Драматический триллер "Мертвы и мажоры" режиссера и сценариста Давида Вербэка ("Невозможно маленький объект", "Полный контакт") смотрит на превращение людей в вампиров с точки зрения социальной сатиры, которая показывает героями эксперимента пятерых богатых отпрысков из миллиардерских семей, томящихся от скуки и жаждущих острых ощущений на грани жизни и смерти. Постановщик при этой группы, своеобразного элитарного круга проектирует одновременно уникальный и экстравагантный опыт, когда в результате однажды проведенного шаманом ритуала Лулу (Алвис Чжун, "Я странный"), Мэйсон (Хайс Блом, "Битва на Шельде"), Анастасия (Анна Марченко), Александр (Ен Цао, "Последние воры") и Бин-Рэй (Филип Цзюань) приходят в себя посреди джунглей с вампирскими клыками.
Так Вербэк дает возможность своим характерам переступить условную черту между человеческим и сверхъестественным и начать во что бы то ни стало удовлетворять зов плоти, крови и приключений посреди мегаполиса, позволяя себе оттягиваться по полной программе. Не вызывает сомнений, что режиссера вдохновляли фильмы, подобные уже классическим "Жестоким играм" Роджера Камбла, где страдающие от пресыщенности условные двадцатилетние готовы к перевоплощению в кровососов ради получения своеобразного кода ко вседозволенности и бессмертию. Такое обыгрывание метафоры дает Вербэку шанс рассказать современную сказку о вампирах с точки зрения моделирования жестокости внутри холодных неоновых пейзажей.
Постановщик показывает как красотка-инфлюэнсер в лице героини Марченко и общественная деятельница Лулу при помощи мужских персонажей будут раздвигать границы индивидуальностей и стремиться через личный опыт познавать, каково это быть наслаждающимся собственным одиночеством и автономией вампиром. Драматические драпировки в сложившемся абсолютно не случайно, а благодаря многочисленным контактам квинтете Вербэк начнет разворачивать при содействии эпатажного клоуна Бин-Рэя, желающего перевоплощения настолько, что он сообщает друзьям о собственной смерти, чтобы потом шокирующе выпрыгнуть из торта на собственных поминках.
Кроме этого в режиссуре находят место и такие ингредиенты как токсичная мужественность и нарциссизм, которые расцветают пышным цветом в актерской игре талантливого Ена Цао. Цементирует поведение уже сорвавшихся с цепи социальных монстров Мэйсон, недавно возвратившийся из-за границы и закончивший обучение скучным основам экономической теории в Гарварде. Поэтому "Мертвы и мажоры" опирается на концепт о выпадающем раз в жизни шансе, чтобы показать как быстро может произойти падение в кромешную тьму разума у нескольких не самых добродетельных представителей человеческой популяции.
Поскольку в "Мертвы и мажоры" Вербэк использует Тайвань как базовую локацию, то ему удается показать энергетику города, переполненного быстрыми машинами и красивыми людьми, чтобы стереть границы между джунглями, где главных героев нашли эзотерические кошмары, и большим городом, где каждый житель может стать кровопийцей при стечении обстоятельств. Само собой, постановщик для метафорических демонов подготовит пустующий пентхаус, где гулкое эхо постоянно будет разносить их голоса и усиливать собственную мифологию Вербэка, который будет издевательски подмигивать и голосом Мэйсона говорить, что все происходящее абсолютно реально и не находится внутри фильма.
В подобной режиссерской интерпретации попытки показать, что фильм ужасов не обязательно должен опираться на активность вампиров по ночам и следованию по пути главных правил и клише, становятся открытым желанием Вербэка сделать вазэктомию человеческого у актерского состава и пронаблюдать реакции каждого на запредельный переход в новую данность. Для автора быть современным вампиром - значит не прятаться в царстве теней, а сохранять все подобающее и при свете дня, страдая от собственной несовершенности и противоречий, которые несут в себе богатство и безнаказанность.
Нет никакого парадокса в том, что когда преображенные молодые люди пробуют тестовую порцию человеческой крови, то тем самым их и без того деформированный излишествами разум проходит точку невозврата и стремится остаться там, где нет никаких ограничений. Характерная игра Алвис Чжун раскрывает метания молодой девушки, которая страдает от воспоминаний о богатом отце-самоубийце и накладывает психологическую травму на отношения с парнями, позволяя, несмотря на внешние холодность и неприступность, использовать себя в физиологическом и психологическом планах. Обращая основное внимание публики на Лулу Вербэк показывает, как она не может сделать выбор между сексуальной тьмой Александра и относительно светлым оптимизмом Мэйсона, расплачиваясь в первую очередь телом за свои ошибки и вынося на своих плечах основной контраст между легкостью и темнотой в этой ленте.
Если рассматривать "Мертвы и мажоры" Давида Вербэка как стилизацию, вдохновленную фантастическими историями из эпохи 80-х, то можно отметить отличный синтезаторный саундтрек Рутгера Рейндерса ("Цюрих", "Мальчики"), чья звуковая палитра органично вписывается в неоновую лихорадку Тайбэя и напоминает о традициях создания подобной атмосферы в итальянских джалло. Несомненно, что постановщик нашел для нарратива вместе со сценаристом Хью Треверсом (сериал "В поисках радости, в поисках Джой") некую социальную уязвимость в лице богатых мажоров, чья молодость дает возможность раскручивать по спирали пространное сообщение об инсценировке происходящего для всех присутствующих в кадре.
В этом случает Вербэк делает ставку на сенсационность поведения каждого из персонажей, интересно выворачивает для всех экзистенциальное напряжение и при помощи заранее сохраненной видеозаписи раскрывает все нюансы относительно прорезывания острых зубов и жажды крови. В итоге происходит трансформация игры внутри игры и теряется, отодвигаясь на задний план, необходимость в исследовании произошедшего внутри идентичности всех действующих лиц. Тем не менее, Вербэк остается верным себе и продолжает как в ранних работах "Шанхайский транс" и "Ты там?" делать акценты на устранившейся от установок социума молодежи, которая находится внутри динамичных и ультрасовременных мегаполисов. Избыточность и гедонизм персонажей способны раскрываться только при отсутствии естественного света, дневное освещение еще больше обнажает их уродливые стороны и пустоту существования. Поэтому "Мертвы и мажоры" выворачивает наизнанку метафору о благородстве вампиров, когда переносит их в нынешнее время и уподобляет детей современных нуворишей самоуверенным и беспринципным пиявкам, тянущим кровь из общества.
6
,5
2021, Ужасы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер "Мертвы и мажоры" режиссера и сценариста Давида Вербэка ("Невозможно маленький объект", "Полный контакт") смотрит на превращение людей в вампиров с точки зрения социальной сатиры, которая показывает героями эксперимента пятерых богатых отпрысков из миллиардерских семей, томящихся от скуки и жаждущих острых ощущений на грани жизни и смерти. Постановщик при этой группы, своеобразного элитарного круга проектирует одновременно уникальный и экстравагантный опыт, когда в результате однажды проведенного шаманом ритуала Лулу (Алвис Чжун, "Я странный"), Мэйсон (Хайс Блом, "Битва на Шельде"), Анастасия (Анна Марченко), Александр (Ен Цао, "Последние воры") и Бин-Рэй (Филип Цзюань) приходят в себя посреди джунглей с вампирскими клыками. Так Вербэк дает возможность своим характерам переступить условную черту между человеческим и сверхъестественным и начать во что бы то ни стало удовлетворять зов плоти, крови и приключений посреди мегаполиса, позволяя себе оттягиваться по полной программе. Не вызывает сомнений, что режиссера вдохновляли фильмы, подобные уже классическим "Жестоким играм" Роджера Камбла, где страдающие от пресыщенности условные двадцатилетние готовы к перевоплощению в кровососов ради получения своеобразного кода ко вседозволенности и бессмертию. Такое обыгрывание метафоры дает Вербэку шанс рассказать современную сказку о вампирах с точки зрения моделирования жестокости внутри холодных неоновых пейзажей. Постановщик показывает как красотка-инфлюэнсер в лице героини Марченко и общественная деятельница Лулу при помощи мужских персонажей будут раздвигать границы индивидуальностей и стремиться через личный опыт познавать, каково это быть наслаждающимся собственным одиночеством и автономией вампиром. Драматические драпировки в сложившемся абсолютно не случайно, а благодаря многочисленным контактам квинтете Вербэк начнет разворачивать при содействии эпатажного клоуна Бин-Рэя, желающего перевоплощения настолько, что он сообщает друзьям о собственной смерти, чтобы потом шокирующе выпрыгнуть из торта на собственных поминках. Кроме этого в режиссуре находят место и такие ингредиенты как токсичная мужественность и нарциссизм, которые расцветают пышным цветом в актерской игре талантливого Ена Цао. Цементирует поведение уже сорвавшихся с цепи социальных монстров Мэйсон, недавно возвратившийся из-за границы и закончивший обучение скучным основам экономической теории в Гарварде. Поэтому "Мертвы и мажоры" опирается на концепт о выпадающем раз в жизни шансе, чтобы показать как быстро может произойти падение в кромешную тьму разума у нескольких не самых добродетельных представителей человеческой популяции. Поскольку в "Мертвы и мажоры" Вербэк использует Тайвань как базовую локацию, то ему удается показать энергетику города, переполненного быстрыми машинами и красивыми людьми, чтобы стереть границы между джунглями, где главных героев нашли эзотерические кошмары, и большим городом, где каждый житель может стать кровопийцей при стечении обстоятельств. Само собой, постановщик для метафорических демонов подготовит пустующий пентхаус, где гулкое эхо постоянно будет разносить их голоса и усиливать собственную мифологию Вербэка, который будет издевательски подмигивать и голосом Мэйсона говорить, что все происходящее абсолютно реально и не находится внутри фильма. В подобной режиссерской интерпретации попытки показать, что фильм ужасов не обязательно должен опираться на активность вампиров по ночам и следованию по пути главных правил и клише, становятся открытым желанием Вербэка сделать вазэктомию человеческого у актерского состава и пронаблюдать реакции каждого на запредельный переход в новую данность. Для автора быть современным вампиром - значит не прятаться в царстве теней, а сохранять все подобающее и при свете дня, страдая от собственной несовершенности и противоречий, которые несут в себе богатство и безнаказанность. Нет никакого парадокса в том, что когда преображенные молодые люди пробуют тестовую порцию человеческой крови, то тем самым их и без того деформированный излишествами разум проходит точку невозврата и стремится остаться там, где нет никаких ограничений. Характерная игра Алвис Чжун раскрывает метания молодой девушки, которая страдает от воспоминаний о богатом отце-самоубийце и накладывает психологическую травму на отношения с парнями, позволяя, несмотря на внешние холодность и неприступность, использовать себя в физиологическом и психологическом планах. Обращая основное внимание публики на Лулу Вербэк показывает, как она не может сделать выбор между сексуальной тьмой Александра и относительно светлым оптимизмом Мэйсона, расплачиваясь в первую очередь телом за свои ошибки и вынося на своих плечах основной контраст между легкостью и темнотой в этой ленте. Если рассматривать "Мертвы и мажоры" Давида Вербэка как стилизацию, вдохновленную фантастическими историями из эпохи 80-х, то можно отметить отличный синтезаторный саундтрек Рутгера Рейндерса ("Цюрих", "Мальчики"), чья звуковая палитра органично вписывается в неоновую лихорадку Тайбэя и напоминает о традициях создания подобной атмосферы в итальянских джалло. Несомненно, что постановщик нашел для нарратива вместе со сценаристом Хью Треверсом (сериал "В поисках радости, в поисках Джой") некую социальную уязвимость в лице богатых мажоров, чья молодость дает возможность раскручивать по спирали пространное сообщение об инсценировке происходящего для всех присутствующих в кадре. В этом случает Вербэк делает ставку на сенсационность поведения каждого из персонажей, интересно выворачивает для всех экзистенциальное напряжение и при помощи заранее сохраненной видеозаписи раскрывает все нюансы относительно прорезывания острых зубов и жажды крови. В итоге происходит трансформация игры внутри игры и теряется, отодвигаясь на задний план, необходимость в исследовании произошедшего внутри идентичности всех действующих лиц. Тем не менее, Вербэк остается верным себе и продолжает как в ранних работах "Шанхайский транс" и "Ты там?" делать акценты на устранившейся от установок социума молодежи, которая находится внутри динамичных и ультрасовременных мегаполисов. Избыточность и гедонизм персонажей способны раскрываться только при отсутствии естественного света, дневное освещение еще больше обнажает их уродливые стороны и пустоту существования. Поэтому "Мертвы и мажоры" выворачивает наизнанку метафору о благородстве вампиров, когда переносит их в нынешнее время и уподобляет детей современных нуворишей самоуверенным и беспринципным пиявкам, тянущим кровь из общества.