Прошло четыре года с тех пор, как вы в последний раз выясняли, о чем говорят мужчины. Новая встреча с любимыми актерами, участниками «Квартета И», станет для вас подарком. Смотрите фильм «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» режиссера Михаила Полякова.
В каждом мужчине до седых волос продолжает жить мальчишка. Это вам любой психолог скажет. Участники замечательной актерской команды «Квартет И» – не исключение. Вроде бы радоваться надо, но после выхода в прокат четвертой части знаменитой комедийной франшизы «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» впору задуматься: может быть, нашим говорливым мальчуганам, которым на четверых уже больше 200 годиков, слегка повзрослеть пора?
Леша (Леонид Барац), Саша (Александр Демидов), Камиль (Камиль Ларин) и Слава (Ростислав Хаит) снова пускаются в дорогу. На этот раз им не придется использовать поезд или автомобиль. Маршрут их нынешней одиссеи пролегает по территории столицы: для обсуждения важных жизненных проблем сгодится простенький алко- гастротур по Садовому кольцу. Выпивая, закусывая и беседуя, наши герои снова погружаются в рассуждения все на те же темы: почему все нехорошо, когда должно быть хорошо; как так получилось, что все так получилось; если я на самом деле злой – почему все думают, что я добрый; это женщины хитрые или просто мужчины дураки? И, разумеется, героев очень волнует тема: как и что выпить, в каких объемах, под какую закуску. Предложения оставаться сухими не звучат вовсе. За кадром долдонит обожаемая квартетом музыка в исполнении БИ-2.
На картину обрушился шквал негативных отзывов (все, конечно, относительно, так можно говорить лишь на фоне безусловного успеха предыдущих частей самой удачной постсоветской комедийной серии). Упреки зоилов, на мой взгляд, выглядят не слишком обоснованно. Фильм выдерживает именно тот уровень, к которому нас приучил комедийный квартет.
Говорить о стройности построения событийной линии в картине, представляющей собой экранизацию сшитой на живую нитку театральной постановки комического свойства, вообще не стоит. Сюжетный стержень в подобной ситуации особого значения не имеет. Вспомните, хотя бы, фильмы с участием Аркадия Райкина: набор реприз при минимальной сюжетной связности – и кого это волновало? Роуд-муви – вообще идеальный способ для реализации такого рода проектов. Почему герои пускаются в странствие? Спросите об этом Веничку Ерофеева или Стивена Дедала. Ответят? Тогда не приставайте с дурацкими вопросами к Леше, Славе и их соавтору Сергею Петрейкову. У кого-то имеются претензии к качеству реприз? Тогда у нас есть тема для разговора.
Меня, например, слегка напрягает предсказуемость архитектуры комического нарратива, широко применяемой в картине. «Квартет И» выстраивает ее по принципу незамысловатого контраста, облаченного в форму логического (иногда эмоционально окрашенного) парадокса. Вот характерный пример: стремление к порядку свидетельствует о внутренней душевной неразберихе. То есть порядок представляет собой как раз беспорядок. Излагаем идею в афористическом стиле – получается эдакий забавный смысловой палиндром. Или простой категорический силлогизм, две посылки и вывод которого посвящены шилу, заднице и простатиту. Эмоционально окрашенный парадокс? Юная, благоухающая свежестью девица, которая даже в 8-м классе носит пионерский галстук, предлагает поклоннику отведать экскременты, сервированные на шанцевом инструменте. И вдогонку – снова логически выверенное высказывание: девица непременно станет продвинутым мастером соц-арта (один из самых феерических приколов фильма).
Используя подобные методы, создатели фильма выдают на гора юмористические сценки со скоростью кузнечно-штамповочного автомата. Они отработали этот прием до совершенства, а в четвертой части франшизы их мастерство не потускнело. Все вроде бы очевидно? Но почему тогда такие фокусы не получили массового распространения? Давайте перечислим: Вуди Ален, «Квартет И»… Всё, сбились со счета.
Так что конвейерный способ изготовления юмористических изделий можно только приветствовать, при условии, что за ним следят грамотные технологи (режиссеры), а сотрудники ОТК (продюсеры) наделены чувством вкуса. Жалко, они не подсказали членам «Квартета И», что взрослым дяденькам уже как-то не прикольно носиться по концертам попсовато-глянцевых рокеров. Может, пора на оперу переключиться?
7
,6
2023, Россия, Комедии
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прошло четыре года с тех пор, как вы в последний раз выясняли, о чем говорят мужчины. Новая встреча с любимыми актерами, участниками «Квартета И», станет для вас подарком. Смотрите фильм «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» режиссера Михаила Полякова. В каждом мужчине до седых волос продолжает жить мальчишка. Это вам любой психолог скажет. Участники замечательной актерской команды «Квартет И» – не исключение. Вроде бы радоваться надо, но после выхода в прокат четвертой части знаменитой комедийной франшизы «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» впору задуматься: может быть, нашим говорливым мальчуганам, которым на четверых уже больше 200 годиков, слегка повзрослеть пора? Леша (Леонид Барац), Саша (Александр Демидов), Камиль (Камиль Ларин) и Слава (Ростислав Хаит) снова пускаются в дорогу. На этот раз им не придется использовать поезд или автомобиль. Маршрут их нынешней одиссеи пролегает по территории столицы: для обсуждения важных жизненных проблем сгодится простенький алко- гастротур по Садовому кольцу. Выпивая, закусывая и беседуя, наши герои снова погружаются в рассуждения все на те же темы: почему все нехорошо, когда должно быть хорошо; как так получилось, что все так получилось; если я на самом деле злой – почему все думают, что я добрый; это женщины хитрые или просто мужчины дураки? И, разумеется, героев очень волнует тема: как и что выпить, в каких объемах, под какую закуску. Предложения оставаться сухими не звучат вовсе. За кадром долдонит обожаемая квартетом музыка в исполнении БИ-2. На картину обрушился шквал негативных отзывов (все, конечно, относительно, так можно говорить лишь на фоне безусловного успеха предыдущих частей самой удачной постсоветской комедийной серии). Упреки зоилов, на мой взгляд, выглядят не слишком обоснованно. Фильм выдерживает именно тот уровень, к которому нас приучил комедийный квартет. Говорить о стройности построения событийной линии в картине, представляющей собой экранизацию сшитой на живую нитку театральной постановки комического свойства, вообще не стоит. Сюжетный стержень в подобной ситуации особого значения не имеет. Вспомните, хотя бы, фильмы с участием Аркадия Райкина: набор реприз при минимальной сюжетной связности – и кого это волновало? Роуд-муви – вообще идеальный способ для реализации такого рода проектов. Почему герои пускаются в странствие? Спросите об этом Веничку Ерофеева или Стивена Дедала. Ответят? Тогда не приставайте с дурацкими вопросами к Леше, Славе и их соавтору Сергею Петрейкову. У кого-то имеются претензии к качеству реприз? Тогда у нас есть тема для разговора. Меня, например, слегка напрягает предсказуемость архитектуры комического нарратива, широко применяемой в картине. «Квартет И» выстраивает ее по принципу незамысловатого контраста, облаченного в форму логического (иногда эмоционально окрашенного) парадокса. Вот характерный пример: стремление к порядку свидетельствует о внутренней душевной неразберихе. То есть порядок представляет собой как раз беспорядок. Излагаем идею в афористическом стиле – получается эдакий забавный смысловой палиндром. Или простой категорический силлогизм, две посылки и вывод которого посвящены шилу, заднице и простатиту. Эмоционально окрашенный парадокс? Юная, благоухающая свежестью девица, которая даже в 8-м классе носит пионерский галстук, предлагает поклоннику отведать экскременты, сервированные на шанцевом инструменте. И вдогонку – снова логически выверенное высказывание: девица непременно станет продвинутым мастером соц-арта (один из самых феерических приколов фильма). Используя подобные методы, создатели фильма выдают на гора юмористические сценки со скоростью кузнечно-штамповочного автомата. Они отработали этот прием до совершенства, а в четвертой части франшизы их мастерство не потускнело. Все вроде бы очевидно? Но почему тогда такие фокусы не получили массового распространения? Давайте перечислим: Вуди Ален, «Квартет И»… Всё, сбились со счета. Так что конвейерный способ изготовления юмористических изделий можно только приветствовать, при условии, что за ним следят грамотные технологи (режиссеры), а сотрудники ОТК (продюсеры) наделены чувством вкуса. Жалко, они не подсказали членам «Квартета И», что взрослым дяденькам уже как-то не прикольно носиться по концертам попсовато-глянцевых рокеров. Может, пора на оперу переключиться?