Чешская спортивная драма «Стая» получила в нашем прокате более пафосное название «Хоккей навсегда», которое смотрелось бы уместнее для биографической ленты о Яромире Ягре, например, однако подошло и жёсткой истории травли новичка юношеской команды. Юный вратарь Давид ещё не успевает занять место в воротах новой дружины, как уже становится мишенью для злобных насмешек «стариков», которые в затейливости издевательств могли бы потягаться бы с армейскими «дедами». Причины для буллинга долго искать не пришлось: и девчонка у пришлого вратаря аппетитная, и чёлку носить смеет, и богатенький папа вечно лезет, и кроме того он диабетик, а таким в команде мастеров делать нечего. Как считают сами самопровозглашённые мастера. Давиду приходится демонстрировать завидное самообладание, он пытается завоевать право выходить на лёд, однако эта картина не о спорте с шайбой и клюшкой как таковом, а скорее о том, что терпение даже самой терпеливой жертвы нападок однажды кончается.
Дебютант в полнометражном кино, чех Томас Поленски определил свою работу как полудокументальную, уверяя, что знаком с ненавистью на уровне юношеского спорта. Глядя на то, как достаётся безобидному и далеко не бесталанному парню Давиду, многие родители задумаются, а нужна ли их отпрыску такая школа выживания. Сгущать краски режиссёру не пришлось – дети и в самом деле безжалостны, когда приходит пора толкаться локтями и тем более, когда считают свою мишень «блатным». В кино нет одного источника зла – собственно и название «Стоя» говорит об угрозе толпы, однако не меньшую опасность для Давида и таких бедняг представляет старшее поколение. Отец юноши думает только, как бы поскорее пристроить отпрыска в именитый клуб, мать «перекрывает кислород» в общении с девушкой, а тренер – его квалификация вызывает вопросы, и в его лице узнаются мутные персонажи, в том числе и из России, которые заинтересованы отнюдь не в развитии голодных до побед талантов.
Брутальная специфика роднит «Хоккей навсегда» с печально известной эстонской драмой «Класс», навеянной трагедией доведённых до ручки школьников. Томас Поленски держит повествование в более щадящих рамках, но некоторые эпизоды вызывают аналогичный шок, как сцены из прибалтийского аналога. Режиссёр будто так и не смог определиться с главным посылом ленты: отвечать агрессией на агрессию, или же бежать от трудностей. В стороне не остаётся каток – вот чем впечатляет фильм. Постановщик показывает зверей в свитерах с символикой волков, но жажда побеждать у этих сорванцов присутствует. Хотя на одной ярости карьеру не построишь, и в поддержку этой мысли Поленски так охотно снимает табло, где у команды гонителей постоянно горит ноль, а жертве буллинга по амплуа положено защищать от голов. Выходит, грош цена таким спортсменам, которые не щадят новичков, а сами вынуждены доставать из сетки чужие шайбы горстями.
Томас Поленски запечатлел портрет печального явления, а не посвятил кино его природе и причинам возникновения. Тяготея к позиции наблюдателя, режиссёр даёт понять, что травлю не искоренить, однако даже эта гадость способна помочь в обкатке характера будущего чемпиона, если только коллектив знаком с чувством меры, а сам объект нападок не будет прикрываться деньгами отца. Какими бывают крайности – чешский постановщик показал, впечатление они оставляют сильное. Антураж хоккея, а не условного гандбола добавляет красок, ведь никому не требуется объяснять, насколько суров этот вид спорта, зато и награда мастеров в работе с шайбой ожидает царская. И разве ли только в Чехии…
7
,4
2020, Спорт
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Чешская спортивная драма «Стая» получила в нашем прокате более пафосное название «Хоккей навсегда», которое смотрелось бы уместнее для биографической ленты о Яромире Ягре, например, однако подошло и жёсткой истории травли новичка юношеской команды. Юный вратарь Давид ещё не успевает занять место в воротах новой дружины, как уже становится мишенью для злобных насмешек «стариков», которые в затейливости издевательств могли бы потягаться бы с армейскими «дедами». Причины для буллинга долго искать не пришлось: и девчонка у пришлого вратаря аппетитная, и чёлку носить смеет, и богатенький папа вечно лезет, и кроме того он диабетик, а таким в команде мастеров делать нечего. Как считают сами самопровозглашённые мастера. Давиду приходится демонстрировать завидное самообладание, он пытается завоевать право выходить на лёд, однако эта картина не о спорте с шайбой и клюшкой как таковом, а скорее о том, что терпение даже самой терпеливой жертвы нападок однажды кончается. Дебютант в полнометражном кино, чех Томас Поленски определил свою работу как полудокументальную, уверяя, что знаком с ненавистью на уровне юношеского спорта. Глядя на то, как достаётся безобидному и далеко не бесталанному парню Давиду, многие родители задумаются, а нужна ли их отпрыску такая школа выживания. Сгущать краски режиссёру не пришлось – дети и в самом деле безжалостны, когда приходит пора толкаться локтями и тем более, когда считают свою мишень «блатным». В кино нет одного источника зла – собственно и название «Стоя» говорит об угрозе толпы, однако не меньшую опасность для Давида и таких бедняг представляет старшее поколение. Отец юноши думает только, как бы поскорее пристроить отпрыска в именитый клуб, мать «перекрывает кислород» в общении с девушкой, а тренер – его квалификация вызывает вопросы, и в его лице узнаются мутные персонажи, в том числе и из России, которые заинтересованы отнюдь не в развитии голодных до побед талантов. Брутальная специфика роднит «Хоккей навсегда» с печально известной эстонской драмой «Класс», навеянной трагедией доведённых до ручки школьников. Томас Поленски держит повествование в более щадящих рамках, но некоторые эпизоды вызывают аналогичный шок, как сцены из прибалтийского аналога. Режиссёр будто так и не смог определиться с главным посылом ленты: отвечать агрессией на агрессию, или же бежать от трудностей. В стороне не остаётся каток – вот чем впечатляет фильм. Постановщик показывает зверей в свитерах с символикой волков, но жажда побеждать у этих сорванцов присутствует. Хотя на одной ярости карьеру не построишь, и в поддержку этой мысли Поленски так охотно снимает табло, где у команды гонителей постоянно горит ноль, а жертве буллинга по амплуа положено защищать от голов. Выходит, грош цена таким спортсменам, которые не щадят новичков, а сами вынуждены доставать из сетки чужие шайбы горстями. Томас Поленски запечатлел портрет печального явления, а не посвятил кино его природе и причинам возникновения. Тяготея к позиции наблюдателя, режиссёр даёт понять, что травлю не искоренить, однако даже эта гадость способна помочь в обкатке характера будущего чемпиона, если только коллектив знаком с чувством меры, а сам объект нападок не будет прикрываться деньгами отца. Какими бывают крайности – чешский постановщик показал, впечатление они оставляют сильное. Антураж хоккея, а не условного гандбола добавляет красок, ведь никому не требуется объяснять, насколько суров этот вид спорта, зато и награда мастеров в работе с шайбой ожидает царская. И разве ли только в Чехии…