Для дебютного психологического триллера "Игра в иллюзию" режиссера и сценариста Сабрины Джэглом характерно смотреть на проблему высоких достижений с точки зрения выпускниц старших классов школы и искать ответы относительно подростковых самоубийств с точки зрения влияния на тех, кто остался жить один на один с настигнувшим горем. Постановщица использует тему суицида как трамплин для разгона проекта, который будет использовать покончившую с собой в первых кадрах Джейн (Хлоя Ю) в качестве призрака и преследующего наваждения для главной героини Оливии (Мэделин Петш, "Ирония судьбы в Голливуде", "Невидящая"), мечтающей продолжить учебу в престижном Стэнфордском университете. Для Джэглом амбиции, сводящие с ума героиню Петш, память девушки о прошлом и желание использовать аккаунт мертвой подруги начинают расправляться с неугодными персонажами из ближнего круга и становятся предметом изучения психологической травмы, заставляя ленту развиваться в медленно тлеющем формате.
Режиссура отчасти опирается на фильмы, подобные "Смертельному влечению" Майкла Леманна и "Дорогой Эван Хансен" Стивена Чбоски, которые подмешивали в сложную тематику комедию и музыку, чтобы сформировать концепт о юности Оливии и ее темнокожей подруги Иззи (Хлоя Бейли) как о смутном времени, когда каждая безответная влюбленность или ссора с одноклассниками могут стать катастрофой с роковыми последствиями. При помощи сценария Риши Раджани Джэглом драматизирует идею о столкновениях тинейджеров в женской элитной школе Гринвуд, добавляя кибербуллинг, амбиции Лив и чувство вины в качестве основных компонентов для развития нарратива, чтобы показать насколько сложно для характера Петш справляться с социальным давлением и частыми паническими атаками.
Поскольку постановщица танцует на иллюзиях и рассматривает условную анонимность социальных сетей как необходимый аргумент для агрессии со стороны Оливии и Иззи, устранение всех тех, кто стоит на пути у девушек становится лишь вопросом времени, а сама страница покойной Джейн превращается в трибуну, с которой идет безапелляционное и циничное вещание. Уже в первом акте Джэглом приоткрывает темную сторону персонажа Петш и цена иллюзий девушки высока, когда режиссер сталкивает ее с новенькой, соперницей Камилль (Нина Блумгарден, сериал "Курорт"), и позволяет задействованным в главных ролях выложить при помощи страницы Джейн всю информацию о так тщательно скрываемом секс-скандале. Поэтому "Игра в иллюзию" несмотря на скромный хронометраж постоянно концентрируется вокруг темы о токсичных опасных тинейджерах, которые занимаются грязными комментариями, сливом информации в сеть и играют в правду только ради удовлетворения своих персональных достижений.
Не секрет, что "Игра в иллюзию" Джэглом использует диссоциативное расстройство идентичности как хорошую базовую настройку для главной героини, которая обязательно зайдет слишком далеко и будет постоянно стремиться избавиться от навязчивых видений Джейн. Лив концентрирует вокруг себя весь тот продуманный кошмар старшеклассников, слишком одержимых престижем будущего университета и желанием любой ценой состояться во взрослом мире. Весьма тонко постановщица выставляет точку невозврата для героини Петш и откровенно показывает, как далеко могут завести игры девушек при помощи едва не погибшей от алкогольного отравления школьной звезде Джосе (Керри Меддерс, "Не отвечай", сериал "Микс").
В определенном смысле Оливию настигает сверхъестественный кошмар в лице Джейн и заставляет ее творить вместе с Иззи абсолютно аморальные вещи, с другой стороны персонаж Петш сливается с демонической и злорадной версией мертвой подруги, которую не может выбросить из головы. Тенденции к помешательству, когда Лив разбивает кулаком огромное зеркало, где ей представляется отнюдь не ее собственное отражение, свойственны жанру, Джэглом все время стремится урегулировать, давая выход накопившемуся у протагонистки пару соперничества лишь в кульминации. С точки зрения драмы отношений режиссером выстраивается нарратив в духе лучших триллеров, от того, как усиливаются центробежные тенденции между Оливией и Иззи, для которых покойная Джейн играла роль своеобразного скрепляющего клея и не позволяла перевести происходящее в штопор со смертельными последствиями.
Даже несмотря на актерскую игру и условности, героиня Бейли представляет набор самых важных качеств, которым хочет обладать, несмотря на уверенность, популярность и признание со стороны школьного социума, Лив рассматривает мертвую подругу как мотиватор к устранению всех на пути в Стэнфорд, и, самое главное, она не готова останавливаться перед такими пустяками как частная жизнь и инсценированное для Иззи самоубийство. Вне всяких сомнений, Джэглом удается показать путь той, кто станет преступницей, в режиссерском предствлении проекта не содержится прямых оценок действий характера Пэтш. Она не говорит напрямую о событиях с точки зрения наказания за убийство, а обращает авторское внимание на то обычный человек становится на путь помешательства и криминала, пытаясь справиться с собственной корыстью и карьерными стремлениями. Трансформация Оливии от умной школьницы к хладнокровной убийце показывает присутствие Джейн как фатальный знак, как триггер для пробуждения темных сторон личности.
В фильме "Игра в иллюзию" Сабрина Джэглом методично разрушает личность центрального персонажа и выводит его в зону амбивалентности человека, стремящегося сохранить здравомыслие, но в определенных моментах оказывается слишком уязвимым по отношению к успеху других и проходит потерю контроля. Та ситуация, когда более ранние триллеры разыгрывали традиционный саспенс и рассматривали девушек в их соперничестве за внимание привлекательных парней, у постановщицы сменилась тщательно спроектированным психозом, где отсутствие социального лифта в виде Стэнфорда становится для Лив мотивом к преступлению и перерождению личности.
Остается только удивляться, как много разрушительного негатива Джэглом смогла впустить в хорошенькую внешность Мэделин Петш, первой ученицы, которая готова быть одинокой и идти наверх ради успеха. Отчасти лента становится феминизированным вариантом "Дрянных девчонок" Марка Уотерса закручивает по спирали вопросы о сложности выбора, о том тварь ли Оливия дрожащая или все-таки имеет право принимать решения относительно других людей. Поэтому фильму "Игра в иллюзию" по большей части свойственно рассуждать о лицемерии и о надевании социальных масок, о том, как выведенные на поверхность уверенность и самодовольство борются с засевшими внутри Оливии слабостью, трусостью и неуверенностью.
5
,8
2022, США, Триллеры
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для дебютного психологического триллера "Игра в иллюзию" режиссера и сценариста Сабрины Джэглом характерно смотреть на проблему высоких достижений с точки зрения выпускниц старших классов школы и искать ответы относительно подростковых самоубийств с точки зрения влияния на тех, кто остался жить один на один с настигнувшим горем. Постановщица использует тему суицида как трамплин для разгона проекта, который будет использовать покончившую с собой в первых кадрах Джейн (Хлоя Ю) в качестве призрака и преследующего наваждения для главной героини Оливии (Мэделин Петш, "Ирония судьбы в Голливуде", "Невидящая"), мечтающей продолжить учебу в престижном Стэнфордском университете. Для Джэглом амбиции, сводящие с ума героиню Петш, память девушки о прошлом и желание использовать аккаунт мертвой подруги начинают расправляться с неугодными персонажами из ближнего круга и становятся предметом изучения психологической травмы, заставляя ленту развиваться в медленно тлеющем формате. Режиссура отчасти опирается на фильмы, подобные "Смертельному влечению" Майкла Леманна и "Дорогой Эван Хансен" Стивена Чбоски, которые подмешивали в сложную тематику комедию и музыку, чтобы сформировать концепт о юности Оливии и ее темнокожей подруги Иззи (Хлоя Бейли) как о смутном времени, когда каждая безответная влюбленность или ссора с одноклассниками могут стать катастрофой с роковыми последствиями. При помощи сценария Риши Раджани Джэглом драматизирует идею о столкновениях тинейджеров в женской элитной школе Гринвуд, добавляя кибербуллинг, амбиции Лив и чувство вины в качестве основных компонентов для развития нарратива, чтобы показать насколько сложно для характера Петш справляться с социальным давлением и частыми паническими атаками. Поскольку постановщица танцует на иллюзиях и рассматривает условную анонимность социальных сетей как необходимый аргумент для агрессии со стороны Оливии и Иззи, устранение всех тех, кто стоит на пути у девушек становится лишь вопросом времени, а сама страница покойной Джейн превращается в трибуну, с которой идет безапелляционное и циничное вещание. Уже в первом акте Джэглом приоткрывает темную сторону персонажа Петш и цена иллюзий девушки высока, когда режиссер сталкивает ее с новенькой, соперницей Камилль (Нина Блумгарден, сериал "Курорт"), и позволяет задействованным в главных ролях выложить при помощи страницы Джейн всю информацию о так тщательно скрываемом секс-скандале. Поэтому "Игра в иллюзию" несмотря на скромный хронометраж постоянно концентрируется вокруг темы о токсичных опасных тинейджерах, которые занимаются грязными комментариями, сливом информации в сеть и играют в правду только ради удовлетворения своих персональных достижений. Не секрет, что "Игра в иллюзию" Джэглом использует диссоциативное расстройство идентичности как хорошую базовую настройку для главной героини, которая обязательно зайдет слишком далеко и будет постоянно стремиться избавиться от навязчивых видений Джейн. Лив концентрирует вокруг себя весь тот продуманный кошмар старшеклассников, слишком одержимых престижем будущего университета и желанием любой ценой состояться во взрослом мире. Весьма тонко постановщица выставляет точку невозврата для героини Петш и откровенно показывает, как далеко могут завести игры девушек при помощи едва не погибшей от алкогольного отравления школьной звезде Джосе (Керри Меддерс, "Не отвечай", сериал "Микс"). В определенном смысле Оливию настигает сверхъестественный кошмар в лице Джейн и заставляет ее творить вместе с Иззи абсолютно аморальные вещи, с другой стороны персонаж Петш сливается с демонической и злорадной версией мертвой подруги, которую не может выбросить из головы. Тенденции к помешательству, когда Лив разбивает кулаком огромное зеркало, где ей представляется отнюдь не ее собственное отражение, свойственны жанру, Джэглом все время стремится урегулировать, давая выход накопившемуся у протагонистки пару соперничества лишь в кульминации. С точки зрения драмы отношений режиссером выстраивается нарратив в духе лучших триллеров, от того, как усиливаются центробежные тенденции между Оливией и Иззи, для которых покойная Джейн играла роль своеобразного скрепляющего клея и не позволяла перевести происходящее в штопор со смертельными последствиями. Даже несмотря на актерскую игру и условности, героиня Бейли представляет набор самых важных качеств, которым хочет обладать, несмотря на уверенность, популярность и признание со стороны школьного социума, Лив рассматривает мертвую подругу как мотиватор к устранению всех на пути в Стэнфорд, и, самое главное, она не готова останавливаться перед такими пустяками как частная жизнь и инсценированное для Иззи самоубийство. Вне всяких сомнений, Джэглом удается показать путь той, кто станет преступницей, в режиссерском предствлении проекта не содержится прямых оценок действий характера Пэтш. Она не говорит напрямую о событиях с точки зрения наказания за убийство, а обращает авторское внимание на то обычный человек становится на путь помешательства и криминала, пытаясь справиться с собственной корыстью и карьерными стремлениями. Трансформация Оливии от умной школьницы к хладнокровной убийце показывает присутствие Джейн как фатальный знак, как триггер для пробуждения темных сторон личности. В фильме "Игра в иллюзию" Сабрина Джэглом методично разрушает личность центрального персонажа и выводит его в зону амбивалентности человека, стремящегося сохранить здравомыслие, но в определенных моментах оказывается слишком уязвимым по отношению к успеху других и проходит потерю контроля. Та ситуация, когда более ранние триллеры разыгрывали традиционный саспенс и рассматривали девушек в их соперничестве за внимание привлекательных парней, у постановщицы сменилась тщательно спроектированным психозом, где отсутствие социального лифта в виде Стэнфорда становится для Лив мотивом к преступлению и перерождению личности. Остается только удивляться, как много разрушительного негатива Джэглом смогла впустить в хорошенькую внешность Мэделин Петш, первой ученицы, которая готова быть одинокой и идти наверх ради успеха. Отчасти лента становится феминизированным вариантом "Дрянных девчонок" Марка Уотерса закручивает по спирали вопросы о сложности выбора, о том тварь ли Оливия дрожащая или все-таки имеет право принимать решения относительно других людей. Поэтому фильму "Игра в иллюзию" по большей части свойственно рассуждать о лицемерии и о надевании социальных масок, о том, как выведенные на поверхность уверенность и самодовольство борются с засевшими внутри Оливии слабостью, трусостью и неуверенностью.