Легкая семейная комедия, ненавязчивый юмор, родители ссорятся-мирятся, дети всегда правы. Смотрите российский фильм «Папы против мам» режиссера Максима Малинина с Романом Постоваловым в главной роли.
Теперь жалею, что в школе мало внимания биологии уделял, сегодня слабо помню, что Марь Иванна рассказывала. Сначала миллионы лет шло опыление пестиками тычинок (или наоборот). Затем Бог создал обезьяну, которая эволюционным путем превратилась в Чарльза Дарвина, а уж он потом доказал, что человека труд создал. Но вот чем инцест от инцухта отличается, и почему словосочетание «эпидемия ящура» – это прикол, я так и не понял. И только после просмотра комедии «Папы против мам» до меня вроде стала доходить суть эволюционной теории. Ведь Дарвин сначала открыл естественный отбор, потом его слегка прикрыл и заявил, что главную роль играет все-таки отбор половой. Это как раз, когда папы против мам, те против свекрови, одни дети за всех. А их – детей – все друг у друга отбирают.
В квартирах, расположенных на одной лестничной площадке, проживают два семейства. Сестры Ирина и Ольга с их мужьями, Виктором (Роман Постовалов) и Антон соответственно. Мужчины – выходцы из одной деревни, друзья детства. Дети обеих пар, естественно, тоже приятельствуют. Маша и Игорь делятся друг с другом всеми своими секретами, жалуются на издевательства со стороны предков. Линия конфликтного разлома в обеих семьях проводится сценаристами строго по прочерченной дедушкой Фрейдом линии: папа Виктор тиранит Игоря, а мама Ольга не дает продыху Маше. Семейное противостояние приводит к параллельному разрыву: Виктор выгоняет из дома Ирину, та находит убежище в квартире Ольги, изгнавшей своего супруга. Тот перебирается к приятелю. Дети сначала пытаются выбрать место обитания в полном соответствии с эдипово-электровыми предписаниями венского фантазера, но потом все же устраиваются под крылышком мамочек. Конфликт проходит очередную фазу эскалации и заходит в тупик. Чтобы разрулить ситуацию, воюющие стороны прибегают к посредничеству дедушки Игоря и Маши.
Надо отдать должное авторам картины. Они изо всех сил стараются развлечь и даже слегка рассмешить зрителя. И все вроде бы правильно делают. Ситком именно так и начинается: формируются типажи главных героев, персонажи наделяются яркими отличительными свойствами, конструируется сценарий конфликта, каждая фигура занимает отведенную ей клеточку шахматной доски – партия начинается.
Проблема в том, что Малинин и его соратники твердо знают только один ход – е2-е4. Наши невеликие комбинаторы играют в кино-шахматы совсем недавно. Типичная для современного российского кинематографа ситуация, здесь балом все чаще начинают править дилетанты: бывшие звезды КВН, а теперь и нынешние звезды блогосферы. Эти люди уже привыкли к тому, что сделать из хобби профессию – плевое дело. Такое наплевательское отношение к профессии мстит за себя. Получилась какая-то несмешная комедия. Иногда за авторов становится просто неловко, настолько клишированными кажутся поступки персонажей, настолько предсказуемым выглядит их поведение.
Главные герои – две семейный пары – производят впечатление одноклеточных организмов. Капнешь в питательную среду тот или иной химикат в той или иной концентрации – инфузории начинают вибрировать именно так, как прописано в дневниках наблюдения нескольких поколений биологов. Жаль, конечно, что эти амебы не умеют размножаться делением и заводят потомство путем того самого полового отбора. У их детишек возникают проблемы, наблюдение за которыми тоже вызывает зевоту ввиду вполне предсказуемой унылости. Мужиковатый батяня заставляет сына заниматься хоккеем, а не танцами; инфантильный папик рубится в танчики и не желает уделять внимание дочурке, которую деловущая бизнесвумен-мамочка принуждает к изучению китайского языка с уклоном в финансовую грамотность.
Возможно, такой дебют может перейти в занимательный миттельшпиль и добраться до ударного эндшпиля. Но для этого фигуры переставлять должен настоящий гроссмейстер, а не завсегдатай боулинга, который путает шахматы с игрой в Чапаева. Во второй половине фильма появляется генерал Федор Михайлович, его пряный солдафонский юмор должен обострить пресную ситуацию. Так и ждешь, когда же он выдаст что-то приближенное к «Тебя посодют, а ты не воруй!». Напрасны эти ожидания. Где вы, Эмиль Брагинский, где вы, Эльдар Рязанов? Закадровая музычка местами вызывает воспоминания о «Кавказской пленнице». Видимо, чтобы впечатлительный зритель помянул добрым словом и Леонида Гайдая. Единственный по-настоящему приятный герой картины – кот породы Сфинкс. Очень милое и, самое главное, молчаливое животное. Для него, слава богу, сценаристы «Папы против мам» текст написать не удосужились.
По крайней мере, после просмотра картины маленькие зрители поймут, что родителей надо холить и лелеять хотя бы вполовину так, как кошек или удавов. Ведь именно появление в кадре животных наконец-то позволяет зрителям немного похихикать и понять, что «Папы против мам» – это все-таки комедия!
7
,4
2023, Россия, Комедии
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Легкая семейная комедия, ненавязчивый юмор, родители ссорятся-мирятся, дети всегда правы. Смотрите российский фильм «Папы против мам» режиссера Максима Малинина с Романом Постоваловым в главной роли. Теперь жалею, что в школе мало внимания биологии уделял, сегодня слабо помню, что Марь Иванна рассказывала. Сначала миллионы лет шло опыление пестиками тычинок (или наоборот). Затем Бог создал обезьяну, которая эволюционным путем превратилась в Чарльза Дарвина, а уж он потом доказал, что человека труд создал. Но вот чем инцест от инцухта отличается, и почему словосочетание «эпидемия ящура» – это прикол, я так и не понял. И только после просмотра комедии «Папы против мам» до меня вроде стала доходить суть эволюционной теории. Ведь Дарвин сначала открыл естественный отбор, потом его слегка прикрыл и заявил, что главную роль играет все-таки отбор половой. Это как раз, когда папы против мам, те против свекрови, одни дети за всех. А их – детей – все друг у друга отбирают. В квартирах, расположенных на одной лестничной площадке, проживают два семейства. Сестры Ирина и Ольга с их мужьями, Виктором (Роман Постовалов) и Антон соответственно. Мужчины – выходцы из одной деревни, друзья детства. Дети обеих пар, естественно, тоже приятельствуют. Маша и Игорь делятся друг с другом всеми своими секретами, жалуются на издевательства со стороны предков. Линия конфликтного разлома в обеих семьях проводится сценаристами строго по прочерченной дедушкой Фрейдом линии: папа Виктор тиранит Игоря, а мама Ольга не дает продыху Маше. Семейное противостояние приводит к параллельному разрыву: Виктор выгоняет из дома Ирину, та находит убежище в квартире Ольги, изгнавшей своего супруга. Тот перебирается к приятелю. Дети сначала пытаются выбрать место обитания в полном соответствии с эдипово-электровыми предписаниями венского фантазера, но потом все же устраиваются под крылышком мамочек. Конфликт проходит очередную фазу эскалации и заходит в тупик. Чтобы разрулить ситуацию, воюющие стороны прибегают к посредничеству дедушки Игоря и Маши. Надо отдать должное авторам картины. Они изо всех сил стараются развлечь и даже слегка рассмешить зрителя. И все вроде бы правильно делают. Ситком именно так и начинается: формируются типажи главных героев, персонажи наделяются яркими отличительными свойствами, конструируется сценарий конфликта, каждая фигура занимает отведенную ей клеточку шахматной доски – партия начинается. Проблема в том, что Малинин и его соратники твердо знают только один ход – е2-е4. Наши невеликие комбинаторы играют в кино-шахматы совсем недавно. Типичная для современного российского кинематографа ситуация, здесь балом все чаще начинают править дилетанты: бывшие звезды КВН, а теперь и нынешние звезды блогосферы. Эти люди уже привыкли к тому, что сделать из хобби профессию – плевое дело. Такое наплевательское отношение к профессии мстит за себя. Получилась какая-то несмешная комедия. Иногда за авторов становится просто неловко, настолько клишированными кажутся поступки персонажей, настолько предсказуемым выглядит их поведение. Главные герои – две семейный пары – производят впечатление одноклеточных организмов. Капнешь в питательную среду тот или иной химикат в той или иной концентрации – инфузории начинают вибрировать именно так, как прописано в дневниках наблюдения нескольких поколений биологов. Жаль, конечно, что эти амебы не умеют размножаться делением и заводят потомство путем того самого полового отбора. У их детишек возникают проблемы, наблюдение за которыми тоже вызывает зевоту ввиду вполне предсказуемой унылости. Мужиковатый батяня заставляет сына заниматься хоккеем, а не танцами; инфантильный папик рубится в танчики и не желает уделять внимание дочурке, которую деловущая бизнесвумен-мамочка принуждает к изучению китайского языка с уклоном в финансовую грамотность. Возможно, такой дебют может перейти в занимательный миттельшпиль и добраться до ударного эндшпиля. Но для этого фигуры переставлять должен настоящий гроссмейстер, а не завсегдатай боулинга, который путает шахматы с игрой в Чапаева. Во второй половине фильма появляется генерал Федор Михайлович, его пряный солдафонский юмор должен обострить пресную ситуацию. Так и ждешь, когда же он выдаст что-то приближенное к «Тебя посодют, а ты не воруй!». Напрасны эти ожидания. Где вы, Эмиль Брагинский, где вы, Эльдар Рязанов? Закадровая музычка местами вызывает воспоминания о «Кавказской пленнице». Видимо, чтобы впечатлительный зритель помянул добрым словом и Леонида Гайдая. Единственный по-настоящему приятный герой картины – кот породы Сфинкс. Очень милое и, самое главное, молчаливое животное. Для него, слава богу, сценаристы «Папы против мам» текст написать не удосужились. По крайней мере, после просмотра картины маленькие зрители поймут, что родителей надо холить и лелеять хотя бы вполовину так, как кошек или удавов. Ведь именно появление в кадре животных наконец-то позволяет зрителям немного похихикать и понять, что «Папы против мам» – это все-таки комедия!