Фантастический триллер "Искусственный интеллект. Смертельный сбой" режиссера Натали Кеннеди предлагает смотреть на творческий тупик при помощи вмешательства роботов и рассказывает о беспокойствах, которые одолевают авторов намного сильнее, чем обычный синдром чистого листа. Постановщица исследует комплексы креативности при помощи автора нескольких бестселлеров Клэр Риверс (Рэйчел Шелли, сериалы "Тайная власть" и "Гранчестер"), которая не может написать ни строчки в последнее время и вынуждена выслушивать грозные сообщения о дедлайнах своего агента по телефону. Стремление Кеннеди загерметизировать действие и максимально ограничить ближний круг героини Шелли на некоторое время приводят к тому, что писательница должна прожить 30 дней в специально созданном отеле, оснащенном искусственным интеллектом, чтобы попытаться хотя бы там испытать приступ вдохновения.
При помощи сценария Стивена Хермана ("Чёрный ящик") незаметно происходит подмена пространства для Клэр. И если в инновационном ретрите обстановка оказывается мало чем отличающейся от ее собственного дома, то присутствие услужливого андроида Генри (Уэйн Брэди, сериал "Американский жиголо") нужно режиссеру для того, чтобы свести к нулю присутствие людей, раздражающих главную героиню. Так, благодаря настройкам Кеннеди творческий процесс выглядит практически идеальным и отсутствие связи с внешним миром становится тем самым триггером, благодаря которому жизнь протагонистки в один прекрасный момент превращается в заточение вместе с очаровательной роботессой Ритой (Хейда Рид, сериал "Стелла Блумквист"). В режиссерской интерпретации концепт ловушки, где надо перехитрить искусственный разум и выбраться наружу, становится фактически двойным. Клэр вынуждена не только находить общий язык с героиней Рид, которая каждым утром испытывает сброс настроек, но и переживать по-новому психологическую травму из собственного подросткового прошлого.
Очевидно, что системный сбой Кеннеди вдохновляли такие классические фильмы как "Мизери" Роба Райнера и "Сияние" Стэнли Кубрика, тем не менее, вслед за ними экранная история Хермана не стремится создать для запертой Клэр зону творческого комфорта и заставляет женщину то и дело выдергивать и комкать листы из пишущей машинки. Едва заметный акцент, который постановщица делает на разнице среднего возраста протагонистки и свежести молодой Риты, явно не способствует снятию креативного напряжения. В этом случае Кеннеди очень ловко использует заточение Клэр, возникшее из-за сбоя системы управления и сталкивает ее с персонажем Рид, которая из хлопотливой помощницы трансформируется в жестокого редактора-тирана. Поэтому фильмом "Искусственный интеллект. Смертельный сбой" создаются эмоциональные стимулы для изолированной писательницы в кризисе, лента с удовольствием ныряет в ее подсознание, заставляя оживать в памяти Клэр кошмары прошлого и именно в них находить творческую подпитку и вдохновение.
Не удивительно, что Кеннеди находит для проекта необходимую опору в лице Хелен Риверс (Ребекка-Клер Эванс), слепой матери Клэр, которая заставляет девушку (Энни Касселл) бесконечно печатать ее опусы и отправлять их в редакции журналов, получая в итоге неизменные отказы. Постановщица делает главную героиню своеобразным резонатором для клокочущего бесконечными историями чудовища и тем самым дает Клэр шанс получить прививку писательством, заставляя ее раз за разом становиться первой и последней свидетельницей поражений ее матери. Техника двойных контрастов между Клэр и Хелен, между Клэр и Ритой у Кеннеди полностью работает должным образом. В первом случае будут сталкиваться и лететь искры именно на уровне самоистязания и сильнейшего давления, идей, которые бесконечно продуцирует подсознание, и процесса метания среди истязающей темноты творчества. А столкновение женщины и робота может рассматриваться как способ борьбы с зависимостью от технологий, когда Клэр оказывается в итоге способна к побегу на свободу, заставляя ее шаг за шагом продумывать планы и проводить множественные параллели между тем, что было в ее жизни с матерью и что стало под навязчивой опекой дисфункциональной героини Рид.
Для работы Кеннеди характерно отсутствие желания удивить зрителей нюансами камерной по сути дела постановки, пересеченной многочисленными флэшбэками протагонистки. Постановщица работает с узнаваемыми темами и выстраивает управляемый нарратив относительно повседневных фрустраций Клэр, которые стали для нее абсолютно привычными, только творчество или его эрзацы стали для нее способом обратить на себя внимание, и даже это оказывается почти осязаемой фальшивкой благодаря интерпретации Кеннеди. Режиссура выстраивается таким образом, что главная героиня старается во что бы то ни стало вырваться из ловушек детства, ищет способы перехитрить машину, но в итоге еще больше запутывающейся в себе самой и в правильности сделанного когда-то выбора относительно Хелен. Тем не менее, катарсис в фильме Кеннеди оказывается одновременно безжалостным и гуманистичным, делая просмотр настоящим иммерсивным опытом, который открывает взгляд на подводные камни творчества с неожиданной стороны, когда присутствие человекоподобных механизмов приводит к поискам и компромиссам относительно человеческого в самом себе.
Внутри себя картина при помощи многогранной режиссуры Натали Кеннеди и актерской игры Рэйчел Шелли смешивает уязвимость и агрессию автора, остающегося во время творческого акта один на один с белыми листами. При этом исполнительница главной роли находит нужную интонацию и выводит писательницу Клэр при помощи несколько холодных и погруженных внутрь самой себя вибраций, чтобы продемонстрировать, как все, проносящееся в ее голове, материализуется в виде текста на бумаге. Поведение Клэр поначалу не выглядит слишком очевидным, но благодаря определенным ударам и ритму нарратива она оживает. В то же самое время Рита, которая представляет автоматизированного персонажа, добавляет манерности и странных движений во взаимоотношения двух женщин, выстраивая мост между эмоциональным разумом автора и искусственным интеллектом робота.
Связь, возникающая между ними, более всего похожа на терапию по преодолению отчаяния, где путь к спасению кажется отрезанным и возникает паралич пустоты как от чистого листа, так и от того, что Клэр попросту не знает, о чем еще она может рассказать своим читателям. Однако лента Кеннеди дает сюжету изящное решение относительно выхода главной героини из ловушки во внешний мир и показывает необходимость коммуникации писателя с другими людьми во время творчества. Поэтому "Искусственный интеллект. Смертельный сбой" использует технологии и клише научно-фантастических фильмов, чтобы как под инновационным микроскопом препарировать силу и уязвимость тонкой авторской натуры Клэр и еще раз показать, что рождение нового - это чаще всего отчаянное блуждание в творческом тумане собственных переживаний.
5
,7
2022, Фантастика
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический триллер "Искусственный интеллект. Смертельный сбой" режиссера Натали Кеннеди предлагает смотреть на творческий тупик при помощи вмешательства роботов и рассказывает о беспокойствах, которые одолевают авторов намного сильнее, чем обычный синдром чистого листа. Постановщица исследует комплексы креативности при помощи автора нескольких бестселлеров Клэр Риверс (Рэйчел Шелли, сериалы "Тайная власть" и "Гранчестер"), которая не может написать ни строчки в последнее время и вынуждена выслушивать грозные сообщения о дедлайнах своего агента по телефону. Стремление Кеннеди загерметизировать действие и максимально ограничить ближний круг героини Шелли на некоторое время приводят к тому, что писательница должна прожить 30 дней в специально созданном отеле, оснащенном искусственным интеллектом, чтобы попытаться хотя бы там испытать приступ вдохновения. При помощи сценария Стивена Хермана ("Чёрный ящик") незаметно происходит подмена пространства для Клэр. И если в инновационном ретрите обстановка оказывается мало чем отличающейся от ее собственного дома, то присутствие услужливого андроида Генри (Уэйн Брэди, сериал "Американский жиголо") нужно режиссеру для того, чтобы свести к нулю присутствие людей, раздражающих главную героиню. Так, благодаря настройкам Кеннеди творческий процесс выглядит практически идеальным и отсутствие связи с внешним миром становится тем самым триггером, благодаря которому жизнь протагонистки в один прекрасный момент превращается в заточение вместе с очаровательной роботессой Ритой (Хейда Рид, сериал "Стелла Блумквист"). В режиссерской интерпретации концепт ловушки, где надо перехитрить искусственный разум и выбраться наружу, становится фактически двойным. Клэр вынуждена не только находить общий язык с героиней Рид, которая каждым утром испытывает сброс настроек, но и переживать по-новому психологическую травму из собственного подросткового прошлого. Очевидно, что системный сбой Кеннеди вдохновляли такие классические фильмы как "Мизери" Роба Райнера и "Сияние" Стэнли Кубрика, тем не менее, вслед за ними экранная история Хермана не стремится создать для запертой Клэр зону творческого комфорта и заставляет женщину то и дело выдергивать и комкать листы из пишущей машинки. Едва заметный акцент, который постановщица делает на разнице среднего возраста протагонистки и свежести молодой Риты, явно не способствует снятию креативного напряжения. В этом случае Кеннеди очень ловко использует заточение Клэр, возникшее из-за сбоя системы управления и сталкивает ее с персонажем Рид, которая из хлопотливой помощницы трансформируется в жестокого редактора-тирана. Поэтому фильмом "Искусственный интеллект. Смертельный сбой" создаются эмоциональные стимулы для изолированной писательницы в кризисе, лента с удовольствием ныряет в ее подсознание, заставляя оживать в памяти Клэр кошмары прошлого и именно в них находить творческую подпитку и вдохновение. Не удивительно, что Кеннеди находит для проекта необходимую опору в лице Хелен Риверс (Ребекка-Клер Эванс), слепой матери Клэр, которая заставляет девушку (Энни Касселл) бесконечно печатать ее опусы и отправлять их в редакции журналов, получая в итоге неизменные отказы. Постановщица делает главную героиню своеобразным резонатором для клокочущего бесконечными историями чудовища и тем самым дает Клэр шанс получить прививку писательством, заставляя ее раз за разом становиться первой и последней свидетельницей поражений ее матери. Техника двойных контрастов между Клэр и Хелен, между Клэр и Ритой у Кеннеди полностью работает должным образом. В первом случае будут сталкиваться и лететь искры именно на уровне самоистязания и сильнейшего давления, идей, которые бесконечно продуцирует подсознание, и процесса метания среди истязающей темноты творчества. А столкновение женщины и робота может рассматриваться как способ борьбы с зависимостью от технологий, когда Клэр оказывается в итоге способна к побегу на свободу, заставляя ее шаг за шагом продумывать планы и проводить множественные параллели между тем, что было в ее жизни с матерью и что стало под навязчивой опекой дисфункциональной героини Рид. Для работы Кеннеди характерно отсутствие желания удивить зрителей нюансами камерной по сути дела постановки, пересеченной многочисленными флэшбэками протагонистки. Постановщица работает с узнаваемыми темами и выстраивает управляемый нарратив относительно повседневных фрустраций Клэр, которые стали для нее абсолютно привычными, только творчество или его эрзацы стали для нее способом обратить на себя внимание, и даже это оказывается почти осязаемой фальшивкой благодаря интерпретации Кеннеди. Режиссура выстраивается таким образом, что главная героиня старается во что бы то ни стало вырваться из ловушек детства, ищет способы перехитрить машину, но в итоге еще больше запутывающейся в себе самой и в правильности сделанного когда-то выбора относительно Хелен. Тем не менее, катарсис в фильме Кеннеди оказывается одновременно безжалостным и гуманистичным, делая просмотр настоящим иммерсивным опытом, который открывает взгляд на подводные камни творчества с неожиданной стороны, когда присутствие человекоподобных механизмов приводит к поискам и компромиссам относительно человеческого в самом себе. Внутри себя картина при помощи многогранной режиссуры Натали Кеннеди и актерской игры Рэйчел Шелли смешивает уязвимость и агрессию автора, остающегося во время творческого акта один на один с белыми листами. При этом исполнительница главной роли находит нужную интонацию и выводит писательницу Клэр при помощи несколько холодных и погруженных внутрь самой себя вибраций, чтобы продемонстрировать, как все, проносящееся в ее голове, материализуется в виде текста на бумаге. Поведение Клэр поначалу не выглядит слишком очевидным, но благодаря определенным ударам и ритму нарратива она оживает. В то же самое время Рита, которая представляет автоматизированного персонажа, добавляет манерности и странных движений во взаимоотношения двух женщин, выстраивая мост между эмоциональным разумом автора и искусственным интеллектом робота. Связь, возникающая между ними, более всего похожа на терапию по преодолению отчаяния, где путь к спасению кажется отрезанным и возникает паралич пустоты как от чистого листа, так и от того, что Клэр попросту не знает, о чем еще она может рассказать своим читателям. Однако лента Кеннеди дает сюжету изящное решение относительно выхода главной героини из ловушки во внешний мир и показывает необходимость коммуникации писателя с другими людьми во время творчества. Поэтому "Искусственный интеллект. Смертельный сбой" использует технологии и клише научно-фантастических фильмов, чтобы как под инновационным микроскопом препарировать силу и уязвимость тонкой авторской натуры Клэр и еще раз показать, что рождение нового - это чаще всего отчаянное блуждание в творческом тумане собственных переживаний.