Основой для кинокартины «Ты у меня одна» послужила пьеса Олега Данилова «Мы идём смотреть Чапаева». Данилов с режиссёром Дмитрием Астраханом поддерживали крепкие личные и профессиональные связи, поставив ранее ленту «Изыди!» (1991).Астрахан столкнулся с серьезными проблемами при постановке фильма, поскольку в те годы кинематограф находился в состоянии клинической смерти, и найти финансирование под фильмы было почти невозможно. Дмитрий опросил всех обеспеченных знакомых, и один бизнесмен согласился вложить в разработку 60 000 $. Вложился не зря, поскольку лента стала одним из главных хитов российского экрана постсоветского периода и лауреатом множества наград на фестивалях.Название фильма «Ты у меня одна» позаимствовано из песни знаменитого барда Юрия Визбора. Сама композиция звучит в концовке, подчёркивая смысл постановки: какими бы удовольствиями ни манила таинственная Америка, а настоящая жизнь здесь – рядом с женой.В сцене признания Тимошина в супружеской неверности, персонаж говорит голосом самого режиссёра. Дело в том, что Астрахан долго колебался, оставить ли эпизод. Поначалу Дмитрий решил его вырезать, но уже стадии финального монтажа, он понял, что фраза Евгения необходима для полноты восприятия, а Александр Збруев к тому времени был уже недоступен, поскольку улетел заграницу. Перебрав всех знакомых, чьи голоса более-менее подходили, Астрахан в итоге произнес реплику сам. Голос Дмитрия получился почти неотличимым от збруевского.Астрахан изначально видел в роли Натальи Тимошиной Марину Неёлову, однако до актрисы долгое время не удавалось дозвониться. Режиссёру пришлось проводить пробы други кандидаток, среди которых были Людмила Гурченко и Ольга Остроумова. Когда на мужскую роль была утверждена кандидатура Збруева, Астрахан ещё раз попытал счастья с Неёловой, и на этот раз преуспел. Всем на съёмочной площадке сразу стало понятно, что актеры составили хорошую пару.Гардероб для модной деловитой американки Ани пришлось искать по всей Москве. Особенно тяжело оказалось подобрать дорогую шубу. Её в итоге взяли напрокат, после чего потом тряслись над вещью больше, чем над любым другим реквизитом со съёмок.Немалое количество сцен родилось на площадке. В частности кадры с засовыванием головы пьяной Натальи под душ. Александр Збруев лично осуществил это под дружный хохот съёмочной группы.
Отзывы