегося частного детектива, который живет внутри собственной социальной сети и по ситуации использует набор из кулаков, пистолета и интуиции, чтобы позаботиться о защите одиноких матерей и разоренных семьях. Действие ленты Чиветты разворачивается в суровых кварталах Сент-Луиса, который, как известно, имеет неофициальное название "Ворота на Запад". Матерый персонаж Уигэма, сам выросший в приюте сиротой, заботится о своих подопечных без всяких формальностей, он в каком-то смысле даже неудобен для них, не соблюдает дистанцию, агрессивно влезая в их частную жизнь ради помощи. Уже в первой сцене, во время посещения вверенной ему семьи в бедном районе города, Паркер обнаруживает молодую мать, которая скончалась от передозировки наркотиков и оставила сиротой юного мальчика. Также в фокусе забот характера Уигэма оказываются профессиональный игрок из казино и специалист по блэкджеку Далия (Оливия Манн, "Любовь. Свадьба. Повтор" и "Вайолет"), которая склонна спасаться от тоски жизни на вечеринках, затягивающихся до утра, и ее несовершеннолетняя дочь Эшли (Тэджен Бёрнс, "Можно только представить"). Фактическая стилизация Чиветты опирается на американские угрюмые социальные драмы в духе 70-х и добавляет к ним ориентацию на такие урбанистические фильмы как "Тренировочный день" Антуана Фукуа, когда дает возможность Шею Уигэму представить его собственный вариант Грязного Гарри, который находится в "серой зоне" между героем и антигероем. Поэтому "Защитник" фрагментарно исследует темные стороны жизни большого города и наглядно показывает шансы на выживание представителей социального дна мегаполиса, слишком остро ощущающих свои брошенность и одиночество, когда пресловутая американская мечта становится проклятием, а опора на семейственность является не более чем поводом для манипуляций драгдилеров. Сияние Шея Уигэма в главной роли дает большой шанс "Защитнику" Чиветты и становится одним из парадоксов этого непростого фильма, находя многочисленные нюансы для Паркера, который представляет собой далеко не сахарный типаж вместе со своим окружением и своими экзистенциальными проблемами с его биологическим отцом Маркусом (Брюс Дерн, "Середина века", "Однажды в Техасе"). Отход постановщика от чрезмерно срежиссированных потасовок в духе франшизы о Джоне Уике или "Никто" Ильи Найшуллера позволяет концентрироваться на психологических травмах как самого Паркера, так и его подопечных. Это позволяет Чиветте в большей степени утяжелить хороший фильм и выдать нарратив именно замутненным представлением о безжалостном мире, где реальная помощь приходит не от потустороннего ангела мести, а от человека, который обладает большим сердцем и по-своему извилистыми уголками души. Практически с первого акта в герое Уигэма, выросшего без родительской любви и оставленного на попечение государства слишком любящим одиночество отцом-джазменом, нечего терять и из-за этого в нем просматривается тяга к саморазрушению. В большей степени эта роль оказывается для актера своеобразным отголоском и аллюзией на персонажей "Таксиста" Мартина Скорсезе и "Серпико" Сидни Люмета, когда одаренный боксер после ухода из спорта превращается в своеобразного уличного святого, борца за спасение детских жизней и детских душ, делающего добрые дела без печати праведника. Брюс Дерн представляет вместе с Уигэмом фантастические по эмоциональности сцены, когда между бывшим папашей-наркоманом и его брошенным и так и не простившим сыном вспыхивает пламя от обиды и желания найти сострадание. Чиветта стремится убрать подальше развлекательность фильма и сознательно ограничивает полет авторской фантазии, когда заставляет зрителей триллера грустить и думать о многих важных вещах относительно себя и своего места в мире. Режиссерская позиция в допустимых рамках позволяет не только показать как обращаются с детьми в Америке, но и утвердить публику в мысли, что целые демографические группы населения страдают от наркотической зависимости. Во всем нарративе утверждаются печаль и внутренняя темнота в качестве основных мотивирующих настроек характеров, взятых с обратной стороны, с изнанки большого города и прочно застрявших внутри бесконечной депрессии. Нельзя отказать "Защитнику" Микеле Чиветты в желании выглядеть максимально атмосферным неонуаром, отчасти опирающимся по духу на такие фильмы как "Подставное тело" Брайана Де Пальмы или "Жар тела" Лоуренса Кэздана. Постановщик допускает жизнь Паркера как агрессивного в качестве продукта воспитания в приемной семье, вышедшего во взрослую жизнь полным раздражения и страстного желания таким же несчастным, как и он сам. Проблемное прошлое характера Уигэма преследует его, и он постоянно готов отправить собственного отца в нокаут из-за сломанной жизни, когда он слышит от окружающий и остро осознает сам, что больше похож на кусок дерьма, чем на благодушного члена общества. Поэтому новый "Защитник" делает ставку на повышенную эмоциональность и захватывает в плен испытаний и новых сюжетных коллизий главного героя, когда делает его жертвой, грешным мучеником, который жертвует собой ради спасения невинных и не оставляет себе второго шанса. Натуралистическое исследование Паркера режиссером выводит ленту за границы обычного криминального проекта и заметно выделяет ленту среди потока b-movie, именно по этой причине лента о том, как залечиваются старые душевные раны и как с этим продвигаться в жизни дальше, резонирует с совестью, такой сложной и почти забытой ныне субстанцией.